Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №11 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет технологии

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Корпоративные проекты, сотрудничество

М/66245 № 42

113. Бочаров М. И. Организация информационно-технологических консорциумов в сфере образования / М. И. Бочаров // Учен. зап. ИИО РАО : сборник / Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования. – М., 2012. – Вып. 42. – С. 64–75. – Библиогр.: 18 назв.

Рассмотрены общие условия создания консорциумов и принципы их функционирования, показаны особенности работы консорциумов, организованных для решения актуальных задач в сфере применения информационных технологий в образовании.

Р 2622

114. Гусева Е. Н. XIX Международная конференция "Крым 2012": поиски будущего / Е. Н. Гусева // Библиотековедение. – 2012. – № 4. –
С. 32–35.

Тема 2012 г. – "Библиотеки в цифровую эпоху: новая парадигма и новая роль в общественном развитии". Постоянно обсуждаемыми вопросами являются: создание и функционирование электронных библиотек, корпоративных библиотечно-информационных систем, ключевые проблемы современного библиотековедения и информатики, роль библиотек в обеспечении современных инновационных и образовательных технологий. Отличительной особенностью конференции 2012 г. стало особое внимание к проблеме образования. Представлен обзор выступлений участников конференции на дискуссионных площадках.

У 3409

115. Данилаев Д. П. Комплексное взаимодействие высшего технического учебного заведения и промышленных предприятий / Д. П. Данилаев // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 64–68. – Библиогр.: 9 назв.

Показано, что объединение высших технических учебных заведений, промышленных корпораций, отдельных предприятий и представителей среднего и малого бизнеса в целях удовлетворения интересов каждой стороны возможно на основе диверсификации и структурирования различающихся целей и задач. Квазиоптимальная схема взаимодействия может быть основана на едином комплексе научных, образовательных и инновационных направлений сотрудничества с согласованием темпов внутренних процессов заинтересованных сторон. В качестве возможного механизма обеспечения комплексной схемы взаимодействия предложено использовать блочно-модульную систему организации учебного процесса.

У 3376

116. Даутов А. Э. Особенности формирования научно-образовательных кластеров в республике Татарстан (кейс: научно-образовательный кластер НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ") / А. Э. Даутов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2012. – № 36 (177). – С. 81–84. – Библиогр.: 5 назв.

Представлена практика организации научно-образовательных кластеров в республике Татарстан. Выделены формы кластеризации по признаку собственности. Обозначены особенности научно-образовательного кластера негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Университет управления "ТИСБИ". Определены конкурентные преимущества кластера на базе негосударственного вуза: внедрение современных IT-решений, коммерциализация научных разработок, позволившие определить перспективные направления развития.

У 3898

117. Лямзин О. Л. Направление формирования инновационных структур на базе вузов в России / О. Л. Лямзин, Е. Е. Досужева // Междунар. журн. прикладных и фундам. исслед. – 2012. – № 7. – С. 68–70. – Библиогр.: 16 назв.

Доклад представлен на международной конференции "Экономический механизм инновационного развития", состоявшейся в Австралии 26 марта – 6 апреля 2012 г. Отмечено, что в настоящее время на базе российских вузов в качестве наиболее распространённых форм научно-производственной интеграции создаются учебно-научно-инновационные комплексы, учебно-научно-производственные комплексы и научные парки. Рассматриваются принципы построения и работы этих инновационных структур.

Р 3070

118. Мальцева Н. Сплотив усилия, объединив возможности... /
Н. Мальцева // Библиотека. – 2012. – № 4. – С. 29–30.

Рассмотрен опыт сотрудничества семи библиотек государственных вузов г. Перми, составляющих методическое объединение. Уделено внимание выработке общей стратегии развития и совершенствованию приоритетных направлений деятельности.

У 3409

119. Модели сетевого взаимодействия вузов при подготовке кадров высшей квалификации / М. Б. Гитман [и др.] // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 69–73. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматриваются модели сетевого взаимодействия вузов и институтов Российской академии наук при реализации образовательных программ подготовки магистров и аспирантов. Предлагается создавать сетевые программы на базе научно-образовательных центров (НОЦ) Национальных исследовательских университетов в paмкax интеграции науки, образования и бизнеса, а также межвузовской кооперации. Приводятся примеры реализации сетевых образовательных программ на базе НОЦ Пермского национального исследовательского политехнического университета.

Р 3100

120. Осечкина Л. И. Кластерный подход как условие повышения эффективности деятельности вуза / Л. И. Осечкина // Высш. образование в России. – 2012. – № 8/9. – С. 73–76. – Библиогр.: 3 назв.

Рассмотрены преимущества организации образовательных кластеров. Раскрыта эффективность кластерного подхода для организации деятельности педагогического вуза.

У 3795

121. Сысоева О. В. Особенности формирования уставного капитала хозяйственных обществ, созданных на базе вуза / О. В. Сысоева // Инновац. деятельность. – 2012. – № 2 (20). – С. 37–40. – Библиогр.: 8 назв.

Рассмотрено малое инновационное предпринимательство, которое работает в области коммерциализации знаний и технологий и ориентировано на кооперацию с научно-образовательными, учебными и производственными интегрированными структурами. Рассмотрены некоторые аспекты, связанные с принятием и внедрением нового Федерального закона от 02.08.2009 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности». 

См. также №  30.

  
На главную