Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №2 2011 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.01 Общие вопросы экономических наук
06.01.29 Информационная деятельность в области экономических наук
06.39 Наука управления экономикой
06.39.02 Общие проблемы
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.61 Территориальная структура экономики. Региональная и городская экономика
06.61.43 Территориально-промышленные комплексы. Промышленные узлы и центры
06.75 Экономические проблемы организации и управления хозяйством страны
06.75.47 Прибыль. Рентабельность. Цены
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями

10 Государство и право. Юридические науки
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.01 Общие вопросы патентного права
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.41.51 Качество и результативность научной деятельности
12.75 Экономика науки
12.75.21 Финансирование науки
12.79 Научные кадры
12.79.25 Воспроизводство научных кадров
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
12.79.51 Миграция научных кадров
12.79.65 Поощрение научной деятельности

13 Культура. Культурология
13.41 Библиография. Библиографоведение
13.41.11 Современное состояние библиографии

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.04 Информатизация общества. Информационная политика
20.01.13 Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
20.01.45 Преподавание информатики
20.01.79 Кадры
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.15.07 Национальные органы информации
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.01 Общие вопросы
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.19 Аннотирование и реферирование
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.23.25 Информационные системы с базами знаний
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.39 Интеллектуальные базы знаний

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.80 Правовые вопросы
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.49 Автоматизированные системы организационного управления
50.49.37 Автоматизированные системы управления предприятиями и организациями

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.01 Общие вопросы патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.11 Современное состояние и перспективы развития патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.17 Международное сотрудничество в области патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.79 Кадры патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.29 Патентно-информационная деятельность
85.29.05 Патентные информационно-поисковые системы
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.41 Стимулирование деятельности изобретателей и рационализаторов

Указатель использованных источников

Авторский указатель


14   Народное образование. Педагогика

14.01   Общие вопросы народного образования
и педагогики

14.01.11   Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики

Н/16061

50. Дусь Ю. П. Инновационное развитие академической мобильности в условиях реформирования высшей школы / Ю. П. Дусь // Вестн. Ом. ун-та. – 2010. – № 2 (56). – С. 215–223. – Библиогр.: 13 назв.

Проведен анализ современных тенденций в области академической мобильности, понимаемой не только как перемещение студентов, преподавателей и ученых в мировом хозяйстве, но и в инновационном аспекте формирования совместных международных образовательных программ, позволяющих проводить обучение и выдавать дипломы российского и зарубежного вузов в параллельном режиме, обеспечивая мобильный обмен знаниями, опытом и возможностями.

Д9-10/74697

51. Оводенко А. А. Креативные технологии управления проектами университета / А. А. Оводенко; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. – СПб., 2010. – 344 с. – ISBN 978-5-8088-0563-7.

Рассматриваются идеи перехода университета на функционирование по принципам предпринимательского менеджмента с использованием теории управления проектами без слома традиционной функциональной направленности образовательной деятельности. Изложены общие идеи управления проектами (УП), представлен обзор действующих нормативных документов и различных систем УП, принятых в разных странах мира. Раскрывается природа и составляющие риска, приведены примеры оценки риска, в том числе и для образовательных услуг. Освещены вопросы автоматизации процессов осуществления проектов с использованием современной идеологии сервисно-ориентированной архитектуры ИС, реализующей методы креативных технологий управления проектами университета.

У 3055

52. Райкова Т. В. Практика управления результатами интеллектуальной деятельности университета / Т. В. Райкова // Биржа интеллектуал. собственности. – 2011. – Т. X, № 1. – С. 27–31.

Рассматривается разработанная и внедренная в МИСиС информационно-аналитическая система «Интеллектуальная собственность: охрана и коммерциализация». Система включает специализированные методики, базу данных РИД и ОИС. 

14.01.17   Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики

М/66168 № 1

53. Чаплыгин Ю. А. Учебные центры в системе элитного технического образования / Ю. А. Чаплыгин, М. А. Королев // Интеграция образования, науки и пр-ва в интересах высокотехнол. комплекса: материалы Междунар. форума «Технологии в машиностроении – 2010», 30.06 – 4.07 2010 г., г. Жуковский Моск. обл. / Ассоц. «Лига содействия оборонным предприятиям», Ассоц. техн. ун-тов, МГТУ им. Н. Э. Баумана. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 98–100.

