Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2011 год
Содержание:

06. Экономика и экономические науки.
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс.
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.71 Отраслевая структура экономики.
06.71.41 Экономика культуры.
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями.

10. Государство и право. Юридические науки.
10.15 Конституционное (государственное) право.
10.15.59 Права и свободы человека и гражданина.
10.19 Информационное право.
10.41 Авторское право и смежные права.
10.41.51 Охрана авторских прав.

12. Науковедение.
12.01 Общие вопросы науковедения.
12.01.73 Статистика науки.
12.31 Научный труд. Научное творчество.
12.31.31 Научное творчество.
12.41 Организация науки. Политика в области науки.
12.41.31 Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных учреждениях и коллективах.
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.41.51 Качество и результативность научной деятельности.
12.79 Научные кадры.
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация.

13. Культура. Культурология.
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение.
13.31.11 Современное состояние библиотечного дела.
13.41 Библиография. Библиографоведение Общие вопросы.
13.41.07 Теория и методология библиографии.
13.41.11 Современное состояние библиографии.

14. Народное образование. Педагогика.
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики.
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования.
14.01.79 Кадры образования.
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании.
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы.
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе.
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование.
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе.

19. Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации.
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать.
19.51.61 Издательское дело.

20. Информатика.
20.01 Общие вопросы информатики.
20.01.04 Информатизация общества. Информационная политика
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература.
20.01.37 Стандартизация в научно-информационной деятельности
20.01.45 Преподавание информатики.
20.01.79 Кадры.
20.01.80 Правовые вопросы.
20.15 Организация информационной деятельности.
20.15.06 Наднациональные и международные органы информации
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети.
20.17 Документальные источники информации.
20.17.15 Виды источников информации.
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации.
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.01 Общие вопросы.
20.23 Информационный поиск.
20.23.15 Информационно-поисковые языки.
20.23.19 Процессы информационного поиска.
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных.
20.23.29 Электронные библиотеки.
20.51 Информационное обслуживание.
20.51.01 Общие вопросы.
20.51.19 Виды информационного обслуживания.
20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов
20.53.01 Общие вопросы.

50. Автоматика. Вычислительная техника.
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники.
50.01.29 Информационная деятельность.
50.01.80 Правовые вопросы.
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.27 Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

81. Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства.
81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы.
81.93.29 Информационная безопасность. Защита информации.

82. Организация и управление.
82.33 Стратегический менеджмент. Стратегическое планирование.

85. Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство.
85.29 Патентно-информационная деятельность.
85.31 Изобретательство и рационализаторство.

Указатель использованных источников.

Авторский указатель.


14   Народное образование. Педагогика

14.01   Общие вопросы народного образования
и педагогики

14.01.11   Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики

Ж2-11/50329

27. Буймов А. Г. Проблемные вопросы перехода на новые образовательные стандарты / А. Г. Буймов, Ф. А. Красина // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 120–121.

Формируются основные проблемы, мешающие быстрому переходу системы ВПО на новые ФГОС. Делается вывод о целесообразности подготовки специальных методических руководств по разработке новых рабочих программ учебных дисциплин для преподавателей. Обсуждается необходимость повышения квалификации преподавателей в плане освоения ими управленческих навыков.

Ж2-11/50329

28. Веберова И. И. Опыт создания инновационно ориентированной комплексной программы дополнительного профессионального образования / И. И. Веберова // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв.
2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 167–168.

Рассмотрена одна из проблем развития дополнительного профессионального образования (ДПО). На примере подразделения ТУСУР представлен опыт создания инновационно ориентированной комплексной программы ДПО. Дается краткая характеристика процесса создания программы и полученных в ходе исследовательской и проектной деятельности результатов.

Ж2-11/50329

29. Гранкин К. В. Проблемы реализации компетентностного подхода в процессе модернизации профессионального образования и перехода на систему федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения / К. В. Гранкин // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 119–120. – Библиогр.: 2 назв.

Перечислены требования к компетентностной модели выпускника вуза. Отмечается, что важным элементом комплексного реформирования высшего образования в настоящее время является курс на формирование и построение образовательных стандартов вузами с участием работодателей.

Д9-11/75800

30. Есин С. В. Принципы построения системы мониторинга эффективности процессов деятельности вузов / С. В. Есин // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 92–95.

