Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №11 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет технологии

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Менеджмент и маркетинг

Р 3510

68. Абросимов А. Г. Логистический подход к образовательному процессу / А. Г. Абросимов // Вестн. Самар. гос. эконом. ун-та. – 2012. –
№ 2 (88): Экономика. – С. 10–13. – Библиогр.: 2 назв.

Используется информационный логистический подход к исследованию образовательного процесса вуза и созданию его электронной информационно-образовательной среды, образовательного портала, обеспечивающих интенсификацию учебного процесса и повышение качества предоставляемых обучающимся информационных услуг.

Д9-12/90271

69. Ануфриева З. Д. Инновационные подходы к созданию системы мотивационного управления в образовательном учреждении / З. Д. Ануфриева, Е. Ю. Кабаленова, Т. М. Трошкова // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 229–233. – Библиогр.: 7 назв.

Внедрение системы мотивационного управления в образовательное учреждение позволяет построить оптимальную, гибкую и динамичную мотивационную среду, благоприятную для освоения новшеств в учреждении при творческом взаимодействии руководителя и членов педагогического коллектива.

У 3898

70. Апенько С. Н. Проектно-ориентированное управление в вузе и подготовка специалистов по управлению проектами / С. Н. Апенько // Междунар. журн. прикладных и фундам. исслед. – 2012. – № 7. – С. 74–76.

В вузах реализуются разнообразные проекты: стратегические, учебно-методические, научно-исследовательские, коммерческие, инвестиционные, инновационные и другие, в зависимости от особенностей вуза. Часто эти проекты разрабатываются и внедряются оторвано друг от друга и на разном уровне управленческого сопровождения. Возникает задача управления всей совокупностью проектов. Речь идёт о проблемах, возникающих при внедрении проектно-ориентированного управления в вузе. Предложены способы их решения.

Р 3070

71. Ахмантурова Е. Система мотивации сотрудников: моральная или материальная? / Е. Ахмантурова // Библиотека. – 2012. – № 7. – С. 4–8.

Для успешного руководства персоналом библиотеки должна быть построена собственная система мотивации и стимулирования, учитывающая как внешние факторы, так и характеристики внутренней среды. Рассмотрены элементы, составляющие систему мотивации, в библиотеках г. Сатки Челябинской области.

Р 16

72. Бадеева Е. А. Целеполагание как основа механизма планирования основных видов деятельности современного университета в рамках процессного подхода / Е. А. Бадеева // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2012. – № 9. – С. 55–60. – Библиогр.: 11 назв.

Предложены методические приёмы формирования процедуры целеполагания в рамках процесса планирования основных видов деятельности современного университета на основе процессного подхода. Раскрыты основные требования, предъявляемые к формированию целей в области системы менеджмента качества современного университета.

У 3089

73. Баркалов С. А. Планирование контингента обучаемых контрактной формы обучения для технических университетов / С. А. Баркалов, Нгуен Ван Жанг // Системы упр. и информ. технологии. – 2012. – № 2.2 (48). – С. 231–233. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматривается алгоритм расчёта контингента обучаемых нового учебного года технического университета на основе корреляционно-регрессионного анализа.

Д9-12/90271

74. Бочарова В. А. К вопросу о повышении эффективности обучения посредством внедрения компьютеризированной информационной системы, базирующейся на принципах научной организации труда обучающихся в вузе / В. А. Бочарова // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 274–277. – Библиогр.: 5 назв.

Затронута проблема выбора приоритетов в формировании критериальных требований к управленческим решениям в условиях кризисной глобальной экономической системы. Рассматривается реальный пример преодоления информационной асимметрии в рамках микроэкономической системы на примере высшего учебного заведения.

У 3409

75. Васильева Е. Ю. Подбор и оценка преподавателей медицинских вузов во Франции и Германии / Е. Ю. Васильева // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 81–86. – Библиогр.: 4 назв.

Описана практика подбора и оценки преподавательского состава на медицинских факультетах Страсбургского (Франция) и Рурского (Германия) университетов. Приведены особенности заключения контрактов с профессорами медицинских факультетов во Франции и Германии, а также рассмотрены основные направления их деятельности, указан объем учебной нагрузки в неделю, возможности для непрерывного образования, продолжения деятельности при наступлении пенсионного возраста, критерии оценки деятельности и содержание оценки преподавания со стороны студентов.

