14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного
образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние
и перспективы
развития образования и педагогики
М/65930 № 1 (10)
22. Жуков Н. Веб-базированная
система трудоустройства студентов и выпускников / Н. Жуков // Электрон.
обучение и упр. знаниями : сб. науч. ст / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И.
Герцена. – СПб, 2010. – № 1 (10). – С.37–40.
Рассматривается взаимодействие РГПУ им. А. И. Герцена
и Санкт-Петербургской городской биржей труда.
У 2837
23. О показателях деятельности
и критериях аккредитации высших учебных заведений / А. В. Петов [и др.] //
Высшее образование сегодня. – 2010. – № 7. – С.17–23. – Библиогр.: 3 назв.
Приведены новые показатели и критерии государственной
аккредитации университетов, отвечающие современным тенденциям их развития.
У 1880
24. Оценка потенциала высших
учебных заведений / Е. А. Монастырный [и др.] // Инновации. – 2010. – № 2
(136). – С.51–60. – Библиогр.:
5 назв.
Предложен инструментарий, основанный на анализе данных
ведомственной отчетности Рособразования, который позволяет оценивать текущее
состояние научного, образовательного, инновационного потенциала вуза и на
основе полученных результатов дает возможность принимать управленческие
решения для разработки эффективной стратегии его развития. Все вузы и научные
организации сгруппированы: федеральные округа; вид вуза (университеты,
институты, академии); профиль вуза (естественнонаучные и гуманитарные,
культуры и искусства, педагогические, гуманитарные, финансово-экономические).
Р 3100
25. Петров В. Ю. Предпосылки
развития технического вуза как национального исследовательского университета /
В. Ю. Петров // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С.71–75.
Обсуждается роль технических университетов как базы для
развития национальных исследовательских университетов. Выделяются
отличительные признаки исследовательского университета, рассматривается
стратегия его развития, предпосылки становления технического национального
исследовательского университета.
У 2837
26. Разработка критериальной модели
для независимой оценки деятельности вуза
категории «Национальный исследовательский университет» / В. И. Круглов [и др.]
// Высшее образование сегодня. – 2010. – № 7. – С.6–16. – Библиогр.: 13 назв.
В качестве инструмента оценивания деятельности вуза
предлагается использовать сомооценку с привлечением независимых экспертов.
Разработана критериальная модель оценки деятельности национального
исследовательского университета, учитывающая российский и международный опыт
аккредитации и составления рейтинга вуза.
Д9-10/69917
27. Трофимова Л. А.
Инновационно ориентированные проекты системы образования как основа
становления и развития исследовательских (инновационных) университетов / Л. А.
Трофимова, А. А. Гейзер // Информ. технологии в экономике, управлении и
образовании : сб. науч. тр. /
С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб, 2010. – С.80–88. – Библиогр.:
7 назв.
Стратегической целью создания исследовательского
(инновационного) университета является подготовка, переподготовка и повышение
квалификации специалистов и введение в хозяйственный оборот результатов НИР,
способных обеспечить позитивные изменения в экономике России. Раскрываются
преимущества и недостатки основных методов финансирования инвестиций в
инновационные проекты системы образования.
У 1880
28. Шкурко А. В. Развитие
научного потенциала региональных вузов как способ преодоления проблем
анклавной модели инновационной системы / А. В. Шкурко // Инновации. – 2010. –
№ 2 (136). – С.65–72. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматривается реализация научного и инновационного потенциала
вузов, которая возможна в результате объединения вузов в исследовательские
консорциумы, специализации, перехода на международные стандарты оценки
эффективности научно-технической работы. Приведены: рейтинг лучших вузов мира
по версии The Times; расходы на исследования и разработки в крупнейших
университетах США. Характеризуется региональная специфика российского научного
сообщества.
См. также № 100
14.01.17 Международное
сотрудничество
в области организации образования и педагогики
У 2249
29. Кузнецова И. Г.
Международная деятельность технического университета как ресурс инновационного
развития / И. Г. Кузнецова // Вестн. Самар. гос. техн. ун-та. Сер. «Психол.-пед.