Представлена элитная подготовка  инженеров и научных сотрудников в Московском институте электронной техники. На факультете «Электроника и компьютерные технологии» (ЭКТ) были организованы пять международных учебных центров, где по заказанным программам готовят специалистов, способных работать с новейшими продуктами этих фирм (разработка и изготовление интегральных микросхем).

14.01.75   Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования

Ж2-10/50025

54. Ершова Е. А. Процедура принятия решения в управлении вузом на основе теории нечетких множеств / Е. А. Ершова // Упр. знаниями и технологии семант. веба –2010 : сб. тр. конф. / Рос. ассоц. искусств. интеллекта, С.-Петерб. гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2010. – С. 179–183. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматривается модель системы поддержки принятия решения при управлении вузом, в частности, при решении задач реструктуризации вуза. В основе предлагаемой системы лежит теория многокритериального поиска оптимального решения при нечетких ограничениях. Представлена модель функционирования образовательного учреждения.

Н/16061

55. Полещенко К. Н. Инновационно-образовательная деятельность как ресурсная основа повышения конкурентоспособности классического университета / К. Н. Полещенко // Вестн. Ом. ун-та. – 2010. – № 2(56). –
С. 211–214. – Библиогр.: 3 назв.

Проведен сравнительный анализ моделей развития зарубежных и отечественных университетов в контексте становления инновационной экономики. Рассмотрены возможные сценарии инновационного развития классического университета. Обоснована целесообразность повышения конкурентоспособности классического университета путем развития инновационно-образовательной деятельности за счет коммерциализации интеллектуальных образовательных и консалтинговых услуг.

См. также № 25, 49, 66.

14.01.85   Автоматизация и автоматизированные
системы в образовании

М/66315 № 2

56. Афанасьев К. Е. Структура системы электронного дистанционного обучения регионального университетского комплекса / К. Е. Афанасьев,
Ю. С. Гудов, Ю. С. Попов // Информ. технологии и мат. моделирование (ИТММ – 2010) : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19–20 нояб. 2010 г. / Том. гос. ун-т, Кемер. гос. ун-т, Кемер. науч. центр СО РАН и др. – Томск, 2010. – Ч. 2. – С. 10–15. – Библиогр.: 8 назв.

Представлены основные организационно-структурные аспекты реализации проекта ЭДО в условиях регионального университетского комплекса в контексте базовых составляющих: учебное заведение как организационная структура ЭДО; информационные ресурсы; технические, программные и телекоммуникационные средства обеспечения технологии ЭДО; субъекты образовательного процесса.

Д9-10/75494

57. Дроздов Г. Д. Интегрированная информационная система университетского комплекса / Г. Д. Дроздов, С. А. Бражников; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2010. – 164 с. – Библиогр.: 97 назв. – ISBN 978-5-228-00363-7.

Рассматриваются предпосылки, необходимость и условия создания Автоматизированной системы управления вузом (АСУ ВУЗ). Прослежена эволюция информационных ресурсов в системе управления вузом. Предлагается отказаться от многочисленного тематически раздробленного «мелкотемья», а разработать перечень истинно перспективных и долгосрочных, действительно инновационных направлений научных исследований.

Д9-10/74601

58. Жуликова О. В. Влияние информационных компьютерных технологий на современное высшее гуманитарное образование / О. В. Жуликова // Информ.-коммуникац. технологии в системе культурно-цивилизац. преобразований : материалы всерос. науч. конф. / ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». – Челябинск, 2010. – С. 186–191. – Библиогр.: 2 назв.

Отмечаются убедительность и красочность использования мультимедийных средств обучения. Показана электронная система e-learning, реализованная в Тамбовском государственном университете им. Г. Р. Державина (ТГУ). В научной библиотеке ТГУ  представлены не только бумажные экземпляры книг, но и оцифрованные издания ТГУ, информационные ресурсы РГБ и электронной библиотеки e-library.

У 3208

59. Кибзун А. И. Стохастический подход к управлению модифицируемостью системы дистанционного обучения / А. И. Кибзун, С. И. Панарин // Вестн. компьютер. и информ. технологий. – 2010. – № 12(78). – С. 42–48. – Библиогр.: 12 назв.