У 3089

76. Веденяпин И. Э. Процессно-исполнительская модель как элементметодологической основы информационной системы менеджмента качества / И. Э. Веденяпин // Системы упр. и информ. технологии. – 2012. – № 2.2 (48). – С. 245–249. – Библиогр.: 10 назв.

Рассматриваются вопросы методологии разработки информационной системы менеджмента качества для сферы образования. Предлагается процессно-исполнительская модель и возможные методы её применения: при оценке качества образовательных услуг и определении интеллектуального капитала организации.

Р 3610

77. Гаврилов В. В. Соответствие качества образовательных услуг ВГУ потребительскому спросу / В. В. Гаврилов, А. Г. Цатурян // Соврем. экономика: проблемы и решения. – 2012. – № 4 (28). – С. 8–13. – Библиогр.:
4 назв.

Было проведено анкетирование, цель которого – анализ соответствия качества образовательных услуг, предоставляемых Воронежским государственным университетом, потребительскому спросу. Представлены результаты данного исследования. Сделан вывод о том, что учет потребительских оценок совершенно необходим, поскольку позволяет вузу предоставлять образовательные услуги, соответствующие потребительским ожиданиям и предпочтениям. A это, в свою очередь, позволяет высшему учебному заведению занять прочные позиции на рынке образовательных услуг и внутреннем, и внешнем.

Ар12-9136

78. Гиндина О. В. Миссия библиотеки в контексте современной российской культуры: автореф. дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 /
О. В. Гиндина. – Челябинск, 2012. – 23 с. – Библиогр.: 10 назв.

Рассмотрена миссия библиотеки как категория культурологии и определены особенности её формирования в современной российской культуре. Выявление миссии позволит библиотеке функционировать на основе принципов стратегического управления, иметь чёткий ориентир деятельности и соотносить с ним достигнутые результаты, а также обозначит социальный эффект, достигаемый библиотекой и обоснует её статус как важнейшего института информационного общества. Результаты данного анализа также позволят разрабатывать миссии конкретных библиотек-учреждений в рамках единой концепции назначения и структурировать цели и функции в зависимости от их согласованности с миссией.

У 1490

79. Ермоленко В. А. Обеспечение устойчивого развития профессионального образовательного учреждения / В. А. Ермоленко // Специалист. – 2012. – № 9. – С. 2–6.

Дана трактовка понятия "устойчивое развитие", определены условия и показатели устойчивого развития образовательного учреждения. Сформулированы общие направления деятельности, обеспечивающие устойчивое развитие и способы их реализации. Рассмотрена маркетинговая деятельность как инструмент обеспечения устойчивого развития профессионального образовательного учреждения.

У 3409

80. Ефимов В. С. Форсайт высшей школы России: новые миссии и функции, перспективные технологии и форматы деятельности / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева, В. А. Дадашева // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 13–48. – Библиогр.: 35 назв.

Представлены результаты форсайт-исследования будущего высшей школы в России на период до 2030 г. Рассматриваются базовые тенденции и факторы, задающие возможности и ограничения развития высшей школы в России. На основании масштабного Делфи-опроса определены новые варианты миссии и функций высшей школы в обществе. Выделены группы (пакеты) перспективных технологий, которые будут использоваться для модернизации образовательной, исследовательской и инновационной деятельности.

Н/19943

81. Кузьменко О. А. Внедрение и эффективность функционирования системы менеджмента качества в образовательном учреждении / О. А. Кузь­менко // Акад. вестн. – 2011. – № 4 (18). – С. 13–16. – Библиогр.: 4 назв.

Затрагивается вопрос о необходимости сертификации системы менеджмента качества в образовательном учреждении и представлены положительные стороны от ее функционирования. Сертифицированная и эффективно «работающая» система менеджмента качества позволяет выполнять требования национальных стандартов в области качества и нормативных документов в образовательной деятельности и, как следствие, достичь аккредитационных показателей за счёт реализации поставленных задач общими усилиями по наименьшему сопротивлению.

Р 3100

82. Кутузов А. Г. Конструирование новой модели подготовки кадров / А. Г. Кутузов // Высш. образование в России. – 2012. – № 8/9. – С. 44–49.

