Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2011 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.54.51 Компьютеризация. Информатизация. Экономика информационного обслуживания
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.58 Воспроизводственная структура экономики. Накопление и потребление. Благосостояние
06.58.51 Издержки производства. Ценообразование. Ценовая политика
06.61 Территориальная структура экономики. Региональная и городская экономика
06.61.43 Территориально-промышленные комплексы. Промышленные узлы и центры.
06.71 Отраслевая структура экономики.
06.71.41 Экономика культуры.
06.71.45 Экономика образования
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.55 Сбыт продукции, маркетинг
06.91 Экономика отдельных стран

10 Государство и право. Юридические науки
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки.
12.41.31 Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных учреждениях и коллективах. Научно-исследовательская деятельность в высшей школе
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.41.51 Качество и результативность научной деятельности
12.79 Научные кадры
12.79.31 Использование научных кадров
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

13 Культура. Культурология
13.41 Библиография. Библиографоведение. Общие вопросы
13.41.11 Современное состояние библиографии

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.29 Специальные (коррекционные) школы. Дефектология
14.29.25 Специальные школы и дошкольные учреждения для слепых и слабовидящих детей. Тифлопедагогика. Вечерние школы для взрослых слепых и слабовидящих
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.07 Теория и методология информатики
20.01.17 Международное сотрудничество, деятельность международных организаций по информатике
20.01.79 Кадры
20.01.80 Правовые вопросы
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.15 Виды источников информации
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.01 Общие вопросы
20.19.19 Аннотирование и реферирование
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания
20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов
20.53.33 Здания информационных центрови их оборудование

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы
81.93.29 Информационная безопасность. Защита информации

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.29 Патентно-информационная деятельность
85.31 Изобретательство и рационализаторство

Указатель использованных источников

Авторский указатель


14   Народное образование. Педагогика

14.01   Общие вопросы народного образования и педагогики

14.01.11   Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики

Р 16

42. Аверкин В. Н. Образование: ракурсы и грани / В. Н. Аверкин,
О. М. Зайченко, М. В. Александрова // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. – № 1. – С. 8–13.

Рассматриваются понятия эффективности и результативности в образовании, проводится их сравнительный анализ относительно друг друга и по отношению к понятиям качества и достоверности. Утверждается, что повышение эффективности является новой целью для сферы образования. Ее достижение предполагает использование инновационных способов управления, направленных в основном на "результат управления", а не на "процесс управления". Предлагается набор новых индексов, а также некоторые стимулы для достижения требуемого результата в сфере образования.

Д9-10/75793

43. Анализ состояния, проблем и перспектив развития высшего образования и науки на Юге России / Г. Г. Матишов [и др.]; Ин-т соц.-экон. и гуманитар. исслед. Юж. науч. центра РАН, Ин-т проблем развития науки. – Ростов-н/Д, 2010. – 197 с.: ил. – Библиогр.: 32 назв. – ISBN 978-5-902982-97-5.

Проведен анализ различных аспектов развития современного научно-образовательного комплекса Юга России: коммерциализация вузовской системы; рост кадрового потенциала; развитие аспирантуры и докторантуры; основные источники финансирования НИР; материально-техническое оснащение научных исследований; защита производителей и потребителей научно-технической продукции; качество образования, рейтинговые позиции и перспективы развития научного комплекса Южного Федерального округа.

Р 3545

44. Забелина И. Н. Питательная среда для дерева идей / И. Н. Забелина, И. О. Трубина // Креатив. экономика. – 2011. – № 1. – С. 30–36. – Библиогр.: 4 назв.

Освещена роль научных школ университетов как специфического инструмента, способствующего созданию позитивной системы мотивации, которая позволяет удовлетворять потребности сотрудников вузов, активно принимающих участие в развитии научных школ при максимальной реализации их интеллектуального потенциала.

У 3707

45. Коченко В. В. Информационные технологии как фактор повышения эффективности экономической подготовки будущих менеджеров в вузе / В. В. Коченко // ИнВестРегион. – 2010. – № 3 (21). – С. 62–66. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматривается система СФАП ("Системы финансового анализа предприятий"), представляющая собой современный многогранный комплекс, который может использоваться как в процессе обучения будущего менеджера, так и в профессиональной деятельности действующих специалистов экономических специальностей. Программа СФАП помогает пользователю в расчете, оценке, объединении информации, контроле его знаний и умений, которые необходимы для успешного выполнения поставленных профессиональных задач.

