12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
У 1465
20. Березкина Н. Использование баз данных "Web of Science"
и "Scopus" для оценки результатов научной деятельности в национальной академии
наук Беларуси / Н. Березкина, О. Сикорская, Г. Хренова // Информ. ресурсы
России. – 2011. – № 4 (122). – С. 19–21. – Библиогр.: 1 назв.
Анализ данных о цитировании как один из методов оценки научной
деятельности позволяет выявить степень влияния того или иного исследования на
развитие науки, вклад в науку отдельных ученых и организаций. Рассмотрена
динамика цитирования документов белорусских авторов с 2006 по 2010 год по
данным БД "Web of Science" и "Scopus".
У 1154
21. Березкина Н. Ю. Индексы цитирования как инструмент
формирования репертуара научных информационных ресурсов / Н. Ю. Березкина,
О. Н. Сикорская, Г. С. Хренова // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы.
– 2011. – № 8. – С. 26–28.
Рассмотрено использование индексов цитирования (импакт-фактор "Journal
Citation Reports", индикаторы Scopus – SJR (SCImago Journal Rank) и SNIP (Source
Normalized Impact per Paper), импакт-фактор Российского индекса научного
цитирования) для оценки качественного состава научных информационных ресурсов,
доступ к которым предоставляет Центральная научная библиотека Национальной
академии наук Беларуси.
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
У 1465
22. Идрисов А. А. Подходы к оценке научного вклада и
написанию статьи ученым / А. А. Идрисов // Информ. ресурсы России. – 2011. – №
4 (122). – С. 11–14. – Библиогр.: 4 назв.
В современном мире уровень журнала определяется его
международным импакт-фактором, представляющим собой ежегодно составляемый
специальный показатель, учитывающий актуальность, значимость публикуемых
статей, их резонанс в научном мире и т.д. Рассмотрено положение с
импакт-фактором современных научных журналов на примере Казахстана.
12.41 Организация науки. Политика в области
науки
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность
в высшей школе
Р 3100
23. Грибанькова А. А. Научное руководство аспирантами:
социально-психологические аспекты / А. А. Грибанькова // Высш. образование в
России. – 2011. – № 7. – С. 70–74. – Библиогр.: 18 назв.
Рассматриваются психологические факторы успешности
взаимодействия научного руководителя и аспиранта, представлены некоторые
модели научного руководства.
Р 2622
24. Столяров Ю. Н. Группа специальностей "Документальная
информация" на грани исключения из Номенклатуры специальностей научных
работников / Ю. Н. Столяров // Библиотековедение. – 2011. – № 4. –
С. 22–27. – Библиогр.: 9 назв.
Рассмотрены вопросы необходимости установления места научной
специальности "Библиотековедение, библиографоведение и книговедение", а также
смежных с нею дисциплин в Номенклатуре специальностей научных работников.
Предложены варианты их отнесения в класс социологических наук либо в класс
культурологии.
Р 3100
25. Якимец Н. В. Научные исследования: дорога в 100 лет /
Н. В. Якимец // Высш. образование в России. – 2011. – № 7. – С. 39–45. –
Библиогр.: 2 назв.
Анализируется современное состояние научных исследований в НГПУ
и их корреляция с общими тенденциями развития науки, выявляется специфика
организации научной работы через систему научно-исследовательских кластеров.
Содержится характеристика основной проблематики научных исследований и
наиболее существенных результатов, полученных за последние годы.
См. также № 82.
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение
научных достижений
Н/18690 № 2 (5)
26. Андреев Ю. Н. Особенности развития международного
сотрудничества в области коммерциализации результатов научно-технической
деятельности / Ю. Н. Андреев // Инноватика и экспертиза : науч. тр. / Федер.
гос. учреждение "Науч. исслед. ин-т – Респ. исслед. науч.-консультац. центр
экспертизы". – М., 2010. – Вып. 2 (5). – С. 153–163.
На основе действующих документов рассмотрена система
международного сотрудничества в научно-технической сфере, в которой действуют
российские организации научно-инновационного комплекса. В качестве основной
формы сотрудничества рассмотрено совместное участие в Седьмой рамочной
программе Европейского союза. Показано, каким образом выполнение рамочной
программы помогает созданию в странах ЕС новых технологических платформ.
