Электронное обучение
У 2913
52. Алексич-Маслач К. Корреляция между качеством
разработанных электронных учебных курсов и активностью студентов / К.
Алексич-Маслач, М. Коричан, Дж. Нявро // Качество. Инновации. Образование. –
2012. – № 7 (86). – С. 31–36. – Библиогр.: 10 назв.
Проведён анализ качества электронного образования на примере
Загребской школы экономики и менеджмента. На основании полученных соотношений
можно сделать вывод, что активность студентов в онлайн-компоненте учебного
процесса связана с мотивацией самих студентов, но также связана и с качеством
отдельного курса.
Р 3383
53. Борисова Е. Ю. Применение теории игр к моделированию
управления защитой информации в образовательном процессе / Е. Ю. Борисова, О.
Н. Коростелева // Соврем. аспекты экономики. – 2011. – № 2 (162). –
С. 10–14.
Решается задача выбора оптимальной стратегии, при которой будет
обеспечена максимальная безопасность информационной системы подразделения. Для
её решения предлагается применить аппарат теории игр. Приведена структура
передачи учебной и конфиденциальной информации в рамках образовательного
процесса на отдельной кафедре.
У 2913
54. Власова В. К. Алгоритмы мониторинга и контроля
учебного процесса в условиях электронных образовательных ресурсов / В. К.
Власова, Г. И. Кирилова // Качество. Инновации. Образование. – 2012. – № 7 (86).
– С. 36–39. – Библиогр.: 7 назв.
Рассмотрены подходы к построению алгоритмов мониторинга и
контроля учебного процесса в условиях электронных образовательных ресурсов и
приведены классы заданий, формируемые предлагаемыми автоматизированными
алгоритмами построения заданий, которые могут быть использованы в процессе
создания и внедрения электронных образовательных ресурсов.
Ар12-9263
55. Горшков Г. С. Анализ структурных решений при
формировании компьютерной сети вуза: автореф. дис. ... канд. техн. наук :
05.13.15 / Г. С. Горшков. – М., 2012. – 20 с. – Библиогр.: 10 назв.
Разработаны методы и математические модели для решения задач
выбора параметров структуры компьютерной сети с учётом особенностей её
эксплуатации, обеспечивающих эффективность её применения для поддержки
учебного процесса и управления работой ВУЗа.
М/67278 № 2
56. Долженков А. Ю. Применение электронных
образовательных ресурсов в информационном пространстве современной школы / А.
Ю. Долженков // Молодежь и XXI в. – 2012 : материалы IV Междунар. молодеж.
науч. конф., 23 – 25 апр. 2012 г., Курск / Юго-Зап. гос. ун-т [и др.]; отв.
ред. А.А. Горохов. – Курск, 2012. – Т. 2. – С. 93–96. – Библиогр.: 4 назв.
Приведена классификация новейших электронных средств обучения,
используемых в современной школе для активизации познавательной активности
школьников.
Д9-12/89789
57. Забержинский Б. Э. Модель построения системы
дистанционного обучения / Б. Э. Забержинский, Д. Ю. Кокорев, О. В. Внукова //
Новые информ. технологии в экономике, упр., образовании : материалы Всерос.
науч.-практ. заоч. конф., 1 марта 2012 г., Самара / Самар. ин-т – высш. шк.
приватизации и предпринимательства. – Самара, 2012. – С. 66–73. – Библиогр.: 2
назв.
Выделены основные преимущества дистанционного обучения.
Предложена модель системы дистанционного обучения (СДО), включающая в себя:
систему автора (создание учебных модулей); модуль запуска учебных курсов;
сервер содержания; сервер систематики; WEB-портал. Рассматривается каждый из
элементов данной модели. Все компоненты "Системы дистанционного обучения"
могут располагаться на одном компьютере, который будет выполнять все функции
СДО.
Д9-12/89789
58. Заступов А. В. Эффективность использования систем
управления дистанционным обучением / А. В. Заступов // Новые информ.
технологии в экономике, упр., образовании : материалы Всерос. науч.-практ.
заоч. конф., 1 марта 2012 г., Самара / Самар. ин-т – высш. шк. приватизации и
предпринимательства. – Самара, 2012. – С. 74–80. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматривается система управления дистанционным обучением на
платформе Moodle.
У 3089
59. Киселева Т. В. Автоматизированная информационная
система "Абитуриент" для повышения эффективности отбора абитуриентов вуза /
Т. В. Киселева, М. В. Ляховец, Н. Б. Бабичева // Системы упр. и информ.
технологии. – 2012. – № 2.2 (48). – С. 255–259. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматриваются вопросы процесса отбора абитуриентов в вуз, а
также вопросы автоматизации приёма и обработки документов претендентов. Дан
обзор автоматизированной информационной системы "Абитуриент".
Д9-12/89789
60. Куликов А. В. Подходы и технологии разработки систем
коллаборативного обучения / А. В. Куликов // Новые информ. технологии в
экономике, упр., образовании : материалы Всерос. науч.-практ. заоч. конф., 1
марта 2012 г., Самара / Самар. ин-т – высш. шк. приватизации и
предпринимательства. – Самара, 2012. – С. 85–88. – Библиогр.: 2 назв.
