14 Народное
образование. Педагогика
14.01 Общие
вопросы народного образования
и педагогики
14.01.11
Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
Ж2-11/50329
27. Буймов А. Г. Проблемные
вопросы перехода на новые образовательные стандарты / А. Г. Буймов, Ф. А.
Красина // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России :
материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск /
Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 120–121.
Формируются основные проблемы, мешающие быстрому переходу
системы ВПО на новые ФГОС. Делается вывод о целесообразности подготовки
специальных методических руководств по разработке новых рабочих программ
учебных дисциплин для преподавателей. Обсуждается необходимость повышения
квалификации преподавателей в плане освоения ими управленческих навыков.
Ж2-11/50329
28. Веберова И. И. Опыт
создания инновационно ориентированной комплексной программы дополнительного
профессионального образования / И. И. Веберова // Соврем. образование: техн.
ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф.,
27–28 янв.
2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. –
Томск, 2011. – С. 167–168.
Рассмотрена одна из
проблем развития дополнительного профессионального образования (ДПО). На
примере подразделения ТУСУР представлен опыт создания инновационно
ориентированной комплексной программы ДПО. Дается краткая характеристика
процесса создания программы и полученных в ходе исследовательской и проектной
деятельности результатов.
Ж2-11/50329
29. Гранкин К. В. Проблемы
реализации компетентностного подхода в процессе модернизации профессионального
образования и перехода на систему федеральных государственных образовательных
стандартов 3-го поколения / К. В. Гранкин // Соврем. образование: техн. ун-ты
в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф.,
27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том.
гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 119–120.
– Библиогр.: 2 назв.
Перечислены требования к компетентностной модели выпускника
вуза. Отмечается, что важным элементом комплексного реформирования высшего
образования в настоящее время является курс на формирование и построение
образовательных стандартов вузами с участием работодателей.
Д9-11/75800
30. Есин С. В. Принципы
построения системы мониторинга эффективности процессов деятельности вузов / С.
В. Есин // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос.
науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С.
92–95.
Предложен новый подход к получению отчетных данных и контролю
реализации поручений, который заключается в формировании глобального банка
данных на основе системного мониторинга основных направлений деятельности вуза
и построения на этой базе гибкой системы анализа фактов и подготовки требуемой
отчетности.
Ж2-11/50329
31. Каркавин М. В. Национальные
исследовательские университеты как механизм модернизации российского
образования / М. В. Каркавин // Соврем. образование: техн. ун-ты в
модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28
янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос.
ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 160–161.
Изложена история создания и перспективы развития федеральных,
национальных и региональных исследовательских университетов в рамках
модернизации российского образования.
Ж2-11/50329
32. Левшенкова И. П. Проектирование
программ дополнительного образования, ориентированных на запросы компаний,
входящих в учебно-научно-инновационный комплекс ТУСУРа / И. П. Левшенкова //
Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы
междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос.
ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 170–171.
Отмечается рассогласование системы высшего образования и рынка
труда, выраженное в невозможности удовлетворения потребностей бизнеса в
квалифицированных кадрах. Предлагается метод проектирования и разработки
дополнительных образовательных программ на основе компетентностного подхода с
обратной связью от бизнеса к образованию.
Н/18577 № 12
33. Новиков А. В. Управление
распределенной образовательной структурой непрерывного профессионального
образования / А. В. Новиков // "Соврем. информ. технологии" : тр. междунар.
науч.-техн. конф. / Пенз. гос. технол. акад., Междунар. акад. информатизации и
др. – Пенза, 2010. – Вып. 12. – С. 86–88. – Библиогр.: 2 назв.
Описывается организация учебного процесса МЭСИ (Московского
государственного университета экономики, статистики и информатики), которая
позволяет студентам трудоустраиваться еще во время обучения в университете.
МЭСИ имеет несколько направлений сотрудничества с работодателями: целевой
набор, заключение договоров с компаниями, фирмами по организации и прохождению
студентами практики и стажировки. В распределенные образовательные структуры
МЭСИ входят бизнес-инкубаторы и технопарки, где каждый студент имеет
возможность выполнять реальные проекты, работать по профилю бизнес-инкубатора
или руководить собственной фирмой.