Участие российских организаций выглядит менее скоординированным.
Н/18690 № 2 (5)
27. Белоусов В. Л. Моделирование процесса идентификации
элементов производственно-технологической подсистемы инновационной структуры /
В. Л. Белоусов, В. И. Мухин, Д. Г. Воронов // Инноватика и экспертиза : науч.
тр. / Федер. гос. учреждение "Науч. исслед. ин-т – Респ. исслед.
науч.-консультац. центр экспертизы". – М., 2010. – Вып. 2 (5). – С. 3–17.
Представлены результаты моделирования процесса идентификации
элементов производственно-технологической подсистемы инновационной
инфраструктуры с входящими в нее основными элементами: технопарком,
бизнес-инкубатором и инновационно-технологическим центром. При этом
использована модель идентификации инновационных инфраструктур регионов
Российской Федерации в процессе их мониторинга.
Ар11-6554
28. Лилуева О. В. Архитектурное формирование технопарков
на базе наукоградов: Автореф. дис. ... канд. архитектуры : 05.23.21 / О. В.
Лилуева; ГОУ ВПО «Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т». – Н. Новгород,
2011. – 24 с.: ил. – Библиогр.: 11 назв.
Разработка архитектурно-типологических моделей организации
технопарков в российских условиях на базе наукоградов.
Ж2-11/51045
29. Митрофанов А. С. Малые инновационные предприятия в
системе высшей школы. Теория и практика / А. С. Митрофанов // "Новые
информационные технологии" : XIX Междунар. студен. конф.-шк.-семинар: тез.
докл. / Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн. ун-т). – М., 2011. –
С. 50–53.
Рассмотрены рекомендации, разработанные Министерством
образования и науки, по созданию малых инновационных предприятий при вузах.
Д9-11/80300
30. Морозов В. В. Сетевое взаимодействие
исследовательского университета и организаций бизнес-сообщества в регионе как
неотъемлемая часть инновационной экономики в XXI веке / В. В. Морозов, С. М.
Аракелян,
В. Г. Прокошев // Ун-ты и о-во. Сотрудничество и развитие ун-тов в XXI веке :
материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф. ун-тов, 23-24 апр. 2010 г., Москва
/ Евраз. ассоц. ун-тов. – М., 2011. – С. 205–211.
Принципиальной особенностью предлагаемого Владимирским
государственным университетом подхода является реализация модели создания на
базе ведущего регионального вуза интегрированной образовательной
научно-производственной структуры на принципах интеграции образования, науки и
современного производства. Она включает в себя образовательную инфраструктуру
на базе научно-образовательных и ресурсных центров по реализации
высокотехнологичных инновационных проектов и осуществляет сетевое
взаимодействие участников с использованием достижений
информационно-коммуникационных технологий, в том числе в удаленном доступе.
Ж2-11/51146
31. Серёгин В. П. Правовые основы создания научными и
образовательными учреждениями хозяйственных обществ / В. П. Серёгин // Наука,
образование и о-во : компетенции и регуляторы соврем. развития : материалы 4-й
межвуз. науч.-практ. конф. / под ред. В. А. Зернова, В. П. Прохорова. – М.,
2011. – С. 66–69. – Библиогр. в тексте.
Речь идет о Федеральных законах, регламентирующих образование и
деятельность хозяйственных обществ, созданных на базе высших учебных
заведений.
См. также № 5, 25, 54, 87.
12.41.51 Качество и результативность научной
деятельности
Р 3085
32. Азоев Г. Оценка деятельности нанотехнологических
научно-образовательных центров РФ / Г. Азоев, Е. Сумарокова // Маркетинг. –
2011. –
№ 3 (118). – С. 3–13.
В рамках исследовательского проекта "Стратегия создания и
развития научно-образовательных центров РФ в области нанотехнологий и
наноматериалов" проведено исследование научно-образовательных центров (НОЦ) в
области нанотехнологий. Дана оценка процесса становления НОЦ с уточнением их
географического расположения, адреса, коммуникационной доступности,
организационного статуса, общего профиля деятельности и продуктовой
специализации, особенностей образовательной и инновационной деятельности.
