Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №10 2011 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.54.41 Наука как производительная сила
06.54.51 Компьютеризация. Информатизация. Экономика информационного обслуживания
06.61 Территориальная структура экономики. Региональная и городская экономика
06.61.33 Региональная экономика
06.61.43 Территориально-промышленные комплексы. Промышленные узлы и центры
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии
06.81.30 Основной и оборотный капитал предприятия. Капиталовложения. Финансы

10 Государство и право. Юридические науки
10.15 Конституционное (государственное) право
10.15.59 Права и свободы человека и гражданина
10.17 Административное право
10.17.45 Государственное регулирование и управление в социально-культурной сфере
10.19 Информационное право
10.19.25 Правовой режим информации, информационных систем и сетей
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.01 Общие вопросы патентного права
10.35.35 Имущественные и неимущественные права авторов открытий, изобретений и рационализаторских предложений и их охрана
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность в высшей школе
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.41.51 Качество и результативность научной деятельности
12.41.53 Экспертиза научной деятельности, аттестация и аккредитация научных учреждений
12.79 Научные кадры
12.79.21 Структура и динамика научных кадров
12.79.25 Воспроизводство научных кадров
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

13 Культура. Культурология
13.41 Библиография. Библиографоведение. Общие вопросы
13.41.52 Библиографическое обслуживание

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.13 Научные общества, съезды, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары в области образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.79 Кадры образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.15 Система образования
14.15.07 Принципы организации образования
14.15.15 Организация и управление в системе образования
14.15.17 Аттестация и аккредитация образовательных учреждений
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.35.09 Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе
14.35.17 Студенческие организации в высшей профессиональной школе
14.35.19 Внеучебная работа в высшей школе
14.37 Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование
14.37.01 Общие вопросы
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.09 Методика применения технических средств и учебного оборудования
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе

15 Психология
15.01 Общие вопросы психологии

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.04 Информатизация общества. Информационная политика
20.01.13 Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература
20.01.37 Стандартизация в научно-информационной деятельности
20.01.79 Кадры
20.01.80 Правовые вопросы
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.01 Общие вопросы
20.19.15 Библиографическое описание источников информации
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.11 Языки представления и языки манипулирования знаниями
28.23.24 Модели восприятия информации в интеллектуальных системах
28.23.25 Модели и системы обучения
28.23.39 Интеллектуальные базы знаний

49 Связь
49.33 Сети и узлы связи
49.33.35 Надежность сетей связи и защита информации
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.80 Правовые вопросы
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.25 Прикладное программное обеспечение
50.49 Автоматизированные системы организационного управления

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.05 Лицензия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


12 Науковедение

12.01 Общие вопросы науковедения

12.01.73 Статистика науки

У 1465

20. Березкина Н. Использование баз данных "Web of Science" и "Scopus" для оценки результатов научной деятельности в национальной академии наук Беларуси / Н. Березкина, О. Сикорская, Г. Хренова // Информ. ресурсы России. – 2011. – № 4 (122). – С. 19–21. – Библиогр.: 1 назв.

Анализ данных о цитировании как один из методов оценки научной деятельности позволяет выявить степень влияния того или иного исследования на развитие науки, вклад в науку отдельных ученых и организаций. Рассмотрена динамика цитирования документов белорусских авторов с 2006 по 2010 год по данным БД "Web of Science" и "Scopus".

У 1154

21. Березкина Н. Ю. Индексы цитирования как инструмент формирования репертуара научных информационных ресурсов / Н. Ю. Березкина,
О. Н. Сикорская, Г. С. Хренова // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2011. – № 8. – С. 26–28.

Рассмотрено использование индексов цитирования (импакт-фактор "Journal Citation Reports", индикаторы Scopus – SJR (SCImago Journal Rank) и SNIP (Source Normalized Impact per Paper), импакт-фактор Российского индекса научного цитирования) для оценки качественного состава научных информационных ресурсов, доступ к которым предоставляет Центральная научная библиотека Национальной академии наук Беларуси.

12.31 Научный труд. Научное творчество

12.31.31 Научное творчество

У 1465

22. Идрисов А. А. Подходы к оценке научного вклада и написанию статьи ученым / А. А. Идрисов // Информ. ресурсы России. – 2011. – № 4 (122). – С. 11–14. – Библиогр.: 4 назв.

В современном мире уровень журнала определяется его международным импакт-фактором, представляющим собой ежегодно составляемый специальный показатель, учитывающий актуальность, значимость публикуемых статей, их резонанс в научном мире и т.д. Рассмотрено положение с импакт-фактором современных научных журналов на примере Казахстана.

12.41 Организация науки. Политика в области науки

12.41.33 Научно-исследовательская деятельность
в высшей школе

Р 3100

23. Грибанькова А. А. Научное руководство аспирантами: социально-психологические аспекты / А. А. Грибанькова // Высш. образование в России. – 2011. – № 7. – С. 70–74. – Библиогр.: 18 назв.