Р 3545

46. Шендерова С. В. Жажда лидерства в ... образовании / С. В. Шендерова // Креатив. экономика. – 2011. – № 1. – С. 44–48. – Библиогр.: 2 назв.

Предложена методика и основные ориентиры для сравнительного анализа вузов всех сегментов "премьер-лиги" ведущих университетов, имеющих особые преимущества перед остальными в части финансирования и академических свобод. На основе методики проведено сопоставление университета особого статуса, национального исследовательского и федерального университетов.

14.01.17   Международное сотрудничество
в области организации образования и педагогики

Д9-10/76188

47. Ершов К. О. Система вовлечения студентов в международную деятельность / К. О. Ершов // Преподаватель как ключевой фактор формирования инновац.-предпринимат. компетенций студентов : материалы рос. науч.-практ. конф., г. Пермь, 9–10 сент. 2010 г. / ГОУ ВПО "Перм. гос. техн. ун-т". – Пермь, 2010. – С. 40–44.

Раскрывается сотрудничество кафедры "Менеджмент и маркетинг" Пермского государственного технического университета с Техническим университетом Вены (Австрия) и Университетом прикладных наук Анхальт (Германия).

М/66405 № 1

48. Иванова Н. А. Особенности вхождения высшей школы в международную систему образования / Н. А. Иванова // "Наука и образование: фундам. основы, технологии, инновации" : междунар. науч. конф. / ГОУ ВПО "Оренбург. гос. ун-т". – Оренбург, 2010. – Ч. 1. – С. 104–108. – Библиогр.:
5 назв.

Раскрываются механизмы реализации процесса вхождения высшего образования в единое образовательное пространство: разработка образовательных программ, адаптированных к информационно-коммуникационным образовательным технологиям; переход на систему зачетных единиц (кредитов); создание национальной цифровой образовательной библиотеки; обеспечение мобильности студентов и персонала; создание адекватных процедур аккредитации, новые приложения к дипломам и др.

14.01.75   Экономика, организация, управление,
планирование и прогнозирование образования

Р 3100

49. Волошина И. А. Маркетинг в дополнительном образовании /
И. А. Волошина, И. О. Котлярова, Ю. В. Тягунова // Высш. образование в России. – 2010. – № 12. – С. 48–53. – Библиогр.: 6 назв.

Раскрываются особенности структуры управления институтом дополнительного образования в университете, определена роль маркетинга в дополнительном образовании, представлен опыт применения маркетинговых исследований и их результатов при принятии управленческих решений в дополнительном образовании.

М/66405 № 2

50. Гурьянов А. П. Роль и место договора образовательного кредитования в инновационных процессах образования / А. П. Гурьянов, О. А. Ковалева // "Наука и образование: фундам. основы, технологии, инновации" : междунар. науч. конф. / ГОУ ВПО "Оренбург. гос. ун-т". – Оренбург, 2010. – Ч. 2. – С. 37–41. – Библиогр.: 1 назв.

Утверждается, что высшее образование должно быть доступно не только талантливым молодым людям успешно прошедшим вступительные экзамены в вуз и имеющим возможность бесплатно обучаться, но и другим гражданам, которые не прошли по конкурсу, но тем не менее желают получить высшее образование, хотя и на платной основе. Лидером образовательного кредита является Сбербанк России.

Д9-10/76174

51. Емельянова О. В. Управление ценовым риском в муниципальном вузе / О. В. Емельянова // Перспективы развития информ. технологий : сб. материалов II Ежегод. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 11 марта 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 263–268. – Библиогр.: 8 назв.

Рассмотрены вопросы управления финансовыми ресурсами муниципального вуза в переходный период экономики, когда вероятность ценовых рисков значительна. Показаны пути страхования от рисков путем применения методов хеджирования и самострахования.

Р 3100

52. Жигалев Б. А. Организационные основы управления развитием
вуза / Б. А. Жигалев // Высш. образование в России. – 2010. – № 12. –
С. 35–40. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматриваются вопросы организации управления развитием вуза в контексте менеджмента качества образования. На опыте Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова раскрывается содержание управленческой деятельности на разных уровнях.

