Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №6 2011 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.39 Наука управления экономикой
06.39.41Теории менеджмента
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.61 Территориальная структура экономики. Региональная и городская экономика
06.61.43 Территориально-промышленные комплексы. Промышленные узлы и центры
06.75 Экономические проблемы организации и управления хозяйством страны
06.75.47 Прибыль. Рентабельность. Цены
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.45 Себестоимость. Рентабельность. Прибыль. Ценообразование на предприятии
06.81.65 Кадры предприятия. Организация труда. Условия труда. Оплата труда. Заработная плата на предприятии
06.91 Экономика отдельных стран

10 Государство и право. Юридические науки
10.19 Информационное право
10.19.25 Правовой режим информации, информационных систем и сетей
10.19.43 Правовой режим информационных ресурсов
10.19.61 Правовое регулирование информационной безопасности.
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.11 Современное состояние и перспективы развития науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки 12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

13 Культура. Культурология
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.91 Библиотечное дело в отдельных странах
13.41 Библиография. Библиографоведение. Общие вопросы
13.41.11 Современное состояние библиографии
13.41.91 Библиография в отдельных странах

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики 14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.80 Правовые вопросы в системе образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература
20.01.45 Преподавание информатики
20.01.79 Кадры
20.01.80 Правовые вопросы
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.17 Предметизация и индексирование
20.23 Информационный поиск
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания

49 Связь
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.33 Терминология. Справочная литература. Учебная литература
50.01.80 Правовые вопросы
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.21 Системы управления базами данных (СУБД)
50.41.25 Прикладное программное обеспечение

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы
81.93.29 Информационная безопасность. Защита информации

82 Организация и управление
82.13 Государственное и административное управление
82.13.13 Документационное обеспечение управления. Делопроизводство. Документоведение

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.41 Стимулирование деятельности изобретателей и рационализаторов
85.33 Патентно-лицензионная работа

Указатель использованных источников

Авторский указатель


12   Науковедение

12.01   Общие вопросы науковедения

12.01.11   Современное состояние и перспективы развития науковедения

Д9-11/79030

27. Болгова Е. В. Организационно-экономический механизм и стратегия развития научно-образовательного каркаса региона / Е. В. Болгова; Самар. гос. ун-т путей сообщ. – Самара, 2011. – 171 с.: ил. – Библиогр.: 258 назв. – ISBN 978-5-98941-143-6.

Научно-образовательный каркас: роль в кластерной организации экономического пространства и соотношение с инновационным каркасом. Экономические и пространственные индикаторы стратегии развития образовательного комплекса как каркаса экономического пространства. Показаны "каркасные", связующие функции университетов в развитии экономических кластеров.

12.01.73   Статистика науки

У 1465

28. Ханнанов Н. К. Особенности использования базы данных НЭБ для расчетов публикационной активности исследователей в области наук об образовании / Н. К. Ханнанов // Информ. ресурсы России. – 2011. – № 2 (120). – С. 15–19. – Библиогр.: 9 назв.

Показаны возможности и недостатки поисковой системы РИНЦ Научной электронной библиотеки при анализе публикационной активности исследователей, работающих в области наук об образовании. На основании пристатейных списков цитируемых работ базы статей РИНЦ выстроен профиль цитирования работ 7 докторов наук различных специализаций, активно работающих в исследуемой области знаний. Предложены механизмы, позволяющие отразить такую специфику продукции специалистов, проводящих исследования в области наук об образовании, в рассчитываемых НЭБ российских индексах цитируемости.

12.31   Научный труд. Научное творчество

12.31.31   Научное творчество

Р 3363

29. Брумштейн Ю. Научные статьи: технологии опубликования с позиций авторского права / Ю. Брумштейн // ИС. Авт. право и смеж. права. – 2011. – № 5. – С. 4–21. – Библиогр.: 9 назв.

Рассмотрена номенклатура факторов, влияющих на выбор авторами изданий для публикации научных статей (НС). С позиций авторского права исследованы возможные действия авторов и редакций, связанные с опубликованием НС. Особое внимание уделено обработке НС в редакциях, включая работу с рецензентами и авторами. Проанализированы некоторые вопросы информационной безопасности, связанные с соблюдением авторских прав на НС.