Рассматривается новая система дистанционного обучения CLASS.NET, внедренная в учебный процесс Московского авиационного института.

Ж2-10/49923

60. Халиман Ж. Н. Модель корпоративного виртуального университета для обеспечения потребностей экономики Дальнего Востока России /
Ж. Н. Халиман // Повышение качества высш. проф. образования : сб. материалов всерос. науч.-метод. конф. / Дальневост. гос. техн. ун-т им. В. В. Куйбышева. – Владивосток, 2010. – С. 15–23.

Рассмотрен набор функциональных сервисов виртуального университета: регистрация, начало занятий, информационная поддержка, учебный процесс. Приведена общая схема функционирования корпоративного виртуального университета. Реализация проекта по созданию корпоративного виртуального университета в Дальневосточном регионе способствует созданию приоритетного удовлетворения текущих и прогнозных потребностей работодателя в широкоформатных образовательных услугах для комплектования основных экономических кластеров креативными кадрами нового поколения.

См. также № 46.

14.35 Высшее профессиональное образование.
Педагогика высшей профессиональной школы

14.35.07   Образование и обучение в высшей
профессиональной школе

М/66268 № 1

61. Мордвинов В. А. Модель МИРЭА профессиональной подготовки прикладных бакалавров – вектор в сторону требований рынка труда высоких технологий / В. А. Мордвинов, А. Б. Петров, Д. С. Шемончук // «Информ. технологии в образовании» «ИТО–Москва–2010» : междунар. конф. / Ин-т проблем информатики РАН, АНО «Информ. технологии в образовании», Моск. ин-т открытого образования, МИРЭА. – М., 2010. – Ч. 1: Секции: Информатика как основа современного общества. Кадры для информационного общества. – С. 101–104.

Выпускная квалификационная работа прикладного бакалавра является наукоемкой и одновременно практикоориентированной, ее основные положения и результаты (инновационного характера) непременно получают научно-производственное подтверждение на соответствующих предприятиях – участниках программы по подготовке прикладных бакалавров – в процессе учебных практик, производственного обучения и освоения специальных дисциплин, а также непосредственно в период выполнения, рецензирования и защиты выпускной квалификационной работы.

См. также № 31, 94.

14.85 Технические средства обучения
и учебное оборудование

14.85.35   Технические средства и учебное оборудование
в высшей профессиональной школе

М/66315 № 2

62. Догаев А. И. Веб-ориентированная система для проведения видеоконференций / А. И. Догаев // Информ. технологии и мат. моделирование (ИТММ – 2010) : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19–20 нояб. 2010 г. / Том. гос. ун-т, Кемер. гос. ун-т, Кемер. науч. центр СО РАН и др. – Томск, 2010. – Ч. 2. – С. 33–36. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматривается интерактивная система видеоконференций с клиент-серверной архитектурой. Клиентская часть представлена в виде обычного веб-браузера с поддержкой Adobe Flash Player и Java Runtime Enviroment.

14.91 Народное образование и педагогика
в отдельных странах

М/66255 № 2

63. Маланичева Н. В. Факторы создания инновационных университетов мирового уровня (зарубежный опыт) / Н. В. Маланичева // «Актуал. проблемы упр. – модернизация и инновации в экономике» : материалы 15-й Междунар. науч.-практ. конф. / ГОУ ВПО «Гос. ун-т упр.». – М., 2010. – Вып. 2: Секция: Инновационное развитие и воспроизводство интеллектуального потенциала национальной экономики России. – С. 182–186.

Раскрываются показатели Шанхайского рейтинга и рейтинга в приложении об образовании газеты The Times.

Д9-10/74601

64. Павловска Е. Использование электронных ресурсов в университетском образовании Болгарии / Е. Павловска // Информ.-коммуникац. технологии в системе культурно-цивилизац. преобразований : материалы всерос. науч. конф. / ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». – Челябинск, 2010. – С. 99–104.

Рассматривается создание и деятельность университетских консорциумов в Болгарии, вопросы их финансирования, доступ к электронным ресурсам (лицензионные соглашения о доступе к электронному контенту).

  
На главную