Менеджмент и маркетинг
Р 3510
68. Абросимов А. Г. Логистический подход к
образовательному процессу / А. Г. Абросимов // Вестн. Самар. гос. эконом.
ун-та. – 2012. – № 2 (88): Экономика. – С. 10–13. – Библиогр.: 2 назв.
Используется информационный логистический подход к исследованию
образовательного процесса вуза и созданию его электронной
информационно-образовательной среды, образовательного портала, обеспечивающих
интенсификацию учебного процесса и повышение качества предоставляемых
обучающимся информационных услуг.
Д9-12/90271
69. Ануфриева З. Д. Инновационные подходы к созданию
системы мотивационного управления в образовательном учреждении / З. Д.
Ануфриева, Е. Ю. Кабаленова, Т. М. Трошкова // Проблемы и перспективы развития
образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля
2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск,
2012. – С. 229–233. – Библиогр.: 7 назв.
Внедрение системы мотивационного управления в образовательное
учреждение позволяет построить оптимальную, гибкую и динамичную мотивационную
среду, благоприятную для освоения новшеств в учреждении при творческом
взаимодействии руководителя и членов педагогического коллектива.
У 3898
70. Апенько С. Н. Проектно-ориентированное управление в
вузе и подготовка специалистов по управлению проектами / С. Н. Апенько //
Междунар. журн. прикладных и фундам. исслед. – 2012. – № 7. – С. 74–76.
В вузах реализуются разнообразные проекты: стратегические,
учебно-методические, научно-исследовательские, коммерческие, инвестиционные,
инновационные и другие, в зависимости от особенностей вуза. Часто эти проекты
разрабатываются и внедряются оторвано друг от друга и на разном уровне
управленческого сопровождения. Возникает задача управления всей совокупностью
проектов. Речь идёт о проблемах, возникающих при внедрении
проектно-ориентированного управления в вузе. Предложены способы их решения.
Р 3070
71. Ахмантурова Е. Система мотивации сотрудников:
моральная или материальная? / Е. Ахмантурова // Библиотека. – 2012. – № 7. –
С. 4–8.
Для успешного руководства персоналом библиотеки должна быть
построена собственная система мотивации и стимулирования, учитывающая как
внешние факторы, так и характеристики внутренней среды. Рассмотрены элементы,
составляющие систему мотивации, в библиотеках г. Сатки Челябинской области.
Р 16
72. Бадеева Е. А. Целеполагание как основа механизма
планирования основных видов деятельности современного университета в рамках
процессного подхода / Е. А. Бадеева // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2012. –
№ 9. – С. 55–60. – Библиогр.: 11 назв.
Предложены методические приёмы формирования процедуры
целеполагания в рамках процесса планирования основных видов деятельности
современного университета на основе процессного подхода. Раскрыты основные
требования, предъявляемые к формированию целей в области системы менеджмента
качества современного университета.
У 3089
73. Баркалов С. А. Планирование контингента обучаемых
контрактной формы обучения для технических университетов / С. А. Баркалов,
Нгуен Ван Жанг // Системы упр. и информ. технологии. – 2012. – № 2.2 (48). –
С. 231–233. – Библиогр.: 2 назв.
Рассматривается алгоритм расчёта контингента обучаемых нового
учебного года технического университета на основе корреляционно-регрессионного
анализа.
Д9-12/90271
74. Бочарова В. А. К вопросу о повышении эффективности
обучения посредством внедрения компьютеризированной информационной системы,
базирующейся на принципах научной организации труда обучающихся в вузе / В. А.
Бочарова // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб.
материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г.,
Новосибирск / Центр развития науч.
сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 274–277. – Библиогр.: 5 назв.
Затронута проблема выбора приоритетов в формировании
критериальных требований к управленческим решениям в условиях кризисной
глобальной экономической системы. Рассматривается реальный пример преодоления
информационной асимметрии в рамках микроэкономической системы на примере
высшего учебного заведения.
У 3409
75. Васильева Е. Ю. Подбор и оценка преподавателей
медицинских вузов во Франции и Германии / Е. Ю. Васильева // Унив. упр.:
практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 81–86. – Библиогр.: 4 назв.
Описана практика подбора и оценки преподавательского состава на
медицинских факультетах Страсбургского (Франция) и Рурского (Германия)
университетов. Приведены особенности заключения контрактов с профессорами
медицинских факультетов во Франции и Германии, а также рассмотрены основные
направления их деятельности, указан объем учебной нагрузки в неделю,
возможности для непрерывного образования, продолжения деятельности при
наступлении пенсионного возраста, критерии оценки деятельности и содержание
оценки преподавания со стороны студентов.