12.41   Организация науки. Политика в области науки

12.41.45   Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений

Д9-10/76609

30. Вдовина С. Б. Аспекты взаимодействия вузов с промышленными предприятиями региона / С. Б. Вдовина, Н. А. Мурашова // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. – С. 108–110.

Рассматривается создание регионального центра по вопросам взаимодействия вузов Волго-Вятского региона и промышленных предприятий Приволжского федерального округа. Основная задача Регионального центра – формирование и сопровождение программы подготовки кадров, развития научных исследований и укрепления материально-технической базы вузов.

Д9-10/76609

31. Вдовина С. Б. Интеграция образования, науки и производства – главный фактор инновационного образования / С. Б. Вдовина // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. – С. 104–105.

Предлагается создавать образовательно-промышленные группы (ОПГ) с целью координации действий и объединения финансовых ресурсов предприятий и интеллектуального потенциала вузов. Для успешного функционирования таких структур необходима поддержка со стороны государства, которая может выразится в льготном налогообложении средств, инвестируемых в деятельность ОПГ.

Д9-10/76609

32. Елисеев А. В. Создание инновационных предприятий при вузах /
А. В. Елисеев, Е. С. Тузов // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. –
С. 116–117.

Делается вывод, что долгожданный закон (ФЗ-217), позволяющий бюджетным вузам и НИИ  учреждать инновационные компании, на практике оказался нерабочим. Перечислены новые инициативы Минобрнауки, направленные на решение данной проблемы.

Д9-10/76609

33. Зайцев А. Н. Развитие малого инновационного бизнеса на базе университетов / А. Н. Зайцев, О. И. Пыпина // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. –
Н. Новгород, 2010. – С. 95–99.

Сегодня в Российской Федерации число зарегистрированных малых предприятий в наукоемком бизнесе невелико, всего 22 тыс. структур, в то время как необходимо порядка 2 млн. Показана роль инновационно-технологических центров (ИТЦ), технопарков и бизнес-инкубаторов, находящихся при университетах для развития малых инновационных предприятий. Приведен зарубежный опыт.

Д9-10/76609

34. Зайцев Д. А. Малые инновационные предприятия при вузах: проблемы и способы их решения / Д. А. Зайцев, Н. Г. Котомина // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. – С. 99–100.

Отмечается, что действующее законодательство запрещает бюджетным учреждениям направлять деньги, даже полученные от предпринимательской деятельности, на создание предприятий. Получается, что институты и вузы смогут вкладывать в уставный капитал своих малых предприятий только лицензии, патенты и ноу-хау. Рассмотрены и другие проблемы.

Д9-10/76609

35. Иванов Г. В. Инновационные формы сотрудничества университетов и ИТ-компаний / Г. В. Иванов // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. –
С. 123–126.

На конкретных примерах освещены формы и методы, посредством которых сегодня осуществляется взаимодействие компаний и учебных заведений. "1C": учебные заведения получают льготные условия приобретения пакетов "1С" и методическую поддержку. "Академия АйТи": совместно с Государственным университетом управления  создана программа e-MBI –"Мастер делового администрирования" со специализацией "Информационный менеджмент" с применением дистанционных образовательных технологий. "Microsoft Dynamics": сотрудничество более чем с пятьюдесятью вузами и бизнес-школами России и СНГ ведется по направлению "ПО для бизнеса (ERP и CRM)".

Д9-10/76609

36. Карлина С. Д. Проблематика создания малых инновационных компаний в вузах / С. Д. Карлина, С. А. Борисов // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. –
Н. Новгород, 2010. – С. 101–103.

