12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.79 Кадры науковедов
Н/19246
24. Яшков А. Б. Сравнительный анализ компетентностных
установок выпускников вузов и ожиданий работодателей / А. Б. Яшков // В мире
науч. открытий. – 2011. – № 2 (14). – С. 11–18. – Библиогр.: 6 назв.
Представлены результаты исследования среди студентов-выпускников
пяти вузов города Ярославля и потенциальных работодателей с целью сравнения
ожиданий рынка труда и ожиданий выпускников относительно будущей
профессиональной деятельности. Использовался метод анкетного опроса.
12.41 Организация науки. Политика в области
науки
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность
в высшей школе
Р 3100
25. Грибанькова А. А. Организация научных исследований в
вузе и "менеджмент знаний" / А. А. Грибанькова, М. А. Мямина // Высш.
образование в России. – 2011. – № 5. – С. 90–95. – Библиогр.: 10 назв.
Рассматривается возможность использования концепций менеджмента
знаний для повышения эффективности научных исследований в вузе.
Р 3100
26. Завьялов А. М. Модернизация подготовки студентов к
научной деятельности / А. М. Завьялов, М. А. Федорова // Высш. образование в
России. – 2011. – № 1. – С. 34–41. – Библиогр.: 8 назв.
Показаны возможные пути модернизации подготовки студентов к
научной деятельности, а также способы включения студенческой исследовательской
деятельности в общую систему научной работы вуза. Представлена методика
расчета индекса научной активности, приведена его формула.
Р 3100
27. Федотова В. С. Направления организации
исследовательской деятельности студентов / В. С. Федотова // Высш. образование
в России. – 2011. – № 3. – С. 128–132. – Библиогр.: 6 назв.
Характеризуются основные направления организации
исследовательской деятельности студентов и отмечается, что они соответствуют
принципам, заявленным в Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации до 2020 года (открытость образования к внешним
запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые
подходы на практике и т.п.) и задачам Национальной доктрины образования
(интеграция образования, науки и производства).
12.41.45 Связь науки с практикой.
Внедрение научных достижений
Р 3545
28. Белый Е. М. Во взаимодействии познается успешность /
Е. М. Белый // Креатив. экономика. – 2011. – № 6. – С. 85–89. – Библиогр.: 3
назв.
Основной целью работы вуза является выполнение социального
заказа (подготовка специалистов), а получение доходов от внебюджетных операций
и формирование прибыли выступает скорее единственной вспомогательной функцией,
позволяющей вузу в рыночных условиях обеспечить нормальное осуществление своих
первоочередных задач. Рассматривается образовательно-промышленная группа (ОбПГ)
как новая интеграционная форма образования и производства и определяются
направления эффективности для участников ОбПГ с учетом синергетического
эффекта.
Р 3100
29. Грибанькова А. А. Современная аспирантура: связь
между университетом и промышленностью / А. А. Грибанькова // Высш. образование
в России. – 2011. – № 4. – С. 116–120. – Библиогр.: 13 назв.
Рассматривается роль аспирантов в производстве знаний – в
исследованиях, их передаче в промышленный сектор, в организации сотрудничества
промышленности и вузов.
Р 3545
30. Джандосова Р. "Технопарковая" экономика / Р.
Джандосова // Креатив. экономика. – 2011. – № 6. – С. 128–132.
Обсуждение перспектив развития малых и средних предприятий в
особых экономических зонах (ОЭЗ) и технопарках в Совете Федерации в марте 2011
года.
Н/19704 № 1
31. Еременко О. О. Кластерный подход как технология
организации новой формы интеграции образовательных учреждений / О. О. Еременко
// Фундам. и прикладные исслед. ун-тов, интеграция в регион. инновац. комплекс
: сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Астрах. гос. техн.
ун-та, 13-15 окт. 2010 г. / Федер. агентство по рыболовству, РФФИ, Фонд
содействия развитию малых форм предприятий в науч.-техн. сфере и др. –
Астрахань, 2010. – Т. 1. – С. 57–59.
Промышленные и региональные кластеры, образовательный
региональный кластер. Подпроцессы подготовки бакалавров, магистров, кандидатов
наук.
