Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №8 2010 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.73 Финансовая наука. Денежные и налоговые теории. Кредитно-финансовые институты
06.73.15 Государственные финансы. Налоги
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.85 Учет и отчетность. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

10 Государство и право. Юридические науки
10.23 Предпринимательское право
10.23.45 Защита коммерческой тайны
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.65 Ответственность в патентном праве и праве промышленной собственности
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав
10.41.91 Авторское право и смежные права в отдельных странах

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

13 Культура. Культурология
13.20 Техническое оснащение учреждений культуры
13.20.31 Техническое оснащение библиотек
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.07 Теория и методология библиотечного дела
13.31.09 История библиотечного дела
13.31.11 Современное состояние библиотечного дела

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.79 Кадры образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.09 Методика применения технических средств и учебного оборудования
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.07 Теория и методология информатики
20.01.13 Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
20.01.45 Преподавание информатики
20.01.79 Кадры
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.15 Виды источников информации
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации
20.23 Информационный поиск
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания
20.51.23 Эффективность информационного обслуживания
20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов
20.53.19 Средства обработки и поиска информации

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.14 Коммерческие вопросы, маркетинг, конъюнктура, реклама
50.11 Запоминающие устройства
50.11.29 Магнитные запоминающие устройства
50.39 Вычислительные сети (ВС)
50.39.15 Архитектура и структура вычислительных сетей
50.49 Автоматизированные системы организационного управления
50.49.37 Автоматизированные системы управления предприятиями и организациями

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.01 Общие вопросы патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.09 История патентного дела, изобретательства и рационализаторства. Персоналия
85.01.11 Современное состояние и перспективы развития патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.05 Лицензия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


14   Народное образование. Педагогика

14.01   Общие вопросы народного образования и педагогики

14.01.11   Современное состояние и перспективы
развития образования и педагогики

М/65930 № 1 (10)

22. Жуков Н. Веб-базированная система трудоустройства студентов и выпускников / Н. Жуков // Электрон. обучение и упр. знаниями : сб. науч. ст / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб, 2010. – № 1 (10). – С.37–40.

Рассматривается взаимодействие РГПУ им. А. И. Герцена и Санкт-Петербургской городской биржей труда.

У 2837

23. О показателях деятельности и критериях аккредитации высших учебных заведений / А. В. Петов [и др.] // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 7. – С.17–23. – Библиогр.: 3 назв.

Приведены новые показатели и критерии государственной аккредитации университетов, отвечающие современным тенденциям их развития.

У 1880

24. Оценка потенциала высших учебных заведений / Е. А. Монастырный [и др.] // Инновации. – 2010. – № 2 (136). – С.51–60. – Библиогр.:
5 назв.

Предложен инструментарий, основанный на анализе данных ведомственной отчетности Рособразования, который позволяет оценивать текущее состояние научного, образовательного, инновационного потенциала вуза и на основе полученных результатов дает возможность принимать управленческие решения для разработки эффективной стратегии его развития. Все вузы и научные организации сгруппированы: федеральные округа; вид вуза (университеты, институты, академии); профиль вуза (естественнонаучные и гуманитарные, культуры и искусства, педагогические, гуманитарные, финансово-экономические).

Р 3100

25. Петров В. Ю. Предпосылки развития технического вуза как национального исследовательского университета / В. Ю. Петров // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С.71–75.

Обсуждается роль технических университетов как базы для развития национальных исследовательских университетов. Выделяются отличительные признаки исследовательского университета, рассматривается стратегия его развития, предпосылки становления технического национального исследовательского университета.

У 2837

26. Разработка критериальной модели для независимой оценки деятельности вуза категории «Национальный исследовательский университет» / В. И. Круглов [и др.] // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 7. – С.6–16. – Библиогр.: 13 назв.

В качестве инструмента оценивания деятельности вуза предлагается использовать сомооценку с привлечением независимых экспертов. Разработана критериальная модель оценки деятельности национального исследовательского университета, учитывающая российский и международный опыт аккредитации и составления рейтинга вуза.

