Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №11 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет технологии

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


 Электронное обучение

У 2913

52. Алексич-Маслач К. Корреляция между качеством разработанных электронных учебных курсов и активностью студентов / К. Алексич-Маслач, М. Коричан, Дж. Нявро // Качество. Инновации. Образование. – 2012. – № 7 (86). – С. 31–36. – Библиогр.: 10 назв.

Проведён анализ качества электронного образования на примере Загребской школы экономики и менеджмента. На основании полученных соотношений можно сделать вывод, что активность студентов в онлайн-компоненте учебного процесса связана с мотивацией самих студентов, но также связана и с качеством отдельного курса.

Р 3383

53. Борисова Е. Ю. Применение теории игр к моделированию управления защитой информации в образовательном процессе / Е. Ю. Борисова, О. Н. Коростелева // Соврем. аспекты экономики. – 2011. – № 2 (162). –
С. 10–14.

Решается задача выбора оптимальной стратегии, при которой будет обеспечена максимальная безопасность информационной системы подразделения. Для её решения предлагается применить аппарат теории игр. Приведена структура передачи учебной и конфиденциальной информации в рамках образовательного процесса на отдельной кафедре.

У 2913

54. Власова В. К. Алгоритмы мониторинга и контроля учебного процесса в условиях электронных образовательных ресурсов / В. К. Власова,
Г. И. Кирилова // Качество. Инновации. Образование. – 2012. – № 7 (86). – С. 36–39. – Библиогр.: 7 назв.

Рассмотрены подходы к построению алгоритмов мониторинга и контроля учебного процесса в условиях электронных образовательных ресурсов и приведены классы заданий, формируемые предлагаемыми автоматизированными алгоритмами построения заданий, которые могут быть использованы в процессе создания и внедрения электронных образовательных ресурсов.

Ар12-9263

55. Горшков Г. С. Анализ структурных решений при формировании компьютерной сети вуза: автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.15 /
Г. С. Горшков. – М., 2012. – 20 с. – Библиогр.: 10 назв.

Разработаны методы и математические модели для решения задач выбора параметров структуры компьютерной сети с учётом особенностей её эксплуатации, обеспечивающих эффективность её применения для поддержки учебного процесса и управления работой ВУЗа.

М/67278 № 2

56. Долженков А. Ю. Применение электронных образовательных ресурсов в информационном пространстве современной школы / А. Ю. Долженков // Молодежь и XXI в. – 2012 : материалы IV Междунар. молодеж. науч. конф., 23 – 25 апр. 2012 г., Курск / Юго-Зап. гос. ун-т [и др.]; отв. ред. А.А. Горохов. – Курск, 2012. – Т. 2. – С. 93–96. – Библиогр.: 4 назв.

Приведена классификация новейших электронных средств обучения, используемых в современной школе для активизации познавательной активности школьников.

Д9-12/89789

57. Забержинский Б. Э. Модель построения системы дистанционного обучения / Б. Э. Забержинский, Д. Ю. Кокорев, О. В. Внукова // Новые информ. технологии в экономике, упр., образовании : материалы Всерос. науч.-практ. заоч. конф., 1 марта 2012 г., Самара / Самар. ин-т – высш. шк. приватизации и предпринимательства. – Самара, 2012. – С. 66–73. – Библиогр.: 2 назв.

Выделены основные преимущества дистанционного обучения. Предложена модель системы дистанционного обучения (СДО), включающая в себя: систему автора (создание учебных модулей); модуль запуска учебных курсов; сервер содержания; сервер систематики; WEB-портал. Рассматривается каждый из элементов данной модели. Все компоненты "Системы дистанционного обучения" могут располагаться на одном компьютере, который будет выполнять все функции СДО.

Д9-12/89789

58. Заступов А. В. Эффективность использования систем управления дистанционным обучением / А. В. Заступов // Новые информ. технологии в экономике, упр., образовании : материалы Всерос. науч.-практ. заоч. конф., 1 марта 2012 г., Самара / Самар. ин-т – высш. шк. приватизации и предпринимательства. – Самара, 2012. – С. 74–80. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматривается система управления дистанционным обучением на платформе Moodle.

У 3089

59. Киселева Т. В. Автоматизированная информационная система "Абитуриент" для повышения эффективности отбора абитуриентов вуза /
Т. В. Киселева, М. В. Ляховец, Н. Б. Бабичева // Системы упр. и информ. технологии. – 2012. – № 2.2 (48). – С. 255–259. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматриваются вопросы процесса отбора абитуриентов в вуз, а также вопросы автоматизации приёма и обработки документов претендентов. Дан обзор автоматизированной информационной системы "Абитуриент".

Д9-12/89789

60. Куликов А. В. Подходы и технологии разработки систем коллаборативного обучения / А. В. Куликов // Новые информ. технологии в экономике, упр., образовании : материалы Всерос. науч.-практ. заоч. конф., 1 марта 2012 г., Самара / Самар. ин-т – высш. шк. приватизации и предпринимательства. – Самара, 2012. – С. 85–88. – Библиогр.: 2 назв.

