Электронные издания
У 3761
26. EPUB для электронных публикаций // Кн. индустрия. –
2012. – № 7 (99). – С. 23–25.
Речь идёт о применении разработанного Международной ассоциацией
цифрового книгоиздания (International Digital Publishing Association) цифровых
книг открытого формата электронных публикаций ePub. Приведены сведения о
популярности планшетных компьютеров применительно для чтения книг в первом
полугодии 2012 года.
Д9-12/89789
27. Герасимова Д. В. Инновационные средства обучения в
высшей школе / Д. В. Герасимова // Новые информ. технологии в экономике, упр.,
образовании : материалы Всерос. науч.-практ. заоч. конф., 1 марта 2012 г.,
Самара / Самар. ин-т – высш. шк. приватизации и предпринимательства. – Самара,
2012. – С. 38–41. – Библиогр.: 4 назв.
Приведены схемы проведения учебных занятий и процессов обучения.
Определены группы средств, используемых для обучения студентов. Предлагается
объединить обучающие, вспомогательные и контролирующие средства в виде
учебника-тренажёра, реализуемого ЭВМ. Электронный учебник даёт возможность
многократных повторений и диалога между обучаемым и обучающим (компьютером).
Электронные учебники призваны существенно повысить эффективность учебного
процесса.
У 2361
28. Гисматуллина Э. Ф. Повышение качества образования за
счёт внедрения современных педагогических и информационных технологий /
Э. Ф. Гисматуллина // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2012. – Т.15, № 11. –
С. 249–251. – Библиогр.: 7 назв.
Речь идёт об электронном учебнике – как компьютерном,
педагогическом и программном средстве, предназначенном для предъявления новой
информации, дополняющем печатные издания, служащим для индивидуального и
индивидуализированного обучения и позволяющим в ограниченной мере тестировать
полученные знания и умения обучаемого. Модификация нового учебника может
потребоваться, в первую очередь, для адаптации его к конкретному учебному
плану, учитывающему специфику изучаемой дисциплины в данном ВУЗе. Следует
отметить, что электронный учебник должен не просто повторять печатные издания,
а использовать все современные достижения компьютерных технологий.
Ж 2-12/53417
29. Зимин Ф. А. Полнофункциональная издательская
программная среда для организации работы электронного научного журнала / Ф. А.
Зимин, Н. Н. Назипова, М. Н. Устинин // Новые информ. технологии и менеджмент
качества (NIT&QM'2012) : докл. IX Междунар. науч. конф.
(25 мая – 1 июня 2012 г., Турция) / ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". – М., 2012. –
С. 32–34.
Описывается программное обеспечение, реализующее универсальную
автоматизированную издательскую систему для организации работы редакции
электронного научного рецензируемого журнала. Издательская система
предназначена для создания комплексной информационной среды, обеспечения
оперативного взаимодействия редакторов, авторов и рецензентов журнала.
Р 325
30. Самбурова А. Ю. Проблемы присвоения ISBN электронным
изданиям / А. Ю. Самбурова, К. М. Сухоруков // Библиография. – 2012. – № 4. –
С. 7–12.
Приведены результаты исследования фирмы Digital Publishing
Partners, посвящённого проблемам присвоения международного стандартного
книжного номера (ISBN) электронным изданиям, а также ответы Международного
агентства ISBN на типовые вопросы, возникающие у издателей.
У 3898
31. Шалкина Т. Н. Применение метода анализа иерархий для
оценки качества электронных образовательных изданий / Т. Н. Шалкина //
Междунар. журн. прикладных и фундам. исслед. – 2012. – № 7. – С. 163–166. –
Библиогр.: 8 назв.
Рассматривается методика комплексной экспертной оценки качества
электронных образовательных изданий, включающей в себя элементы
педагогического эксперимента, методы групповых экспертных оценок предметной и
технической составляющей. В качестве основы для формирования системы критериев
оценки рассмотрен метод анализа иерархий.
См. также № 8.
|