Д9-10/69917

27. Трофимова Л. А. Инновационно ориентированные проекты системы образования как основа становления и развития исследовательских (инновационных) университетов / Л. А. Трофимова, А. А. Гейзер // Информ. технологии в экономике, управлении и образовании : сб. науч. тр. /
С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб, 2010. – С.80–88. – Библиогр.: 7 назв.

Стратегической целью создания исследовательского (инновационного) университета является подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и введение в хозяйственный оборот результатов НИР, способных обеспечить позитивные изменения в экономике России. Раскрываются преимущества и недостатки основных методов финансирования инвестиций в инновационные проекты системы образования.

У 1880

28. Шкурко А. В. Развитие научного потенциала региональных вузов как способ преодоления проблем анклавной модели инновационной системы / А. В. Шкурко // Инновации. – 2010. – № 2 (136). – С.65–72. – Библиогр.: 9 назв.

Рассматривается реализация научного и инновационного потенциала вузов, которая возможна в результате объединения вузов в исследовательские консорциумы, специализации, перехода на международные стандарты оценки эффективности научно-технической работы. Приведены: рейтинг лучших вузов мира  по версии The Times; расходы на исследования и разработки в крупнейших университетах США. Характеризуется региональная специфика российского научного сообщества.

См. также № 100

14.01.17   Международное сотрудничество
в области организации образования и педагогики

У 2249

29. Кузнецова И. Г. Международная деятельность технического университета как ресурс инновационного развития / И. Г. Кузнецова // Вестн. Самар. гос. техн. ун-та. Сер. «Психол.-пед. науки». – 2010. – № 3(13). – С.105–112. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматриваются вопросы использования ресурса международной деятельности Самарского государственного технического университета как в учебном, так и в научно-исследовательском аспектах в контексте инновационного развития. Приведен пример реализации европейского проекта «TEMPUS».

 М/65959 № 1

30. Развитие сотрудничества вобласти образования и НИР / В. С. Клеековкин [и др.] // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.96–99.

Сотрудничество факультетов Ижевского государственного технического университета и Тренчинского университета им. А. Дубчека (Словакия) позволило достичь определенных результатов в реализации мобильности преподавателей и студентов и определило основные направления деятельности.

14.01.75   Экономика, организация, управление,
планирование и прогнозирование образования

У 1154

31. Гоннова С. М. Моделирование процесса создания хозяйственных обществ бюджетными научными и образовательными учреждениями / С. М. Гоннова, Д. Н. Кавтарадзе // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2010. – № 6. – С.23–26. – Библиогр.: 11 назв.

Рассматриваются проблемы внедрения инновационных разработок в вузах, актуальность моделирования процессов коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (РИД) и проведение на этой основе деловых игр в рамках практических занятий учебного процесса.

Р 3367

32. Комков А. Оценка коммерческой значимости разработок университета / А. Комков, О. Видякина, Л. Комкова // ИС. Пром. собственность. – 2010. – № 7. – С.34–42. – Библиогр.: 2 назв.

Предложена базовая модель оценки коммерческой значимости объектов интеллектуальной собственности, которая позволяет осуществить аргументированный отбор потенциально перспективных разработок университета для формирования предложения компании-потребителю.

М/65959 № 1

33. Носов Н. В. Интеграционные связи университета с предприятиями машиностроительного кластера региона и зарубежных партнеров / Н. В. Но-сов, Е. А. Якубович // Технические университеты: интеграция с европейс-кими и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.107–113

Рассматриваются роль и место интеграционных связей с промышленными предприятиями в развитии образовательного и научно-технологического потенциала технического университета. Особое внимание уделено созданию совместных с ведущими корпорациями региона и зарубежных партнеров центров обучения.