Предложен новый подход к получению отчетных данных и контролю реализации поручений, который заключается в формировании глобального банка данных на основе системного мониторинга основных направлений деятельности вуза и построения на этой базе гибкой системы анализа фактов и подготовки требуемой отчетности.

Ж2-11/50329

31. Каркавин М. В. Национальные исследовательские университеты как механизм модернизации российского образования / М. В. Каркавин // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 160–161.

Изложена история создания и перспективы развития федеральных, национальных и региональных исследовательских университетов в рамках модернизации российского образования.

Ж2-11/50329

32. Левшенкова И. П. Проектирование программ дополнительного образования, ориентированных на запросы компаний, входящих в учебно-научно-инновационный комплекс ТУСУРа / И. П. Левшенкова // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 170–171.

Отмечается рассогласование системы высшего образования и рынка труда, выраженное в невозможности удовлетворения потребностей бизнеса в квалифицированных кадрах. Предлагается метод проектирования и разработки дополнительных образовательных программ на основе компетентностного подхода с обратной связью от бизнеса к образованию.

Н/18577 № 12

33. Новиков А. В. Управление распределенной образовательной структурой непрерывного профессионального образования / А. В. Новиков // "Соврем. информ. технологии" : тр. междунар. науч.-техн. конф. / Пенз. гос. технол. акад., Междунар. акад. информатизации и др. – Пенза, 2010. – Вып. 12. – С. 86–88. – Библиогр.: 2 назв.

Описывается организация учебного процесса МЭСИ (Московского государственного университета экономики, статистики и информатики), которая позволяет студентам трудоустраиваться еще во время обучения в университете. МЭСИ имеет несколько направлений сотрудничества с работодателями: целевой набор, заключение договоров с компаниями, фирмами по организации и прохождению студентами практики и стажировки. В распределенные образовательные структуры МЭСИ входят бизнес-инкубаторы и технопарки, где каждый студент имеет возможность выполнять реальные проекты, работать по профилю бизнес-инкубатора или руководить собственной фирмой.

Ж2-11/50329

34. Пропп О. В. Дополнительное профессиональное образование как механизм корректировки ситуации на рынке труда / О. В. Пропп // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 164–165.

Рассматриваются проблемы взаимодействия реального сектора экономики и рынка образовательных услуг, которые призвана в определенной мере решить система дополнительного профессионального образования (ДПО). Развитие сферы ДПО связано с серьезными изменениями на рынке образовательных услуг, структурными изменениями на рынке труда, а также стремлением России к инновационному развитию.

Ж2-11/50329

35. Сенченко П. В. Продвижение услуг дополнительного профессионального образования / П. В. Сенченко // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 166–167.

Описывается специфика целевой аудитории услуг ДПО. На примере подразделения ДПО Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники предложен выход на рынок образовательных услуг новой структурной единицы. Дается характеристика образовательного web-портала Академии бизнес-информатики и оценивается его роль в продвижении услуг ДПО. В заключении делается вывод об эффективности применения различных методов продвижения услуг ДПО.

14.01.17   Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики

Д9-10/75507

36. Интернационализация гарантии качества,аккредитации и менеджмента в высшем образовании: сб. ст. / под ред. С. А. Запрягаева,
С. О. Майкла. – Воронеж: ИПЦ Воронеж. гос. ун-та, 2010. – 304 с. – Библиогр. в конце отд. ст. – ISBN 978-5-9273-1626-7.

Представлены материалы 6-й Международной конференции по проблемам обеспечения качества, аккредитации и менеджмента в высшем образовании (июнь 2009 г., Галатц, Румыния). В докладах нашли отражение проблемы международного сотрудничества в сфере высшего образования; технологии проведения международной аккредитации академических программ; признания деятельности высшего учебного заведения, выходящего на мировой рынок образовательных услуг; а также структурные преобразования в системе управления современного университета.

14.01.75   Экономика, организация, управление, планирование
и прогнозирование образования

Д9-11/75800

37. Автоматизированная информационная система управления СПбГУСЭ на базе системы Галактика ERP / А. Д. Викторов [и др.] // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 69–75. – Библиогр.: 3 назв.

Изложены результаты и перспективы внедрения системы "Галактика Управление Вузом". Посредством реализации этого проекта санкт-петербургский вуз обоснованно планирует повысить эффективность управления деятельностью университета по всем направлениям и во всех подразделениях, в том числе филиалах и представительствах.