Ж2-11/50329
34. Пропп О. В. Дополнительное
профессиональное образование как механизм корректировки ситуации на рынке
труда / О. В. Пропп // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации
экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г.,
Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011.
– С. 164–165.
Рассматриваются проблемы взаимодействия реального сектора
экономики и рынка образовательных услуг, которые призвана в определенной мере
решить система дополнительного профессионального образования (ДПО). Развитие
сферы ДПО связано с серьезными изменениями на рынке образовательных услуг,
структурными изменениями на рынке труда, а также стремлением России к
инновационному развитию.
Ж2-11/50329
35. Сенченко П. В. Продвижение
услуг дополнительного профессионального образования / П. В. Сенченко //
Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы
междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос.
ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 166–167.
Описывается специфика целевой аудитории услуг ДПО. На примере
подразделения ДПО Томского государственного университета систем управления и
радиоэлектроники предложен выход на рынок образовательных услуг новой
структурной единицы. Дается характеристика образовательного web-портала
Академии бизнес-информатики и оценивается его роль в продвижении услуг ДПО. В
заключении делается вывод об эффективности применения различных методов
продвижения услуг ДПО.
14.01.17 Международное сотрудничество
в области организации образования и педагогики
Д9-10/75507
36. Интернационализация гарантии качества,аккредитации и менеджмента в высшем
образовании: сб. ст. / под ред. С. А. Запрягаева,
С. О. Майкла. – Воронеж: ИПЦ Воронеж. гос. ун-та, 2010. – 304 с. – Библиогр. в
конце отд. ст. – ISBN 978-5-9273-1626-7.
Представлены материалы 6-й Международной конференции по
проблемам обеспечения качества, аккредитации и менеджмента в высшем
образовании (июнь 2009 г., Галатц, Румыния). В докладах нашли отражение
проблемы международного сотрудничества в сфере высшего образования; технологии
проведения международной аккредитации академических программ; признания
деятельности высшего учебного заведения, выходящего на мировой рынок
образовательных услуг; а также структурные преобразования в системе управления
современного университета.
14.01.75 Экономика, организация,
управление, планирование
и прогнозирование образования
Д9-11/75800
37. Автоматизированная информационная
система
управления СПбГУСЭ на базе системы Галактика ERP / А. Д. Викторов [и др.] //
Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т
информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 69–75. – Библиогр.: 3
назв.
Изложены результаты и перспективы внедрения системы "Галактика
Управление Вузом". Посредством реализации этого проекта санкт-петербургский
вуз обоснованно планирует повысить эффективность управления деятельностью
университета по всем направлениям и во всех подразделениях, в том числе
филиалах и представительствах.
Д9-11/75800
38. Алашкевич М. Ю. Информационные
системы управления вузом как инструмент повышения эффективности институтов
высшего профессионального образования / М. Ю. Алашкевич, М. А. Ходимчук //
Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т
информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 40–54.
Предлагается подход к интеграции инструментария для поддержки
обоснованных управленческих решений с информационными модулями,
обеспечивающими текущую деятельность
функциональных подразделений и администрации университета, с использованием
управленческих методик.
Д9-11/75800
39. Апрельский Е. В. Системы
управления образовательными программами / Е. В. Апрельский // Информ.
технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ.
технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 100–106. – Библиогр.: 4 назв.
В различных аспектах рассматривается автоматизация управления
содержанием образования. Решается задача корректировки образовательных
программ в процессе реструктуризации сети учреждений высшего образования.
Д9-11/75800
40. Дорофеев С. В. Концепция
построения автоматизированной системы управления вузом / С. В. Дорофеев, С. А.
Будкин // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед.
ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 31–39.
Выдвигается идея организации единого
информационно-образовательного пространства через интеграцию всех
информационных ресурсов вуза посредством системных решений на базе АСУ ВУЗ.
Д9-11/75800
41. Исаев Д. В. Информатизация
стратегического университетского управления / Д. В. Исаев // Информ.
технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ.
технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 12–30. – Библиогр.: 16 назв.
Обосновывается необходимость повышения качества и
эффективности управления вузом через
переход к регулярному стратегическому менеджменту; раскрываются современные
технологии, используемые для этих целей.