У 3089
76. Веденяпин И. Э. Процессно-исполнительская
модель как элементметодологической
основы информационной системы менеджмента качества / И. Э. Веденяпин //
Системы упр. и информ. технологии. – 2012. – № 2.2 (48). – С. 245–249.
– Библиогр.: 10 назв.
Рассматриваются вопросы методологии разработки информационной
системы менеджмента качества для сферы образования. Предлагается
процессно-исполнительская модель и возможные методы её применения: при оценке
качества образовательных услуг и определении интеллектуального капитала
организации.
Р 3610
77. Гаврилов В. В. Соответствие качества образовательных
услуг ВГУ потребительскому спросу / В. В. Гаврилов, А. Г. Цатурян // Соврем.
экономика: проблемы и решения. – 2012. – № 4 (28). – С. 8–13. – Библиогр.:
4 назв.
Было проведено анкетирование, цель которого – анализ
соответствия качества образовательных услуг, предоставляемых Воронежским
государственным университетом, потребительскому спросу. Представлены
результаты данного исследования. Сделан вывод о том, что учет потребительских
оценок совершенно необходим, поскольку позволяет вузу предоставлять
образовательные услуги, соответствующие потребительским ожиданиям и
предпочтениям. A это, в свою очередь, позволяет высшему учебному заведению
занять прочные позиции на рынке образовательных услуг и внутреннем, и внешнем.
Ар12-9136
78. Гиндина О. В. Миссия библиотеки в контексте
современной российской культуры: автореф. дис. ... канд. культурологии :
24.00.01 / О. В. Гиндина. – Челябинск, 2012. – 23 с. – Библиогр.: 10 назв.
Рассмотрена миссия библиотеки как категория культурологии и
определены особенности её формирования в современной российской культуре.
Выявление миссии позволит библиотеке функционировать на основе принципов
стратегического управления, иметь чёткий ориентир деятельности и соотносить с
ним достигнутые результаты, а также обозначит социальный эффект, достигаемый
библиотекой и обоснует её статус как важнейшего института информационного
общества. Результаты данного анализа также позволят разрабатывать миссии
конкретных библиотек-учреждений в рамках единой концепции назначения и
структурировать цели и функции в зависимости от их согласованности с миссией.
У 1490
79. Ермоленко В. А. Обеспечение устойчивого развития
профессионального образовательного учреждения / В. А. Ермоленко // Специалист.
– 2012. – № 9. – С. 2–6.
Дана трактовка понятия "устойчивое развитие", определены условия
и показатели устойчивого развития образовательного учреждения. Сформулированы
общие направления деятельности, обеспечивающие устойчивое развитие и способы
их реализации. Рассмотрена маркетинговая деятельность как инструмент
обеспечения устойчивого развития профессионального образовательного
учреждения.
У 3409
80. Ефимов В. С. Форсайт высшей школы России: новые
миссии и функции, перспективные технологии и форматы деятельности / В. С. Ефимов,
А. В. Лаптева, В. А. Дадашева // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012.
– № 3 (79). – С. 13–48. – Библиогр.: 35 назв.
Представлены результаты форсайт-исследования будущего высшей
школы в России на период до 2030 г. Рассматриваются базовые тенденции и
факторы, задающие возможности и ограничения развития высшей школы в России. На
основании масштабного Делфи-опроса определены новые варианты миссии и функций
высшей школы в обществе. Выделены группы (пакеты) перспективных технологий,
которые будут использоваться для модернизации образовательной,
исследовательской и инновационной деятельности.
Н/19943
81. Кузьменко О. А. Внедрение и эффективность
функционирования системы менеджмента
качества в образовательном учреждении / О. А. Кузьменко
// Акад. вестн. – 2011. – № 4 (18). – С. 13–16. – Библиогр.: 4 назв.
Затрагивается вопрос о необходимости сертификации системы
менеджмента качества в образовательном учреждении и представлены положительные
стороны от ее функционирования. Сертифицированная и эффективно «работающая»
система менеджмента качества позволяет выполнять требования национальных
стандартов в области качества и нормативных документов в образовательной
деятельности и, как следствие, достичь аккредитационных показателей за счёт
реализации поставленных задач общими усилиями по наименьшему сопротивлению.