Д9-11/75800

38. Алашкевич М. Ю. Информационные системы управления вузом как инструмент повышения эффективности институтов высшего профессионального образования / М. Ю. Алашкевич, М. А. Ходимчук // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 40–54.

Предлагается подход к интеграции инструментария для поддержки обоснованных управленческих решений с информационными модулями, обеспечивающими текущую деятельность функциональных подразделений и администрации университета, с использованием управленческих методик.

Д9-11/75800

39. Апрельский Е. В. Системы управления образовательными программами / Е. В. Апрельский // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 100–106. – Библиогр.: 4 назв.

В различных аспектах рассматривается автоматизация управления содержанием образования. Решается задача корректировки образовательных программ в процессе реструктуризации сети учреждений высшего образования.

Д9-11/75800

40. Дорофеев С. В. Концепция построения автоматизированной системы управления вузом / С. В. Дорофеев, С. А. Будкин // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 31–39.

Выдвигается идея организации единого информационно-образова­тельного пространства через интеграцию всех информационных ресурсов вуза посредством системных решений на базе АСУ ВУЗ.

Д9-11/75800

41. Исаев Д. В. Информатизация стратегического университетского управления / Д. В. Исаев // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 12–30. – Библиогр.: 16 назв.

Обосновывается необходимость повышения качества и эффективности управления вузом через переход к регулярному стратегическому менеджменту; раскрываются современные технологии, используемые для этих целей.

Ж2-11/50329

42. Катаев М. Ю. Использование процессного подхода для повышения эффективности управленческой деятельности вуза / М. Ю. Катаев,
А. Ф. Поздеева // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 98–99.

Рассматриваются вопросы повышения эффективности управления вузом. Описаны особенности функционального и процессного подхода к образовательной и управленческой деятельности.

Д9-11/75800

43. Кравченко Т. К. Системы поддержки принятия решений /
Т. К. Кравченко // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. –
С. 107–118. – Библиогр.: 10 назв.

Обосновывается целесообразность практического применения методов и информационных систем, позволяющих в условиях коллегиальности осуществлять обоснованный выбор из множества допустимых альтернатив. Данные методы и информационные системы могут быть полезными в практике университетского управления, в частности, при выборе стратегии развития вуза.

Д9-11/75800

44. Лесневская С. В. Современные системы автоматизации управления вузом: поддержка отраслевой специфики / С. В. Лесневская // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 55–68.

Представлено описание работы ERP-системы, которая позволяет вести планирование, управленческий учет и контроль собственной деятельности, а также предоставляет руководителям вуза достоверную информацию для принятия выверенных управленческих решений. Главным результатом использования такой информационной системы управления вузом является устойчивое развитие вуза и получение новых конкурентных преимуществ.

Д9-11/75800

45. Патрикеева Н. В. Система управления интеллектуальным капиталом как инструмент управления инновационным развитием вуза /
Н. В. Патрикеева // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. –
С. 96–99.

В качестве инструмента управления инновационным развитием вуза предлагается использовать информационную систему управления интеллектуальным капиталом, которая сможет обеспечить процесс формирования, аккумулирования, эффективного использования и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности научно-педагогических работников вуза.

Д9-11/75800

46. Средства и технологии фирмы "1С" для построения информационной системы управления вузом / О. С. Булычева [и др.] // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 76–91.

Характеризуется современная отечественная платформа "1С:Предприя­тие 8.2", получившая широкое распространение и признание во многих отраслях экономики. Рассмотрены отдельные решения фирмы "1С" для автоматизации управления деятельностью вуза: "1С:Доку­ментооборот 8"; "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8"; "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8"; "1С:Государственные и муниципальные закупки 8"; "1С:Библиотка вуза" и др.

14.01.79   Кадры образования

Ж2-10/50348

47. Тунаков А. П. К вопросу о дефиците кадров ИТ-специалистов /
А. П. Тунаков // Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности России и ее регионов : тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г. / М-во образования и науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань, 2010. – С. 115–117. – Библиогр.: 5 назв.

Обсуждается вопрос о качестве подготовки ИТ-специалистов, о факторах на нее влияющих, и о несоответствии существующей номенклатуры специальностей потребностям отечественной промышленности. Делается попытка прогноза потребности ИТ-специалистов разного профиля.

