Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2011 год
Содержание:

06. Экономика и экономические науки.
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс.
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.71 Отраслевая структура экономики.
06.71.41 Экономика культуры.
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями.

10. Государство и право. Юридические науки.
10.15 Конституционное (государственное) право.
10.15.59 Права и свободы человека и гражданина.
10.19 Информационное право.
10.41 Авторское право и смежные права.
10.41.51 Охрана авторских прав.

12. Науковедение.
12.01 Общие вопросы науковедения.
12.01.73 Статистика науки.
12.31 Научный труд. Научное творчество.
12.31.31 Научное творчество.
12.41 Организация науки. Политика в области науки.
12.41.31 Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных учреждениях и коллективах.
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.41.51 Качество и результативность научной деятельности.
12.79 Научные кадры.
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация.

13. Культура. Культурология.
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение.
13.31.11 Современное состояние библиотечного дела.
13.41 Библиография. Библиографоведение Общие вопросы.
13.41.07 Теория и методология библиографии.
13.41.11 Современное состояние библиографии.

14. Народное образование. Педагогика.
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики.
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования.
14.01.79 Кадры образования.
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании.
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы.
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе.
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование.
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе.

19. Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации.
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать.
19.51.61 Издательское дело.

20. Информатика.
20.01 Общие вопросы информатики.
20.01.04 Информатизация общества. Информационная политика
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература.
20.01.37 Стандартизация в научно-информационной деятельности
20.01.45 Преподавание информатики.
20.01.79 Кадры.
20.01.80 Правовые вопросы.
20.15 Организация информационной деятельности.
20.15.06 Наднациональные и международные органы информации
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети.
20.17 Документальные источники информации.
20.17.15 Виды источников информации.
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации.
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.01 Общие вопросы.
20.23 Информационный поиск.
20.23.15 Информационно-поисковые языки.
20.23.19 Процессы информационного поиска.
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных.
20.23.29 Электронные библиотеки.
20.51 Информационное обслуживание.
20.51.01 Общие вопросы.
20.51.19 Виды информационного обслуживания.
20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов
20.53.01 Общие вопросы.

50. Автоматика. Вычислительная техника.
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники.
50.01.29 Информационная деятельность.
50.01.80 Правовые вопросы.
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.27 Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

81. Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства.
81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы.
81.93.29 Информационная безопасность. Защита информации.

82. Организация и управление.
82.33 Стратегический менеджмент. Стратегическое планирование.

85. Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство.
85.29 Патентно-информационная деятельность.
85.31 Изобретательство и рационализаторство.

Указатель использованных источников.

Авторский указатель.


12   Науковедение

12.01   Общие вопросы науковедения

12.01.73   Статистика науки

У 1154

10. Буйлова Н. М. Наукометрический анализ докладов, представленных на III Международном форуме по нанотехнологиям (Москва, 2010 г.) / Н. М. Буйлова, А. И. Осипов // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2011. – № 3. – С. 27–31. – Библиогр.: 36 назв.

Приведены наукометрические данные о составе участников форума, распределение авторов по городам и научным центрам. Кратко анализируются проблемы и достижения в области российских исследований по нанотехнологиям.

У 1154

11. Московкин В. М. Методика количественной оценки страновой университетско-публикационной активности на основе тайваньского рейтинга / В. М. Московкин, Тенг Делюкс // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2011. – № 3. – С. 1–3.

На основе тайваньского рейтинга ведущих университетов мира предложена методика количественной оценки страновой университетско-публикационной активности в различных областях знания с идентификацией ведущих кластеров стран мира по этой активности. Считается целесообразным включение такого рода расчетов в систему расчетов ежегодного глобального тайваньского рейтинга.

У 3300

12. Мохначева Ю. В. Совместная научная деятельность российских и белорусских ученых: текущее состояние и тенденции развития / Ю. В. Мох­начева, Т. Н. Харыбина // Библиосфера. – 2011. – № 1. – С. 53–57. – Библиогр.: 20 назв.

Представлен библиометрический анализ состояния и перспектив развития российско-белорусского научного сотрудничества за последние 10 лет по различным индикаторам: динамическим характеристикам публикационной активности, цитируемости, среднего и суммарного импакт-фактора, степени участия фондов поддержки научных исследований.

У 1154

13. Шамаев В. Г. Количественные характеристики некоторых тематических фрагментов БД ВИНИТИ РАН через призму законов Бредфорда и Ципфа / В. Г. Шамаев // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2011. – № 3. – С. 12–15. – Библиогр.: 11 назв.

На массивах по астрономии, географии, геологии, геофизике и др. из БД ВИНИТИ анализируется частотное распределение документальных источников сериального вида. Даются рекомендации по использованию закона Бредфорда для отбора документов при формировании списков реферируемых изданий. Приводится распределение Ципфа по всем анализи­руемым тематическим фрагментам.

12.31   Научный труд. Научное творчество

12.31.31   Научное творчество

Р 3363

14. Брумштейн Ю. Научные статьи: общий анализ с позиций авторского права / Ю. Брумштейн // ИС. Авт. право и смеж. права. – 2011. – № 3. – С. 6–27.

Рассмотрены ключевые положения законодательства в свете поднятой темы, показаны их недостатки. Обоснована целесообразность замены термина "литературные произведения" на "текстовые произведения". Проанализированы необходимые и достаточные условия, позволяющие рассматривать научные статьи в качестве объектов авторского права. Понятие "обнародование" и "опубликование" научных статей исследованы с точки зрения действующего законодательства и существующей практики их публикации. Описаны отличительные особенности различных видов научных статей с позиций авторского права, особенности их подготовки и опубликования.