науки». – 2010. – № 3(13). – С.105–112. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматриваются вопросы использования ресурса международной
деятельности Самарского государственного технического университета как в
учебном, так и в научно-исследовательском аспектах в контексте инновационного
развития. Приведен пример реализации европейского проекта «TEMPUS».
М/65959 № 1
30. Развитие сотрудничества вобласти образования и
НИР / В. С. Клеековкин
[и др.] // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми
системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.96–99.
Сотрудничество факультетов Ижевского государственного
технического университета и Тренчинского университета им. А. Дубчека
(Словакия) позволило достичь определенных результатов в реализации мобильности
преподавателей и студентов и определило основные направления деятельности.
14.01.75 Экономика,
организация, управление,
планирование и прогнозирование образования
У 1154
31. Гоннова С. М.
Моделирование процесса создания хозяйственных обществ бюджетными научными и
образовательными учреждениями / С. М.
Гоннова, Д. Н. Кавтарадзе // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. –
2010. – № 6. – С.23–26. – Библиогр.: 11 назв.
Рассматриваются проблемы внедрения инновационных разработок в
вузах, актуальность моделирования процессов коммерциализации результатов
интеллектуальной деятельности (РИД) и проведение на этой основе деловых игр в
рамках практических занятий учебного процесса.
Р 3367
32. Комков А. Оценка
коммерческой значимости разработок университета / А. Комков, О. Видякина, Л.
Комкова // ИС. Пром. собственность. – 2010. – № 7. – С.34–42. – Библиогр.: 2
назв.
Предложена базовая модель оценки коммерческой значимости
объектов интеллектуальной собственности, которая позволяет осуществить
аргументированный отбор потенциально перспективных разработок университета для
формирования предложения компании-потребителю.
М/65959 № 1
33. Носов Н. В. Интеграционные
связи университета с предприятиями
машиностроительного кластера региона и зарубежных партнеров / Н. В. Но-сов,
Е. А. Якубович
// Технические университеты: интеграция с европейс-кими
и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.107–113
Рассматриваются роль и место интеграционных связей с
промышленными предприятиями в развитии образовательного и
научно-технологического потенциала технического университета. Особое внимание
уделено созданию совместных с ведущими корпорациями региона и зарубежных
партнеров центров обучения.
М/65959 № 1
34. Писаренко К. Э.
Инновационное образовательное учреждение: комплексный подход к инновациям с
применением японского стандарта JIS/TR 0005:2005 / К. Э. Писаренко, В. Ж.
Квитко, Р. Г. Шарафиев // Технические университеты: интеграция с европейскими
и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.209–214. –
Библиогр.: 6 назв.
Для создания инновационного образовательного учреждения (ОУ)
необходимо перестроить систему менеджмента (управления) таким образом, чтобы
она была способна управлять инновациями, которые бы приводили к повышению
конкурентоспособности ОУ, повышению качества его образовательных услуг.
Анализируются положения JIS/TR 0005:2005.
У 1880
35. Фияксель Э. А. Структура и
принципы работы фондов и предпринимательских центров национальных
исследовательских университетов в России / Э. А. Фияксель, Н. Г. Шубнякова //
Инновации. – 2010. – № 2 (136). – С.62–64
В России созданы 14 национальных исследовательских
университетов (НИУ), которые должны будут отказаться от непрофильных
специальностей и сконцентрироваться на создании вокруг себя полноценной
инновационной среды: малых инновационных предприятий (МИП), внедренческих
фирм, технопарков, предпринимательских центров и фондов поддержки
предпринимательства студентов.
М/65930 № 1 (10)
36. Чепинский С. А. Система
управления интеллектуальным капиталом вуза / С. А. Чепинский, Н. В. Патрикеева,
Д. Л. Кречман // Электрон. обучение и упр. знаниями : сб. науч. ст / Рос. гос.
пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб, 2010. – № 1 (10). – С.71–73.
