20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.01 Руководящие материалы
У 2990
94. Трушина И. А. РБА приглашает к обсуждению. Проект
новой редакции "Кодекса профессиональной этики российского библиотекаря" /
И. А. Трушина // Библ. дело. – 2010. – № 20 (134). – С. 2–3.
Предложен для обсуждения проект новой редакции "Кодекса...".
20.01.04 Информатизация общества.
Информационная политика
Р 3545
95. Орехов Г. С. Массивы для роста активов / Г. С. Орехов
// Креатив. экономика. – 2010. – № 11. – С. 58–63. – Библиогр.: 5 назв.
Что такое информационный ресурс? Структура информационных
ресурсов. Потребительская стоимость информации. Классификации и признаки
информационного ресурса в зависимости от материального носителя (документы,
персонал [память людей], организационные единицы, научный инструментарий;
промышленные образцы, рецептуры и технологии, программные продукты,
технические системы и конструкционные материалы).
20.01.17 Международное
сотрудничество, деятельность
международных организаций по информатике
См. № 2.
20.01.79 Кадры
Р 3070
96. Проект новой редакции "Кодекса профессиональной этики
российского библиотекаря" // Библиотека. – 2010. – № 7. – С. 8–9.
Проект подготовлен рабочей группой РБА.
См. также № 18, 94.
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.13 Информационные службы на
предприятиях
и в учреждениях
Р 3545
97. Затеса А. В. Инструментарий выбора информационной
системы / А. В. Затеса // Креатив. экономика. – 2010. – № 11. – С. 64–71. –
Библиогр.: 4 назв.
Рассматриваются методы оценки эффективности информационных
систем предприятий и анализируются основные проблемы, возникающие при их
использовании. Предлагаются подходы к решению этих проблем на основе методов
поддержки принятия решений.
20.15.31 Научные и технические
библиотеки
и библиотечные сети
Р 3070
98. Заварыкина Н. Виртуальная справочная служба – новые
методы и подходы / Н. Заварыкина // Библиотека. – 2010. – № 8. – С. 46–50.
Излагаются история и перспективы развития Научной библиотеки
Оренбургского государственного университета. На сайте Библиотеки создана
"Виртуальная справочная служба", расширившая возможности традиционного
справочно-библиографического обслуживания за счет интернет-технологий.
Р 3100
99. Урсан Т. В. Научно-техническая библиотека МАДИ:
страницы истории / Т. В. Урсан, Н. В. Панцелюзина // Высш. образование в
России. – 2010. – № 11. – С. 94–98.
Представлен ретроспективный взгляд на "жизнь" замечательной
библиотеки МАДИ – одного из важнейших структурных подразделений Московского
автомобильно-дорожного государственного технического университета. В настоящее
время библиотека включает в себя 40 компьютеров, приобретена АБИС "Руслан".
Р 3070
100. Шевченко В. Информационный сервис: быстро,
эффективно, надёжно / В. Шевченко, М.
Баимова, В. Руденко // Библиотека. – 2010. – № 8. – С. 51–53.
Описываются изменения традиционной схемы организации
обслуживания в Научной библиотеке Сургутского государственного университета.
Рассматриваются АБИС "Руслан", внедрение системы RFID, организация открытого
доступа.
20.17 Документальные источники информации
20.17.17 Комплектование, учет и
хранение фондов
источников информации
Р 3070
101. Шилов В. Как списать литературу? / В. Шилов //
Библиотека. – 2010. – № 7. – С. 18–20.
Говорится, что "Инструкция по библиотечному учету" 1998 г.
устарела, находится в переработке. В настоящее время действует новый документ
по бюджетному учету, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 30
декабря 2008 г. № 148н (Инструкция № 148н). Инструкция предусматривает
возможность исключения из фондов библиотеки литературы практически по всем
причинам. Приведена Классификация документов, исключаемых из фонда библиотеки,
по причинам выбытия и видам реализации (в соответствии с корреспонденцией
счетов бюджетного учета).
20.23 информационный поиск
20.23.21 информационно-поисковые
системы.
Банки данных
Р 3590
102. Старых В. А. Открытая территориально-распределенная
система управления информационными ресурсами / В. А. Старых // Информ. системы
и технологии. – 2010. – № 6 (62). – С. 90–98. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматривается территориально-распределенная модель управления
системой распределенного доступа, электронной публикации и хранения
информационных ресурсов в форме мегабиблиотеки со встроенной системой поиска
федеративного уровня. Информационный ресурс хранится в локальном репозитории
как глобально и уникально именуемый набор структурированных данных, содержащих
сведения о ресурсе, его свойствах, атрибутах и связях. Репозитории
взаимодействуют между собой и с компонентами вышележащего тематического
уровня, содержащего один компонент – реестр сред, выполняющего функции
систематизации репозиториев в соответствии с тематическим классификатором.
См. также № 100.
20.23.29 электронные библиотеки
У 2511
103. Барбей С. И. Первая цифровая библиотека Республики
Молдова / С. И. Барбей // Вестн. БАЕ. – 2010. – № 3. – С. 69–71.
Представлена цифровая библиотека "Молдавика", созданная в 2010
г. в Национальной библиотеке Республики Молдова.
См. также № 105.
20.51 информационное обслуживание
20.51.19 виды информационного обслуживания
Р 3070
104. Двуреченская Т. Весь мир в твоем мобильном / Т.
Двуреченская // Библиотека. – 2010. – № 8. – С. 18–22.
Представлен пилотный проект "МоБибл" ("Мобильная Библиотека"):
предоставление информационно-сервисных услуг удаленным пользователям,
владельцам мобильных телефонов, посредством передачи SMS, системы голосовых
сообщений, с учетом функций и задач библиотеки. Успешная реализация проекта во
многом зависит от согласия предполагаемых бизнес-партнеров в лице операторов
мобильной связи ("Билайн", МТС, "Мегафон", "Теле-2") и компании "Телеком"
сотрудничать с библиотекой, заинтересованности их в расширении спектра
оказываемых информационных услуг.
У 2914
105. Сафиканова Н. М. Зачем публичной библиотеке кафедра
информации и записи читателей / Н. М. Сафиканова // Справ. рук. учреждения
культуры. – 2010. – № 12. – С. 76–86.
Дана сравнительная характеристика процессов, составляющих
деятельность кафедры в традиционной и компьютеризированной
(комплексно-компьютеризированной) библиотеках: основные задачи кафедры;
сотрудники; организация рабочих мест; обслуживание читателей; предоставление
информации о библиотеке; процедура записи читателей; поиск документа
библиотечного фонда; информирование об организации библиотечной сети города,
библиотечных услугах; статистическая работа; оказание дополнительных услуг;
организационные документы; изучение количественного и качественного состава
читателей.
|