 М/65959 № 1

34. Писаренко К. Э. Инновационное образовательное учреждение: комплексный подход к инновациям с применением японского стандарта JIS/TR 0005:2005 / К. Э. Писаренко, В. Ж. Квитко, Р. Г. Шарафиев // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.209–214. – Библиогр.: 6 назв.

Для создания инновационного образовательного учреждения (ОУ) необходимо перестроить систему менеджмента  (управления) таким образом, чтобы она была способна управлять инновациями, которые бы приводили к повышению конкурентоспособности ОУ, повышению качества его образовательных услуг. Анализируются положения JIS/TR 0005:2005.

У 1880

35. Фияксель Э. А. Структура и принципы работы фондов и предпринимательских центров национальных исследовательских университетов в России / Э. А. Фияксель, Н. Г. Шубнякова // Инновации. – 2010. – № 2 (136). – С.62–64

В России созданы 14 национальных исследовательских университетов (НИУ), которые должны будут отказаться от непрофильных специальностей и сконцентрироваться на создании вокруг себя полноценной инновационной среды: малых инновационных предприятий (МИП), внедренческих фирм, технопарков, предпринимательских центров и фондов поддержки предпринимательства студентов.

М/65930 № 1 (10)

36. Чепинский С. А. Система управления интеллектуальным капиталом вуза / С. А. Чепинский, Н. В. Патрикеева, Д. Л. Кречман // Электрон. обучение и упр. знаниями : сб. науч. ст / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб, 2010. – № 1 (10). – С.71–73.

Рассматривается Система управления интеллектуальным капиталом (СУИК), целью которой является обеспечение генерирования знаний и их эффективный трансфер в экономику региона, обеспечение поддержки широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований и коммерциализация их результатов.

14.01.79 Кадры образования

См. № 51

14.01.85   Автоматизация и автоматизированные
системы в образовании

Д9-10/69917

37. Барабанова М. И. Университет 2.0: современных технологии в высшем образовании / М. И. Барабанова // Информ. технологии в экономике, управлении и образовании : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб, 2010. – С.50–55. – Библиогр.: 6 назв.

Образование 2.0 – это образование на базе web-2.0. Основная его задача – создать инфраструктуру, которая сделает образовательные материалы доступными в режиме 24x7.

У 1154

38. Беловод К. А. Моделирование процессов создания электронных средств обучения / К. А. Беловод // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2010. – № 6. – С.27–31. – Библиогр.: 2 назв.

Представлены концептуальная и функциональная модели создания и использования электронного средства обучения.

Д9-09/71299

39. Васильева Т. В. Информационно-коммуникационные технологии в системе высшего профессионального образования / Т. В. Васильева. – CПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ–СПб», 2009. – 165 с.: ил. – Библиогр.: 96 назв. –  ISBN 978-5-902456-08-7.

Проведен анализ отечественных и зарубежных тенденций в области развития открытого образования, анализ показателей развития сети Интернет в России и в мире в целом. Предложена методика обучения студентов вузов с использованием Интернет-технологий на основе информационно-образовательной сети «SPIDER».

Д9-10/70133

40. Инновационный метод двухпрофильной вузовской подготовки кадров (одновременно по информатике и экономике) на базе наукоемкой технологии обучения: аналит. докл. / К. И. Курбаков [и др.]; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, Моск. энергет. ин-т (техн. ун-т). – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 24 с. – (Тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Информационные технологии нового качества высшего образования». Серия: Аналитические доклады).

Рассматриваются вопросы развития информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности вузов, в том числе применение электронных образовательных ресурсов, развитие национальной компьютерной научно-образовательной сети, использование цифрового образовательного контента и интернет-технологий в дистанционном образовании.

Д9-10/70187

41. Маслов С. И. Разработка и применение электронных образовательных ресурсов в Московском энергетическом институте (техническом университете): аналит. докл. / С. И. Маслов, А. И. Тихонов; Моск. энергет. ин-т (техн. ун-т). – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 19 с.: ил. – Библиогр.: 2 назв.