Р 3357

53. Лапшинов С. Б. Платные вузовские услуги: каким будет спрос на ближайшее будущее? / С. Б. Лапшинов, Я. Э. Жукова // Рос. предпринимательство. – 2011. – № 1, вып. 1. – С. 111–116. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматриваются подходы к определению показателей деятельности вуза и прогнозированию на их основе объема продаж платных образовательных услуг при помощи эконометрических регрессионных моделей.

У 1154

54. Нестеров А. В. Влияние рейтинга на развитие университетов /
А. В. Нестеров // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2011. –
№ 1. – С. 13–16. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматриваются дискуссионные вопросы создания рейтингов университетов. Показано, что рейтинги вузов находятся на начальном этапе развития и фактически используются в рекламных целях. Сам механизм составления рейтингов материально-вещественной продукции является объективным, но такому идеальному объекту, как "качество" образования, очень сложно найти объективные критерии, поэтому рейтинги вузов страдают субъективизмом и вкусовщиной "экспертов".

Д9-10/76188

55. Стародумова Ю. В. Управление информацией и знаниями как фактор конкурентоспособности бизнес-школы / Ю. В. Стародумова // Преподаватель как ключевой фактор формирования инновац.-предпринимат. компетенций студентов : материалы рос. науч.-практ. конф., г. Пермь,
9–10 сент. 2010 г. / ГОУ ВПО "Перм. гос. техн. ун-т". – Пермь, 2010. –
С. 101–107. – Библиогр.: 2 назв.

Задача управления информацией и знаниями в бизнес-школах заключается в координации и организации личного знания и знаний самой бизнес-школы. Раскрывается модель KMAT (Knowledge Management Assessment Tool), применяемая в США и некоторых странах Европы для определения уровня совершенства организации в области управления информацией и знаниями. Данный инструмент рассматривает пять критериев: процессы, лидерство, культура, технология, инструменты. Каждый оценивается в диапазоне от "отсутствует" до "отлично" по пятибалльной шкале.

Р 3100

56. Факторович А. А. Принципы управления качеством образования в вузе в условиях реализации ФГОС / А. А. Факторович // Высш. образование в России. – 2010. – № 12. – С. 40–48. – Библиогр.: 9 назв.

Рассматриваются проблемы развития высшего профессионального образования в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Обоснованы принципы, формы и методы совершенствования действующих внутривузовских систем управления качеством образования. Предлагается управленческий механизм, который обеспечит актуализацию преподавательского и студенческого потенциала как ресурса реализации новых образовательных стандартов.

Д9-10/76206

57. Чернова Л. В. Проблемы финансирования высшей школы / Л. В. Чер­нова // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф., 21 апр. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 402–405. – Библиогр.:
3 назв.

Отмечается недостаток бюджетного финансирования в последние годы системы высшего образования, определены пути выхода из этого положения: платное обучение и предоставление различных платных услуг, образовательные кредиты, заключение договоров между вузами и предприятиями на проведение научных исследований и разработок, освобождение вузов от региональных налогов и др.

14.01.85   Автоматизация и автоматизированные системы
в образовании

Д9-10/76354

58. Акимова И. В. Использование информационных технологий в образовании: учеб. пособие для студентов и учителей / И. В. Акимова,
И. А. Баландин; Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского. – Пенза, 2010. – 112 с.: ил. – Библиогр.: 25 назв.

Основные современные направления информатизации образования. Информационные технологии и их роль в образовательном процессе. Электронные учебники: основные понятия, технологии разработки. Возможности использования интерактивных досок в образовании. Основные сведения о системе дистанционного обучения Moodle.

Н/19645 № 1

59. Барчуков И. С. Информационно-телекоммуникацонное обучение. Ч. 1. Основы теории и методики / И. С. Барчуков. – М., 2011. – 208 с.: ил. – Библиогр.: 30 назв. – ISBN 978-5-905173-02-8.

Концептуальные направления онлайнового обучения в зарубежных и отечественных вузах; суперкомпьютеры в информационно-телеком­муникационном образовательном процессе; основные структуры и функции распределенного вуза; способы передачи образовательной информации в распределенном вузе; программное обеспечение контроля успеваемости и аттестации студентов и др.

