Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №11 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет технологии

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронные издания

У 3761

26. EPUB для электронных публикаций // Кн. индустрия. – 2012. – № 7 (99). – С. 23–25.

Речь идёт о применении разработанного Международной ассоциацией цифрового книгоиздания (International Digital Publishing Association) цифровых книг открытого формата электронных публикаций ePub. Приведены сведения о популярности планшетных компьютеров применительно для чтения книг в первом полугодии 2012 года.

Д9-12/89789

27. Герасимова Д. В. Инновационные средства обучения в высшей школе / Д. В. Герасимова // Новые информ. технологии в экономике, упр., образовании : материалы Всерос. науч.-практ. заоч. конф., 1 марта 2012 г., Самара / Самар. ин-т – высш. шк. приватизации и предпринимательства. – Самара, 2012. – С. 38–41. – Библиогр.: 4 назв.

Приведены схемы проведения учебных занятий и процессов обучения. Определены группы средств, используемых для обучения студентов. Предлагается объединить обучающие, вспомогательные и контролирующие средства в виде учебника-тренажёра, реализуемого ЭВМ. Электронный учебник даёт возможность многократных повторений и диалога между обучаемым и обучающим (компьютером). Электронные учебники призваны существенно повысить эффективность учебного процесса.

У 2361

28. Гисматуллина Э. Ф. Повышение качества образования за счёт внедрения современных педагогических и информационных технологий /
Э. Ф. Гисматуллина // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2012. – Т.15, № 11. –
С. 249–251. – Библиогр.: 7 назв.

Речь идёт об электронном учебнике – как компьютерном, педагогическом и программном средстве, предназначенном для предъявления новой информации, дополняющем печатные издания, служащим для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющим в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого. Модификация нового учебника может потребоваться, в первую очередь, для адаптации его к конкретному учебному плану, учитывающему специфику изучаемой дисциплины в данном ВУЗе. Следует отметить, что электронный учебник должен не просто повторять печатные издания, а использовать все современные достижения компьютерных технологий.

Ж 2-12/53417

29. Зимин Ф. А. Полнофункциональная издательская программная среда для организации работы электронного научного журнала / Ф. А. Зимин, Н. Н. Назипова, М. Н. Устинин // Новые информ. технологии и менеджмент качества (NIT&QM'2012) : докл. IX Междунар. науч. конф.
(25 мая – 1 июня 2012 г., Турция) / ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". – М., 2012. – С. 32–34.

Описывается программное обеспечение, реализующее универсальную автоматизированную издательскую систему для организации работы редакции электронного научного рецензируемого журнала. Издательская система предназначена для создания комплексной информационной среды, обеспечения оперативного взаимодействия редакторов, авторов и рецензентов журнала.

Р 325

30. Самбурова А. Ю. Проблемы присвоения ISBN электронным изданиям / А. Ю. Самбурова, К. М. Сухоруков // Библиография. – 2012. – № 4. – С. 7–12.

Приведены результаты исследования фирмы Digital Publishing Partners, посвящённого проблемам присвоения международного стандартного книжного номера (ISBN) электронным изданиям, а также ответы Международного агентства ISBN на типовые вопросы, возникающие у издателей.

У 3898

31. Шалкина Т. Н. Применение метода анализа иерархий для оценки качества электронных образовательных изданий / Т. Н. Шалкина // Междунар. журн. прикладных и фундам. исслед. – 2012. – № 7. – С. 163–166. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматривается методика комплексной экспертной оценки качества электронных образовательных изданий, включающей в себя элементы педагогического эксперимента, методы групповых экспертных оценок предметной и технической составляющей. В качестве основы для формирования системы критериев оценки рассмотрен метод анализа иерархий.

См. также №   8.

  
На главную