Рассматривается Система управления интеллектуальным капиталом (СУИК),
целью которой является обеспечение генерирования знаний и их эффективный
трансфер в экономику региона, обеспечение поддержки широкого спектра
фундаментальных и прикладных исследований и коммерциализация их результатов.
14.01.79 Кадры образования
См. № 51
14.01.85 Автоматизация и
автоматизированные
системы в образовании
Д9-10/69917
37. Барабанова М. И.
Университет 2.0: современных технологии в высшем образовании / М. И.
Барабанова // Информ. технологии в экономике, управлении и образовании : сб.
науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб, 2010. – С.50–55.
– Библиогр.: 6 назв.
Образование 2.0 – это образование на базе web-2.0. Основная его
задача – создать инфраструктуру, которая сделает образовательные материалы
доступными в режиме 24x7.
У 1154
38. Беловод К. А.
Моделирование процессов создания электронных средств обучения / К. А. Беловод
// НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2010. – № 6. – С.27–31. –
Библиогр.: 2 назв.
Представлены концептуальная и функциональная модели создания и
использования электронного средства обучения.
Д9-09/71299
39. Васильева Т. В.
Информационно-коммуникационные технологии в системе высшего профессионального
образования / Т. В. Васильева. – CПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ–СПб», 2009. – 165 с.:
ил. – Библиогр.: 96 назв. – ISBN 978-5-902456-08-7.
Проведен анализ отечественных
и зарубежных тенденций в области развития открытого образования, анализ
показателей развития сети Интернет в России и в мире в целом. Предложена
методика обучения студентов вузов с использованием Интернет-технологий на
основе информационно-образовательной сети «SPIDER».
Д9-10/70133
40. Инновационный метод двухпрофильной
вузовской подготовки кадров (одновременно по
информатике и экономике) на базе наукоемкой технологии обучения: аналит. докл.
/ К. И. Курбаков [и др.]; Рос. экон. акад.
им. Г. В. Плеханова,
Моск. энергет. ин-т (техн. ун-т). – М.: Исслед. центр проблем качества
подготовки специалистов, 2010. – 24 с. – (Тр. Всерос. науч.-практ. конф. с
междунар. участием «Информационные технологии нового качества высшего
образования». Серия: Аналитические доклады).
Рассматриваются вопросы развития информационно-коммуникационных
технологий в образовательной деятельности вузов, в том числе применение
электронных образовательных ресурсов, развитие национальной компьютерной
научно-образовательной сети, использование цифрового образовательного контента
и интернет-технологий в дистанционном образовании.
Д9-10/70187
41. Маслов С. И. Разработка и
применение электронных образовательных ресурсов в Московском энергетическом
институте (техническом университете): аналит. докл. / С. И. Маслов,
А. И. Тихонов;
Моск. энергет. ин-т (техн. ун-т). – М.: Исслед. центр проблем качества
подготовки специалистов, 2010. – 19 с.: ил. – Библиогр.: 2 назв.
Основные этапы
информатизации образовательного процесса в МЭИ. Организация разработки
электронных образовательных ресурсов. Поддержка лабораторных и практических
занятий. Организация дистанционного обучения в МЭИ.
Д9-10/70132
42. Нечаев В. В.
Интегрированные образовательные информационные технологии: аналит. докл. / В.
В. Нечаев, А. П. Косяков, А. М. Холопова. – М.: Исслед. центр проблем качества
и подготовки специалистов, 2010. – 42 с.: ил. – (Тр. Всерос. науч.-практ. конф.
с междунар. участием «Информационные технологии нового качества высшего
образования». Серия: Аналитические доклады).
Рассматриваются вопросы интеграции образовательных
информационных ресурсов (ОИР) в единый информационный фонд на основе
технологии электронной библиотеки. Описывается архитектурная модель
интегрированных ОИР, раскрываются методы их классификации и систематизации.
Определяются понятия: информационный ресурс, образовательный информационный
ресурс, электронный документ, электронная библиотека, метаданные, коллекции
информационных ресурсов.
Д9-10/71210
43. Птицына Л. К.
Инновационное системно-аналитическое наполнение информационных технологий для
обеспечения нового качества высшего политехнического образования по
направлениям технической кибернетики: аналит. докл.: Всерос. науч.-практ. конф.