Н/19645 № 2

60. Барчуков И. С. Информационно-телекоммуникационное обучение. Ч. 2. Практико-преобразующие основы / И. С. Барчуков. – М., 2011. –
208 с.: ил. – Библиогр.: 19 назв. – ISBN 978-5-905173-03-5.

Элементы системы менеджмента качества обучения студентов; Инновационные образовательные технологии в системе управления качеством; нормативы и оценка технологических средств информационно-телекоммуникационного обучения; информационные технологии и методики разработки учебных продуктов; научно-исследовательская деятельность в инновационном обучении; онлайновый диссертационный совет распределенного вуза: взгляд в будущее и др.

У 2328

61. Благодатский Г. А. К вопросу создания информационной системы вуза / Г. А. Благодатский // Вестн. Ижев. гос. техн. ун-та. – 2010. – № 4 (48). – С. 118–120. – Библиогр.: 5 назв.

Предлагается новая информационная модель с применением сервера бизнес-процессов, основанного на Berkley DB, и инновационной CRM-платформы. Предложенная информационная система обладает большей универсальностью, гибкостью, возможностью обобщить и использовать опыт экспертов в области управления вузом и методы системного анализа. Новая информационная система интегрирует все существующие информационные системы в единую информационную систему вуза.

Д9-10/77060

62. Злобин А. Д. Квантово-виртуальный метод дистанционного обучения / А. Д. Злобин, В. Н. Пряхин. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. – 387 с. – Библиогр.: 218 назв. – ISBN 978-5-904771-12-6.

Монография содержит концептуальное видение проблемы дистанционного образования в России, обзор терминов и понятий, принятых в информатике и педагогике, методологию дистанционного обучения и анализ итогов экспериментальных исследований. Акцентируется внимание на суть квантово-виртуального метода дистанционного обучения, отказываясь от более масштабного исследования технологий дистанционного обучения в США, Великобритании, Германии и других странах, доминирующих на мировом рынке образовательных услуг.

Р 3100

63. Рубин Ю. Б. Управление качеством электронного обучения на основе европейских стандартов / Ю. Б. Рубин, Э. Ю. Соболева // Высш. образование в России. – 2010. – № 12. – С. 74–83. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматриваются некоторые стандарты качества электронного обучения и европейские проекты по оценке качества электронного обучения.

Д9-10/76174

64. Стебеняева Т. В. Интенсификация образовательного процесса на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий / Т. В. Стебеняева // Перспективы развития информ. технологий : сб. материалов II Ежегод. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 11 марта 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 343–348. – Библиогр.: 6 назв.

Обоснована необходимость повышения уровня профессиональных компетенций специалистов на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Приведены дидактические возможности современных ИКТ, реализация которых позволяет интенсифицировать образовательный процесс. Описаны структура, профили основных пользователей и функциональные возможности разработанного программного комплекса для подготовки компетентных специалистов и оценки уровня их знаний.

У 1154

65. Сугак Д. Б. Рейтинг электронных представительств вузов в глобальной сети Интернет / Д. Б. Сугак // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2011. – № 1. – С. 16–19. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматривается один из способов оценки веб-сайтов – рейтинговая оценка. Анализируются достоинства и недостатки такого метода оценки. Подробно анализируется крупнейшая рейтинговая система оценки веб-сайтов вузов – Webometrics. Исследуются причины низкого рейтинга веб-сайтов отечественных вузов. Обосновывается значение веб-сайта кафедры как важнейшей структурной единицы, формирующей портал вуза.

Д9-10/77111

66. Чернова Д. В. Модернизация системы управления образовательными услугами в вузе на основе дистанционных технологий / Д. В. Чернова, Р. К. Крайнева. – Тольятти: Изд-во фонда "Развитие через образование", 2010. – 183 с. – Библиогр.: 159 назв. – ISBN 978-5-88299-186-8.

Приводится характеристика потребителей образовательных услуг, содержится обзор состояния рынка образовательных услуг заочной формы обучения с элементами дистанционных технологий, представлена методика формирования системы управления образовательными услугами заочной формы обучения с элементами дистанционных технологий.

