12 Науковедение
12.01 Общие вопросы
науковедения
12.01.73 Статистика науки
У 1465
29. Антопольский А. Б. Об исследованиях публикационной
активности ученых (на примере членов Российской академии образования) /
А. Б. Антопольский, Ю. Б. Поляк // Информ.
ресурсы России. – 2011. – № 1 (119). – С. 26–30.
Содержатся результаты исследований научной продуктивности,
проведенных для членов Российской академии образования с использованием как
специализированных информационных ресурсов, так и ресурсов российского сектора
Интернета. Исследовались публикационная активность, цитируемость и видимость
ученых. Наиболее полезные результаты были получены на основе электронного
каталога НПБ им. К. Д. Ушинского.
У 1154
30. Раевская Е. Г. Научно-технические журналы Китая в
российских и зарубежных базах данных / Е. Г. Раевская, О. В. Кириллова // НТИ.
Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2011. – № 4. – С. 27–30. –
Библиогр.:
9 назв.
Выполнен анализ научно-технических периодических изданий Китая,
поступивших в ВИНИТИ РАН за последние 15 лет. Рассмотрено, насколько китайские
научные публикации представлены в ведущих зарубежных научных базах данных
(Ulrich`s Periodicals Directory, Scopus, Web of Science). Показано, что в
последнее время во всех рассматриваемых базах данных зафиксирован значительный
рост научно-технических публикаций Китая. В результате проведенного сравнения
сделан вывод о том, что китайские журналы по направлениям естественных наук
достаточно полно представлены в базе данных ВИНИТИ РАН.
12.31 Научный труд.
Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
Р 3363
31. Брумштейн Ю. Научные статьи: анализ мотивации
создания и технологий подготовки с позиций авторского права / Ю. Брумштейн //
ИС. Авт. право и смеж. права. – 2011. – № 4. – С. 18–31. – Библиогр.: 6 назв.
Рассмотрены основные положения законодательства, связанные с
понятиями научных исследований, их результатов, прав на результаты научных
исследований и публикаций на основе этих исследований. Описан состав авторов
научных статей, исследованы вопросы мотивации их поведения. Проанализированы
некоторые практически важные вопросы определения состава соавторов научных
статей на этапе их подготовки. Показано положительное влияние развития
информационных технологий на процессы подготовки статей, их содержание,
качество текста. Исследованы вопросы авторских прав на подготовительные
материалы и промежуточные варианты научных статей.
12.41 Организация науки.
Политика в области науки
12.41.45 Связь науки с
практикой. Внедрение научных достижений
Д9-10/76754
32. Анисимов Ю. П. Теория и практика инновационной
деятельности / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, С. В. Шапошникова; Воронеж.
гос. технол. акад. – Воронеж, 2010. – 539 с.: ил. – Библиогр.: 152 назв. –
ISBN 978-5-89448-739-7. – ISBN 978-5-89448-752-6.
Излагаются теоретические основы и практические положения
инновационной деятельности предприятий, методы планирования, организации и
управления инновациями. Представлено нормативно-правовое обеспечение
инновационной деятельности. Включены программы по дисциплинам инновационного
цикла: инновационный менеджмент, инновационный маркетинг, организация
инновационной деятельности, оценка доходности инновационных проектов,
инновационное предпринимательство, управленческие инновации.
У 2361
33. Вишнякова И. В. Интеграция образования, науки и
производства как необходимое условие подготовки к управлению интеллектуальной
собственностью / И. В. Вишнякова, М. А. Сафиуллин // Вестн. Каз. технол.
ун-та. – 2010. – № 12. – С. 52–55.
Описаны механизмы взаимодействия образовательного учреждения и
предприятий при подготовке инженеров.
Д9-10/76409
34. Инновации в науке / Л. В. Кожитов [и др.]; НИТУ
"Моск. ин-т стали и сплавов", ГОУ ВПО "Юго-Зап. гос. ун-т". – Курск, 2010. –
671 с.: ил. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-7681-0611-9.
