Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №7 2010 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.75 Экономические проблемы организации и управления хозяйством страны
06.75.47 Прибыль. Рентабельность. Цены.
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.91 Экономика отдельных стран

10 Государство и право. Юридические науки
10.15 Конституционное (государственное) право
10.15.59 Права и свободы человека и гражданина
10.19 Информационное право
10.19.25 Правовой режим информации, информационных систем и сетей
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.35.65 Ответственность в патентном праве и праве промышленной собственности
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав
10.41.65 Ответственность в авторском праве

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.11 Современное состояние и перспективы развития науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в области науковедения
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.41.51 Качество и результативность научной деятельности
12.51 Методика и техника иссследовательской работы
12.51.85 Автоматизация научных исследований
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

13 Культура. Культурология
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.11 Современное состояние библиотечного дела
13.31.15 Организация и управление в области библиотечного дела

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области образования и педагогики
14.01.29 Информационная деятельность в области образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.79 Кадры образования
14.01.80 Правовые вопросы в системе образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.07 Теория и методология информатики
20.01.13 Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
20.01.17 Международное сотрудничество, деятельность международных организаций по информатике
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература
20.01.37 Стандартизация в научно-информационной деятельности
20.01.45 Преподавание информатики
20.01.79 Кадры
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.19 Аннотирование и реферирование
20.19.23 Перевод научных текстов
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.17 Информационные потребности и запросы
20.51.23 Эффективность информационного обслуживания

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.15 Распознавание образов. Обработка изображений
28.23.35 Экспертные системы

49 Связь
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.80 Правовые вопросы
50.05 Теоретические основы программирования
50.05.09 Языки программирования
50.05.13 Технология программирования. Автоматизация программирования
50.39 Вычислительные сети (ВС)
50.39.02 Общие проблемы вычислительных сетей
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.49 Автоматизированные системы организационного управления
50.49.37 Автоматизированные системы управления предприятиями и организациями

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.81 Контроль и управление качеством
81.81.05 Системы управления качеством
81.81.19 Контроль качества на стадиях жизненного цикла продукции

82 Организация и управление
82.13 Государственное и административное управление
82.13.13 Документационное обеспечение управления. Делопроизводство. Документоведение

84 Стандартизация
84.13 Системы и службы стандартизации
84.13.05 Государственные, национальные системы и службы стандартизации

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.01 Общие вопросы патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.11 Современное состояние и перспективы развития патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.05 Лицензия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


12   Науковедение

12.01   Общие вопросы науковедения

12.01.11   Современное состояние и перспективы
развития науковедения

У 2837

20. Медведев Д. А. Через несколько лет лучшие ученые и инженеры будут работать в Сколково – нашей «Кремниевой долине» / Д. А. Медведев //  Высшее образование сегодня. – 2010. – № 4. – С. 2–3.

Говорится о создании нового инновационного центра для работы в области пяти приоритетных направлений модернизации: энергетики, информационных технологий, телекоммуникаций, биомедицинских и ядерных технологий.

12.01.73   Статистика науки

У1465

21. Хасенова С. К. Материалы базы данных «National Citation Reports» – основа для оценки научной деятельности ученых Казахстана [1991-2006] / С. К. Хасенова //  Информ. ресурсы России. – 2010. – № 2 (114). – С. 33–37. – Библиогр.: 16 назв.

Предпринята попытка оценки научной деятельности казахстанских ученых по следующим наукометрическим показателям: виды научных публикаций; количество публикаций и их цитируемость; основные тематические направления; страны-партнеры; зарубежные журналы, в которых опубликованы научные статьи ученых Казахстана; научные организации, где выполнены научные работы. Проведено ранжирование полученных результатов, определены рейтинги по вышеуказанным параметрам.

  См. также № 94

12.01.85   Автоматизация и автоматизированные
системы в области науковедения

Р 2622

22. Варганова Г. В. Интернет-исследования как средство получения нового знания (анализ зарубежного опыта) / Г. В. Варганова //  Библиотековедение. – 2010. – № 2. – С. 93–98. – Библиогр.: 8 назв.

Освещены библиотековедческие интернет-исследования, рассматриваются их достоинства, ограничения и сопутствующие этические проблемы.

12.31   Научный труд. Научное творчество

12.31.31   Научное творчество

Р 3100

23. Колесникова Н. И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов (Статья 1) / Н. И. Колесникова //  Высш. образование в России. – 2010. – № 3. – С. 130–137. – Библиогр.: 16 назв.

Цель статьи – помочь магистрантам и аспирантам различных специальностей в создании собственных научных текстов разных жанров (тезисы, статья, автореферат, диссертация и др.).

12.41   Организация науки. Политика в области науки

12.41.45 Связь науки с практикой.
Внедрение научных достижений

У 2495

24. Жуков А. В. Состав и структура участников проектно-ориентиро-ванного технопарка / А. В. Жуков //  Вестн. ун-та. – 2009. – № 26. – С. 179–181.

