14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования
и педагогики
14.01.11 Современное состояние и
перспективы развития образования и педагогики
Н/16061
50. Дусь Ю. П. Инновационное развитие академической
мобильности в условиях реформирования
высшей школы / Ю. П. Дусь // Вестн. Ом. ун-та. – 2010. – № 2 (56). – С.
215–223. – Библиогр.: 13 назв.
Проведен анализ современных тенденций в области академической
мобильности, понимаемой не только как перемещение студентов, преподавателей и
ученых в мировом хозяйстве, но и в инновационном аспекте формирования
совместных международных образовательных программ, позволяющих проводить
обучение и выдавать дипломы российского и зарубежного вузов в параллельном
режиме, обеспечивая мобильный обмен знаниями, опытом и возможностями.
Д9-10/74697
51. Оводенко А. А. Креативные технологии управления
проектами университета / А. А. Оводенко; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм.
приборостроения. – СПб., 2010. – 344 с. – ISBN 978-5-8088-0563-7.
Рассматриваются идеи перехода университета на функционирование
по принципам предпринимательского менеджмента с использованием теории
управления проектами без слома традиционной функциональной направленности
образовательной деятельности. Изложены общие идеи управления проектами (УП),
представлен обзор действующих нормативных документов и различных систем УП,
принятых в разных странах мира. Раскрывается природа и составляющие риска,
приведены примеры оценки риска, в том числе и для образовательных услуг.
Освещены вопросы автоматизации процессов осуществления проектов с
использованием современной идеологии сервисно-ориентированной архитектуры ИС,
реализующей методы креативных технологий управления проектами университета.
У 3055
52. Райкова Т. В. Практика управления результатами
интеллектуальной деятельности университета / Т. В. Райкова // Биржа
интеллектуал. собственности. – 2011. – Т. X, № 1. – С. 27–31.
Рассматривается разработанная и внедренная в МИСиС
информационно-аналитическая система «Интеллектуальная собственность: охрана и
коммерциализация». Система включает специализированные методики, базу данных
РИД и ОИС.
14.01.17 Международное
сотрудничество в области организации образования и педагогики
М/66168 № 1
53. Чаплыгин Ю. А. Учебные центры в системе элитного
технического образования / Ю. А. Чаплыгин, М. А. Королев // Интеграция
образования, науки и пр-ва в интересах высокотехнол. комплекса: материалы
Междунар. форума «Технологии в машиностроении – 2010», 30.06 – 4.07 2010 г.,
г. Жуковский Моск. обл. / Ассоц. «Лига содействия оборонным предприятиям»,
Ассоц. техн. ун-тов, МГТУ им. Н. Э. Баумана. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 98–100.
Представлена элитная подготовка инженеров и научных сотрудников в
Московском институте электронной техники. На факультете «Электроника и
компьютерные технологии» (ЭКТ) были организованы пять международных учебных
центров, где по заказанным программам готовят специалистов, способных работать
с новейшими продуктами этих фирм (разработка и изготовление интегральных
микросхем).
14.01.75 Экономика, организация,
управление, планирование и
прогнозирование образования
Ж2-10/50025
54. Ершова Е. А. Процедура принятия решения в управлении
вузом на основе теории нечетких множеств / Е. А. Ершова // Упр. знаниями и
технологии семант. веба –2010 : сб. тр. конф. / Рос. ассоц. искусств.
интеллекта, С.-Петерб. гос. ун-т информ.
технологий, механики и оптики. – СПб., 2010. – С. 179–183. – Библиогр.:
8 назв.
Рассматривается модель системы
поддержки принятия решения при управлении вузом, в частности, при решении
задач реструктуризации вуза. В основе предлагаемой системы лежит теория
многокритериального поиска оптимального решения при нечетких ограничениях.
Представлена модель функционирования образовательного учреждения.
Н/16061
55. Полещенко К. Н. Инновационно-образовательная
деятельность как ресурсная основа повышения конкурентоспособности
классического университета / К. Н. Полещенко // Вестн. Ом. ун-та. – 2010. – №
2(56). –
С. 211–214. – Библиогр.: 3 назв.
Проведен сравнительный анализ моделей развития зарубежных и
отечественных университетов в контексте становления инновационной экономики.
Рассмотрены возможные сценарии инновационного развития классического
университета. Обоснована целесообразность повышения конкурентоспособности
классического университета путем развития инновационно-образовательной
деятельности за счет коммерциализации интеллектуальных образовательных и
консалтинговых услуг.
См. также № 25, 49, 66.
14.01.85 Автоматизация и
автоматизированные
системы в образовании
М/66315 № 2
56. Афанасьев К. Е. Структура системы электронного
дистанционного обучения регионального университетского комплекса / К. Е.
Афанасьев,
Ю. С. Гудов, Ю. С. Попов // Информ. технологии и мат. моделирование (ИТММ –
2010) : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19–20
нояб. 2010 г. / Том. гос. ун-т, Кемер. гос. ун-т, Кемер. науч. центр СО РАН и
др. – Томск, 2010. – Ч. 2. – С. 10–15. – Библиогр.: 8 назв.
Представлены основные организационно-структурные аспекты
реализации проекта ЭДО в условиях регионального университетского комплекса в
контексте базовых составляющих: учебное заведение как организационная
структура ЭДО; информационные ресурсы; технические, программные и
телекоммуникационные средства обеспечения технологии ЭДО; субъекты
образовательного процесса.
Д9-10/75494
57. Дроздов Г. Д. Интегрированная информационная система
университетского комплекса / Г. Д. Дроздов, С. А. Бражников; С.-Петерб. гос.
ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2010. – 164 с. – Библиогр.: 97 назв. – ISBN
978-5-228-00363-7.
Рассматриваются предпосылки, необходимость и условия создания
Автоматизированной системы управления вузом (АСУ ВУЗ). Прослежена эволюция
информационных ресурсов в системе управления вузом. Предлагается отказаться от
многочисленного тематически раздробленного «мелкотемья», а разработать
перечень истинно перспективных и долгосрочных, действительно инновационных
направлений научных исследований.
Д9-10/74601
58. Жуликова О. В.
Влияние информационных компьютерных
технологий на современное высшее гуманитарное образование / О. В. Жуликова //
Информ.-коммуникац. технологии в системе культурно-цивилизац. преобразований :
материалы всерос. науч. конф. / ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и
искусств». – Челябинск, 2010. – С. 186–191. – Библиогр.: 2 назв.
Отмечаются убедительность и красочность использования
мультимедийных средств обучения. Показана электронная система e-learning,
реализованная в Тамбовском государственном университете им. Г. Р. Державина
(ТГУ). В научной библиотеке ТГУ представлены не только бумажные экземпляры
книг, но и оцифрованные издания ТГУ, информационные ресурсы РГБ и электронной
библиотеки e-library.
У 3208
59. Кибзун А. И. Стохастический подход к управлению
модифицируемостью системы дистанционного обучения / А. И. Кибзун, С. И.
Панарин // Вестн. компьютер. и информ. технологий. – 2010. – № 12(78). – С.
42–48. – Библиогр.: 12 назв.
Рассматривается новая система дистанционного обучения CLASS.NET,
внедренная в учебный процесс Московского авиационного института.
Ж2-10/49923
60. Халиман Ж. Н. Модель корпоративного виртуального
университета для обеспечения потребностей экономики Дальнего Востока России /
Ж. Н. Халиман // Повышение качества высш. проф. образования : сб. материалов
всерос. науч.-метод. конф. / Дальневост. гос. техн. ун-т им. В. В. Куйбышева.
– Владивосток, 2010. – С. 15–23.
Рассмотрен набор функциональных сервисов
виртуального университета: регистрация, начало занятий, информационная
поддержка, учебный процесс. Приведена общая схема функционирования
корпоративного виртуального университета. Реализация проекта по созданию
корпоративного виртуального университета в Дальневосточном регионе
способствует созданию приоритетного удовлетворения текущих и прогнозных
потребностей работодателя в широкоформатных образовательных услугах для
комплектования основных экономических кластеров креативными кадрами нового
поколения.
См. также № 46.
14.35 Высшее профессиональное образование.
Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.07 Образование и обучение в
высшей
профессиональной школе
М/66268 № 1
61. Мордвинов В. А. Модель МИРЭА профессиональной подготовки
прикладных бакалавров – вектор в сторону требований рынка труда высоких
технологий / В. А. Мордвинов, А. Б. Петров, Д. С. Шемончук // «Информ.
технологии в образовании» «ИТО–Москва–2010» : междунар. конф. / Ин-т проблем
информатики РАН, АНО «Информ. технологии в образовании», Моск. ин-т открытого
образования, МИРЭА. – М., 2010. – Ч. 1: Секции: Информатика как основа
современного общества. Кадры для информационного общества. – С. 101–104.
Выпускная квалификационная работа прикладного бакалавра является
наукоемкой и одновременно практикоориентированной, ее основные положения и
результаты (инновационного характера) непременно получают
научно-производственное подтверждение на соответствующих предприятиях –
участниках программы по подготовке прикладных бакалавров – в процессе учебных
практик, производственного обучения и освоения специальных дисциплин, а также
непосредственно в период выполнения, рецензирования и защиты выпускной
квалификационной работы.
См. также № 31, 94.
14.85 Технические средства обучения
и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и
учебное оборудование
в высшей профессиональной школе
М/66315 № 2
62. Догаев А. И. Веб-ориентированная система для
проведения видеоконференций / А. И. Догаев // Информ. технологии и мат.
моделирование (ИТММ – 2010) : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с
междунар. участием, 19–20 нояб. 2010 г. / Том. гос. ун-т, Кемер. гос. ун-т,
Кемер. науч. центр СО РАН и др. – Томск, 2010. – Ч. 2. – С. 33–36. –
Библиогр.: 8 назв.
Рассматривается интерактивная система видеоконференций с
клиент-серверной архитектурой. Клиентская часть представлена в виде обычного
веб-браузера с поддержкой Adobe Flash
Player и Java Runtime Enviroment.
14.91 Народное образование и педагогика
в отдельных странах
М/66255 № 2
63. Маланичева Н. В. Факторы создания инновационных университетов
мирового уровня (зарубежный опыт) / Н. В. Маланичева // «Актуал. проблемы упр.
– модернизация и инновации в экономике» : материалы 15-й Междунар.
науч.-практ. конф. / ГОУ ВПО «Гос. ун-т упр.». – М., 2010. – Вып. 2: Секция:
Инновационное развитие и воспроизводство интеллектуального потенциала
национальной экономики России. – С. 182–186.
Раскрываются показатели Шанхайского рейтинга и рейтинга в
приложении об образовании газеты The Times.
Д9-10/74601
64. Павловска Е. Использование электронных ресурсов в
университетском образовании Болгарии / Е. Павловска // Информ.-коммуникац.
технологии в системе культурно-цивилизац. преобразований : материалы всерос.
науч. конф. / ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». – Челябинск,
2010. – С. 99–104.
Рассматривается создание и деятельность университетских
консорциумов в Болгарии, вопросы их финансирования, доступ к электронным
ресурсам (лицензионные соглашения о доступе к электронному контенту).
|