Рассмотрены тенденции и стратегия развития вузов, факторы и
этапы становления различных типов университетов. Изложены современные
тенденции, принципы и различные формы государственно-частного партнерства в
инновационной сфере, а также управление инновациями и их продвижение на
рынок. Для повышения эффективности выполнения инновационного цикла от
генерации идеи до производства наукоемкой продукции при тенденции уменьшения
сроков и затрат на проектирование и изготовление наукоемкой продукции
рассмотрен опыт выполнения всех этапов коммерциализации результатов
научно-технической деятельности инновационными вузами, и представлены
результаты создания, освоения и внедрения новшеств. Дан анализ и обобщение
опыта работы всех элементов инновационной структуры вуза. Представлена
комплексная система организации научно-исследовательской работы студентов, а
также система критериев и индикаторов оценки качества подготовки кадров.
У 1880
35. Малыгин Л. Л. START-парк – технология
коммерциализации будущего / Л. Л. Малыгин,
М. Л. Малыгин // Инновации. – 2010. – № 10 (144). – С. 19–20. –
Библиогр.: 3 назв.
Рассмотрена технология коммерциализации новшеств в регионах РФ
на базе технопарков следующего поколения START-парк. В ее основе концентрация
усилий не на инновационном предприятии, а на новых технологиях и продуктах. У
России есть неплохие шансы в течение ближайших 5–10 лет осуществить
инновационный рывок. Однако для этого нужны принципиально новые технологии
коммерциализации разработок отечественных ученых: простые, дешевые и
высокоэффективные.
У 3707
36. Мальцева А. А. Формирование бизнес-модели управляющей
компании технопарка в сфере высоких технологий / А. А. Мальцева //
ИнВестРегион. – 2011. – № 1 (23). – С. 37–41. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматриваются актуальные вопросы формирования бизнес-модели
управляющей модели технопарка, включающей входные, выходные параметры и
преобразование системы. Предложенный подход позволяет моделировать
деятельность управляющих компаний технопарков различных видов и специализаций.
Отражена адаптация структуры и механизмов функционирования бизнес-модели
стандартной коммерческой организации к деятельности управляющей компании
технопарка.
У 1880
37. Митрофанов А. С. Малые инновационные предприятия при
вузах – первые результаты действия Федерального закона № 217-ФЗ / А. С.
Митрофанов // Инновации. – 2010. – № 9 (143). – С. 28–33. – Библиогр.: 2 назв.
Рассматриваются результаты действия закона № 217-ФЗ в высшей
школе. Анализируются слабые и сильные стороны закона. Предлагаются
рекомендации, направленные на исправление и устранение недостатков данного
законодательного акта. Предпринята попытка объяснить, почему
"замечательная" идея предоставить возможность вузам "продавать" свою
интеллектуальную собственность через малые инновационные предприятия не
может быть в полной мере реализована в рамках существующего правового и
инновационного пространства нашей страны.
У 2495
38. Рожденственский А. В. Развитие науки на основе
кооперации высших учебных заведений и промышленных предприятий / А. В.
Рожденственский, О. С. Хохлова // Вестн. ун-та. – 2010. – № 22. – С. 186–189.
– Библиогр.: 3 назв.
Рассматриваются существующие меры государственного характера,
направленные на развитие взаимодействия вузов и предприятий. Показано, что
применение системы контроля знаний может стать одним из действенных
инструментов, способствующих процессу кооперации высших учебных заведений и
промышленных предприятий.
У 1465
39. Ступкин В. В. ИСБИО "Наукоград": основные положения и
этапы проектирования / В. В. Ступкин // Информ. ресурсы России. – 2011. – № 1
(119). – С. 2–6. – Библиогр.: 3 назв.