Р 3100
82. Кутузов А. Г. Конструирование новой модели подготовки
кадров / А. Г. Кутузов // Высш. образование в России. – 2012. – № 8/9. – С.
44–49.
Рассматриваются перспективы объединения двух московских вузов на
основе разработки инновационной модели высшего педагогического образования,
характеризующейся вариативностью, интеграцией профессионального и личностного
развития специалиста, незавершённостью образовательной траектории,
принципиальной открытостью. Особое внимание уделено выстраиванию механизма
взаимодействия вуза с работодателями.
Ар12-8948
83. Ладный А. О. Анализ и механизмы развития научного
потенциала высшей школы: автореф. дис. ...
канд. экон. наук : 08.00.12 / А. О. Ладный. – Орел, 2012. – 24 с.: ил.
– Библиогр.: 11 назв.
Разработаны рекомендации по совершенствованию оценки
исследовательской активности вузов. Разработана также методика ведомственного
бюджетирования научной деятельности вузов в формате государственных заданий на
НИОКР. Предложены системы показателей и ведомственных форм статистического
наблюдения в отношении коммерциализации вузами научных результатов с помощью
образуемых хозяйственных обществ.
Р 16
84. Левицкий М. Л. Предпосылки повышения эффективности
экономических механизмов в образовании / М. Л. Левицкий, Е. Н. Геворкян //
Alma mater: вестн. высш. шк. – 2012. – № 9. – С. 50–55.
Рассмотрены основные факторы повышения эффективности менеджмента
в сфере образовательной деятельности. Особое внимание уделено уровню
профессиональной финансово-экономической подготовки кадров образовательных
учреждений.
У 3409
85. Малышева Л. А. Бизнес-образование в вузе: точки роста
или непрофильный бизнес? / Л. А. Малышева // Унив. упр.: практика и анализ. –
2012. – № 3 (79). – С. 49–55. – Библиогр.: 12 назв.
Предлагаются модели бизнес-образования и алгоритм его
стратегических преобразований. Рекомендуется матричный принцип построения
структур и проектный подход к бизнес-образованию.
Р 3610
86. Матвеева Т. В. Разработка модели управления
конкурентоспособностью объекта дополнительного профессионального образования в
Уральском федеральном университете / Т. В. Матвеева, Н. В. Машкова, П. А.
Поротников // Соврем. экономика: проблемы и решения. – 2012. – № 4 (28). – С.
14–21. – Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрено влияние развития конкуренции на рынке
образовательных услуг на формирование конкурентных преимуществ дополнительного
профессионального образования (ДПО), а также представлена модель системы
управления конкурентоспособностью на основе процессного подхода, реализуемая
Бизнес-школой УрФу. Предложенная модель управления может быть полезна для
формирования систем эффективного управления конкурентоспособностью продукции
на уровне как отдельного объекта ДПО, так и отраслевых и региональных органов
управления, способных повысить уровень конкурентоспособности дополнительного
профессионального образования и обеспечить создание конкурентоспособных на
мировом уровне образовательных услуг.
У 1490
87. Миронова Г. М. Повышение качества образовательной
деятельности через разработку системы её оценки / Г. М. Миронова, И. В. Повх,
Т. А. Калянова // Специалист. – 2012. – № 5. – С. 11–13.
Построение образовательным учреждением эффективного механизма
обеспечения высокого качества образования показано на примере Томского
базового медицинского колледжа. Рассмотрена организационно-управленческая
структура системы оценки качества.
Р 3100
88. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и
критерии / И. Б. Котлобовский [и др.] // Высш. образование в России. – 2012. –
№ 8/9. – С. 3–14.
Представлены результаты мониторинга эффективности внедрения
федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) учреждениями ВПО,
проведённого Ассоциацией классических университетов России (АКУР), Ассоциацией
технических университетов (АТУ) и Институтом комплексных исследований
образования МГУ имени М. В. Ломоносова в конце 2011 – начале 2012 гг.
Раскрываются методологические подходы к оценке эффективности внедрения ФГОС на
основе сформулированных задач и выработанных для их
анализа критериев и индикаторов.
У2019
89. Морозова Н. А. Инструменты формирования
образовательной репутации региона / Н. А.
Морозова // Практ. маркетинг. – 2012. – № 9 (187). – С. 20–22.
Одной из основных задач региона в процессе реализации стратегии
социально-экономического развития является формирование положительного имиджа
за счет улучшения его текущего состояния, социально-экономических показателей,
роста его инвестиционной привлекательности. Предлагаемая модель формирования
образовательной репутации региона позволяет удовлетворить потребности всех
агентов рынка образовательных услуг на основе их интеграции в единое
образовательное пространство.