Рассматриваются перспективы объединения двух московских вузов на основе разработки инновационной модели высшего педагогического образования, характеризующейся вариативностью, интеграцией профессионального и личностного развития специалиста, незавершённостью образовательной траектории, принципиальной открытостью. Особое внимание уделено выстраиванию механизма взаимодействия вуза с работодателями.

Ар12-8948

83. Ладный А. О. Анализ и механизмы развития научного потенциала высшей школы: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.12 / А. О. Ладный. – Орел, 2012. – 24 с.: ил. – Библиогр.: 11 назв.

Разработаны рекомендации по совершенствованию оценки исследовательской активности вузов. Разработана также методика ведомственного бюджетирования научной деятельности вузов в формате государственных заданий на НИОКР. Предложены системы показателей и ведомственных форм статистического наблюдения в отношении коммерциализации вузами научных результатов с помощью образуемых хозяйственных обществ.

Р 16

84. Левицкий М. Л. Предпосылки повышения эффективности экономических механизмов в образовании / М. Л. Левицкий, Е. Н. Геворкян // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2012. – № 9. – С. 50–55.

Рассмотрены основные факторы повышения эффективности менеджмента в сфере образовательной деятельности. Особое внимание уделено уровню профессиональной финансово-экономической подготовки кадров образовательных учреждений.

У 3409

85. Малышева Л. А. Бизнес-образование в вузе: точки роста или непрофильный бизнес? / Л. А. Малышева // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 49–55. – Библиогр.: 12 назв.

Предлагаются модели бизнес-образования и алгоритм его стратегических преобразований. Рекомендуется матричный принцип построения структур и проектный подход к бизнес-образованию.

Р 3610

86. Матвеева Т. В. Разработка модели управления конкурентоспособностью объекта дополнительного профессионального образования в Уральском федеральном университете / Т. В. Матвеева, Н. В. Машкова, П. А. Поротников // Соврем. экономика: проблемы и решения. – 2012. – № 4 (28). – С. 14–21. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрено влияние развития конкуренции на рынке образовательных услуг на формирование конкурентных преимуществ дополнительного профессионального образования (ДПО), а также представлена модель системы управления конкурентоспособностью на основе процессного подхода, реализуемая Бизнес-школой УрФу. Предложенная модель управления может быть полезна для формирования систем эффективного управления конкурентоспособностью продукции на уровне как отдельного объекта ДПО, так и отраслевых и региональных органов управления, способных повысить уровень конкурентоспособности дополнительного профессионального образования и обеспечить создание конкурентоспособных на мировом уровне образовательных услуг.

У 1490

87. Миронова Г. М. Повышение качества образовательной деятельности через разработку системы её оценки / Г. М. Миронова, И. В. Повх,
Т. А. Калянова // Специалист. – 2012. – № 5. – С. 11–13.

Построение образовательным учреждением эффективного механизма обеспечения  высокого качества образования показано на примере Томского базового медицинского колледжа. Рассмотрена организационно-управленческая структура системы оценки качества.

Р 3100

88. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии / И. Б. Котлобовский [и др.] // Высш. образование в России. – 2012. –
№ 8/9. – С. 3–14.

Представлены результаты мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) учреждениями ВПО, проведённого Ассоциацией классических университетов России (АКУР), Ассоциацией технических университетов (АТУ) и Институтом комплексных исследований образования МГУ имени М. В. Ломоносова в конце 2011 – начале 2012 гг. Раскрываются методологические подходы к оценке эффективности внедрения ФГОС на основе сформулиро­ванных задач и выработанных для их анализа критериев и индикаторов.

У2019

89. Морозова Н. А. Инструменты формирования образовательной репутации региона / Н. А. Морозова // Практ. маркетинг. – 2012. – № 9 (187). – С. 20–22.

Одной из основных задач региона в процессе реализации стратегии социально-экономического развития является формирование положительного имиджа за счет улучшения его текущего состояния, социально-экономических показателей, роста его инвестиционной привлекательности. Предлагаемая модель формирования образовательной репутации региона позволяет удовлетворить потребности всех агентов рынка образовательных услуг на основе их интеграции в единое образовательное пространство.

У 2914

90. Мурашко О. Ю. Техника малого разговора в коммуникации социального партнёрства библиотеки / О. Ю. Мурашко // Справ. рук. учреждения культуры. – 2012. – № 9. – С. 93–97.