Сформулированы основные концептуальные подходы к созданию
библиотечно-информационных объединений как основы развития информационных
инфраструктур наукоградов. Дано описание логической последовательности этапов
реализации предложенных положений проектирования ИСБИО "Наукоград". Предложены
методы построения "Дерева целей" и выделения спектра приоритетных направлений,
от реализации которых в первую очередь зависит эффективность функционирования
системы.
У 3707
40. Трунова Н. В. Ресурсные центры как форма
государственно-частного партнерства в развитии инновационной деятельности
вузов /
Н. В. Трунова // ИнВестРегион. – 2011. – № 1 (23). – С. 60–63. – Библиогр.:
5 назв.
Констатируется необходимость государственного стимулирования
частного сектора к финансированию НИОКР вузов. Отмечена роль ресурсных центров
как важнейшего элемента информационной инфраструктуры, позволяющего за счет
концентрации информации из различных источников максимально эффективно
осуществлять инновационную деятельность и применять в практической
деятельности ее результаты.
У 1880
41. Формирование инновационно-технологической зоны
развития наукоемкого предпринимательства СПбГЭТУ "ЛЭТИ" / В. М. Кутузов [и
др.] // Инновации. – 2010. – № 9 (143). – С. 21–28.
Программа развития инновационной инфраструктуры СПбГЭТУ
направлена на поддержку создания малых наукоемких предприятий и укрепление
взаимодействия с крупным бизнесом. В ее реализации будут принимать участие ряд
предприятий-стратегических партнеров вуза и малые предприятия Технопарка
СПбГЭТУ. Кроме того, в рамках созданного консорциума "Корпоративный институт
научных исследований и непрерывного образования в области электроники,
приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций" в целях прогнозирования
научно-технического развития и формирования профильной технологической
платформы будут привлечены участники консорциума: вузы, научные и проектные
организации Санкт-Петербурга.
См. также № 9, 58.
12.41.53 Экспертиза научной
деятельности, аттестация
и аккредитация научных учреждений
У 2361
42. Галимов А. М. Системный подход в управлении качеством
профессионального образования / А. М. Галимов // Вестн. Каз. технол. ун-та. –
2010. – № 12. – С. 79–82. – Библиогр.: 4 назв.
Показано применение системного подхода в рамках развития системы
менеджмента качества инновационного вуза. На примере диагностики вуза по
критериям Всероссийского конкурса "Системы качества подготовки выпускников
образовательных учреждений профессионального образования" обосновывается
возможность оценки интегративных системных качеств в деятельности
образовательного учреждения.
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности
научных кадров. Аттестация
Р 2764
43. Дин И. Популярный и/или престижный автор? Критерии
научного признания / И. Дин, Б. Кронин // Междунар. форум по информ. – 2011. –
Т. 36, № 1. – С. 17–29. – Библиогр.: 36 назв.
Рассматриваются популярность, престижность и другие показатели
научного признания.
Р 16
44. Осипов М. Ю. Основные пути повышения качества высшего
образования в России / М. Ю. Осипов // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. –
№ 3. – С. 36–39. – Библиогр.: 4 назв.
Рассмотрены проблемы и намечены основные пути повышения качества
высшего образования в РФ, в том числе посредством внедрения рейтинговой
системы конкурсного отбора преподавателей вузов.
Н/19301
45. Сибикина И. В. Процедура оценки компетентности
студентов вуза, обучающихся по направлению "Информационная безопасность" / И.
В. Сибикина // Вестн. Астрах. гос. техн. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 200–205. –
Библиогр.: 7 назв.
Предложен метод, который на основе экспертных данных может быть
применен для оценки компетентности студентов различных специальностей на любом
этапе обучения. Объективность экспертных данных можно повысить при увеличении
количества экспертов и применении известных механизмов расчета согласованности
их мнений. Для определения уровня развития компетентности применяется
аддитивная свёртка. В качестве интегрированного критерия при оценке
компетентности используется мультипликативная свёртка.
|