См. также №  79.

12.41   Организация науки. Политика в области науки

12.41.31   Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных
учреждениях и коллективах

У 1155

15. Математическая модель взаимодействиярезультатов различных видов НИОКР / В. М. Московкин [и др.] // НТИ. Сер. 2, Информ. процессы и системы. – 2011. – № 2. – С. 13–17. – Библиогр.: 5 назв.

В рамках линейной концепции инноваций и уравнений популяционной динамики построена и исследована трехмерная модель взаимодействия результатов НИОКР различных видов: фундаментальные статьи – прикладные статьи – патенты на изобретения.

12.41.45   Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений

Ж2-11/50329

16. Антонов Ю. Д. Базовые предприятия – основа связи науки, образования и производства / Ю. Д. Антонов, Г. Г. Назаров, А. А. Носенков // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 143–144.

Описан опыт непосредственного участия студентов Сибирского государственного аэрокосмического университета в создании студенческих малых космических аппаратов. При этом ряд ответственных работ выполняется студентами в научно-образовательном центре университета "космические системы и технологии" (прообраз бизнес-инкубаторов). Это позволило повысить степень участия студентов в производственном цикле, причем без ущерба для учебного процесса.

Ж2-11/50329

17. Данилина Т. И. Взаимодействие университета и наукоемких предприятий в вопросах подготовки инновационных специалистов в области наноэлектроники / Т. И. Данилина, К. И. Смирнова, П. Е. Троян // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 14–15.

Рассмотрены некоторые аспекты взаимодействия между университетом и инновационными наукоемкими предприятиями на примере партнерства ТУСУР – НПФ "Микран", а также проблемы сотрудничества в области образовательной и научной деятельности.

Ж2-11/50329

18. Корепанов В. Е. Взаимосвязь образования и производства / В. Е. Ко­репанов // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. –
С. 10–11. – Библиогр.: 4 назв.

Указывается на необходимость объединения систем менеджмента качества вуза и предприятия для подготовки специалистов под конкретного потребителя.

Ж2-11/50329

19. Трубченко Т. Г. Сбор финансовых и других показателей для подготовки магистерской диссертации: связь науки и практики / Т. Г. Трубченко // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 11–13.

Выдвигается идея формулирования цели оценки конкурентоспособности продукции, которую должны ставить непосредственно работники предприятия совместно с магистрантами.

Ж2-11/50329

20. Уваров А. Ф. Стратегические факторы успеха организации инновационного бизнеса в рамках сотрудничества университета и молодого специалиста / А. Ф. Уваров, А. В. Бородин // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 156–157.

По мнению Президента Д. А. Медведева новообразованные федеральные университеты и вузы, получившие статус исследовательских, должны стать трамплином для молодых и талантливых специалистов в продвижении своего дела. Но для того, чтобы трамплин не превратился в столь же стремительный спуск, необходимо, чтобы еще перед началом движения обе стороны убедились, что имеют общие понятия и согласованные идеи.

12.41.51   Качество и результативность научной деятельности

Р 3485

21. Выжигин А. Ю. Пути повышения качества образовательного процесса и объективности его показателей в университете в новых реалиях жизни общества / А. Ю. Выжигин, Ю. К. Щипин // Вестн. МГУП. – 2010. – № 10. – С. 50–57.

Стремление к получению высшего образования в нашей стране носит явно гипертрофированный характер. В результате реализация цели обладания дипломом о высшем образовании любыми средствами плодит огромное количество "недопрофессионалов" в целом ряде отраслей знаний, обесценивает высшее образование как таковое и пагубно сказывается на самой системе высшего образования. Расстаться же вовремя, буквально на первом-втором курсах, с нерадивыми студентами невыгодно не только в негосударственных вузах и на "коммерческих" потоках государственных вузов по меркантильным соображениям, но часто – и на бюджетных потоках, где количество студентов определяет необходимый штат преподавателей. Это означает, что принятых студентов надо учить. Поэтому задача повышения качества образовательного процесса и объективности его показателей приобретает в наших условиях особую актуальность как для государственных, так и для негосударственных вузов. Приведены меры для реализации этих целей.

12.79   Научные кадры

12.79.41   Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

Ж2-11/50329

22. Аксенов В. С. Контроль знаний на основе неоднозначных выборочных ответов / В. С. Аксенов // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 296–297. – Библиогр.: 2 назв.

Описывается информационно-дидактическая система «Символ», активно развивающаяся и набирающая популярность как в России, так и за рубежом. В предлагаемом методе контроля знаний предусмотрены новые способы кодирования, снижается информационный шум и уменьшается вероятность ошибок ввода при самоконтроле.

Ж2-11/50329

23. Ганджа В. В. Исследование и выбор проектных решений для подсистемы связи АУМК с электронным деканатом / В. В. Ганджа // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 75–76.

Предлагается методика рейтинговой оценки знаний студентов.

Ж2-11/50329

24. Зорин Ю. А. Сдача компьютерных экзаменационных работ на факультете дистанционного обучения ТУСУРа / Ю. А. Зорин // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 50–51.

Предложен метод защищенной организации серверной части для сдачи экзаменов на базе системы дистанционного обучения Moodle. Система располагает всеми необходимыми средствами для реализации сдачи экзаменационных работ студентами через Интернет, используя браузер.

  
На главную