Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №8 2011 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.61 Территориальная структура экономики. Региональная и городская экономика
06.61.43 Территориально-промышленные комплексы. Промышленные узлы и центры
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.65 Кадры предприятия. Организация труда. Условия труда. Оплата труда. Заработная плата на предприятии

10 Государство и право. Юридические науки
10.01 Общие вопросы
10.01.29 Информационная деятельность в юридических науках. Правовая информация
10.15 Конституционное (государственное) право
10.15.59 Права и свободы человека и гражданина
10.19 Информационное право
10.19.43 Правовой режим информационных ресурсов
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.35 Имущественные и неимущественные права авторов открытий, изобретений и рационализаторских предложений и их охрана
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.79 Кадры науковедов
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность в высшей школе
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.79 Научные кадры
12.79.31 Использование научных кадров
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

13 Культура. Культурология
13.41 Библиография. Библиографоведение. Общие вопросы
13.41.23 Виды библиографии

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.01 Руководящие материалы по образованию и педагогике
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.79 Кадры образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.09 История образования и педагогики. Персоналия
14.15 Система образования
14.15.15 Организация и управление в системе образования
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.07 Теория и методология информатики
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.29 Электронные библиотеки

28 Кибернетика
28.21 Теория информации
28.23 Искусственный интеллект
28.23.33 Аппаратная реализация интеллектуальных систем
28.23.35 Экспертные системы

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.05 Теоретические основы программирования
50.05.09 Языки программирования
50.05.17 Теоретические основы системного программного обеспечения
50.07 Теоретические основы вычислительной техники
50.07.05 Теория вычислительных систем высокой производительности
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.39 Вычислительные сети (ВС)
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.49 Автоматизированные системы организационного управления
50.49.37 Автоматизированные системы управления предприятиями и организациями

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.01 Общие вопросы патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.79 Кадры патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.31 Изобретения
85.31.41 Стимулирование деятельности изобретателей и рационализаторов
85.33 Патентно-лицензионная работа

Указатель использованных источников

Авторский указатель


12 Науковедение

12.01 Общие вопросы науковедения

12.01.79 Кадры науковедов

Н/19246

24. Яшков А. Б. Сравнительный анализ компетентностных установок выпускников вузов и ожиданий работодателей / А. Б. Яшков // В мире науч. открытий. – 2011. – № 2 (14). – С. 11–18. – Библиогр.: 6 назв.

Представлены результаты исследования среди студентов-выпускников пяти вузов города Ярославля и потенциальных работодателей с целью сравнения ожиданий рынка труда и ожиданий выпускников относительно будущей профессиональной деятельности. Использовался метод анкетного опроса.

12.41 Организация науки. Политика в области науки

12.41.33 Научно-исследовательская деятельность
в высшей школе

Р 3100

25. Грибанькова А. А. Организация научных исследований в вузе и "менеджмент знаний" / А. А. Грибанькова, М. А. Мямина // Высш. образование в России. – 2011. – № 5. – С. 90–95. – Библиогр.: 10 назв.

Рассматривается возможность использования концепций менеджмента знаний для повышения эффективности научных исследований в вузе.

Р 3100

26. Завьялов А. М. Модернизация подготовки студентов к научной деятельности / А. М. Завьялов, М. А. Федорова // Высш. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 34–41. – Библиогр.: 8 назв.

Показаны возможные пути модернизации подготовки студентов к научной деятельности, а также способы включения студенческой исследовательской деятельности в общую систему научной работы вуза. Представлена методика расчета индекса научной активности, приведена его формула.

Р 3100

27. Федотова В. С. Направления организации исследовательской деятельности студентов / В. С. Федотова // Высш. образование в России. – 2011. – № 3. – С. 128–132. – Библиогр.: 6 назв.

Характеризуются основные направления организации исследовательской деятельности студентов и отмечается, что они соответствуют принципам, заявленным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике и т.п.) и задачам Национальной доктрины образования (интеграция образования, науки и производства).

12.41.45 Связь науки с практикой.
Внедрение научных достижений

Р 3545

28. Белый Е. М. Во взаимодействии познается успешность / Е. М. Белый // Креатив. экономика. – 2011. – № 6. – С. 85–89. – Библиогр.: 3 назв.

Основной целью работы вуза является выполнение социального заказа (подготовка специалистов), а получение доходов от внебюджетных операций и формирование прибыли выступает скорее единственной вспомогательной функцией, позволяющей вузу в рыночных условиях обеспечить нормальное осуществление своих первоочередных задач. Рассматривается образовательно-промышленная группа (ОбПГ) как новая интеграционная форма образования и производства и определяются направления эффективности для участников ОбПГ с учетом синергетического эффекта.

Р 3100

29. Грибанькова А. А. Современная аспирантура: связь между университетом и промышленностью / А. А. Грибанькова // Высш. образование в России. – 2011. – № 4. – С. 116–120. – Библиогр.: 13 назв.

Рассматривается роль аспирантов в производстве знаний – в исследованиях, их передаче в промышленный сектор, в организации сотрудничества промышленности и вузов.