Основные этапы информатизации образовательного процесса в МЭИ. Организация разработки электронных образовательных ресурсов. Поддержка лабораторных и практических занятий. Организация дистанционного обучения в МЭИ.

Д9-10/70132

42. Нечаев В. В. Интегрированные образовательные информационные технологии: аналит. докл. / В. В. Нечаев, А. П. Косяков, А. М. Холопова. – М.: Исслед. центр проблем качества и подготовки специалистов, 2010. – 42 с.: ил. – (Тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Информационные технологии нового качества высшего образования». Серия: Аналитические доклады).

Рассматриваются вопросы интеграции образовательных информационных ресурсов (ОИР) в единый информационный фонд на основе технологии электронной библиотеки. Описывается архитектурная модель интегрированных ОИР, раскрываются методы их классификации и систематизации. Определяются понятия: информационный ресурс, образовательный информационный ресурс, электронный документ, электронная библиотека, метаданные, коллекции информационных ресурсов.

Д9-10/71210

43. Птицына Л. К. Инновационное системно-аналитическое наполнение информационных технологий для обеспечения нового качества высшего политехнического образования по направлениям технической кибернетики: аналит. докл.: Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования» / Л. К. Птицына; С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 34 с. – (Аналитические доклады). – Библиогр.: 13 назв.

Представлен контент проектирования инновационных технологий высшего политехнического образования по направлениям технической кибернетики. Раскрыто системно-аналитическое наполнение информационно-коммуникационных, интеллектуальных, информационно-вычислительных, информационно-управляющих технологий. Проанализированы формализации технологий информационной безопасности. Определена компетентностная значимость системно-аналитического наполнения информационных технологий.

Д9-10/69917

44. Смирнова Е. Н. Технологии для открытого обучения / Е. Н. Смирнова // Информ. технологии в экономике, управлении и образовании : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб, 2010. – С.163–167. – Библиогр.: 12 назв.

Открытое образование – это образование, в котором обучаемый волен выбирать время и место, в то время как при дистанционном образовании обучаемый и обучающий разделены по времени и месту.

Д9-10/70135

45. Состояние и опыт внедрения перспективных информационных и телекоммуникационных технологий в Самарском государственном аэрокосмическом университете: аналит. докл. / В. А. Сойфер [и др.]; Нац. исслед. технол. ун-т «Моск. ин-т стали и сплавов» (НИТУ «МИСиС»), Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 48 с.: ил. – (Тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования», 14–15 апреля 2010 г., Москва, НИТУ «МИСиС»). – (Аналитические доклады).

Представлен опыт внедрения перспективных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять уникальную систему подготовки специалистов аэрокосмического профиля на основе использования современных методов моделирования, суперкомпьютерных систем и GRID-технологий. Созданный в Самарском государственном аэрокосмическом университете им. С.П.Королева медиацентр является интегрированным центром информационной поддержки генерации знаний и компетенций. Эффективным инструментом управления качеством образовательного и научного процесса является созданная автоматизированная система мониторинга деятельности подразделений.

Д9-10/68979

46. Тихомиров В. А. Информационно-регистрационная система сопровождения учебного процесса / В. А. Тихомиров // Интеллектуал. технологии и инновации в подготовке конкурентоспособ. специалистов : материалы XXXIII междунар. науч.-метод. конф. / ФГОУ ВПО «Мор. гос. ун-т им. адмирала Г. И. Невельского. – Владивосток, 2010. – С.82–84.

Описывается созданная в Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете система, в реальном режиме времени показывающая состояние дел по выполнению студентами текущих заданий, лабораторных и практических работ, рефератов, курсовых работ и т.п.

Р 3100

47. Шевелев Н. А. Информационные ресурсы университета / Н. А. Шевелев // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С.91–95.

Рассмотрен ход выполнения инновационной образовательной программы как способа развития инновационного потенциала и ее важнейшая составляющая – ИТ-активы. Представлены состав ИТ-активов вуза и проблема управления ими, т.е. целенаправленное воздействие на информационную инфраструктуру для обеспечения выполнения миссии вуза в регионе.

