Корпоративные проекты,
сотрудничество
М/66245 № 42
113. Бочаров М. И. Организация
информационно-технологических консорциумов в сфере образования / М. И. Бочаров
// Учен. зап. ИИО РАО : сборник / Ин-т информатизации образования Рос. акад.
образования. – М., 2012. – Вып. 42. – С. 64–75. – Библиогр.: 18 назв.
Рассмотрены общие условия создания консорциумов и принципы их
функционирования, показаны особенности работы консорциумов, организованных для
решения актуальных задач в сфере применения информационных технологий в
образовании.
Р 2622
114. Гусева Е. Н. XIX Международная конференция "Крым
2012": поиски будущего / Е. Н. Гусева // Библиотековедение. – 2012. – № 4. –
С. 32–35.
Тема 2012 г. – "Библиотеки в цифровую эпоху: новая парадигма и
новая роль в общественном развитии". Постоянно обсуждаемыми вопросами
являются: создание и функционирование электронных библиотек, корпоративных
библиотечно-информационных систем, ключевые проблемы современного
библиотековедения и информатики, роль библиотек в обеспечении современных
инновационных и образовательных технологий. Отличительной особенностью
конференции 2012 г. стало особое внимание к проблеме образования. Представлен
обзор выступлений участников конференции на дискуссионных площадках.
У 3409
115. Данилаев Д. П. Комплексное взаимодействие высшего
технического учебного заведения и промышленных предприятий / Д. П. Данилаев //
Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 64–68. – Библиогр.: 9
назв.
Показано, что объединение высших технических учебных заведений,
промышленных корпораций, отдельных предприятий и представителей среднего и
малого бизнеса в целях удовлетворения интересов каждой стороны возможно на
основе диверсификации и структурирования различающихся целей и задач.
Квазиоптимальная схема взаимодействия может быть основана на едином комплексе
научных, образовательных и инновационных направлений сотрудничества с
согласованием темпов внутренних процессов заинтересованных сторон. В качестве
возможного механизма обеспечения комплексной схемы взаимодействия предложено
использовать блочно-модульную систему организации учебного процесса.
У 3376
116. Даутов А. Э. Особенности формирования
научно-образовательных кластеров в республике Татарстан (кейс:
научно-образовательный кластер НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ") / А.
Э. Даутов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2012. – № 36 (177). –
С. 81–84. – Библиогр.: 5 назв.
Представлена практика организации научно-образовательных
кластеров в республике Татарстан. Выделены формы кластеризации по признаку
собственности. Обозначены особенности научно-образовательного кластера
негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Университет управления "ТИСБИ". Определены конкурентные
преимущества кластера на базе негосударственного вуза: внедрение современных
IT-решений, коммерциализация научных разработок, позволившие определить
перспективные направления развития.
У 3898
117. Лямзин О. Л. Направление формирования инновационных
структур на базе вузов в России / О. Л. Лямзин, Е. Е. Досужева // Междунар.
журн. прикладных и фундам. исслед. – 2012. – № 7. – С. 68–70. – Библиогр.: 16
назв.
Доклад представлен на международной конференции "Экономический
механизм инновационного развития", состоявшейся в Австралии 26 марта – 6
апреля 2012 г. Отмечено, что в настоящее время на базе российских вузов в
качестве наиболее распространённых форм научно-производственной интеграции
создаются учебно-научно-инновационные комплексы,
учебно-научно-производственные комплексы и научные парки. Рассматриваются
принципы построения и работы этих инновационных структур.
Р 3070
118. Мальцева Н. Сплотив усилия, объединив возможности...
/ Н. Мальцева // Библиотека. – 2012. – № 4. – С. 29–30.
Рассмотрен опыт сотрудничества семи библиотек государственных
вузов г. Перми, составляющих методическое объединение. Уделено внимание
выработке общей стратегии развития и совершенствованию приоритетных
направлений деятельности.
У 3409
119. Модели сетевого взаимодействия вузов при подготовке
кадров высшей квалификации / М. Б. Гитман [и др.] // Унив. упр.: практика и
анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 69–73. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматриваются модели сетевого взаимодействия вузов и
институтов Российской академии наук при реализации образовательных программ
подготовки магистров и аспирантов. Предлагается создавать сетевые программы на
базе научно-образовательных центров (НОЦ) Национальных исследовательских
университетов в paмкax интеграции науки, образования и бизнеса, а также
межвузовской кооперации. Приводятся примеры реализации сетевых образовательных
программ на базе НОЦ Пермского национального исследовательского
политехнического университета.
Р 3100
120. Осечкина Л. И. Кластерный подход как условие
повышения эффективности деятельности вуза / Л. И. Осечкина // Высш.
образование в России. – 2012. – № 8/9. – С. 73–76. – Библиогр.: 3 назв.
Рассмотрены преимущества организации образовательных кластеров.
Раскрыта эффективность кластерного подхода для организации деятельности
педагогического вуза.
У 3795
121. Сысоева О. В. Особенности формирования уставного
капитала хозяйственных обществ, созданных на базе вуза / О. В. Сысоева //
Инновац. деятельность. – 2012. – № 2 (20). – С. 37–40. – Библиогр.: 8 назв.
Рассмотрено малое инновационное предпринимательство, которое
работает в области коммерциализации знаний и технологий и ориентировано на
кооперацию с научно-образовательными, учебными и производственными
интегрированными структурами. Рассмотрены некоторые аспекты, связанные с
принятием и внедрением нового Федерального закона от 02.08.2009 года № 217-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями
хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов
интеллектуальной деятельности».
См. также № 30.
|