У 2914
90. Мурашко О. Ю. Техника малого разговора в коммуникации
социального партнёрства библиотеки / О. Ю. Мурашко // Справ. рук. учреждения
культуры. – 2012. – № 9. – С. 93–97.
Связи с общественностью как объект маркетинга в практической
деятельности библиотек предполагают достаточно широкий выбор партнеров
по социальному диалогу. Цель
коммуникативной техники малого разговора – создать благоприятную
психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия или
восстановить эмоциональное равновесие. Рассмотрены разновидности этой техники.
Приведены общие правила построения малого разговора.
У 1490
91. Новиков Д. А. Структура теории управления
образовательными системами / Д. А. Новиков // Специалист. – 2012. – № 5. – С.
2–6. – Окончание см.: Специалист. – 2012. – № 6. – С. 2–6.
Приведён комплекс задач и
классификация факторов управления образовательными системами. Определены
предметы и методы (виды) управления.
У 1490
92. Новиков Д. А. Структура теории управления
образовательными системами / Д. А. Новиков // Специалист. – 2012. – № 6. – С.
2–6. – Библиогр.: 10 назв. – Начало см.: Специалист. – 2012. – № 5. – С. 2–6.
Приведён комплекс задач и
классификация факторов управления образовательными системами. Определены
предметы и методы (виды) управления.
Д9-12/91017
93. Онуфриенко А. Ф. Инновационная стратегия развития
образовательного учреждения в информационном пространстве высшего
профессионального образования / А. Ф. Онуфриенко, Е. Г. Карпова; Ин-т упр. и
права. – М.: Спутник, 2012. – 64 с. – Библиогр.: 91 назв. – ISBN
978-5-9973-2100-0.
Раскрываются направления
реализации инновационного потенциала, стратегии и тактики инновационного
развития через систему программного обеспечения последовательного внедрения
инновационных элементов в практику работы высшей школы. Конкретизируются
принципы, методы, средства, технологии использования инновационных
возможностей в развитии непрерывного многоуровневого образования. В главе I
настоящей работы рассматриваются методологические основы инновационного
развития Российской Федерации. Глава II посвящена вопросам теории и
методологии инновационной стратегии развития образовательной структуры (вуза).
Н/19246
94. Петросян Л. Э. Результаты моделирования в процессе
движения численности контингента студентов экономического университета /
Л. Э. Петросян // В мире науч. открытий. – 2011. – № 12 (24):
Математика. Механика. Информатика. – С. 228–238. – Библиогр.: 4 назв.
Для достижения стратегических целей руководству вуза необходим
детальный анализ существующих бизнес-процессов, их рационализация и
совершенствование. Рассмотрен обобщённый подход функциональных операций в
автоматизированном и неавтоматизированном варианте.
Р 3485
95. Позолотина М. Результаты маркетингового исследования
характера информационных потребностей студентов ВУЗов / М. Позолотина // Вестн.
МГУП. – 2012. – № 2. – С. 101–107.
Исследование проводилось среди студентов вузов, обучающихся по
различным специальностям в разных городах, методом анкетирования с помощью
социальных сетей. Благодаря проведённому исследованию выяснилось, что несмотря
на популярность, мобильность и доступность сети Интернет, современные студенты
всё равно предпочитают печатную книгу, а значит, будущее у печатной книги
есть.
Р 3357
96. Потуданская В. Ф. Управление вузом в условиях
инновационного развития: современные подходы к развитию организационных
структур управления вузом / В. Ф. Потуданская, С. А. Мамонтов, О. И. Литвинова
// Рос. предпринимательство. – 2012. – № 16 (214). – С. 88–92. – Библиогр.:
4 назв.
Обоснована необходимость модернизации организационных структур
управления вузом в условиях инновационного развития. Отражена роль системы
мeнеджмeнтa качества как части системы менеджмента вуза, рассмотрена
деятельность Омского государственного технического университета по повышению
эффективности функционирования инфраструктуры и организационно-управленческой
структуры университета.
Р 3100
97. Пугач В. Ф. Рейтинги вузов: международный и
российский подходы / В. Ф. Пугач, М. Э. Жуковская // Высш. образование в
России. – 2012. – № 8/9. – С. 15–25. – Библиогр.: 10 назв.