Рассматриваются психологические факторы успешности взаимодействия научного руководителя и аспиранта, представлены некоторые модели научного руководства.

Р 2622

24. Столяров Ю. Н. Группа специальностей "Документальная информация" на грани исключения из Номенклатуры специальностей научных работников / Ю. Н. Столяров // Библиотековедение. – 2011. – № 4. –
С. 22–27. – Библиогр.: 9 назв.

Рассмотрены вопросы необходимости установления места научной специальности "Библиотековедение, библиографоведение и книговедение", а также смежных с нею дисциплин в Номенклатуре специальностей научных работников. Предложены варианты их отнесения в класс социологических наук либо в класс культурологии.

Р 3100

25. Якимец Н. В. Научные исследования: дорога в 100 лет / Н. В. Якимец // Высш. образование в России. – 2011. – № 7. – С. 39–45. – Библиогр.: 2 назв.

Анализируется современное состояние научных исследований в НГПУ и их корреляция с общими тенденциями развития науки, выявляется специфика организации научной работы через систему научно-исследова­тельских кластеров. Содержится характеристика основной проблематики научных исследований и наиболее существенных результатов, полученных за последние годы.

См. также № 82.

12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений

Н/18690 № 2 (5)

26. Андреев Ю. Н. Особенности развития международного сотрудничества в области коммерциализации результатов научно-технической деятельности / Ю. Н. Андреев // Инноватика и экспертиза : науч. тр. / Федер. гос. учреждение "Науч. исслед. ин-т – Респ. исслед. науч.-консультац. центр экспертизы". – М., 2010. – Вып. 2 (5). – С. 153–163.

На основе действующих документов рассмотрена система международного сотрудничества в научно-технической сфере, в которой действуют российские организации научно-инновационного комплекса. В качестве основной формы сотрудничества рассмотрено совместное участие в Седьмой рамочной программе Европейского союза. Показано, каким образом выполнение рамочной программы помогает созданию в странах ЕС новых технологических платформ. Участие российских организаций выглядит менее скоординированным.

Н/18690 № 2 (5)

27. Белоусов В. Л. Моделирование процесса идентификации элементов производственно-технологической подсистемы инновационной структуры / В. Л. Белоусов, В. И. Мухин, Д. Г. Воронов // Инноватика и экспертиза : науч. тр. / Федер. гос. учреждение "Науч. исслед. ин-т – Респ. исслед. науч.-консультац. центр экспертизы". – М., 2010. – Вып. 2 (5). – С. 3–17.

Представлены результаты моделирования процесса идентификации элементов производственно-технологической подсистемы инновационной инфраструктуры с входящими в нее основными элементами: технопарком, бизнес-инкубатором и инновационно-технологическим центром. При этом использована модель идентификации инновационных инфраструктур регионов Российской Федерации в процессе их мониторинга.

Ар11-6554

28. Лилуева О. В. Архитектурное формирование технопарков на базе наукоградов: Автореф. дис. ... канд. архитектуры : 05.23.21 / О. В. Лилуева; ГОУ ВПО «Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т». – Н. Новгород, 2011. – 24 с.: ил. – Библиогр.: 11 назв.

Разработка архитектурно-типологических моделей организации технопарков в российских условиях на базе наукоградов.

Ж2-11/51045

29. Митрофанов А. С. Малые инновационные предприятия в системе высшей школы. Теория и практика / А. С. Митрофанов // "Новые информационные технологии" : XIX Междунар. студен. конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн. ун-т). – М., 2011. – С. 50–53.

Рассмотрены рекомендации, разработанные Министерством образования и науки, по созданию малых инновационных предприятий при вузах.

Д9-11/80300

30. Морозов В. В. Сетевое взаимодействие исследовательского университета и организаций бизнес-сообщества в регионе как неотъемлемая часть инновационной экономики в XXI веке / В. В. Морозов, С. М. Аракелян,
В. Г. Прокошев // Ун-ты и о-во. Сотрудничество и развитие ун-тов в XXI веке : материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф. ун-тов, 23-24 апр. 2010 г., Москва / Евраз. ассоц. ун-тов. – М., 2011. – С. 205–211.

Принципиальной особенностью предлагаемого Владимирским государственным университетом подхода является реализация модели создания на базе ведущего регионального вуза интегрированной образовательной научно-производственной структуры на принципах интеграции образования, науки и современного производства. Она включает в себя образовательную инфраструктуру на базе научно-образовательных и ресурсных центров по реализации высокотехнологичных инновационных проектов и осуществляет сетевое взаимодействие участников с использованием достижений информационно-коммуникационных технологий, в том числе в удаленном доступе.