14.01.85   Автоматизация и автоматизированные системы
в образовании

Д9-11/75800

48. Алашкевич М. Ю. Сетевой комплекс учебных лабораторий как новая форма практико-ориентированного обучения (Виртуальные Лаборатории) / М. Ю. Алашкевич, А. Е. Валиев, М. А. Ходимчук // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 130–136.

Система "Виртуальная Лаборатория" (Система ВЛ) является комплексным решением компании IBS по управлению распределенной программной инфраструктурой, обеспечивающим предоставление доступа к различным программным приложениям в зависимости от потребностей конкретных пользователей и организации в целом. Внедрение подобных лабораторий является важной частью стратегии развития инновационного вуза и призвано способствовать созданию учебно-методического, научного и производственного комплекса, удовлетворяющего образовательные потребности XXI века.

Д9-11/75800

49. Антонова А. С. Методика быстрой разработки учебных пособий для разных форм обучения / А. С. Антонова, Д. В. Изместьев // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 164–172.

Описывается новая методика быстрой разработки электронных и бумажных учебных пособий для разных форм обучения. Предлагаемая методика успешно себя зарекомендовала в Учебном центре "Сетевая Академия ЛАНИТ"

Ж2-11/50329

50. Батура М. П. Опыт организации дистанционного обучения в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники [БГУИР] / М. П. Батура, Б. В. Никульшин, В. М. Бондарик // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 59–60.

В настоящее время по дистанционной форме обучения в БГУИР обучается около 900 студентов по пяти специальностям IT-профиля и специальности "Маркетинг".

Ж2-11/50329

51. Внедрение системы дистанционногообучения [СДО] на базе технологий Microsoft в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники / Б. В. Никульшин [и др.] // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 57–58.

Рассмотрены особенности внедрения СДО SharePointLMS, которая позволяет значительно ускорить наполнение СДО учебно-методическими материалами, использовать с высокой эффективностью знания и умения лиц, участвующих во внедрении системы, повысить эффективность использования всех возможностей СДО и улучшить качество подготовки студентов.

Ж2-11/50329

52. Деменкова Т. А. Сравнительная оценка систем дистанционного обучения / Т. А. Деменкова, А. В. Дудин // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 68–70.

Рассмотрен метод анализа иерархий для выбора систем дистанционного обучения по четырем заданным критериям (стоимость системы дистанционного обучения, поддержка offline-режима подключения клиента, интеграция с внешними информационными системами, поддержка адаптивной методики тестирования) на примере СДО "Прометей", E-academy, Web Tutor.

Н/17971 № 8/14

53. Жижимов О. Л. Модель управления информационными ресурсами организации / О. Л. Жижимов, А. М. Федотов, Ф. Н. Юданов // Вестн. НГУ. Сер. Информ. технологии. – 2010. – Т. 8, Вып. 4. – С. 81–95. – Библиогр.:
8 назв.

На примере Новосибирского государственного университета сформулированы основные задачи, касающиеся управления информационными ресурсами организации, указаны объекты и субъекты управления, приведены их специфичные свойства. Предложены основные технологические решения, применяемые при построении системы: централизованное хранилище данных, сообщение по протоколу LDAP, совмещение ролевой и иерархической модели доступа к данным, концепция личного кабинета пользователя как единой точки доступа к ресурсам. Построена верхнеуровневая схема структуры системы и приведены схемы основных бизнес-процессов, происходящих при использовании системы.

Ж2-10/50348

54. Ибрагимов Г. И. Роль и место электронного учебника в системе дидактических средств обучения / Г. И. Ибрагимов // Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности России и ее регионов : тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г. / М-во образования и науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань, 2010. –
С. 137–140.

Раскрывается значение каждого из понятий: учебное электронное издание (УЭИ), электронный учебник (ЭУ), электронное учебное пособие (ЭУП).

Ж2-11/50329

55. Ивасенко А. Г. Электронный учебник – современное средство обучения / А. Г. Ивасенко // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 216–217.

Дана характеристика электронного учебника: обеспечивает практически мгновенную обратную связь, помогает быстро найти необходимую информацию, существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям и др.; отмечены его недостатки: не совсем хорошая физиологичность дисплея как средства передачи информации, более высокая стоимость по сравнению с книгой.

Д9-11/75800

56. Инюточкина Е. В. Практика внедрения дистанционного обучения в вузе / Е. В. Инюточкина // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 150–159.

Внедрение в университете дистанционных форм рассматривается как многомерный процесс, включающий в себя управление множеством взаимосвязанных компонентов (на примере СДО "Прометей" в ОмГТУ).