Д9-10/69917

48. Щербаков А. В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке IT-специалистов в рамках программы Microsoft IT Academy / А. В. Щербаков // Информ. технологии в экономике, управлении и образовании : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб, 2010. – С.140–146. – Библиогр.: 5 назв.

Данная программа – это глобальное решение корпорации Microsoft в облас-ти обучения, которое позволяет объединить студентов, преподавателей и про-фессиональные сообщества ИТ-специалистов. В настоящее время в про-
грамме участвуют более двух тысяч образовательных учреждений во всем мире.

См. также № 65, 70

14.35   Высшее профессиональное образование.
Педагогика высшей профессиональной школы

14.35.01 Общие вопросы

Ар10-5310

49. Протасевич А. Р. Совершенствование информационно-представи-тельской функции в предпринимательской деятельности российского вуза: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. Р. Протасевич. – М., 2009. – 22 с.: ил. – Библиогр.: 6 назв.

Научно-теоретическое обоснование методических рекомендаций по совершенствованию информационно-представительской функции в осуществлении предпринимательской активности вузов в современных социально-экономических условиях.

14.35.07   Образование и обучение в высшей
профессиональной школе

Р 3100

50. Галкин В. И. Технический университет как центр научных исследований и разработок / В. И. Галкин, А. Н. Аношкин // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С.86–91.

Рассматриваются формы и направления научной деятельности вуза, место и роль вузовско-академических кафедр в развитии национального исследовательского университета. Представлены основные научно-исследовательские проекты, их значимость для становления национальной инновационной системы России, региона.

Р 3100

51. Гитман М. Б. Подготовка аспирантов к инновационной деятельности / М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, В. Ю. Столбов // Высш. образование в Рос-сии. – 2010. – № 5. – С.102–11. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматриваются механизмы управления формированием готовности аспирантов к инновационной деятельности. Приведены некоторые результаты сравнительного анализа программ послевузовской подготовки в российских и зарубежных вузах.

Р 16

52. Дубровская Т. А. Качество образования в российской высшей
школе при переходе на систему зачетных единиц / Т. А. Дубровская, Н. А. Дундина // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2010. – № 5. – С.9–15.

Анализируются проблемы создания системы зачетных единиц в высшей школе России. Осмысливается новая организация учебного процесса и новые формы учета трудоемкости: система кредитов и рейтинг, расчет трудоемкости, практика перезачета дисциплин, качество образования и компетентность.

М/65959 № 1

53. Информационная поддержка управленческих решений по кафедре вуза / А. И. Абрамов [и др.] // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.169–175. – Библиогр.: 2 назв.

Предложена информационная поддержка на основе динамики интегрального показателя с определенными методами искусственных нейронных сетей. Предложены алгоритмы интеллектуальной поддержки, позволяющие наблюдать динамику результативности кафедр, на основании чего руководители соответствующих уровней могут сделать выводы о ее проблемах.

Р 16

54. Казиев В. М. Новые задачи и технологии педагогического тестирования / В. М. Казиев, Б. В. Казиева, К. В. Казиев // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2010. – № 5. – С.51–56. – Библиогр.: 3 назв.

Рассмотрены основные характеристики, этапы и технологии автоматизированного педагогического тестирования, а также адаптивного и веб-тестирования. Проанализированы критерии эффективности и адекватности интеллектуального тестирования, основные тенденции развития новых информационных технологий обучения (мобильное обучение) и контроля.

Д9-10/68979

55. Килин В. А. Контроли знаний по модулям дисциплины – составляющие итоговой оценки / В. А. Килин // Интеллектуал. технологии и инновации в подготовке конкурентоспособ. специалистов : материалы XXXIII междунар. науч.-метод. конф. / ФГОУ ВПО «Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского. – Владивосток, 2010. – С.42–43.

Рассматривается балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся. Оценка знаний включает в себя посещение занятий, защиту выполненных работ, написание рефератов и др.