с междунар. участием «Информационные технологии в обеспечении нового качества
высшего образования» / Л. К. Птицына; С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. – М.:
Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 34 с. –
(Аналитические доклады). – Библиогр.: 13 назв.
Представлен контент
проектирования инновационных технологий высшего политехнического образования
по направлениям технической кибернетики. Раскрыто системно-аналитическое
наполнение информационно-коммуникационных, интеллектуальных,
информационно-вычислительных, информационно-управляющих технологий.
Проанализированы формализации технологий информационной безопасности.
Определена компетентностная значимость системно-аналитического наполнения
информационных технологий.
Д9-10/69917
44. Смирнова Е. Н. Технологии
для открытого обучения / Е. Н. Смирнова // Информ. технологии в экономике,
управлении и образовании : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и
финансов. – СПб, 2010. – С.163–167. – Библиогр.: 12 назв.
Открытое образование – это образование, в котором обучаемый
волен выбирать время и место, в то время как при дистанционном образовании
обучаемый и обучающий разделены по времени и месту.
Д9-10/70135
45. Состояние и опыт внедрения
перспективных информационных и телекоммуникационных технологий в Самарском
государственном аэрокосмическом университете: аналит. докл. / В. А. Сойфер [и
др.]; Нац. исслед. технол. ун-т «Моск. ин-т стали и сплавов» (НИТУ «МИСиС»),
Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева. – М.: Исслед. центр проблем
качества подготовки специалистов, 2010. – 48 с.: ил. – (Тр. Всерос.
науч.-практ. конф. с междунар. участием «Информационные технологии в
обеспечении нового качества высшего образования», 14–15 апреля 2010 г.,
Москва, НИТУ «МИСиС»). – (Аналитические доклады).
Представлен опыт внедрения перспективных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять уникальную систему
подготовки специалистов аэрокосмического профиля на основе использования
современных методов моделирования, суперкомпьютерных систем и GRID-технологий.
Созданный в Самарском государственном аэрокосмическом университете им.
С.П.Королева медиацентр является интегрированным центром информационной
поддержки генерации знаний и компетенций. Эффективным инструментом управления
качеством образовательного и научного процесса является созданная
автоматизированная система мониторинга деятельности подразделений.
Д9-10/68979
46. Тихомиров В. А.
Информационно-регистрационная система
сопровождения учебного процесса / В. А. Тихомиров
// Интеллектуал. технологии и
инновации в подготовке конкурентоспособ. специалистов : материалы XXXIII
междунар. науч.-метод. конф. / ФГОУ ВПО «Мор. гос. ун-т им. адмирала Г. И.
Невельского. – Владивосток, 2010. – С.82–84.
Описывается созданная в Комсомольском-на-Амуре государственном
техническом университете система, в реальном режиме времени показывающая
состояние дел по выполнению студентами текущих заданий, лабораторных и
практических работ, рефератов, курсовых работ и т.п.
Р 3100
47. Шевелев Н. А.
Информационные ресурсы университета / Н. А. Шевелев // Высш. образование в
России. – 2010. – № 5. – С.91–95.
Рассмотрен ход выполнения инновационной образовательной
программы как способа развития инновационного потенциала и ее важнейшая
составляющая – ИТ-активы. Представлены состав ИТ-активов вуза и проблема
управления ими, т.е. целенаправленное воздействие на информационную
инфраструктуру для обеспечения выполнения миссии вуза в регионе.
Д9-10/69917
48. Щербаков А. В.
Компетентностный подход в профессиональной подготовке IT-специалистов в рамках
программы Microsoft IT Academy / А. В.
Щербаков // Информ. технологии в экономике, управлении и образовании : сб.
науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб, 2010. –
С.140–146. – Библиогр.: 5 назв.
Данная программа – это
глобальное решение корпорации Microsoft в облас-ти обучения, которое позволяет
объединить студентов, преподавателей и про-фессиональные сообщества
ИТ-специалистов. В настоящее время в про-
грамме участвуют более двух тысяч образовательных учреждений во всем мире.
