14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования
и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы
развития
образования и педагогики
Д9-11/80300
39. Есимова А. Б. Инновационные технологии в высшей
школе: состояние и проблемы внедрения / А. Б. Есимова // Ун-ты и о-во.
Сотрудничество и развитие ун-тов в XXI веке : материалы 3-й междунар.
науч.-практ. конф. ун-тов, 23–24 апр. 2010 г., Москва / Евраз. ассоц. ун-тов.
– М., 2011. – С. 479–482. – Библиогр.: 3 назв.
Основным качественным изменением современной высшей школы в
Казахстане является активное внедрение инновационных технологий как в
преподавании, так и в целом в университетской жизни. Переход казахстанской
образовательной системы от советской (основанной на принципах немецкой системы
образования) к европейской (по Болонскому процессу) привел к качественным
изменениям, связанным с внедрением новых принципов в образовании. Согласно
современным требованиям, вуз должен представлять собой учебное заведение
инновационного типа. Основная суть инноваций в системе образования связана с
формированием непрерывного цикла: образование – наука – производство.
Д9-11/80300
40. Куатбаева Г. К. Институциональные проблемы интеграции
науки и образования / Г. К. Куатбаева // Ун-ты и о-во. Сотрудничество и
развитие ун-тов в XXI веке : материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф.
ун-тов, 23–24 апр. 2010 г., Москва / Евраз. ассоц. ун-тов. – М., 2011. – С.
500–506.
Концепции модернизации казахстанского образования в средне- и
долгосрочном периодах предусматривают в качестве обновления содержания
образования внедрение компетентностного подхода к процессам подготовки
специалистов. Компетентность обеспечивает на индивидуальном уровне
конкурентоспособность рабочей силы, восприимчивость к новым знаниям, их
активное использование. На национальном уровне процессы подготовки
специалистов управления актуализируются усилением значимости необходимости
посткризисного устойчивого социально-экономического развития. В международном
масштабе компетентностный подход к процессам подготовки специалистов является
основой для конвергенции национальных моделей образования.
У 2914
41. Кузичкин А. А. Опыт перехода государственных
учреждений культуры Томской области в статус автономных / А. А. Кузичкин //
Справ. рук. учреждения культуры. – 2011. – № 8. – С. 19–31.
Освещены вопросы перевода всех учреждений культуры,
подведомственных областному департаменту по культуре, в автономный статус.
Анализируются причины, сподвигшие администрацию Томской области на такой шаг и
представлен сам процесс перевода.
Д9-11/80300
42. Мамбеталиева Г. М. Инновация в понимании
университетского общения / Г. М. Мамбеталиева // Ун-ты и о-во. Сотрудничество
и развитие ун-тов в XXI веке : материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф.
ун-тов, 23–24 апр. 2010 г., Москва / Евраз. ассоц. ун-тов. – М., 2011. – С.
527–531. – Библиогр.: 13 назв.
Инновацией в процессе обучения является ситуация "условного
стресса", способствующая активизации коммуникации в обучении иностранным
языкам и связанной с ней интерпретацией фактов. Понятие "условный стресс"
имеет символическую функцию, выполнение действий и замещение реального
предмета знаком. Ситуация "условного стресса" имеет позитивное влияние на
адаптацию личности в социуме.
Д9-11/80300
43. Симонян А. Г. Образовательные реформы в Ереванском
государственном университете в свете Болонского процесса / А. Г. Симонян,
А. К. Григорян // Ун-ты и о-во. Сотрудничество и развитие ун-тов в XXI веке :
материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф. ун-тов, 23–24 апр. 2010 г., Москва
/ Евраз. ассоц. ун-тов. – М., 2011. – С. 253–258.
С присоединением Армении в 2005 году к Болонской декларации и
приведением законодательной базы высшего образования республики в соответствие
с основными принципами и содержательными параметрами этого документа реформы в
университете набрали высокий темп. Приоритетным направлением сегодняшнего
этапа реформ стал курс на разработку программ, нацеленных на развитие
образовательной системы в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
14.01.13 Научные общества, съезды, конгрессы,
конференции,
симпозиумы, семинары в области образования
и педагогики
Д9-11/81269
44. Информационные и коммуникационные технологии в
образовании ("ИТО-Екатеринбург-2011"): материалы V междунар. науч.-практ. конф.,
проводимой в рамках междунар. конгр. конф. "Информ. технологии в образовании"
: 12–13 мая 2011 г. / Ин-т развития образования. – Екатеринбург, 2011. – 571
с. – ISBN 978-5-7488-0132-4.