Отражены мировые рейтинги: Всемирный рейтинг университетов Times
Higber Education и Академический рейтинг университетов мира Шанхайского
университета, а также Национальный рейтинг российских вузов. Приведено
описание оснований построения рейтингов и их сравнительный анализ. Выявлены
принципиальные отличия российского и международных рейтингов, важнейшее из
которых – разная степень внимания к научным исследованиям. Рассмотрена
ситуация с научными кадрами в российских вузах, её динамика в постсоветский
период.
Р 3070
98. Редькина Н. Метод Александра Македонского: как не
пустить ресурсы на воздух / Н. Редькина // Библиотека. – 2012. – № 5. – С.
50–54.
Определены стратегические цели библиотеки. Представлены виды
технологических стратегий в библиотеке. Выделены компоненты разработки
ИТ-стратегии.
У 3409
99. Резник Г. А. Управление профориентационной
деятельностью в вузе на основе клиентоориентированного подхода / Г. А. Резник,
Ю. С. Пономаренко // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С.
87–90. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматривается одно из приоритетных направлений развития вуза –
управление профориентационной деятельностью на основе клиентоориентированного
подхода. Представлены способы формирования и развития долгосрочных, устойчивых
и взаимовыгодных отношений вуза с субъектами рынка образовательных услуг.
У 3409
100. Резник С. Д. Команда ректора: эволюция изменений
структуры и содержания деятельности проректоров российских вузов / С. Д.
Резник, О. А. Сазыкина, Г. Б. Фомин // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. –
№ 3 (79). – С. 74–80. – Библиогр.: 3 назв.
Приведены результаты исследований структуры и содержания
деятельности проректоров российских вузов в динамике за 2006, 2008 и 2012 гг.
Определены основные направления деятельности проректоров высших учебных
заведений, дана их количественная и качественная оценка.
Н/19943
101. Рожнова Е. С. Оценка общественного мнения о
деятельности образовательного учреждения как инструменте мониторинга
удовлетворенности потребителей (на примере ФГБОУ ВПО "ТЮМГАСУ") / Е. С.
Рожнова // Акад. вестн. – 2011. – № 4 (18). – С. 19–26.
В настоящее время учреждения профессионального образования
функционируют в условиях интенсивной конкуренции как на рынке образовательных
услуг, так и на рынке труда. Для повышения своей конкурентоспособности
образовательным учреждениям необходимо адаптироваться к требованиям
потребителей. Сформулированы основные этапы формирования имиджа
образовательного учреждения, рассмотрен пример оценки общественного мнения о
деятельности образовательного учреждения, приведена соответствующая анкета и
представлены результаты этой оценки.
У 3409
102. Роль и структура инновационного предпринимательского
образования в исследовательском университете / А. О. Грудзинский [и др.] //
Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 56–63. – Библиогр.:
8 назв.
Рассматривается практический опыт создания системы непрерывного
многоуровневого предпринимательского образования в Нижегородском
государственном университете (ННГУ). Обосновывается тезис о том, что главным
ресурсом развития инновационной экономики считаются высококвалифицированные
специалисты, способные к инновационной предпринимательской деятельности, и
главной задачей ведущих университетов страны является подготовка таких
специалистов.
Д9-12/91004
103. Романова И. Б. Особенности
инновационно-предпринимательской деятельности
образовательного учреждения / И. Б. Романова, О. Ю. Семочкина // Актуал. вопр. соврем. образования : материалы VII
Междунар. науч.-практ. заоч. конф., 21 апр. 2012 г., Москва – Ульяновск /
Ульянов. гос. ун-т, Упр. довуз. образования, Рос. акад. нар. хоз-ва и Гос.
службы при Президенте Рос. Федерации и др. – М.; Ульяновск, 2012. –
С. 34–37. – Библиогр.: 3 назв.
В настоящее время инновационная деятельность высшего учебного
заведения рассматривается как главное условие модернизации образовательного
процесса и экономики, систематического обновления её материально-технического
потенциала и является одним из основных факторов повышения эффективности в
работе вуза. Инновационная деятельность в вузах получает статус основного вида
деятельности и является необходимым условием стратегического развития вуза.
Даны основные понятия и определения данного процесса.
Д9-12/90271
104. Садон Е. В. Компетентностная модель выпускника как
инструмент управления образовательным процессом в вузе / Е. В. Садон,
О. В. Кононова // Проблемы и
перспективы развития образования в России : сб. материалов XV Междунар.
науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч.
сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 160–165. – Библиогр.: 6 назв.
