Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №11 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет технологии

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Аналитические материалы, статистика, библиометрия

У1465

139. Антопольский А. Б. О российском индексе веб-сайтов научно-образовательных учреждений / А. Б. Антопольский, Ю. Е. Поляк,
В. Е. Усанов // Информ. ресурсы России. – 2012. – № 4 (128). – С. 2–7.

Эффективное наполнение ресурсами веб-сайтов научно-образо­ватель­ных учреждений является одним из факторов, определяющих формирование современного рынка научно-образовательных услуг. Анализ рейтингов веб-сайтов можно рассматривать как механизм, выявляющий слабые стороны и указывающий пути совершенствования информационной политики вуза или научного учреждения. Цель рейтинга веб-сайтов вузов и НИИ – стимулировать коллективы научно-образовательных учреждений размещать информацию об исследованиях и передовых образовательных технологиях для свободного доступа в Интернет-пространстве. Основываясь на методологии Вебометрического рейтинга, авторы предлагают свою методику измерения показателей, а также их ранжирования и формирования сводного индекса.

Ж 2-12/53417

140. Карапетянц А. Н. Об эфективной координации деятельности вузов в контексте информационного обеспечения / А. Н. Карапетянц // Новые информ. технологии и менеджмент качества (NIT&QM'2012) : докл. IX Меж­дунар. науч. конф. (25 мая – 1 июня 2012 г., Турция) / ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". – М., 2012. – С. 99–100.

Освещается опыт использования в Южном федеральном университете полнотекстовой базы ScienceDirect Freedom Collection и реферативной базы Scopus.

Д9-12/89700

141. Колдаев В. Д. Экспертиза качества образовательных услуг вуза / В. Д. Колдаев // Проблемы разраб. информ. технологий и подгот. ИТ-кадров : сб. науч. тр. / под ред. Л.Г. Гагариной. – М., 2012. – С. 50–56. – Библиогр.: 4 назв.

Экспертиза образовательного учреждения включает три блока: анализ формальных результатов, анализ динамики развития студентов и анализ психолого-социальной организации образовательной среды. Сложная природа качества высшего образования требует использовать для его оценки множество показателей, которые позволяют измерить реальный (фактический или ожидаемый) и требуемый (желаемый или целевой) результаты. Таким образом, качество образования является объектом комплексного мониторинга, который даёт каждой из заинтересованных сторон (органы управления образованием, учредители, образовательные учреждения, работодатели, студенты, родители, общество) чётко сформулированные требования к профессиональному образованию определённого уровня и оценку качества их соблюдения.

Р 3100

142. Саганенко Г. И. Изучение образовательной сферы на макроуровне (результаты одного контент-анализа) / Г. И. Саганенко // Высш. образование в России. – 2012. – № 8/9. – С. 81–90. – Библиогр.: 4 назв.

Проблематика российского образования в настоящее время относится к наиболее обсуждаемым и заполненным разнообразной деятельностью сферам в российском обществе (модернизация, "болонизация", коммерциализация, бакалавриат, магистратура, ЕГЭ, тестирование, стандарты нового поколения, УМК, журналы, конференции и др.). Имеется масса критических выступлений, однако переделка отечественного образования проводится неумолимо, и вузы начинают жить по новым правилам и осмысливают новые реалии. Предпринята попытка найти определённые средства описания ситуации на макроуровне, с использованием косвенного материала – публикаций журнала "Высшее образование в России", на основе контент-анализа названий 341 публикации за 2011 год. Анализ осуществлён с помощью программы ВЕГА и полученного пермутационного словаря из массива названий. Главный вывод состоит в том, что основная тематика журнала – это вопросы качества обучения и подготовки в вузах. Проблемы состояния производства и науки не затрагиваются. Показатели реального уровня отечественного образования не выявляются.

Ар10-30294

143. Хасенова С. К. Разработка информационно-аналитической системы оценки публикационной активности казахстанских авторов: автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.25.05 / С. К. Хасенова. – Усть-Каменогорск, 2010. – 23 с.: ил. – Библиогр.: 33 назв.

Цель исследования – разработка на базе современных методов и моделей наукометрии и библиометрии информационно-аналитической системы оценки публикационной активности казахстанских авторов с целью развития научного потенциала Казахстана. В работе использованы библиометрические методы, с помощью которых обработаны различного рода эмпирические данные, характеризующие результативность научных иссле­дований. Использовались методы сравнительного и системного анализа, математические методы анализа и обработки статистических данных, анализа документальных источников информации.

У 3761

144. Шрайберг Я. Л. "Библиотеки не допустят бесконтрольного распространения информации" / Я. Л. Шрайберг // Кн. индустрия. – 2012. –
№ 7 (99). – С. 54–57.

Беседа с генеральным директором ГПНТБ России, председателем Оргкомитета Крымской конференции Яковом Леонидовичем Шрайбергом об итогах XIX Международной Крымской конференции, планах на будущее, ключевых мероприятиях и темах крупнейшего библиотечного форума.

См. также №  81,  101,  108.

  
На главную