Коллаборативное обучение (Collaborative learning) – это подход к
обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая общие учебные
задачи для достижения единой образовательной цели. Коллаборативный вид хорошо
сочетается с работой над плохо структурированной проблемой и подразумевает
более зрелых обучающихся. Для внедрения этой системы вводится термин "точки
взаимодействия". Различают три типа точек взаимодействия. Точки взаимодействия
являются одним из основополагающих терминов в концепции коллаборативного
обучения. Использование коллаборативного обучения будет расширяться с
развитием коммуникационных технологий.
Д9-12/90271
61. Курганская Г. С. Анализ образовательного процесса в
системе Интернет-обучения ГЕКАДЕМ 5.0 / Г. С. Курганская, Н. В. Юдалевич //
Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XV
Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития
науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 73–78. – Библиогр.: 4 назв.
Представлены методы и средства анализа качества образовательного
процесса, основанные на авторской KFS модели представления знаний.
Предлагаемые подходы реализованы и представлены примеры для отдельных учебных
курсов и программ в системе дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ 5.0.
Приведена методика анализа образовательного процесса.
Д9-12/90271
62. Нагаева И. А. Возможности применения информационных
ресурсов в образовании / И. А. Нагаева // Проблемы и перспективы развития
образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля
2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск,
2012. – С. 83–88. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматривается использование информационных образовательных
ресурсов, их составляющие и аспекты применения. Образовательные ресурсы нового
поколения создаются и используются современными компьютерными и
телекоммуникационными технологиями.
М/66245 № 42
63. Насс О. В. Проектирование преподавателями электронных
образовательных ресурсов для реализации кредитной и дистанционной технологий
обучения / О. В. Насс // Учен. зап. ИИО РАО : сборник / Ин-т информатизации
образования Рос. акад. образования. – М., 2012. – Вып. 42. –
С. 5–15. – Библиогр.: 8 назв.
Рассматривается подход к проектированию преподавателями
электронных образовательных ресурсов в соответствии с педагогическими и
технологическими требованиями для реализации кредитной и дистанционной
технологий обучения. Данный подход обеспечивает экспертизу образцов ресурсов
на соответствие техническим условиям и отраслевым стандартам с последующей
сертификацией, оценку качества всех ресурсов в традиционной для
учебно-методических материалов форме, оперативность проектирования на базе
инструментальных средств.
У 2782
64. Системная модель электронного обучения студентов в
среде интегрированного информационного пространства вуза / Г. Г. Куликов [и
др.] // Вестн. ВЭГУ. – 2011. – № 5 (55). – С. 23–30. – Библиогр.: 9 назв.
Рассмотрены вопросы организации учебного процесса в системе
электронного обучения (СЭО) на уровне факультета в соответствии с требованиями
стандартов процессного управления серии ISO 9000. В качестве примера изучен
процесс организации и управления тестированием в информационной среде вуза.
В 23
65. Скипор И. Л. Интеграция электронных образовательных
ресурсов вуза: разработка унифицированной структуры контента сайта
"Электронная образовательная среда КемГУКИ" / И. Л. Скипор // Вестн. Кемеров.
гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 20. – С. 122–130. – Библиогр.: 7
назв.
Описаны подходы к интеграции электронных образовательных
ресурсов Кемеровского государственного университета культуры и искусств (КемГУКИ)
в рамках сайта "Электронная образовательная среда КемГУКИ". Охарактеризована
структура контента сайта, в основе построения которой используется
блочно-модульный принцип построения. Рассмотрены правила представления
электронных образовательных ресурсов в электронных учебно-методических
комплексах, обеспечивающих реализацию различных форм организации учебного
процесса, предусмотренных образовательной программой.
Ж2-12/53558
66. Современные технологии в задачах управления, автоматики и
обработки информации : XXI Междунар. науч.-техн. семинар, 18–24 сент. 2012
г., Алушта: сб. тр / Моск. авиац. ин-т (нац. исслед. ун-т), Моск. гос. ин-т
радиотехники, электроники и автоматики. – M.: Наука, 2012. – 231 с. – Библиогр.
в конце ст. – ISBN 978-5-212-01256-0.
В сборник трудов включены тезисы докладов, представленных на XXI
Международном научно-техническом семинаре в г. Алуште (Украина) и посвящённых
проблемам разработки и практического применения современных информационных
технологий, средств автоматизации и телекоммуникаций в задачах управления
техническими, экономическими и социальными системами. Особое внимание уделено
интеллектуальным системам обучения и самообучения; информационным технологиям
при построении средств обработки информации, экспертных систем и
интеллектуальной поддержки в области административного управления.
Д9-12/90271
67. Эйдлина Г. М. Система анализа рынков и компаний
SPARK-INTERFAX в учебном процессе / Г. М. Эйдлина // Проблемы и перспективы
развития образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф.,
31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. –
Новосибирск, 2012. – С. 94–100. – Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрены возможности системы профессионального анализа рынков
и компаний СПАРК, содержащей информацию по всем зарегистрированным юридическим
лицам России, Украины и Казахстана, и актуальность ее использования в учебном
процессе в экономическом вузе.
См. также № 20, 27, 28, 35, 37, 38, 40, 48.
|