Связи с общественностью как объект маркетинга в практической деятельности библиотек предполагают достаточно широкий выбор партнеров по социальному диалогу. Цель коммуникативной техники малого разговора – создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия или восстановить эмоциональное равновесие. Рассмотрены разновидности этой техники. Приведены общие правила построения малого разговора.

У 1490

91. Новиков Д. А. Структура теории управления образовательными системами / Д. А. Новиков // Специалист. – 2012. – № 5. – С. 2–6. – Окончание см.: Специалист. – 2012. – № 6. – С. 2–6.

Приведён комплекс задач и классификация факторов управления образовательными системами. Определены предметы и методы (виды) управления.

У 1490

92. Новиков Д. А. Структура теории управления образовательными системами / Д. А. Новиков // Специалист. – 2012. – № 6. – С. 2–6. – Библиогр.: 10 назв. – Начало см.: Специалист. – 2012. – № 5. – С. 2–6.

Приведён комплекс задач и классификация факторов управления образовательными системами. Определены предметы и методы (виды) управления.

Д9-12/91017

93. Онуфриенко А. Ф. Инновационная стратегия развития образовательного учреждения в информационном пространстве высшего профессионального образования / А. Ф. Онуфриенко, Е. Г. Карпова; Ин-т упр. и права. – М.: Спутник, 2012. – 64 с. – Библиогр.: 91 назв. – ISBN 978-5-9973-2100-0.

Раскрываются направления реализации инновационного потенциала, стратегии и тактики инновационного развития через систему программного обеспечения последовательного внедрения инновационных элементов в практику работы высшей школы. Конкретизируются принципы, методы, средства, технологии использования инновационных возможностей в развитии непрерывного многоуровневого образования. В главе I настоящей работы рассматриваются методологические основы инновационного развития Российской Федерации. Глава II посвящена вопросам теории и методологии инновационной стратегии развития образовательной структуры (вуза).

Н/19246

94. Петросян Л. Э. Результаты моделирования в процессе движения численности контингента студентов экономического университета /
Л. Э. Петросян // В мире науч. открытий. – 2011. – № 12 (24): Математика. Механика. Информатика. – С. 228–238. – Библиогр.: 4 назв.

Для достижения стратегических целей руководству вуза необходим детальный анализ существующих бизнес-процессов, их рационализация и совершенствование. Рассмотрен обобщённый подход функциональных операций в автоматизированном и неавтоматизированном варианте.

Р 3485

95. Позолотина М. Результаты маркетингового исследования характера информационных потребностей студентов ВУЗов / М. Позолотина // Вестн. МГУП. – 2012. – № 2. – С. 101–107.

Исследование проводилось среди студентов вузов, обучающихся по различным специальностям в разных городах, методом анкетирования с помощью социальных сетей. Благодаря проведённому исследованию выяснилось, что несмотря на популярность, мобильность и доступность сети Интернет, современные студенты всё равно предпочитают печатную книгу, а значит, будущее у печатной книги есть.

Р 3357

96. Потуданская В. Ф. Управление вузом в условиях инновационного развития: современные подходы к развитию организационных структур управления вузом / В. Ф. Потуданская, С. А. Мамонтов, О. И. Литвинова // Рос. предпринимательство. – 2012. – № 16 (214). – С. 88–92. – Библиогр.:
4 назв.

Обоснована необходимость модернизации организационных структур управления вузом в условиях инновационного развития. Отражена роль системы мeнеджмeнтa качества как части системы менеджмента вуза, рассмотрена деятельность Омского государственного технического университета по повышению эффективности функционирования инфраструктуры и организационно-управленческой структуры университета.

Р 3100

97. Пугач В. Ф. Рейтинги вузов: международный и российский подходы / В. Ф. Пугач, М. Э. Жуковская // Высш. образование в России. – 2012. – № 8/9. – С. 15–25. – Библиогр.: 10 назв.

Отражены мировые рейтинги: Всемирный рейтинг университетов Times Higber Education и Академический рейтинг университетов мира Шанхайского университета, а также Национальный рейтинг российских вузов. Приведено описание оснований построения рейтингов и их сравнительный анализ. Выявлены принципиальные отличия российского и международных рейтингов, важнейшее из которых – разная степень внимания к научным исследованиям. Рассмотрена ситуация с научными кадрами в российских вузах, её динамика в постсоветский период.