См. также № 65, 70
14.35 Высшее профессиональное
образование.
Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
Ар10-5310
49. Протасевич А. Р.
Совершенствование информационно-представи-тельской функции в предпринимательской деятельности
российского вуза: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. Р.
Протасевич. – М., 2009. – 22 с.: ил. – Библиогр.: 6 назв.
Научно-теоретическое обоснование методических рекомендаций по
совершенствованию информационно-представительской функции в осуществлении
предпринимательской активности вузов в современных социально-экономических
условиях.
14.35.07 Образование и обучение
в высшей
профессиональной школе
Р 3100
50. Галкин В. И. Технический
университет как центр научных исследований и разработок / В. И. Галкин, А. Н.
Аношкин // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С.86–91.
Рассматриваются формы и направления научной деятельности вуза,
место и роль вузовско-академических кафедр в развитии национального
исследовательского университета. Представлены основные
научно-исследовательские проекты, их значимость для становления национальной
инновационной системы России, региона.
Р 3100
51. Гитман М. Б. Подготовка
аспирантов к инновационной деятельности /
М. Б. Гитман,
Е. К. Гитман,
В. Ю. Столбов
// Высш. образование в Рос-сии. –
2010. – № 5. – С.102–11. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматриваются механизмы управления формированием готовности
аспирантов к инновационной деятельности. Приведены некоторые результаты
сравнительного анализа программ послевузовской подготовки в российских и
зарубежных вузах.
Р 16
52. Дубровская Т. А.
Качество образования в российской высшей
школе при переходе на систему зачетных единиц / Т. А. Дубровская,
Н. А. Дундина
// Alma mater: вестн. высш. шк. – 2010. – № 5. – С.9–15.
Анализируются проблемы создания системы зачетных единиц в
высшей школе России. Осмысливается новая организация учебного процесса и новые
формы учета трудоемкости: система кредитов и рейтинг, расчет трудоемкости,
практика перезачета дисциплин, качество образования и компетентность.
М/65959 № 1
53. Информационная поддержка управленческих
решений по кафедре вуза / А. И. Абрамов [и
др.] // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми
системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.169–175. – Библиогр.: 2
назв.
Предложена информационная поддержка на основе динамики
интегрального показателя с определенными методами искусственных нейронных
сетей. Предложены алгоритмы интеллектуальной поддержки, позволяющие наблюдать
динамику результативности кафедр, на основании чего руководители
соответствующих уровней могут сделать выводы о ее проблемах.
Р 16
54. Казиев В. М. Новые задачи
и технологии педагогического тестирования / В. М. Казиев, Б. В. Казиева, К. В.
Казиев // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2010. – № 5. – С.51–56. – Библиогр.:
3 назв.
Рассмотрены основные
характеристики, этапы и технологии автоматизированного педагогического
тестирования, а также адаптивного и веб-тестирования. Проанализированы
критерии эффективности и адекватности интеллектуального тестирования, основные
тенденции развития новых информационных технологий обучения (мобильное
обучение) и контроля.
Д9-10/68979
55. Килин В. А. Контроли
знаний по модулям дисциплины – составляющие итоговой оценки / В. А. Килин //
Интеллектуал. технологии и инновации в подготовке конкурентоспособ.
специалистов : материалы XXXIII междунар. науч.-метод. конф. / ФГОУ ВПО «Мор.
гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского. – Владивосток, 2010. – С.42–43.
Рассматривается балльно-рейтинговая система оценки знаний
обучающихся. Оценка знаний включает в себя посещение занятий, защиту
выполненных работ, написание рефератов и др.
М/65959 № 1
56. Першин М. Н. Система
тестирования знаний / М. Н. Першин,
Н. А. Ры-чина
// Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами
образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.404–410.
Обсуждается созданная компьютерная программа «Система
тестирования знаний студентов». Приведено краткое описание модуля
тестирования, редактора программы, принцип работы программного продукта,
ожидаемые результаты применения программы, направленной на повышение качества
обучения студентов.