Р 51
33. Варшавский А. Е. Об адекватной оценке
результативности научной деятельности / А. Е. Варшавский, В. В. Иванов, В. А.
Маркусова // Вестн. РАН. – 2011. – Т. 81, № 7. – С. 587–593. – Библиогр.: 9
назв.
Рассмотрены основные моменты, которые необходимо учитывать при
библиометрических оценках научной деятельности на любом уровне (отдельного
исследователя, лаборатории или института). Отмечены проблемы, связанные с
"подводными камнями" при использовании библиометрических показателей.
12.41.53 Экспертиза научной деятельности,
аттестация и аккредитация научных учреждений
См. № 76.
12.79 Научные кадры
12.79.21 Структура и динамика научных кадров
У 2837
34. Звонников В. И. Инновации в подготовке кадров
управления /
В. И. Звонников // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 7. – С. 17–20.
Освещены проблемы подготовки кадров управления в контексте
модернизации высшей школы на примере Государственного университета управления.
Изложены задачи университета на ближайшие годы в плане перехода к
инновационному развитию и превращения Государственного университета управления
в высшее учебное заведение предпринимательского типа.
12.79.25 Воспроизводство научных кадров
Д9-11/80300
35. Петров А. Б. Инновационная модель подготовки
высококвалифицированных кадров с гибким реагированием на потребности рынка
труда / А. Б. Петров // Ун-ты и о-во.
Сотрудничество и развитие ун-тов в XXI веке : материалы 3-й междунар.
науч.-практ. конф. ун-тов, 23–24 апр. 2010 г., Москва / Евраз. ассоц. ун-тов.
– М., 2011. – С. 543–547.
Гибкое реагирование образовательного сообщества на меняющиеся
потребности рынка труда, изменение форм и содержания образовательного процесса
требует тесного взаимодействия работодателя и университетов в рамках единой
инновационной модели. Именно поэтому в основу деятельности МИРЭА заложен
инновационный принцип сочетания глубокой общенаучной подготовки и подготовки
по специальным дисциплинам непосредственно на будущих рабочих местах: вуз –
базовая кафедра – базовое предприятие.
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров.
Аттестация
Ж2-11/51045
36. Давлетов Д. В. Разработка Интернет-среды измерения
качества тестов в режиме онлайн / Д. В. Давлетов, А. В. Кольчугин // "Новые
информационные технологии" : XIX Междунар. студен. конф.-шк.-семинар: тез.
докл. / Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн. ун-т). – М., 2011. –
С. 247–248. – Библиогр.: 9 назв.
Научной проблемой, на решение которой направлен данный проект,
является методологическая проблема анализа качества тестов и тестовых заданий.
Анализ качества тестовых заданий осуществляется в рамках теории измерения
латентных переменных. Технология качества тестов и тестовых заданий позволяет
оценить имеющиеся банки тестовых заданий и дать рекомендации по их
корректировке.
У 3409
37. Оценка качества подготовки научных кадров к
инновационной деятельности на основе процессного подхода / М. Б. Гитман [и
др.] // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 2 (72). – С. 55–63. –
Библиогр.: 6 назв.
Рассматривается методика оценивания качества подготовки научных
кадров с инновационной направленностью на основе процессного подхода и
компетентностной модели выпускника.
У 3409
38. Прокопенко С. А. Качественная подготовка молодых
ученых – основа конкурентоспособности университета / С. А. Прокопенко // Унив.
упр.: практика и анализ. – 2011. – № 2 (72). – С. 71–78. – Библиогр.: 2 назв.
Предложена система методологической подготовки аспирантов и
докторантов. Разработаны план и содержание методологического семинара,
проведение которого в Научно-исследовательском Томском политехническом
университете (НИ ТПУ) показало важность и полезность приобретаемых слушателями
знаний для повышения качества написания и защиты диссертации. Системная работа
в этом направлении позволяет повысить качество подготовки молодых ученых и
обеспечивает рост конкурентоспособности университета.
См. также № 114.
|