Р 3545

30. Джандосова Р. "Технопарковая" экономика / Р. Джандосова // Креатив. экономика. – 2011. – № 6. – С. 128–132.

Обсуждение перспектив развития малых и средних предприятий в особых экономических зонах (ОЭЗ) и технопарках в Совете Федерации в марте 2011 года.

Н/19704 № 1

31. Еременко О. О. Кластерный подход как технология организации новой формы интеграции образовательных учреждений / О. О. Еременко // Фундам. и прикладные исслед. ун-тов, интеграция в регион. инновац. комплекс : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Астрах. гос. техн. ун-та, 13-15 окт. 2010 г. / Федер. агентство по рыболовству, РФФИ, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в науч.-техн. сфере и др. – Астрахань, 2010. – Т. 1. – С. 57–59.

Промышленные и региональные кластеры, образовательный региональный кластер. Подпроцессы подготовки бакалавров, магистров, кандидатов наук.

Р 3100

32. Ларионов В. В. Непрерывный образовательный процесс на основе проектно-ориентированного обучения / В. В. Ларионов, А. М. Лидер,
Е. В. Лисичко // Высш. образование в России. – 2011. – № 4. – С. 99–103. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматриваются вопросы подготовки студентов к научно-исследо­вательской деятельности на основе проектно-ориентированного обучения, в связи с созданием при вузах инновационных предприятий.

Р 3357

33. Лонский Т. В. Роль университетских комплексов в региональной инновационной системе / Т. В. Лонский, Е. Г. Ерлыгина // Рос. предпринимательство. – 2011. – № 5, вып. 1. – С. 35–39. – Библиогр.: 4 назв.

Университетские комплексы рассматриваются как центры инновационного развития регионов. Роль вузов должна повышаться, и именно они призваны обеспечивать связь между наукой и бизнесом, способствовать эффективной коммерциализации знаний, созданию инновационной
структуры.

Р 3100

34. Максименко Е. В. Инновационный парк федерального университета / Е. В. Максименко // Высш. образование в России. – 2011. – № 5. –
С. 95–99.

Рассмотрены особенности деятельности инновационного парка как новой структуры Балтийского федерального университета им. И. Канта. Представлены основные принципы организации инновационного парка, позволяющие в современных условиях формировать специалиста с высокой степенью готовности к научно-инновационной деятельности.

У 2837

35. Морова Н. С. Социальное партнерство с работодателем как стимул повышения качества образовательных услуг вуза / Н. С. Морова // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 6. – С. 18–19. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматривается опыт подготовки специалистов в рамках функционирования регионального образовательного кластера в области социальной сферы. Показана важная роль социального партнерства с работодателями, ставшая основной системой обратной связи. Диагностика качества подготовки специалистов и своевременная корректировка этого процесса являются стимулом для улучшения и расширения спектра образовательных услуг современного вуза.

Д9-11/79518

36. Смирнов В. В. Интеллектуальные организации в хозяйственном механизме инновационного развития России / В. В. Смирнов; ФГОУ ВПО "Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс" ("Госуниверситет – УНПК"). – Орел, 2011. – 246 с.: ил. – Библиогр.: 112 назв. – ISBN 978-5-93932-345-1.

Интеллектуальные организации: понятие, типы и роль в современной науке. Университеты: синтез образования и науки. Научные школы как институциональная традиция и конкурентное преимущество России. Интеллектуальная собственность: институты регулирования и экономический оборот. Инновационное экономическое сознание. Комплексные институциональные инновации и роль организационного дизайна. Инновационные команды в хозяйственном механизме инновационного развития.

См. также № 5, 7.

12.79 Научные кадры

12.79.31 Использование научных кадров

Р 3100

37. Ендовицкий Д. А. Компетенции и востребованность выпускника: кто нужен работодателю? / Д. А. Ендовицкий, В. Т. Титов // Высш. образование в России. – 2011. – № 6. – С. 3–9. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматриваются различные аспекты проблемы кадровых потребностей региональной экономики. Анализируются профессиональные компетенции выпускников с позиции работодателей. Намечаются пути сотрудничества вузов с бизнес-сообществом региона. Отражена кадровая политика и предпочтения при найме.

12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

У 3401

38. Катуржевская О. В. Внутривузовское управление качеством образовательного процесса / О. В. Катуржевская // Вестн. Воронеж. гос. техн. ун-та. – 2011. – Т. 7, № 5. – С. 75–81. – Библиогр.: 5 назв.

С учетом опыта Армавирской государственной педагогической академии раскрывается сущность управления качеством образовательного процесса на основе стандартов серии ISO 9000, ENQA. Предложены технологические основы, функции управления, деятельность субъектов, критерии качества образовательного процесса.

Р 3100

39. Шехонин А. А. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения / А. А. Шехонин, В. А. Тарлыков // Высш. образование в России. – 2011. – № 6. – С. 22–30. – Библиогр.: 9 назв.

Рассмотрена проблема оценивания результатов обучения в различных системах. Приведены: график учебного процесса, система управления и технология оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы, указаны трудности внедрения.

  
На главную