Коллаборативное обучение (Collaborative learning) – это подход к обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая общие учебные задачи для достижения единой образовательной цели. Коллаборативный вид хорошо сочетается с работой над плохо структурированной проблемой и подразумевает более зрелых обучающихся. Для внедрения этой системы вводится термин "точки взаимодействия". Различают три типа точек взаимодействия. Точки взаимодействия являются одним из основополагающих терминов в концепции коллаборативного обучения. Использование коллаборативного обучения будет расширяться с развитием коммуникационных технологий.

Д9-12/90271

61. Курганская Г. С. Анализ образовательного процесса в системе Интернет-обучения ГЕКАДЕМ 5.0 / Г. С. Курганская, Н. В. Юдалевич // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 73–78. – Библиогр.: 4 назв.

Представлены методы и средства анализа качества образовательного процесса, основанные на авторской KFS модели представления знаний. Предлагаемые подходы реализованы и представлены примеры для отдельных учебных курсов и программ в системе дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ 5.0. Приведена методика анализа образовательного процесса.

Д9-12/90271

62. Нагаева И. А. Возможности применения информационных ресурсов в образовании / И. А. Нагаева // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 83–88. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматривается использование информационных образовательных ресурсов, их составляющие и аспекты применения. Образовательные ресурсы нового поколения создаются и используются современными компьютерными и телекоммуникационными технологиями.

М/66245 № 42

63. Насс О. В. Проектирование преподавателями электронных образовательных ресурсов для реализации кредитной и дистанционной технологий обучения / О. В. Насс // Учен. зап. ИИО РАО : сборник / Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования. – М., 2012. – Вып. 42. –
С. 5–15. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматривается подход к проектированию преподавателями электронных образовательных ресурсов в соответствии с педагогическими и технологическими требованиями для реализации кредитной и дистанционной технологий обучения. Данный подход обеспечивает экспертизу образцов ресурсов на соответствие техническим условиям и отраслевым стандартам с последующей сертификацией, оценку качества всех ресурсов в традиционной для учебно-методических материалов форме, оперативность проектирования на базе инструментальных средств.

У 2782

64. Системная модель электронного обучения студентов в среде интегрированного информационного пространства вуза / Г. Г. Куликов [и др.] // Вестн. ВЭГУ. – 2011. – № 5 (55). – С. 23–30. – Библиогр.: 9 назв.

Рассмотрены вопросы организации учебного процесса в системе электронного обучения (СЭО) на уровне факультета в соответствии с требованиями стандартов процессного управления серии ISO 9000. В качестве примера изучен процесс организации и управления тестированием в информационной среде вуза.

В 23

65. Скипор И. Л. Интеграция электронных образовательных ресурсов вуза: разработка унифицированной структуры контента сайта "Электронная образовательная среда КемГУКИ" / И. Л. Скипор // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 20. – С. 122–130. – Библиогр.: 7 назв.

Описаны подходы к интеграции электронных образовательных ресурсов Кемеровского государственного университета культуры и искусств (КемГУКИ) в рамках сайта "Электронная образовательная среда КемГУКИ". Охарактеризована структура контента сайта, в основе построения которой используется блочно-модульный принцип построения. Рассмотрены правила представления электронных образовательных ресурсов в электронных учебно-методических комплексах, обеспечивающих реализацию различных форм организации учебного процесса, предусмотренных образовательной программой.

Ж2-12/53558

66. Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации : XXI Междунар. науч.-техн. семинар, 18–24 сент. 2012 г., Алушта: сб. тр / Моск. авиац. ин-т (нац. исслед. ун-т), Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики. – M.: Наука, 2012. – 231 с. – Библиогр. в конце ст. – ISBN 978-5-212-01256-0.

В сборник трудов включены тезисы докладов, представленных на XXI Международном научно-техническом семинаре в г. Алуште (Украина) и посвящённых проблемам разработки и практического применения современных информационных технологий, средств автоматизации и телекоммуникаций в задачах управления техническими, экономическими и социальными системами. Особое внимание уделено интеллектуальным системам обучения и самообучения; информационным технологиям при построении средств обработки информации, экспертных систем и интеллектуальной поддержки в области административного управления.

Д9-12/90271

67. Эйдлина Г. М. Система анализа рынков и компаний SPARK-INTERFAX в учебном процессе / Г. М. Эйдлина // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 94–100. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрены возможности системы профессионального анализа рынков и компаний СПАРК, содержащей информацию по всем зарегистрированным юридическим лицам России, Украины и Казахстана, и актуальность ее использования в учебном процессе в экономическом вузе.

См. также №  20,  27,  28,  35,  37,  38,  40,  48.

  
На главную