Р 3100
32. Ларионов В. В. Непрерывный образовательный процесс на
основе проектно-ориентированного обучения / В. В. Ларионов, А. М. Лидер,
Е. В. Лисичко // Высш. образование в России. – 2011. – № 4. – С. 99–103. –
Библиогр.: 2 назв.
Рассматриваются вопросы подготовки студентов к
научно-исследовательской деятельности на основе проектно-ориентированного
обучения, в связи с созданием при вузах инновационных предприятий.
Р 3357
33. Лонский Т. В. Роль университетских комплексов в
региональной инновационной системе / Т. В. Лонский, Е. Г. Ерлыгина // Рос.
предпринимательство. – 2011. – № 5, вып. 1. – С. 35–39. – Библиогр.: 4 назв.
Университетские комплексы рассматриваются как центры
инновационного развития регионов. Роль вузов должна повышаться, и именно они
призваны обеспечивать связь между наукой и бизнесом, способствовать
эффективной коммерциализации знаний, созданию инновационной
структуры.
Р 3100
34. Максименко Е. В. Инновационный парк федерального
университета / Е. В. Максименко // Высш. образование в России. – 2011. – № 5.
–
С. 95–99.
Рассмотрены особенности деятельности инновационного парка как
новой структуры Балтийского федерального университета им. И. Канта.
Представлены основные принципы организации инновационного парка, позволяющие в
современных условиях формировать специалиста с высокой степенью готовности к
научно-инновационной деятельности.
У 2837
35. Морова Н. С. Социальное партнерство с работодателем
как стимул повышения качества образовательных услуг вуза / Н. С. Морова //
Высшее образование сегодня. – 2011. – № 6. – С. 18–19. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматривается опыт подготовки специалистов в рамках
функционирования регионального образовательного кластера в области социальной
сферы. Показана важная роль социального партнерства с работодателями, ставшая
основной системой обратной связи. Диагностика качества подготовки специалистов
и своевременная корректировка этого процесса являются стимулом для улучшения и
расширения спектра образовательных услуг современного вуза.
Д9-11/79518
36. Смирнов В. В. Интеллектуальные организации в
хозяйственном механизме инновационного развития России / В. В. Смирнов; ФГОУ
ВПО "Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс"
("Госуниверситет – УНПК"). – Орел, 2011. – 246 с.: ил. – Библиогр.: 112 назв.
– ISBN 978-5-93932-345-1.
Интеллектуальные организации: понятие, типы и роль в современной
науке. Университеты: синтез образования и науки. Научные школы как
институциональная традиция и конкурентное преимущество России.
Интеллектуальная собственность: институты регулирования и экономический
оборот. Инновационное экономическое сознание. Комплексные институциональные
инновации и роль организационного дизайна. Инновационные команды в
хозяйственном механизме инновационного развития.
См. также № 5, 7.
12.79 Научные кадры
12.79.31 Использование научных кадров
Р 3100
37. Ендовицкий Д. А. Компетенции и востребованность
выпускника: кто нужен работодателю? / Д. А. Ендовицкий, В. Т. Титов // Высш.
образование в России. – 2011. – № 6. – С. 3–9. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматриваются различные аспекты проблемы кадровых потребностей
региональной экономики. Анализируются профессиональные компетенции выпускников
с позиции работодателей. Намечаются пути сотрудничества вузов с
бизнес-сообществом региона. Отражена кадровая политика и предпочтения при
найме.
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров.
Аттестация
У 3401
38. Катуржевская О. В. Внутривузовское управление
качеством образовательного процесса / О. В. Катуржевская // Вестн. Воронеж.
гос. техн. ун-та. – 2011. – Т. 7, № 5. – С. 75–81. – Библиогр.: 5 назв.
С учетом опыта Армавирской государственной педагогической
академии раскрывается сущность управления качеством образовательного процесса
на основе стандартов серии ISO 9000, ENQA. Предложены технологические основы,
функции управления, деятельность субъектов, критерии качества образовательного
процесса.
Р 3100
39. Шехонин А. А. Балльно-рейтинговая система оценивания
результатов обучения / А. А. Шехонин, В. А. Тарлыков // Высш. образование в
России. – 2011. – № 6. – С. 22–30. – Библиогр.: 9 назв.
Рассмотрена проблема оценивания результатов обучения в различных
системах. Приведены: график учебного процесса, система управления и технология
оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы, указаны трудности
внедрения.
|