Ж2-11/50329
42. Катаев М. Ю. Использование
процессного подхода для повышения эффективности управленческой деятельности
вуза / М. Ю. Катаев,
А. Ф. Поздеева // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики
России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия,
Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. –
С. 98–99.
Рассматриваются вопросы повышения эффективности управления
вузом. Описаны особенности функционального и процессного подхода к
образовательной и управленческой деятельности.
Д9-11/75800
43. Кравченко Т. К. Системы
поддержки принятия решений /
Т. К. Кравченко // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос.
науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. –
С. 107–118. – Библиогр.: 10 назв.
Обосновывается целесообразность практического применения
методов и информационных систем, позволяющих в условиях коллегиальности
осуществлять обоснованный выбор из множества допустимых альтернатив. Данные
методы и информационные системы могут быть полезными в практике
университетского управления, в частности, при выборе стратегии развития вуза.
Д9-11/75800
44. Лесневская С. В. Современные
системы автоматизации управления вузом: поддержка отраслевой специфики / С. В.
Лесневская // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос.
науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С.
55–68.
Представлено описание работы ERP-системы, которая позволяет
вести планирование, управленческий учет и контроль собственной деятельности, а
также предоставляет руководителям вуза достоверную информацию для принятия
выверенных управленческих решений. Главным результатом использования такой
информационной системы управления вузом является устойчивое развитие вуза и
получение новых конкурентных преимуществ.
Д9-11/75800
45. Патрикеева Н. В. Система
управления интеллектуальным капиталом как инструмент управления инновационным
развитием вуза /
Н. В. Патрикеева // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос.
науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. –
С. 96–99.
В качестве инструмента управления инновационным развитием вуза
предлагается использовать информационную систему управления интеллектуальным
капиталом, которая сможет обеспечить процесс формирования, аккумулирования,
эффективного использования и коммерциализации результатов интеллектуальной
деятельности научно-педагогических работников вуза.
Д9-11/75800
46. Средства и технологии
фирмы "1С" для построения информационной
системы управления вузом / О. С. Булычева [и др.] // Информ. технологии для
соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и
телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 76–91.
Характеризуется современная отечественная платформа
"1С:Предприятие 8.2", получившая широкое распространение и признание во
многих отраслях экономики. Рассмотрены отдельные решения фирмы "1С" для
автоматизации управления деятельностью вуза: "1С:Документооборот 8";
"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8"; "1С:Зарплата и кадры бюджетного
учреждения 8"; "1С:Государственные и муниципальные закупки 8"; "1С:Библиотка
вуза" и др.
14.01.79 Кадры
образования
Ж2-10/50348
47. Тунаков А. П. К
вопросу о дефиците кадров ИТ-специалистов /
А. П. Тунаков // Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности
России и ее регионов : тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г.
/ М-во образования и науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос.
гуманитар.-пед. ун-т. – Казань, 2010. – С. 115–117. – Библиогр.: 5 назв.
Обсуждается вопрос о качестве подготовки ИТ-специалистов, о
факторах на нее влияющих, и о несоответствии существующей номенклатуры
специальностей потребностям отечественной промышленности. Делается попытка
прогноза потребности ИТ-специалистов разного профиля.
14.01.85 Автоматизация и
автоматизированные системы
в образовании
Д9-11/75800
48. Алашкевич М. Ю. Сетевой
комплекс учебных лабораторий как новая форма практико-ориентированного
обучения (Виртуальные Лаборатории) / М. Ю. Алашкевич, А. Е. Валиев, М. А.
Ходимчук // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос.
науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С.
130–136.
Система "Виртуальная Лаборатория" (Система ВЛ) является
комплексным решением компании IBS по управлению распределенной программной
инфраструктурой, обеспечивающим предоставление доступа к различным программным
приложениям в зависимости от потребностей конкретных
пользователей и организации в целом.
Внедрение подобных лабораторий является важной частью стратегии развития
инновационного вуза и призвано способствовать созданию учебно-методического,
научного и производственного комплекса, удовлетворяющего образовательные
потребности XXI века.
Д9-11/75800
49. Антонова А. С. Методика
быстрой разработки учебных пособий для разных форм обучения / А. С. Антонова,
Д. В. Изместьев // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос.
науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С.
164–172.
Описывается новая методика быстрой разработки электронных и
бумажных учебных пособий для разных форм обучения. Предлагаемая методика
успешно себя зарекомендовала в Учебном центре "Сетевая Академия ЛАНИТ"
Ж2-11/50329
50. Батура М. П. Опыт
организации дистанционного обучения в Белорусском государственном университете
информатики и радиоэлектроники [БГУИР] / М. П. Батура, Б. В. Никульшин, В. М.
Бондарик // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России :
материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск /
Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 59–60.
В настоящее время по дистанционной форме обучения в БГУИР
обучается около 900 студентов по пяти специальностям IT-профиля и
специальности "Маркетинг".
Ж2-11/50329
51. Внедрение системы дистанционногообучения [СДО] на базе технологий Microsoft
в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники / Б.
В. Никульшин [и др.] // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации
экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г.,
Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011.
– С. 57–58.
Рассмотрены особенности внедрения СДО SharePointLMS, которая
позволяет значительно ускорить наполнение СДО учебно-методическими
материалами, использовать с высокой эффективностью знания и умения лиц,
участвующих во внедрении системы, повысить эффективность использования всех
возможностей СДО и улучшить качество подготовки студентов.
Ж2-11/50329
52. Деменкова Т. А. Сравнительная
оценка систем дистанционного обучения / Т. А. Деменкова, А. В. Дудин //
Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы
междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос.
ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 68–70.
Рассмотрен метод анализа иерархий для выбора систем
дистанционного обучения по четырем заданным критериям (стоимость системы
дистанционного обучения, поддержка offline-режима подключения клиента,
интеграция с внешними информационными системами, поддержка адаптивной методики
тестирования) на примере СДО "Прометей", E-academy, Web Tutor.
Н/17971 № 8/14
53. Жижимов О. Л. Модель
управления информационными ресурсами организации / О. Л. Жижимов, А. М.
Федотов, Ф. Н. Юданов // Вестн. НГУ. Сер. Информ. технологии. – 2010. – Т. 8,
Вып. 4. – С. 81–95. – Библиогр.:
8 назв.
На примере Новосибирского государственного университета
сформулированы основные задачи, касающиеся управления информационными
ресурсами организации, указаны объекты и субъекты управления, приведены их
специфичные свойства. Предложены основные технологические решения, применяемые
при построении системы: централизованное хранилище данных, сообщение по
протоколу LDAP, совмещение ролевой и иерархической модели доступа к данным,
концепция личного кабинета пользователя как единой точки доступа к ресурсам.
Построена верхнеуровневая схема структуры системы и приведены схемы основных
бизнес-процессов, происходящих при использовании системы.
Ж2-10/50348
54. Ибрагимов Г. И. Роль
и место электронного учебника в системе дидактических средств обучения / Г. И.
Ибрагимов // Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности России и
ее регионов : тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г. / М-во
образования и науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос. гуманитар.-пед.
ун-т. – Казань, 2010. –
С. 137–140.
Раскрывается значение каждого из понятий: учебное электронное
издание (УЭИ), электронный учебник (ЭУ), электронное учебное пособие (ЭУП).
Ж2-11/50329
55. Ивасенко А. Г. Электронный
учебник – современное средство обучения / А. Г. Ивасенко // Соврем.
образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар.
науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем
упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 216–217.
Дана характеристика электронного учебника: обеспечивает
практически мгновенную обратную связь, помогает быстро найти необходимую
информацию, существенно экономит время при многократных обращениях к
гипертекстовым объяснениям и др.; отмечены его недостатки: не совсем хорошая
физиологичность дисплея как средства передачи информации, более высокая
стоимость по сравнению с книгой.
Д9-11/75800
56. Инюточкина Е. В. Практика
внедрения дистанционного обучения в вузе / Е. В. Инюточкина // Информ.
технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ.
технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 150–159.
Внедрение в университете дистанционных форм рассматривается
как многомерный процесс, включающий в себя управление множеством
взаимосвязанных компонентов (на примере СДО "Прометей" в ОмГТУ).