Показано значение научно-технологических инновационных центров в повышении инновационной активности субъектов хозяйствования. Определен состав участников таких центров, обеспечивающий комплексное обслуживание нужд инновационного процесса. Всех участников проектно-ориентированного технопарка можно условно разделить на две группы – постоянные участники (компании, принимающие активное участие в реализации функций и развитии технопарка) и временные клиенты (компании и предприниматели, пользующиеся услугами и функциями технопарка для реализации своих проектов).

У 2495

25. Ольхович Т. А. Цели и механизм формирования межвузовского технопарка / Т. А. Ольхович //  Вестн. ун-та. – 2009. – № 29. – С. 274–279. – Библиогр.: 2 назв.

Анализируется проблема недостаточности финансирования создания технопарков в вузах, особенно на стадии становления. Рассматривается идея создания межвузовского виртуального технопарка с уточнением основной цели и набора задач, состава заинтересованных сторон. Уточняется роль, функции и механизм создания технопарка на базе ЭПИ МИСиС в формировании научно-производственно-образовательного кластера г. Электросталь.

12.41.51   Качество и результативность научной деятельности

У 2495

26. Звонников В. И. Оценка качества результатов высшего образования в условиях реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова //  Вестн. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 109–113. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматриваются инновации, необходимые для реализации компетентностного подхода к оценке образования. Для аутентичного оценивания предлагаются компетентностные тесты, разработанные в рамках критериально-ориентированного подхода. Даются рекомендации по представлению результатов тестирования в уровневой вертикальной шкале.

12.51   Методика и техника исследовательской работы

12.51.85   Автоматизация научных исследований

  См. № 75

12.79   Научные кадры

12.79.41   Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

У 2837

27. Газалиев А. М. Эффективность рейтинговой системы оценки деятель-ности преподавателей и подразделений вуза / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо //  Высшее образование сегодня. – 2010. – № 4. – С. 11–15. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматривается методика рейтинговой оценки деятельности преподавателей, которая является основой для определения лучшего преподавателя, лучшей кафедры и лучшего факультета. Анализируется работа по созданию учебно-методической и лабораторной базы, внедрению инновационных технологий обучения, развитию научной инфраструктуры университета и повышению его имиджа.

Р 3485

28. Иванов М. В. Обзор автоматизированных средств контроля и оценки знаний / М. В. Иванов //  Вестн. МГУП. – 2010. – № 2. – С. 78–93. – Библиогр.: 17 назв.

Рассматриваются разработанные в России основные компьютерные системы контроля и оценки знаний: главные функциональные возможности, преимущества над другими системами-конкурентами, данные по внедрению на предприятиях полиграфической отрасли.

М/65858 № 1

29. Моругин А. С. Оценка деятельности образовательных учреждений профессионального образования на основе интеграции разнородных баз данных / А. С. Моругин, [и др.] //  Информ. технологии в обеспечении нового качества высшего образования : сб. науч. ст.: тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием  / М-во образования и науки РФ, Моск. ин-т стали и сплавов «МИСиС», Моск. гос. ун-т приборостроения и информатики, ФГУ ГНИИ информ. технологий и телекоммуникаций (ИНФОРМИКА) и др. . – М., 2010. – Кн 1. – С. 182–186.

Перечислены возможности предложенной технологии измерения, сбора и обработки данных. Представлена семантическая модель проблемной среды (ПС), которая является объединением предметных областей, входящих в систему неоднородных баз данных. Вводится понятие кластер, его характеристики и примеры применения.

Н/19371 № 4

30. Преснецова В. Ю. К методике классификации кафедр вуза на основе использования автоматизированной информационной системы оценки деятельности факультетов, кафедр и профессорско-преподавательского состава вузов / В. Ю. Преснецова, О. В. Пилипенко, Л. Ю. Фроленкова //  Информ. технологии в науке, образовании и производстве : материалы 4-й Междунар. науч.-техн. конф., г. Орел, 22–23 апр. 2010 г. / М-во образования и науки, Гос НИИ информ. технологий и телекоммуникаций «Информика», С.-Петерб. технол. ин-т (техн. ун-т) и др. – Орел, 2010. – Т. 4: Актуальные вопросы создания единого информационного образовательного пространства. – С. 87–93. – Библиогр.: 6 назв.

Характеризуется автоматизированная  информационная система оценки деятельности факультетов, кафедр и профессорско-преподавательского состава вузов, которая автоматом рассчитывает все показатели рейтинга кафедр, строит диаграмму эффективности работы кафедр и на основе полученных данных классифицирует кафедры по группам , выделяя их разным цветом. Такой способ оптической сигнализации заставляет заведующих кафедрой и деканов прогнозировать работу своих подразделений, выяснять причины неуспеха и предпринимать корректирующие действия для достижения целей.

У 2495

31. Чиряева Н. Г. Региональные аспекты оценки качества подготовки менеджеров / Н. Г. Чиряева //  Вестн. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 129–133. – Библиогр.: 5 назв.

Современные подходы к оценке качества образования не учитывают региональные особенности деятельности вузов. Переход к новым Федеральным образовательным стандартам обусловит необходимость разработки показателей и критериев оценки качества работы вузов, в которых необходимо отразить региональную специфику целевых ориентиров профессиональной подготовки и конкурентные факторы образовательной среды.

См. также № 26, 62

  
На главную