Сборник содержит тезисы
выступлений участников конференции, посвященных обсуждению различных аспектов
внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику
образовательных учреждений.
Д9-11/81347
45. Новые образовательные технологии в условиях
перехода на уровневую подготовку: материалы науч.-метод. конф.
проф.-преподават. состава (25 янв. 2011
г.) / Пятигор. гос. технол. ун-т, Науч.-метод. совет, Учеб.-метод. отд. –
Пятигорск: Геотур, 2011. – 404 с.: ил. – ISBN 978-5-9902682-1-0.
Сборник материалов содержит тезисы докладов научно-методической
конференции профессорско-преподавательского состава Пятигорского
государственного технологического университета, представляет научный и
практический интерес для выявления стратегии развития образования и
обеспечения качества с целью повышения подготовки специалистов высшего
профессионального образования.
Д9-11/81252
46. Стандарты нового поколения: реализация
компетентностного подхода на разных уровнях образования: всерос. науч.-практ.
конф., 1 апр. 2011 г.: сб. ст. / Энгельс. технол. ин-т (фил.) СГТУ, МАОУ
"Лицей № 3 им. А. С. Пушкина" г. Саратова. – Саратов: СарИПКиПРО, 2011. – 186
с. – Библиогр. в конце ст. – ISBN 978-5-9980-0128-4.
В статьях и докладах, включенных в сборник, представлены
основные направления работы конференции: технологии планирования и достижения
образовательных результатов при реализации компетентностного подхода; методики
определения учебного содержания и организации образовательного процесса;
программно-методическое обеспечение; сетевая и проектная деятельность;
современные формы мониторинга образовательных результатов; информационная
среда образовательных учреждений как фактор успешности реализации
компетентностного подхода; информационные и медиаресурсы в помощь учителю;
обеспечение непрерывности в реализации компетентностного подхода на разных
уровнях образования.
14.01.17 Международное сотрудничество
в области организации образования и педагогики
Д9-10/80115
47. Глаголев Р. Б. Болонский процесс: подходы и
практические меры / Р. Б. Глаголев // Инновац. подходы к развитию соврем.
экономики, упр. и образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 24 дек.
2010 г., Курск / Кур. ин-т социал. образования (фил.) РГСУ. – Курск, 2010. –
С. 179–182. – Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрены основные аспекты
образовательной деятельности в соответствии с программой ЮНЕСКО "Реформа и
развитие высшего образования". Описаны проблемы реализации интеграции России в
Болонский процесс.
Д9-10/80115
48. Краснова Н. П. Перспективы двухуровневой системы
подготовки в ВУЗе / Н. П. Краснова // Инновац. подходы к развитию соврем.
экономики, упр. и образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 24 дек.
2010 г., Курск / Кур. ин-т социал. образования (фил.) РГСУ. – Курск, 2010. –
С. 195–198.
В 2003 году Россия вступила в Болонский процесс, то есть в
единое Европейское пространство высшего образования. С 2011 года вузы
переходят на двухуровневую систему подготовки: бакалавр – магистр. Рассмотрены
преимущества такой системы образования.
Д9-11/80300
49. Сейткасимов Г. С. Болонский процесс и система высшего
образования в Казахстане / Г. С. Сейткасимов, Н. К. Кучукова // Ун-ты и о-во.
Сотрудничество и развитие ун-тов в XXI веке : материалы 3-й междунар.
науч.-практ. конф. ун-тов, 23–24 апр. 2010 г., Москва / Евраз. ассоц. ун-тов.
– М., 2011. – С. 233–244.
В настоящее время казахстанские вузы осуществляют разработку
систем менеджмента качества на основе стандартов Международной организации по
стандартизации (ISO) серий 9000 и 14000. В дальнейшем предусматривается
расширение системы внешней оценки качества образования, совершенствование
стандартизированных оценочных средств и инструментов, определяющих уровень
учебных достижений обучающихся. Как предусмотрено
в Болонском соглашении, в Казахстане вместо традиционной системы организации
учебного процесса вводится кредитная система обучения.