Констатируется, что в 2009 г. инновации внедряли лишь 9,6 % отечественных предприятий, что в 5–7 раз меньше, чем в Германии, Великобритании или Норвегии. Доля инновационной продукции в промышленном производстве России сохраняется на уровне 5,5 %, в то время как в США она составляет 70 %, а в Китае приближается к 40 %. Основными проблемами по ведению бизнеса в нашей стране, как отмечает Всемирный банк, являются: коррупция, доступ к финансированию и налоговое регулирование. Предлагается: понять интересы бизнесменов и пригласить их в инновационную сферу своего учреждения; сотрудничество с местными властями; государственная финансовая поддержка вузам; необходимость принятия поправок в действующее законодательство.

Д9-10/76609

37. Котомина Н. Г. Проблемы взаимодействия государства, науки и бизнеса в секторе инноваций / Н. Г. Котомина, Е. А. Селякова // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. – С. 89–94.

Рассматриваются проблемы: "государство – наука"; "государство – бизнес"; "наука – бизнес".

Д9-10/76609

38. Масальская А. М. Взаимодействие вузов с предприятиями при реализации инновационных проектов / А. М. Масальская, С. Н. Митяков // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алек­сеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. – С. 111–112.

Освещена реализация Президентской программы подготовки управленческих кадров, которая функционирует в Нижегородской области более 12 лет. В качестве примера приведены два проекта: создание системы информационного обеспечения управленческих решений в компании «ООО "Системотехника-Центр"» и совершенствование системы управления проектами на предприятии ВПК Нижегородской области. На предприятии ВПК эффект от реализации проекта оказался положительным, причем примерно в 10 раз превысил затраты на проект.

Д9-10/76609

39. Мурашова Н. А. Взаимодействие образования, науки и производства: проблемы и методы решения / Н. А. Мурашова // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. – С. 106–108.

Выделяется возможность предприятия, влияя на процесс обучения, получить специалистов, подготовленных по "специальному заказу", и даже принять непосредственное участие в подготовке, направляя своих топ-менеджеров для преподавания в вузе.

Д9-10/76609

40. Ожерельева Н. К. Развитие элементов инновационной инфраструктуры России / Н. К. Ожерельева, К. О. Тулегенова // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. –
Н. Новгород, 2010. – С. 121–123.

Характеризуются: Федеральный закон № 217-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 9 апр. 2010 г. № 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и производственных предприятий", согласно которому предусматривается выделение субсидий производственным предприятиям по организации высокотехнологичных производств, и № 219 "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в российских высших учебных заведениях". Согласно этому документу 8 млрд. рублей направлены на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры вузов в 2010–2012 гг.

Д9-10/76609

41. Пшик Н. Д. Проблемы высших учебных заведений по созданию эффективного сотрудничества с предприятиями / Н. Д. Пшик // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. – С. 84–86.

В результате постановлений Правительства РФ в стране создано 507 хозяйственных обществ на базе 135 вузов (это не более трети российских вузов) и научных учреждений, из которых реально работают, производят продукцию примерно 75–80 %. Изложены проблемы и намечены пути взаимодействия вузов и предприятий: введение практики трудоустройства выпускников по направлениям и предварительным заявкам работодателей; участие студентов в работе профильных предприятий, научных институтов; вопросы передачи создаваемому малому предприятию исключительных прав; предоставление в аренду помещения и оборудования вуза; налоговые каникулы для малых предприятий при университетах и др.

Д9-10/76609

42. Формозов Б. С. К вопросу о связи НИИ и вузов с инновационным производством / Б. С. Формозов // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. – С. 117–121.

Освещены достоинства и недостатки ФЗ-217, показана роль инновационного менеджмента, приведена цепочка переходных процессов от идеи до продавца.

Д9-10/76609

43. Чернов А. Г. Необходимость организации мониторинга национальных исследовательских университетов Приволжского федерального округа как центров взаимодействия систем образования, науки и бизнеса /
А. Г. Чернов // Взаимодействие вузов и НИИ с предприятиями в рамках разработки и реализации программ инновац. развития предприятий. Науч. и метрол. поддержка комплекс. проектов по созданию высокотехнологич. пр-ва : материалы Всерос. конф. / ГОУ ВПО Нижегор. гос. техн. ун-т
им. Р. Е. Алексеева, НОЦ "Инновац. технологии в экономике и менеджменте", НОЦ "Инновац. проекты" и др. – Н. Новгород, 2010. – С. 82–83.