Н / 16063 № 70 (5)

67. Шульгин А. О. Особенности жизненного цикла автоматизированной системы вуза / А. О. Шульгин // Вестн. Ставроп. гос. ун-та. – 2010. – Вып. 70 (5). – С. 64–69. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматривается проблема построения оптимальной модели жизненного цикла для сложных многокомпонентных информационных систем. Проведен анализ типовых моделей ЖЦ программных средств и предлагается модель жизненного цикла АИС вуза, учитывающая специфику высшего учебного заведения. Приведены: структура основных процессов ЖЦ АИС вуза; компонентно-ориентированная модель ЖЦ программного модуля АИС вуза.

14.29   Специальные (коррекционные) школы. Дефектология

14.29.25   Специальные школы и дошкольные учреждения
для слепых и слабовидящих детей. Тифлопедагогика. Вечерние школы для взрослых слепых и слабовидящих

См. №  95,  96.

14.35   Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

14.35.01   Общие вопросы

Д9-10/75663

68. Милорадов К. А. Компьютерная обучающая программа «Деловая игра "Конкуренция" (ДИК)» / К. А. Милорадов // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., 3 июня 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 71–75. – Библиогр.: 2 назв.

Программа используется при изучении дисциплины "Моделирование рыночной стратегии предприятия". Компьютерная программа, имитирующая производственную, маркетинговую и финансовую деятельность трех предприятий-конкурентов в изменяющихся макроэкономических условиях в течение пяти лет, позволяет студентам исследовать, какие основные факторы и ключевые решения влияют на результаты деятельности предприятия.

14.35.07   Образование и обучение в высшей профессиональной школе

Д9-10/75654

69. Мордовская А. В. Научно-методическое сопровождение исследований студентов и аспирантов посредством внедрения кейс-технологии /
А. В. Мордовская, Е. А. Барахсанова, С. В. Панина; ФГАУ ВПО "Сев.-Вост. федер. ун-т им. М. К. Аммосова", Моск. гос. обл. ун-т. – М., 2010. – 165 с. – Библиогр.: 232 назв. – ISBN 978-5-7017-1637-5.

Раскрываются теория и практика профессионального становления будущего специалиста, рассматривается проблема научно-методического сопровождения исследований студентов и аспирантов посредством кейс-технологии. Изложены возможности кейс-технологии для подготовки обучающихся к научно-исследовательской деятельности. Дана функциональная характеристика портала "Научно-методическое сопровождение исследований студентов и аспирантов".

14.85   Технические средства обучения и учебное оборудование

14.85.35   Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе

Р 16

70. Лалетин В. А. Актуализация информационно-коммуникационной компетентности преподавателей в среде интернет-конференции / В. А. Лалетин, И. Д. Столбова, О. В. Столбов // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. – № 1. – С. 54–59. – Библиогр.: 5 назв.

Обсуждается необходимость формирования компетентности преподавателей высшей школы в использовании информационно-коммуника­ционных технологий. Анализируется опыт проведения Международной научно-практической интернет-конференции "Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе" на базе Пермского государственного технического университета.

Д9-10/76206

71. Сусленкова Ю. В. Использование интернет-коммуникаций в подготовке будущих специалистов / Ю. В. Сусленкова // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф., 21 апр. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 129–133. – Библиогр.: 5 назв.

Освещены виды интернет-коммуникаций, применяемых автором в учебной деятельности: элементы сайта кафедры (портал технологий дистанционного обучения кафедры, форумы портала, чат), ICO, электронная почта. Описана система Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда).

14.91   Народное образование и педагогика
в отдельных странах

Д9-10/75663

72. Архангельский М. В. Исследование методов и средств автоматизации образовательного процесса в университете прикладных наук г. Людвигсхафен, Германия / М. В. Архангельский, Д. Ю. Кузнецов // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., 3 июня 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 52–55. – Библиогр.: 3 назв.

Описывается опыт применения информационных технологий в Университете Прикладных Наук г. Людвигсхафен, Германия на примере проекта международного сотрудничества с университетом г. Сатакуна, Финляндия. Анализируется ценность данного опыта, и приводятся рекомендации по его использованию в Томском политехническом университете.

Р 3100

73. Кириллова Н. Б. Высшее образование во Франции: смена институциональной парадигмы / Н. Б. Кириллова // Высш. образование в России. – 2010. – № 12. – С. 66–70. – Библиогр.: 9 назв.

Описывается стратегическая цель реформ высшего образования во Франции – увеличить число студентов вузов и повысить качество подготовки в них. Отмечена смена парадигмы в организации высшего образования.

  
На главную