14.01.75 Экономика, организация, управление,
планирование
и прогнозирование образования
Р 16
50. Алтунина В. В. Рыночные отношения в образовательной
деятельности / В. В. Алтунина // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. – № 7. –
С. 48–50. – Библиогр.: 8 назв.
Проведен анализ рыночных отношений в сфере высшего
профессионального образования. Рассмотрена специфика рыночных отношений на
рынке образовательных услуг. Раскрыты мотивы конкурентных действий субъектов
образования, а также возможные формы их взаимодействия в образовательной
деятельности.
Д9-11/80358
51. Галимов А. М. Внедрение и развитие системы
менеджмента качества в вузе / А. М. Галимов. – Казань: Казан. ун-т, 2011. –
387 с.: ил. – Библиогр.: 78 назв. – ISBN 978-5-98180-912-5.
Представлены теоретические, методические и
организационно-управленческие аспекты формирования и развития системы
менеджмента качества в вузе на примере ГОУ ВПО "Татарский государственный
гуманитарно-педагогический университет".
У 3409
52. Иванченко Д. А.
Оптимизация построения информационной системы управления вузом: концептуальные
подходы / Д. А. Иванченко // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 2
(72). – С. 40–48. – Библиогр.: 9 назв.
Представлены концептуальные подходы к построению информационной
системы поддержки образовательного процесса и научных исследований. Доказано,
что использование возможностей распределенной, децентрализованной
инфраструктуры и облачных вычислений позволяет по новому подойти к вопросам
управления учебным заведением в условиях переориентации образовательной
парадигмы на компетентностно-кредитный подход и двухуровневую систему
подготовки специалистов.
Р 3485
53. Кандалов В. И. Повышение экономической эффективности
рекламной деятельности вуза / В. И. Кандалов // Вестн. МГУП. – 2011. – № 4. –
С. 242–256. – Библиогр.: 21 назв.
Для успешной реализации комплекса мероприятий по
совершенствованию рекламной деятельности вуза требуется тщательное
экономическое обоснование структуры ее составляющих, изучение динамики затрат
на коммуникационные каналы и рекламирование. Представлены разработанные
принципы и методы определения эффективности рекламной деятельности вуза.
Д9-11/80173
54. Шайкина В. Н. Перспективы развития студенческого
предпринимательства / В. Н. Шайкина, А. С. Новгородцев, Т. Н. Осипова //
Перспективы интеграции науки, образования и бизнеса : сб. материалов 6-й
науч.-практ. конф., 27 апр. 2011 г. /
Юж.-Урал. гос. ун-т. Фил. ЮУрГУ в г. Сатке. – Челябинск, 2011. – С.
113–115.
Формированию экономического мышления и навыков
предпринимательской деятельности в значительной мере способствуют
экономические игры, используемые в учебном процессе, в частности, "Никсдорф
Дельта", в процессе которой участники получают новые знания и навыки в области
предпринимательства и применяют их на примере управления типовой
версией бизнеса. Практика показывает, что все эти меры в комплексе
способствуют успешному продвижению выпускников по служебной лестнице и
повышают их конкурентоспособность на рынке труда.
См. также № 31, 49.
14.01.79 Кадры образования
См. № 24.
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные
системы в образовании
Р 3100
55. Баяндин Д. В. Виртуальная среда обучения: состав и
функции /
Д. В. Баяндин // Высш. образование в России. – 2011. – № 7. – С. 113–118. –
Библиогр.: 4 назв.
Обсуждается структура виртуальной среды обучения и функции,
входящих в ее состав виртуальных учебных объектов. Примеры приводятся для
предметной области "физика".
Д9-11/80169
56. Бельдяков А. Р. Разработка системы управления учебным
контентом WIQALCMS / А. Р. Бельдяков // Информатика и вычисл. техника : сб.
науч. тр. 3-й Рос. науч.-техн. конф. аспирантов, студентов и молодых ученых
ИВТ–2011, 24–25 мая 2011 г., Ульяновск / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск,
2011. – С. 68–72. – Библиогр.: 4 назв.