Ж2-10/50348

57. Кириллова Г. И. Опыт использования средств визуализации в преподавании информационно-ориентированных дисциплин / Г. И. Кириллова, Т. В. Шорина // Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности России и ее регионов : тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г. / М-во образования и науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань, 2010. – С. 141–145. – Библиогр.: 6 назв.

Проанализирован опыт применения средств визуализации в преподавании IT-дисциплин в свете проблем информационной безопасности современного общества. Рассмотрены педагогические возможности подготовки будущих специалистов к информационной защите интеллектуальной собственности, а также защите информационных интересов общества и государства. Выявлены требования к обеспечению информационной безопасности.

Ж2-11/50329

58. Опыт внедрения online-семинара в учебный процесс студентов факультета дистанционного обучения ТУСУРа / О. И. Абдалова [и др.] // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 132–133.

Отражены предпосылки, этапы разработки и проведения online-семинара. Изложены рекомендации для разработчиков и преподавателей таких учебных мероприятий. Отмечается эффективность использования данной формы обучения студентов ФДО ТУСУРа.

Ж2-10/50348

59. Рахматуллина Г. Р.Автоматизация учебного процесса в вузе /
Г. Р. Рахматуллина // Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности России и ее регионов : тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г. / М-во образования и науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань, 2010. – С. 158–161.

Делается вывод, что система автоматизации учебного процесса должна сочетать в себе современную технологическую архитектуру, богатый функционал и доступность для широкого спектра образовательных учреждений. Перечислены базовые принципы системы: доступности, открытости, универсальности, полного проникновения, ответственности.

Ж2-11/50329

60. Самборская Г. П. Организация учебного процесса средствами образовательных электронных изданий / Г. П. Самборская // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 209–210.

Раскрывается организация обучения в техническом университете с помощью образовательных электронных изданий. Предложено поэтапное описание модулей и разделов электронного учебного пособия (ЭУП). Освещен опыт и результаты применения ЭУП в Восточно-Казахстанском государственном техническом университете им. Д. Серикбаева.

Ж2-11/50329

61. Семенова Л. П. Инновационные технологии в современном образовании / Л. П. Семенова, В. Д. Бертяев, Л. А. Булатов // Соврем. образование: техн. ун-ты в модернизации экономики России : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 янв. 2011 г., Россия, Томск / Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2011. – С. 109–110.

Освещено применение автоматизированных обучающих систем в Тульском государственном университете. Внедрение сетевых технологий способствует активизации самостоятельной работы студентов, интенсификации и индивидуализации обучения, а также унификации аттестационных требований.

Д9-11/75800

62. Шевелева Н. А. Система дистанционного обучения / Н. А. Шевелева // Информ. технологии для соврем. ун-та : [сб. ст.] / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – М., 2011. – С. 145–149.

Освещены общие принципы организации систем дистанционного обучения в вузе.

См. также №  30,  37,  39,  40,  44,  46,  66,  77.

14.35   Высшее профессиональное образование.
Педагогика высшей профессиональной школы

14.35.07   Образование и обучение в высшей
профессиональной школе

Р 3485

63. Гапонова Е. А. Методика преподавания дисциплины "Программные средства обработки информации" для студентов экономических специальностей при переходе на двухуровневую систему образования / Е. А. Гапонова // Вестн. МГУП. – 2010. – № 10. – С. 58–62. – Библиогр.: 4 назв.

На основании требований к знаниям и умениям обучающихся по направлению "Бакалавр экономики", предложена методика преподавания дисциплины "Программные средства обработки информации", цель которой состоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а преподаватель – осуществлять организацию и мотивационное управление.

См. также №  86.

14.85   Технические средства обучения
и учебное оборудование

14.85.35   Технические средства и учебное оборудование
в высшей профессиональной школе

Ж2-10/50348

64. Половникова Н. Л. Возможности мобильного обучения в современной профессиональной подготовке / Н. Л. Половникова // Информ. технологии в системе социал.-экон. безопасности России и ее регионов : тр. III Всерос. науч. конф., Казань, 19–22 окт. 2010 г. / М-во образования и науки РФ, Рос. Фонд Фундам. Исслед., Тат. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань, 2010. – С. 137–140. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматривается возможность использования мобильных телефонов в технологиях M-Learning (мобильного обучения).

  
На главную