М/65959 № 1

56. Першин М. Н. Система тестирования знаний / М. Н. Першин, Н. А. Ры-чина // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.404–410.

Обсуждается созданная компьютерная программа «Система тестирования знаний студентов». Приведено краткое описание модуля тестирования, редактора программы, принцип работы программного продукта, ожидаемые результаты применения программы, направленной на повышение качества обучения студентов.

М/65959 № 1

57. Рейтинг зрелости СМК подразделений университета как инструмент современного менеджмента / С. Б. Могильницкий [и др.] // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.203–208. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматривается методика оценки зрелости системы менеджмента качества на примере рейтингования структурных подразделений вуза для выявления и решения системных проблем в области качества.

М/65959 № 1

58. Рычина Н. А. Модели тестирования / Н. А. Рычина // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.417–421. – Библиогр.: 2 назв.

Приведены модели тестирования, применяемые в процессе обучения, дана их классификация. Описан разработанный программный продукт, реализующий модель тестирования по сценарию и предназначенный для оценки уровней компетентностей.

Р 3100

59. Ташкинов А. А. Инновационная инфраструктура университета / А. А. Ташкинов // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С.76–81.

Рассматривается инфраструктура инновационной деятельности Пермского государственного технического университета, включающая следующие инновационные центры: трансфера технологий; внедренческий; производственный; технопарк; студенческий бизнес-инкубатор; интеллектуальной собственности; информационно-аналитическую систему «Иннонет».

У 2837

60. Третьякова Т. В. Качество образования: от оценки к управлению / Т. В. Третьякова // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 6. – С.17–21. – Библиогр.: 9 назв.

Описаны системы оценивания качества образования в странах Америки, Европы и Азии. Систематизированы подходы к контрольно-оценочной деятельности в системах образования разных стран. Определены тенденции в мировой образовательной практике, которые актуальны и для современной российской вузов.

14.85   Технические средства обучения
и учебное оборудование

14.85.09   Методика применения технических средств
и учебного оборудования

Ар10-631

61. Дворников В. К. Исследование клиент-серверной нагрузки центра дистанционного обучения: автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.12.13 / В. К. Дворников. – М., 2009. – 16 с.: ил. – Библиогр.: 4 назв.

Методы функционирования телекоммуникационных систем центра дистанционного обучения с приемлемым для пользователя качеством услуг.

14.85.35   Технические средства и учебное оборудование
в высшей профессиональной школе

М/65930 № 1 (10)

62. Авксентьева Е. Ю. Принципы организации видеоконференцсвязи в образовании / Е. Ю. Авксентьева // Электрон. обучение и упр. знаниями : сб. науч. ст / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб, 2010. – № 1 (10). – С.5–8.

Видеоконференцсвязь как технология дистанционного обучения предназначена для реализации целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся, находящихся в отдалении от образовательного учреждения. Перечислены дидактические свойства видеоконференцсвязи.

М/65930 № 1 (10)

63. Иванов Е. Видеоконференцсвязь в современном российском высшем профессиональном образовании на примере РГПУ им. А.И. Герцена / Е. Иванов // Электрон. обучение и упр. знаниями : сб. науч. ст / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб, 2010. – № 1 (10). – С.41–42.

Видеоконференцсвязь (ВКС) – телекоммуникационная технология, позволяющая людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в реальном режиме времени.

14.91   Народное образование и педагогика
в отдельных странах

Р 16

64. Тарасюк Л. Н. Обеспечение качества высшего образования в Великобритании в контексте Болонского процесса / Л. Н. Тарасюк // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2010. – № 5. – С.68–77.

Излагаются общие подходы и механизмы британских университетов по обеспечению качества высшего образования в свете болонских реформ. Анализируется «академическая инфраструктура» по разработке и внедрению в практику образовательных стандартов. Рассматривается проблема повышения качества обучения иностранных студентов в контексте привлекательности британской системы высшего образования.

  
На главную