М/65959 № 1
57. Рейтинг зрелости СМК
подразделений университета как инструмент современного менеджмента / С. Б.
Могильницкий [и др.] // Технические университеты: интеграция с европейскими и
мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. – С.203–208. –
Библиогр.: 7 назв.
Рассматривается методика оценки зрелости системы менеджмента
качества на примере рейтингования структурных подразделений вуза для выявления
и решения системных проблем в области качества.
М/65959 № 1
58. Рычина Н. А. Модели
тестирования / Н. А. Рычина // Технические университеты: интеграция с
европейскими и мировыми системами образования. – Ижевск, 2010. – Т. 1. –
С.417–421. – Библиогр.: 2 назв.
Приведены модели тестирования, применяемые в процессе обучения,
дана их классификация. Описан разработанный программный продукт, реализующий
модель тестирования по сценарию и предназначенный для оценки уровней
компетентностей.
Р 3100
59. Ташкинов А. А.
Инновационная инфраструктура университета /
А. А. Ташкинов // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С.76–81.
Рассматривается инфраструктура инновационной деятельности
Пермского государственного технического университета, включающая следующие
инновационные центры: трансфера технологий; внедренческий; производственный;
технопарк; студенческий бизнес-инкубатор; интеллектуальной собственности;
информационно-аналитическую систему «Иннонет».
У 2837
60. Третьякова Т. В. Качество
образования: от оценки к управлению / Т. В. Третьякова // Высшее образование
сегодня. – 2010. – № 6. – С.17–21. – Библиогр.: 9 назв.
Описаны системы оценивания качества образования в странах
Америки, Европы и Азии. Систематизированы подходы к контрольно-оценочной
деятельности в системах образования разных стран. Определены тенденции в
мировой образовательной практике, которые актуальны и для современной
российской вузов.
14.85 Технические средства обучения
и учебное оборудование
14.85.09 Методика применения
технических средств
и учебного оборудования
Ар10-631
61. Дворников В. К.
Исследование клиент-серверной нагрузки центра дистанционного обучения: автореф.
дис. ... канд. техн. наук : 05.12.13 / В. К.
Дворников. – М., 2009. – 16 с.: ил. – Библиогр.: 4 назв.
Методы функционирования телекоммуникационных систем центра
дистанционного обучения с приемлемым для пользователя качеством услуг.
14.85.35 Технические средства и
учебное оборудование
в высшей профессиональной школе
М/65930 № 1 (10)
62. Авксентьева Е. Ю. Принципы
организации видеоконференцсвязи в образовании / Е. Ю. Авксентьева // Электрон.
обучение и упр. знаниями : сб. науч. ст / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И.
Герцена. – СПб, 2010. – № 1 (10). – С.5–8.
Видеоконференцсвязь как технология дистанционного обучения
предназначена для реализации целенаправленного и методически организованного
руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся, находящихся в
отдалении от образовательного учреждения. Перечислены дидактические свойства
видеоконференцсвязи.
М/65930 № 1 (10)
63. Иванов Е.
Видеоконференцсвязь в современном российском высшем профессиональном
образовании на примере РГПУ им. А.И. Герцена / Е. Иванов // Электрон. обучение
и упр. знаниями : сб. науч. ст / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб,
2010. – № 1 (10). – С.41–42.
Видеоконференцсвязь (ВКС) – телекоммуникационная технология,
позволяющая людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и
совместно их обрабатывать в реальном режиме времени.
14.91 Народное образование и
педагогика
в отдельных странах
Р 16
64. Тарасюк Л. Н. Обеспечение
качества высшего образования в Великобритании в контексте Болонского процесса
/ Л. Н. Тарасюк // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2010. – № 5. – С.68–77.
Излагаются общие подходы и механизмы британских университетов
по обеспечению качества высшего образования в свете болонских реформ.
Анализируется «академическая инфраструктура» по разработке и внедрению в
практику образовательных стандартов. Рассматривается проблема повышения
качества обучения иностранных студентов в контексте привлекательности
британской системы высшего образования.
|