В Приволжском федеральном округе статус Национального исследовательского университета имеют восемь вузов, вложения средств федерального бюджета в них составляет более 13,8 миллиардов рублей. Указывается на необходимость жесткого контроля за их использованием. Основными показателями эффективности деятельности НИУ являются: привлечение средств предприятий и организаций реального сектора экономики (наличие заказов, объемы контрактов); количество малых предприятий, деятельность которых направлена на модернизацию региональных экономик, объемы инноваций.

См. также № 2, 5, 10, 11, 20, 58.

12.79   Научные кадры

12.79.41   Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

У 3842

44. Ажмухамедов И. М. Методика оценки компетенций специалиста в области информационной безопасности / И. М. Ажмухамедов // Проблемы информ. безопасности. Компьютер. системы. – 2010. – № 4. – С. 65–70. – Библиогр.: 12 назв.

Предложена методика оценки компетенций на базе нечеткой когнитивной модели, которая может быть полезна не только при определении уровня компетенций специалистов по направлениям и специальностям направления "Информационная безопасность", но и по другим специальностям высшего профессионального образования. Кроме того, она может применяться кадровыми службами для более обоснованного и целенаправленного подбора персонала.

Д9-10/77014

45. Ивличев П. С. Повышение объективности оценки обучаемых на основе применения балльно-рейтинговой технологии / П. С. Ивличев,
Н. А. Ивличева // Подготовка специалистов в соврем. вузе : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2010 г. / НОУ ВПО "Моск. акад. экономики и права". – Рязань, 2010. – С. 170–174.

Проведен анализ балльно-рейтинговой технологии, приведена таблица соответствия количества набранных баллов итоговой оценке.

Д9-11/77732

46. Малязина М. А. Интеллект-карты как инструмент мониторинга усвоения знаний / М. А. Малязина, Т. Н. Носкова // Новые образоват. стратегии в соврем. информ. пространстве : сб. науч. тр. / ГОУ ВПО "Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена". – СПб., 2011. – С. 176–179. – Библиогр.: 2 назв.

Используя интеллект-карту, субъект может рефлексировать по поводу усвоения предметного содержания не в процессе экзамена или ответов педагогу на задаваемые вопросы, а в процессе отражения своих знаний в виде визуальной схемы, которая легко воспринимается и может быть проанализирована. Для построения интеллект-карт используется более 200 программ, часть из которых является платными, но есть и бесплатные программы.

Р 16

47. Практика определения оценок в системе ECTS: опыт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации / Н. М. Розина [и др.] // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. – № 4. – С. 49–55.

Рассматриваются вопросы, связанные с переходом на общеевропейскую систему учета учебной работы студентов при освоении образовательных программ (система переноса и накопления кредитных единиц – ECTS). Показана методика расчета оценок в системе ECTS, принятая в Финансовом университете.

Д9-10/76616

48. Свиридов В. В. Тестирующая программа по информатике в EXCEL 2003 BASIC FOR APPLICATIONS / В. В. Свиридов // Применение инновац. технологий в науч. исслед. : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 28 дек. 2010 г. / ГОУ ВПО "Юго-Зап. гос. ун-т". – Курск, 2010. – С. 414–416. – Библиогр.: 2 назв.

Описана учебная программа, разработанная на кафедре информатики и прикладной математики ЮЗГУ и предназначенная для автоматического тестирования текущих и остаточных знаний по предмету "Информатика" в вузах. Главная особенность программы – методика случайного генерирования контрольных тестов с автоматическим расчетом соответствующего верного ответа.

Д9-10/77014

49. Чернобродова Л. А. Опыт применения рейтинговой системы контроля успеваемости студентов / Л. А. Чернобродова // Подготовка специалистов в соврем. вузе : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2010 г. / НОУ ВПО "Моск. акад. экономики и права". – Рязань, 2010. –
С 175–176.

Перечислены недостатки рейтинговой системы в существующем виде, предложены пути их решения.

  
На главную