Объединенный однотипный контент в библиотеке (модули) формирует
большой массив знаний, который нуждается в управлении. Эффективное управление
невозможно, если материалы в массиве не будут соответствовать внутреннему
стандарту, если не будет построена система учета материала, не обеспечен
быстрый поиск и доступ к материалам. Эти и другие функции объединены в системе
управления учебным контентом – LCMS.
Ж2-11/51045
57. Гаврилова Е. А. Принципы создания
информационно-административной системы университета / Е. А. Гаврилова, С. С.
Попов // "Новые информационные технологии" : XIX Междунар. студен.
конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн.
ун-т). – М., 2011. – С. 245–246.
Рассмотрены принципы создания информационно-административной
системы Московского авиационного института на основе федеральных
государственных образовательных стандартов третьего поколения и применения
компетентностного подхода в области образования.
Д9-11/80340
58. Гильванов Р. Г. Об использовании дистанционной формы
обучения в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации
специалистов подразделений безопасности / Р. Г. Гильванов, Г. В. Кузнецова, И.
В. Новожилова // Актуал. вопр. информ. безопасности региона в условиях
модернизации о-ва и внедрения инновац. технологий : материалы Рег. науч.-практ.
конф., 9–10 июня 2011 г., Волгоград / Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2011. –
С. 117–122. – Библиогр.: 2 назв.
Компанией ООО "Газинформсервис", ведущим интегратором и
разработчиком средств защиты информации в Северо-Западном федеральном округе,
разработан и внедрен в эксплуатацию программно-аппаратный комплекс Центра
дистанционного обучения (ЦДО) на базе НОУ ДПО "Центр предпринимательских
рисков" (г. Санкт-Петербург). ЦДО представляет собой совокупность
программно-аппаратных средств, организационных мероприятий и людских ресурсов,
обеспечивающих процесс дистанционного обучения слушателей электронных курсов.
Ж2-11/51045
59. Еремеев Д. А. Интерактивная система дистанционного
обучения "ВЕДА" / Д. А. Еремеев // "Новые информационные технологии" : XIX
Междунар. студен. конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники
и математики (техн. ун-т). – М., 2011. – С. 254–256.
Речь идет о системе, ориентированной на применение в
образовательных учреждениях с целью увеличения доступности и улучшения
качества образования, имеющей возможность расширения функциональности
сторонними разработчиками через специализированный интерфейс.
Д9-10/81449
60. Интенсивные блочно-модульные образовательные
технологии /
В. Л. Демин [и др.]; под общ. ред. В. А. Трайнева; Моск. гос. индустр. ун-т. –
М.: МГИУ, 2010. – 314 с. – Библиогр.: 44 назв. – ISBN 978-5-2760-2008-2.
Изложены основные подходы к разработке и внедрению
блочно-модульной системы при создании интенсивных образовательных технологий в
высшем образовании. Представлена система принципов и методов, характеризующих
особенности разработки и внедрения блочно-модульных систем с целью повышения
уровня интенсификации образовательных технологий как непосредственно в вузе
при аудиторном обучении, так и при проведении производственной практики с
использованием систем дистанционного обучения и других средств.
Ж2-11/51045
61. Каральева Д. К. Автоматизированная система управления
аудитами СМК в вузе / Д. К. Каральева // "Новые информационные технологии" :
XIX Междунар. студен. конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т
электроники и математики (техн. ун-т). – М., 2011. – С. 250–251. – Библиогр.:
3 назв.
Описаны сущность, функции и задачи исследования в области СМК
(Систем Менеджмента Качества). Рассмотрены основные понятия по аудиту
качества, проведен анализ информационных систем, применяемых в области аудита.
Обоснована необходимость создания новой системы для автоматизации управления
аудитами в вузах, определены основные требования к такой системе.
Ж2-11/51045
62. Конькин А. В. Разработка интегрированной
информационно-образовательной среды дистанционного обучения / А. В. Конькин
// "Новые информационные технологии" : XIX Междунар. студен. конф.-шк.-семинар:
тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн. ун-т). – М.,
2011. – С. 235–237.