Ж2-11/51146

31. Серёгин В. П. Правовые основы создания научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ / В. П. Серёгин // Наука, образование и о-во : компетенции и регуляторы соврем. развития : материалы 4-й межвуз. науч.-практ. конф. / под ред. В. А. Зернова, В. П. Прохорова. – М., 2011. – С. 66–69. – Библиогр. в тексте.

Речь идет о Федеральных законах, регламентирующих образование и деятельность хозяйственных обществ, созданных на базе высших учебных заведений.

См. также № 5, 25, 54, 87.

12.41.51 Качество и результативность научной деятельности

Р 3085

32. Азоев Г. Оценка деятельности нанотехнологических научно-обра­зовательных центров РФ / Г. Азоев, Е. Сумарокова // Маркетинг. – 2011. –
№ 3 (118). – С. 3–13.

В рамках исследовательского проекта "Стратегия создания и развития научно-образовательных центров РФ в области нанотехнологий и наноматериалов" проведено исследование научно-образовательных центров (НОЦ) в области нанотехнологий. Дана оценка процесса становления НОЦ с уточнением их географического расположения, адреса, коммуникационной доступности, организационного статуса, общего профиля деятельности и продуктовой специализации, особенностей образовательной и инновационной деятельности.

Р 51

33. Варшавский А. Е. Об адекватной оценке результативности научной деятельности / А. Е. Варшавский, В. В. Иванов, В. А. Маркусова // Вестн. РАН. – 2011. – Т. 81, № 7. – С. 587–593. – Библиогр.: 9 назв.

Рассмотрены основные моменты, которые необходимо учитывать при библиометрических оценках научной деятельности на любом уровне (отдельного исследователя, лаборатории или института). Отмечены проблемы, связанные с "подводными камнями" при использовании библиометрических показателей.

12.41.53 Экспертиза научной деятельности,
аттестация и аккредитация научных учреждений

См. № 76.

12.79 Научные кадры

12.79.21 Структура и динамика научных кадров

У 2837

34. Звонников В. И. Инновации в подготовке кадров управления /
В. И. Звонников // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 7. – С. 17–20.

Освещены проблемы подготовки кадров управления в контексте модернизации высшей школы на примере Государственного университета управления. Изложены задачи университета на ближайшие годы в плане перехода к инновационному развитию и превращения Государственного университета управления в высшее учебное заведение предпринимательского типа.

12.79.25 Воспроизводство научных кадров

Д9-11/80300

35. Петров А. Б. Инновационная модель подготовки высококвалифицированных кадров с гибким реагированием на потребности рынка труда / А. Б. Петров // Ун-ты и о-во. Сотрудничество и развитие ун-тов в XXI веке : материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф. ун-тов, 23–24 апр. 2010 г., Москва / Евраз. ассоц. ун-тов. – М., 2011. – С. 543–547.

Гибкое реагирование образовательного сообщества на меняющиеся потребности рынка труда, изменение форм и содержания образовательного процесса требует тесного взаимодействия работодателя и университетов в рамках единой инновационной модели. Именно поэтому в основу деятельности МИРЭА заложен инновационный принцип сочетания глубокой общенаучной подготовки и подготовки по специальным дисциплинам непосредственно на будущих рабочих местах: вуз – базовая кафедра – базовое предприятие.

12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

Ж2-11/51045

36. Давлетов Д. В. Разработка Интернет-среды измерения качества тестов в режиме онлайн / Д. В. Давлетов, А. В. Кольчугин // "Новые информационные технологии" : XIX Междунар. студен. конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн. ун-т). – М., 2011. – С. 247–248. – Библиогр.: 9 назв.

Научной проблемой, на решение которой направлен данный проект, является методологическая проблема анализа качества тестов и тестовых заданий. Анализ качества тестовых заданий осуществляется в рамках теории измерения латентных переменных. Технология качества тестов и тестовых заданий позволяет оценить имеющиеся банки тестовых заданий и дать рекомендации по их корректировке.

У 3409

37. Оценка качества подготовки научных кадров к инновационной деятельности на основе процессного подхода / М. Б. Гитман [и др.] // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 2 (72). – С. 55–63. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматривается методика оценивания качества подготовки научных кадров с инновационной направленностью на основе процессного подхода и компетентностной модели выпускника.

У 3409

38. Прокопенко С. А. Качественная подготовка молодых ученых – основа конкурентоспособности университета / С. А. Прокопенко // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 2 (72). – С. 71–78. – Библиогр.: 2 назв.

Предложена система методологической подготовки аспирантов и докторантов. Разработаны план и содержание методологического семинара, проведение которого в Научно-исследовательском Томском политехническом университете (НИ ТПУ) показало важность и полезность приобретаемых слушателями знаний для повышения качества написания и защиты диссертации. Системная работа в этом направлении позволяет повысить качество подготовки молодых ученых и обеспечивает рост конкурентоспособности университета.

См. также № 114.

  
На главную