Ж2-10/50348
57. Кириллова Г. И. Опыт
использования средств визуализации в преподавании
информационно-ориентированных дисциплин / Г. И. Кириллова, Т. В. Шорина //
Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности России и ее регионов :
тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г. / М-во образования и
науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань,
2010. – С. 141–145. – Библиогр.: 6 назв.
Проанализирован опыт
применения средств визуализации в преподавании IT-дисциплин в свете проблем
информационной безопасности современного общества. Рассмотрены педагогические
возможности подготовки будущих специалистов к информационной защите
интеллектуальной собственности, а также защите информационных интересов
общества и государства. Выявлены требования к обеспечению информационной
безопасности.
Ж2-11/50329
58. Опыт
внедрения online-семинара
в учебный
процесс студентов факультета дистанционного обучения ТУСУРа / О. И. Абдалова
[и др.] // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России :
материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск /
Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 132–133.
Отражены предпосылки, этапы разработки и проведения
online-семинара. Изложены рекомендации для разработчиков и преподавателей
таких учебных мероприятий. Отмечается эффективность использования данной формы
обучения студентов ФДО ТУСУРа.
Ж2-10/50348
59. Рахматуллина Г. Р.Автоматизация учебного процесса в вузе /
Г. Р. Рахматуллина // Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности
России и ее регионов : тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г.
/ М-во образования и науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос.
гуманитар.-пед. ун-т. – Казань, 2010. – С. 158–161.
Делается вывод, что система автоматизации учебного процесса
должна сочетать в себе современную технологическую архитектуру, богатый
функционал и доступность для широкого спектра образовательных учреждений.
Перечислены базовые принципы системы: доступности, открытости,
универсальности, полного проникновения, ответственности.
Ж2-11/50329
60. Самборская Г. П. Организация
учебного процесса средствами образовательных электронных изданий / Г. П.
Самборская // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России
: материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск /
Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 209–210.
Раскрывается организация обучения в техническом университете с
помощью образовательных электронных изданий. Предложено поэтапное описание
модулей и разделов электронного учебного пособия (ЭУП). Освещен опыт и
результаты применения ЭУП в Восточно-Казахстанском государственном техническом
университете им. Д. Серикбаева.
Ж2-11/50329
61. Семенова Л. П. Инновационные
технологии в современном образовании / Л. П. Семенова, В. Д. Бертяев, Л. А.
Булатов // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России :
материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск /
Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 109–110.
Освещено применение автоматизированных обучающих систем в
Тульском государственном университете. Внедрение сетевых технологий
способствует активизации самостоятельной работы студентов, интенсификации и
индивидуализации обучения, а также унификации аттестационных требований.
Д9-11/75800
62. Шевелева Н. А. Система
дистанционного обучения / Н. А. Шевелева // Информ. технологии для соврем.
ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и
телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 145–149.
Освещены общие принципы организации систем дистанционного
обучения в вузе.
См. также № 30, 37, 39, 40, 44, 46, 66, 77.
14.35 Высшее
профессиональное образование.
Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.07
Образование и обучение в высшей
профессиональной школе
Р 3485
63. Гапонова Е. А. Методика
преподавания дисциплины "Программные средства обработки информации" для
студентов экономических специальностей при переходе на двухуровневую систему
образования / Е. А. Гапонова // Вестн. МГУП. – 2010. – № 10. – С. 58–62. –
Библиогр.: 4 назв.
На основании требований к знаниям и умениям обучающихся по
направлению "Бакалавр экономики", предложена методика преподавания дисциплины
"Программные средства обработки информации", цель которой
состоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а преподаватель –
осуществлять организацию и мотивационное управление.
См. также № 86.
14.85 Технические
средства обучения
и учебное оборудование
14.85.35
Технические средства и учебное оборудование
в высшей профессиональной школе
Ж2-10/50348
64. Половникова Н. Л. Возможности
мобильного обучения в современной профессиональной подготовке / Н. Л.
Половникова // Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности России
и ее регионов : тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г. / М-во
образования и науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос. гуманитар.-пед.
ун-т. – Казань, 2010. – С. 137–140. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматривается возможность использования мобильных телефонов
в технологиях M-Learning (мобильного обучения).
|