Проведенные исследования показали сложность и важность создания
информационно-образовательной среды дистанционного обучения (ИОС ДО), а также
то, что не существует единого решения, несмотря на многолетний опыт внедрения
информационных и коммуникационных технологий в образование и на наличие
технологических образовательных стандартов, которые не носят законченного
характера и определяют лишь общее направление развития учебных систем. Поэтому
необходимо разработать интегрированную ИОС ДО, объединяющую ресурсы, опыт и
функциональные возможности учебных заведений, чтобы создать конкурентную
среду, развитие которой будет носить не экспериментальный (случайный), а
закономерный (необходимый) характер.
Р 3100
63. Костыгов А. М. Интерактивные инструменты в системе
дистанционного обучения / А. М. Костыгов, О. И. Мухин, О. А. Полякова // Высш.
образование в России. – 2011. – № 7. – С. 110–113. – Библиогр.: 4 назв.
Рассмотрены подходы к процессу доставки образовательного
контента студентам, обучающимся в системе дистанционного образования.
Приведены доводы в пользу организации дистанционного обучения с помощью
виртуальных учебных объектов – интерактивных моделей объектов учебных
дисциплин. Рассмотрена организация системы мониторинга эффективности и
качества обучения в дистанционном образовании и использование интерактивных
моделей.
У 3409
64. Методы и средства информационно-управляющей системы
"Деканат МИРЭА" / А. А. Антонов [и др.] // Унив. упр.: практика и анализ. –
2011. – № 2 (72). – С. 49–54. – Библиогр.: 4 назв.
Анализируются информационные потоки в бизнес-процессах
управления обучением в вузах. Выделяются потоки с высокими пиковыми
нагрузками. Дается формальная модель бизнес-процессов, обрабатывающих эти
информационные потоки. Предлагается автоматизация таких бизнес-процессов с
использованием штрихкодовой технологии. Описываются методические и
алгоритмические решения, принятые в подсистеме "Деканат МИРЭА". Приводятся
результаты экспериментальной оценки эффективности принятых решений.
М/66687 № 2
65. Милорадов К. А. Повышение эффективности использования
интернет-портала вуза / К. А. Милорадов // Перспективы развития информ.
технологий : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф., 17 марта 2011
г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова; Центр развития науч.
сотрудничества. – Новосибирск, 2011. – Ч. 2. – С. 229–232. – Библиогр.:
2 назв.
Проанализирована проблема недостаточно эффективного
использования интернет-порталов в российских вузах. Изложен подход к решению
данной проблемы путем интеграции интернет-портала с корпоративной
информационной системой вуза.
Ж2-11/51045
66. Павликов М. К. Информационная система "Аспиранты
кафедры" / М. К. Павликов // "Новые информационные технологии" : XIX Междунар.
студен. конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники и
математики (техн. ун-т). – М., 2011. – С. 243–244.
Рассмотрена информационная система "Аспиранты кафедры",
предназначенная для интерактивного взаимодействия научных руководителей и
аспирантов кафедры Московского авиационного института.
Ж2-11/51045
67. Попов С. С. Вопросы разработки и архитектура
информационно-административной системы управления вузом / С. С. Попов, Е. А.
Гаврилова // "Новые информационные технологии" : XIX Междунар. студен.
конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн.
ун-т). – М., 2011. – С. 244–245.
Рассмотрены технические вопросы разработки и внедрения
программного комплекса "Информационно-административная система управления
вузом" (ИАСУ) на базе Московского авиационного института. Обсуждена
архитектура, проблемы внедрения и дальнейшее развитие комплекса.
Д9-11/80173
68. Ривкина М. Л. E-learning как элемент обучения по
системе зачетных единиц / М. Л. Ривкина // Перспективы интеграции науки,
образования и бизнеса : сб. материалов 6-й науч.-практ. конф., 27 апр. 2011 г.
/ Юж.-Урал. гос. ун-т. Фил. ЮУрГУ в г. Сатке. – Челябинск, 2011. – С. 100–103.
E-learning – это система электронного обучения в помощь педагогу
и студенту. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов
в сочетании с системой электронного обучения E-learning, как элементов
организации учебного процесса в системе зачетных единиц, дает эффект повышения
качества обучения и снижения пропусков занятий студентами.
Ж2-11/51045
69. Слободнюк Г. В. Разработка и использование
электронного практикума на занятиях по информатике / Г. В. Слободнюк, И. В.
Слободнюк, Л. Э. Бекмамбетова // "Новые информационные технологии" : XIX
Междунар. студен. конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники
и математики (техн. ун-т). – М., 2011. – С. 238–239. – Библиогр.: 6 назв.
