Корпоративные проекты,
сотрудничество
Н/19987 № 4
112. Бобонова Е. Н. Проектная
деятельность студентов педагогических вузов в информационной образовательной
среде XXI века / Е. Н. Бобонова // Соврем. ав. и информ. технологии в
образовании : сб. материалов
VI Межрегион. науч.-практ. конф. / Коми гос. пед. ин-т. – Сыктывкар, 2012. –
Вып. 4. – С. 36–38. – Библиогр.: 2 назв.
Затронута проблема поиска новых образовательных технологий и методик, новых
способов передачи знаний и новый синергетический подход к образованию. Наряду
с традиционными методами обучения в образовательный процесс активно внедряются
телекоммуникационные технологии. Под учебным телекоммуникационным проектом
подразумевается совместная учебно-познавательная, исследовательская,
творческая или игровая деятельность студентов-партнёров, организованная на
основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель,
согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение
совместного результата деятельности. Приведены примеры телекоммуникационных
проектов.
У 2511
113. Красильникова И. Ю. Сотрудничество
и интеграция в межбиблиотечном обслуживании / И. Ю. Красильникова // Вестн.
БАЕ. – 2012. –
№ 2. – С. 51–54. – Библиогр.: 15 назв.
Сотрудничество в межбиблиотечном
обслуживании реализуется через систему межбиблиотечного абонемента и доставки
документов (МБА и ДД), которая базируется на взаимодействии библиотек по
функциональному признаку. Предприняты шаги по созданию Системы МБА и ДД
государств-участников СНГ. Данную систему следует рассматривать как
неотъемлемую часть международной системы МБА и ДД и более высокую форму
сотрудничества. Интегрированный подход к обслуживанию удалённых пользователей
первичными документами позволит библиотекам оперативно предоставлять читателям
различные виды информации (библиографической, полнотекстовой,
аудиовизуальной), используя возможности электронной среды, технологии
удалённого доступа, комплексный и корпоративный подходы.
У 1880
114. Судариков А. Л. Государственно-частные
партнерства в сфере науки, технологий и инноваций: зарубежный опыт / А. Л.
Судариков,
А. В. Грибовский // Инновации. – 2012. – № 7 (165). – С. 47–59. – Библиогр.:
46 назв.
Рассматривается зарубежный опыт
использования государственно-частного партнерства (ГЧП) как универсального
инструмента для решения самых разнообразных задач в инновационной сфере – от
создания и развития инновационной инфраструктуры до разработки и адаптации
новых перспективных технологий, повышения эффективности взаимодействия между
участниками инновационного процесса. Анализируются причины растущей
популярности применения механизмов ГЧП для стимулирования инновационных
процессов в постиндустриальной экономике; факторы, влияющие на эффективность
использования данного инструмента; основные формы государственной поддержки и
современные тенденции развития проектов ГЧП в научно-технической и
инновационной сферах. Делается вывод о том, что инструменты поддержки
кооперационных связей между всеми участниками национальной инновационной
системы – государством, коммерческими компаниями, научными организациями,
вузами, международными партнерами – должны играть центральную роль и в
отечественной инновационной политике нового поколения. Приводятся примеры
применения соответствующих механизмов в России.
У 3236
115. Фирсова С. П. Стратегические
направления эффективного международного сотрудничества современного
технического университета /
С. П. Фирсова, М. Н. Курдюмова // Фундам. исслед. – 2012. – № 6, ч. 2. –
С. 309–313. – Библиогр.: 8 назв.
Анализируются стратегические
направления развития международной деятельности современного технического
университета, её структура и принципы организации. На примере исследования,
проведённого в Марийском государственном техническом университете, определены
наиболее значимые условия, обеспечивающие эффективное развитие международной
деятельности, и потенциальные сложности, ему препятствующие. Приведены
особенности и проблемы функционирования международных служб в инфраструктуре
технического университета.
М/67688/4
116. Шереги Ф. Э. Спрос на
образовательные технологии в условиях кооперации производственных компаний,
вузов и НИИ / Ф. Э. Шереги,
М. Н. Стриханов. – М.: Центр социал. прогнозирования и маркетинга, 2012. – 104
с. – (Перспективы взаимодействия производства и науки / Центр социолог. исслед.;
вып. 4). – ISBN 978-5-98201-040-7.
Проведён анализ спроса на
образовательные технологии со стороны производственных компаний и
научно-исследовательских институтов в условиях наращивания инновационного
производства, а также готовности вузов удовлетворить запросы компаний и НИИ на
специалистов, способных творчески взаимодействовать в научно-производственных
коллективах. Уделено внимание характеристике и содержанию современного
компетентностного образования на инженерных факультетах и факультетах
менеджмента, различиям в содержании компетентностного образования при
подготовке бакалавров и магистров.
См. также № 59, 105.
|