Рассматриваются вопросы актуализации содержания основных
образовательных программ (ООП) в вузе, построения компетентностной модели
выпускника в соответствии с запросами работодателей и компетентностной моделью
специалиста, взаимодействия с профессиональной средой по модернизации системы
оперативного мониторинга образовательных результатов, выраженных в
компетенциях.
Д9-12/91004
105. Семочкина О. Ю. Процесс внедрения нововведений в
образовании и его проблемы / О. Ю. Семочкина // Актуал. вопр. соврем.
образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. заоч. конф., 21 апр. 2012
г., Москва – Ульяновск / Ульянов. гос. ун-т, Упр. довуз. образования, Рос.
акад. нар. хоз-ва и Гос. службы при Президенте Рос. Федерации и др. – М.;
Ульяновск, 2012. – С. 38–41. – Библиогр.: 1 назв.
Инновации в образовательной системе – это прежде всего условие
повышения качества образования и роста конкурентоспособности конкретного вуза
на рынке образовательных услуг. Инновационная деятельность предполагает
освоение в образовательных учреждениях новшеств, которые могут вести к
изменению состояния, функционирования и развития системы. Речь идёт о развитии
и проблемах инновационной деятельности учреждений образования.
У 3409
106. Спиридонова А. А. Исследование удовлетворённости
студентов : подход, ориентированный на запросы потребителей / А. А.
Спиридонова, Е. Г. Хомутова // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). –
С. 91–96. – Библиогр.: 14 назв.
Представлена методика исследования удовлетворённости студентов,
ориентированная нa запросы потребителей. Детально описывается реализация всех
этапов методики, акцентируется внимание на применении статистических методов
на всех этапах планирования и реализации исследования удовлетворённости
студентов.
У 2913
107. Спиридонова А. А. Методика исследования
удовлетворённости потребителей в СМК вуза / А. А. Спиридонова, Е. Г. Хомутова
// Качество. Инновации. Образование. – 2012. – № 7 (86). – С. 8–14. – Библиогр.:
5 назв.
Основной задачей современного вуза является решение проблемы
повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Представлена
методика исследования удовлетворённости потребителей как элемента системы
мониторинга процессов системы менеджмента качества вуза.
Н/19943
108. Суплотова Л. А. Этапы становления системы
менеджмента качества в Тюменской государственной медицинской академии / Л. А.
Суплотова, О. В. Галиуллина, И. Д. Царегородцева // Акад. вестн. – 2011. –
№ 4 (18). – С. 16–19.
Рассмотрено развитие и этапы внедрения системы менеджмента
качества в Тюменской государственной медицинской академии. Проведён анализ
деятельности сертифицированной системы менеджмента качества академии, отражены
положительные моменты, перспективы дальнейшего развития.
Н/19246
109. Титенко Е. А. Математическая модель оценки
конкурентоспособности вуза / Е. А. Титенко,
А. В. Николаев // В мире науч. открытий. – 2011. – № 12 (24):
Математика. Механика. Информатика. – С. 238–244. – Библиогр.: 3 назв.
Рассмотрена структурно-логическая модель оценки вуза в сравнении
с эталонной моделью. Показано, что учёт профильных цепочек в образовательном
жизненном цикле позволяет оценить конкурентоспособность вуза.
Д9-12/90271
110. Удалых С. К. Пути совершенствования кадровой
политики в высшем образовательном учреждении / С. К. Удалых // Проблемы и
перспективы развития образования в России : сб. материалов XV Междунар.
науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч.
сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 266–272. – Библиогр.: 11 назв.
Предлагаются некоторые меры по повышению квалификации
преподавательского состава российских вузов.
У 2913
111. Фомин Н. В. Проектирование системы управления
качеством образования в вузе / Н. В. Фомин // Качество. Инновации.
Образование. – 2012. – № 7 (86). – С. 2–8. – Библиогр.: 10 назв.
Рассмотрены теоретико-методологические основания проектирования
системы управления качеством образования в вузе. Предложенная автором
методология проектирования обеспечивает интеграцию системно-целостного
познания и эффективного решения проблемы выявления педагогических условий и
факторов такого управления.
Р 3510
112. Хаирова С. М. Факторы и условия развития рынка
образовательных услуг / С. М. Хаирова // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. –
2012. – № 2 (88): Экономика. – С. 134–137. – Библиогр.: 5 назв.
Рассмотрены факторы формирования условий развития рынка
образовательных услуг, выделены его особенности, отмечены структура и принципы
функционирования.
См. также № 52, 54, 59, 116.
|