Рассмотрены этапы создания и преимущества использования
студентами электронного практикума на занятиях по дисциплине "Информатика".
Р 3100
70. Стегний В. Н. Преподаватель высшей школы и
дистанционные образовательные технологии / В. Н. Стегний, Г. А. Черновалов //
Высш. образование в России. – 2011. – № 7. – С. 94–98.
Рассматриваются вопросы, касающиеся степени готовности
преподавателей высшей школы к работе с дистанционными технологиями. Приводятся
результаты эмпирического исследования, проведенного в Пермском государственном
техническом университете по поводу мотивации студентов при выборе
дистанционной формы обучения, используемых преподавателями учебно-методических
и контрольных ресурсов; даются рекомендации по улучшению подготовки
специалистов, обучающихся по дистанционным технологиям.
Д9-11/80169
71. Трейбач А. Л. Разработка интеллектуальной обучающей
системы в рамках исследовательской группы в вузе / А. Л. Трейбач //
Информатика и вычисл. техника : сб. науч. тр. 3-й Рос. науч.-техн. конф.
аспирантов, студентов и молодых ученых ИВТ–2011, 24–25 мая 2011 г., Ульяновск
/ Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2011. – С. 562–569. – Библиогр.: 8
назв.
Представлена концепция интеллектуальной обучающей системы (ИОС)
на основе агентов. ИОС включает следующие технологии: построение
последовательности курса обучения; интеллектуальный анализ ответов обучаемого;
интерактивная поддержка в решении задач; помощь в решении задач, основанная на
примерах. Приведена схема работы ИОС, определен её функционал, а также описаны
основные классы онтологии для работы агентов.
Ж2-11/51045
72. Шагурин В. И. Разработка программного обеспечения
анкетирования и электронного каталога анкет Электронных образовательных
ресурсов / В. И. Шагурин // "Новые информационные технологии" : XIX Междунар.
студен. конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники и
математики (техн. ун-т). – М., 2011. – С. 253–254. – Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрена разработка программного обеспечения анкетирования и
электронного каталога анкет Электронных образовательных ресурсов (ЭОР),
средства и технологии, используемые при реализации.
Р 3100
73. Шевелев Н. А. Организация образовательной среды вуза
на основе системы дистанционного обеспечения / Н. А. Шевелев, Т. А. Кузнецова
// Высш. образование в России. – 2011. – № 7. – С. 88–93. – Библиогр.: 3 назв.
Описан опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в
Пермском государственном техническом университете, в частности, на факультете
дистанционных образовательных технологий.
14.15 Система образования
14.15.07 Принципы организации образования
Н/18807
74. Сотрудничество национального исследовательского
университета и школы в условиях инновационного общества знаний / Е. В.
Чупрунов
[и др.] // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н. И. Лобачевского. – 2010. – № 4, ч. 1.
– С. 11–15. – Библиогр.: 5 назв.
Рассмотрены идейные основы и ряд новых направлений совместной
деятельности инновационного университета и общеобразовательной школы,
обеспечивающие решение задач Национальной образовательной инициативы "Наша
новая школа", утвержденной в январе 2010 года Президентом РФ. Данная
инициатива продолжает курс на масштабное реформирование образования,
необходимость которого вызвана становлением глобального инновационного
общества знаний и начало которому положено в ходе реализации Концепции
модернизации российского образования.
14.15.15 Организация и управление в системе
образования
У 2837
75. Соловьев В. П. К вопросу о переходе на уровневую
систему высшего профессионального образования / В. П. Соловьев, Ю. А. Крупин,
Н. М. Золотарева // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 7. – С. 21–26. –
Библиогр.: 4 назв.
Рассматриваются вопросы перехода на уровневую систему высшего
профессионального образования в соответствии с новыми образовательными
стандартами. Представлена структура вузовской компетентностной модели.
Предлагаются варианты выполнения требований образовательных стандартов, прежде
всего в части достижения выпускниками запланированных результатов образования.
14.15.17 Аттестация и аккредитация
образовательных учреждений
У 3409
76. Полозов А. А. Рейтинг вуза: эволюция проблемы / А. А.
Полозов // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 2 (72). – С. 85–89. –
Библиогр.: 4 назв.
Выделяются три категории классификаций вузов: по цитируемости
преподавательского состава; по успешности сданных тестов; по реакции СМИ на
достижения выпускников данного вуза. Говорится о необходимости поисковой
системы в Интернете для анализа информации, используемой для оценки трех
критериев.
Р 3485
77. Чаган Н. Г. Российский и зарубежный опыт формирования
и управление брендом в системе высшего образования / Н. Г. Чаган // Вестн.
МГУП. – 2011. – № 4. – С. 206–225. – Библиогр.: 4 назв.
Определены ключевые понятия брендинга в системе образования.
Сформулированы основные критерии определения рейтинга высших учебных
заведений. Рассмотрено использование существующих рейтингов вузов для
продвижения собственного образовательного бренда.
М/66687 № 2
78. Яндыбаева Н. В. Алгоритм управления качеством
образовательного процесса / Н. В. Яндыбаева // Перспективы развития информ.
технологий : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф., 17 марта 2011
г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова; Центр развития науч.
сотрудничества. – Новосибирск, 2011. – Ч. 2. – С. 265–270. – Библиогр.:
2 назв.
Речь идет об алгоритме, позволяющем определять качество
образовательного процесса на основе показателей аккредитации вуза.
Предлагаемая методика дает возможность управлять процессом обучения в вузе с
учетом его специфики.
14.35 Высшее профессиональное образование.
Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
Д9-11/81436
79. Авдеев Н. Ф. Высшая школа в условиях глобализации /
Н. Ф. Авдеев; Моск. гос. индустр. ун-т. – М., 2011. – 578 с. – Библиогр.: 62
назв. – ISBN 978-5-2760-1990-1.
Освещены актуальные вопросы российского высшего образования в
современных условиях. Представлен анализ зарубежных образовательных систем,
рассмотрен отечественный опыт применения инновационно-педагогических
технологий в высшей школе. Особое внимание уделено воспитательной роли
преподавателя при взаимодействии со студентами.
14.35.07 Образование и обучение
в высшей профессиональной школе
Д9-11/80169
80. Бельдяков А. Р. Карта знаний, как средство
формирования области знаний и разработки актуальных электронных курсов в
корпоративной системе обучения / А. Р. Бельдяков // Информатика и вычисл.
техника : сб. науч. тр. 3-й Рос. науч.-техн. конф. аспирантов, студентов и
молодых ученых ИВТ–2011, 24–25 мая 2011 г., Ульяновск / Ульян. гос. техн.
ун-т. – Ульяновск, 2011. – С. 64–67. – Библиогр.: 6 назв.
Дано определение и краткое описание применения технологии карт
знаний в корпоративной системе обучения. Описаны преимущества различных
участников процесса обучения, полученные за счет применения карт знаний.
Ар11-7357
81. Горюнова Е. В. Повышение качества образовательных
услуг региональных вузов на основе внедрения инноваций и инновационных
стратегий: Автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. В. Горюнова;
Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ). – Ростов н/Дону, 2011. – 26 с.: ил. – Библиогр.:
21 назв.
Теоретическое обоснование и разработка научно-методических и
практических рекомендаций, направленных на совершенствование сферы
образовательных услуг на основе инновационных стратегий развития вузов,
обеспечивающих повышение качества образовательных услуг.
Д9-11/80300
82. Чесновский М. Э. Инновационный потенциал современного
университета / М. Э. Чесновский, А. Н. Сендер // Ун-ты и о-во. Сотрудничество
и развитие ун-тов в XXI веке : материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф.
ун-тов, 23–24 апр. 2010 г., Москва / Евраз. ассоц. ун-тов. – М., 2011. – С.
271–277.
Принятие в Брестском университете им. А. С. Пушкина программы
инновационного развития, фундаментом которой является концепция развития
научно-инновационной деятельности в системе Министерства образования
Республики Беларусь. Программа состоит из двух разделов: инновационное
образование и научно-инновационная деятельность.
14.35.09 Методика преподавания учебных
дисциплин
в высшей профессиональной школе
Р 3588
83. Комкова А. В. Интегративная специфика
инновационно-ориентированных программ университета / А. В. Комкова // Вестн.
Моск. гос. открытого ун-та. – 2011. – № 2 (12). – С. 33–39. – Библиогр.: 3
назв.
Динамика спроса на образовательные услуги в будущем будет
определятся реструктуризацией рынка образовательных услуг. Реализация
университетом интеграционной функции – своевременная реакция на процессы
модернизации в системе образования. Представлены концептуальные наработки и
стратегический опыт, которые будут получены университетом в результате
реализации целевых инновационно-ориентированных образовательных и научных
программ.
Д9-11/80300
84. Кухарчик П. Д. Интеллектуальная карта развития
инновационных процессов в высшей школе / П. Д. Кухарчик, И. И. Цыркун, А. И.
Андарало // Ун-ты и о-во. Сотрудничество и развитие ун-тов в XXI веке :
материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф. ун-тов, 23–24 апр. 2010 г., Москва
/ Евраз. ассоц. ун-тов. – М., 2011. – С. 156–160. – Библиогр.: 4 назв.
Идеальная педагогическая инновация представляет собой целостный
проблемно-ориентированный процесс сопряженных прогрессивных изменений всего
курса образования или его отдельных составляющих и среды нововведения (средств
и условий образования), что приводит к повышению его эффективности и качества.
Обобщенное представление о развитии педагогических инноваций в высшей школе
рассмотрено с помощью интеллектуальной карты.
14.35.17
Студенческие организации
в высшей профессиональной школе
Р 3100
85. Белова Е. А. Опыт студенческого самоуправления в
педуниверситете / Е. А. Белова, С. В. Горячева // Высш. образование в России.
– 2011. – № 7. – С. 65–69. – Библиогр.: 3 назв.
Представлен опыт Нижегородского государственного педагогического
университета по созданию студенческого самоуправления. Раскрываются формы,
функции, направления деятельности студенческого самоуправления. Показана роль
студенческого самоуправления в социализации и воспитании личности.
14.35.19
Внеучебная работа в высшей школе
Д9-10/80285
86. Совершенствование системы
информационно-аналитической поддержки научных исследований в высшей школе на
основе технологии открытых систем / И. В. Попова [и др.]. – Магнитогорск:
МаГУ, 2010. –
121 с. – Библиогр.: с. 106–121. – ISBN 978-5-86781-800-5.
Представлены результаты изучения потребностей в
информационно-аналитическом обеспечении исследователей и руководства высшей
школы, применение подхода открытых систем для разработки автоматизированных
информационных систем, концепция и политика информационной безопасности
системы информационно-аналитической поддержки
исследовательской деятельности в высшей
школе, проект средств информационной поддержки научного исследования и
реализации оперативной отчётности системы информационно-аналитической
поддержки научных исследований.
14.37
Образование взрослых. Повышение квалификации.
Самообразование
14.37.01 Общие
вопросы
Д9-11/80173
87. Юсупова О. Проблемы совмещения работы и учебы
студентами дневного отделения / О. Юсупова // Перспективы интеграции науки,
образования и бизнеса : сб. материалов 6-й науч.-практ. конф., 27 апр. 2011 г.
/ Юж.-Урал. гос. ун-т. Фил. ЮУрГУ в г. Сатке. – Челябинск, 2011. –
С. 130–132.
Совмещение учёбы с работой позволяет студенту обеспечивать себя
материально, помогать родителям, способствует развитию ответственности,
самостоятельности и креативности, появляется возможность профессионального
роста. Рассмотрены положительные и отрицательные стороны совмещения учебы и
работы студентами дневных отделений.
14.85 Технические средства обучения
и учебное оборудование
14.85.09 Методика применения технических
средств
и учебного оборудования
М/66405 № 7
88. Бобкова М. А. Информационные технологии – основа
образования / М. А. Бобкова, Э. М. Евдокимова // "Наука и образование: фундам.
основы, технологии, инновации" : междунар. науч. конф. / ГОУ ВПО "Оренбург.
гос. ун-т". – Оренбург, 2010. – Ч. 7. – С. 188–191.
Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень
самообразования, мотивации учебной деятельности, дает совершенно новые
возможности для творчества, обретения и закрепления различных,
профессиональных навыков. Практическая реализация компьютерных технологий
является важнейшей задачей информационного образования.
14.85.35 Технические средства и учебное
оборудование
в высшей профессиональной школе
См. № 118.
|