Р 3070

98. Редькина Н. Метод Александра Македонского: как не пустить ресурсы на воздух / Н. Редькина // Библиотека. – 2012. – № 5. – С. 50–54.

Определены стратегические цели библиотеки. Представлены виды технологических стратегий в библиотеке. Выделены компоненты разработки ИТ-стратегии.

У 3409

99. Резник Г. А. Управление профориентационной деятельностью в вузе на основе клиентоориентированного подхода / Г. А. Резник, Ю. С. Пономаренко // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 87–90. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматривается одно из приоритетных направлений развития вуза – управление профориентационной деятельностью на основе клиентоориентированного подхода. Представлены способы формирования и развития долгосрочных, устойчивых и взаимовыгодных отношений вуза с субъектами рынка образовательных услуг.

У 3409

100. Резник С. Д. Команда ректора: эволюция изменений структуры и содержания деятельности проректоров российских вузов / С. Д. Резник,
О. А. Сазыкина, Г. Б. Фомин // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. –
№ 3 (79). – С. 74–80. – Библиогр.: 3 назв.

Приведены результаты исследований структуры и содержания деятельности проректоров российских вузов в динамике за 2006, 2008 и 2012 гг. Определены основные направления деятельности проректоров высших учебных заведений, дана их количественная и качественная оценка.

Н/19943

101. Рожнова Е. С. Оценка общественного мнения о деятельности образовательного учреждения как инструменте мониторинга удовлетворенности потребителей (на примере ФГБОУ ВПО "ТЮМГАСУ") / Е. С. Рожнова // Акад. вестн. – 2011. – № 4 (18). – С. 19–26.

В настоящее время учреждения профессионального образования функционируют в условиях интенсивной конкуренции как на рынке образовательных услуг, так и на рынке труда. Для повышения своей конкурентоспособности образовательным учреждениям необходимо адаптироваться к требованиям потребителей. Сформулированы основные этапы формирования имиджа образовательного учреждения, рассмотрен пример оценки общественного мнения о деятельности образовательного учреждения, приведена соответствующая анкета и представлены результаты этой оценки.

У 3409

102. Роль и структура инновационного предпринимательского образования в исследовательском университете / А. О. Грудзинский [и др.] // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 56–63. – Библиогр.:
8 назв.

Рассматривается практический опыт создания системы непрерывного многоуровневого предпринимательского образования в Нижегородском государственном университете (ННГУ). Обосновывается тезис о том, что главным ресурсом развития инновационной экономики считаются высококвалифицированные специалисты, способные к инновационной предпринимательской деятельности, и главной задачей ведущих университетов страны является подготовка таких специалистов.

Д9-12/91004

103. Романова И. Б. Особенности инновационно-предприниматель­ской деятельности образовательного учреждения / И. Б. Романова,
О. Ю. Семочкина // Актуал. вопр. соврем. образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. заоч. конф., 21 апр. 2012 г., Москва – Ульяновск / Ульянов. гос. ун-т, Упр. довуз. образования, Рос. акад. нар. хоз-ва и Гос. службы при Президенте Рос. Федерации и др. – М.; Ульяновск, 2012. –
С. 34–37. – Библиогр.: 3 назв.

В настоящее время инновационная деятельность высшего учебного заведения рассматривается как главное условие модернизации образовательного процесса и экономики, систематического обновления её материально-технического потенциала и является одним из основных факторов повышения эффективности в работе вуза. Инновационная деятельность в вузах получает статус основного вида деятельности и является необходимым условием стратегического развития вуза. Даны основные понятия и определения данного процесса.

Д9-12/90271

104. Садон Е. В. Компетентностная модель выпускника как инструмент управления образовательным процессом в вузе / Е. В. Садон,
О. В. Кононова // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2012. –
С. 160–165. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматриваются вопросы актуализации содержания основных образовательных программ (ООП) в вузе, построения компетентностной модели выпускника в соответствии с запросами работодателей и компетентностной моделью специалиста, взаимодействия с профессиональной средой по модернизации системы оперативного мониторинга образовательных результатов, выраженных в компетенциях.

Д9-12/91004

105. Семочкина О. Ю. Процесс внедрения нововведений в образовании и его проблемы / О. Ю. Семочкина // Актуал. вопр. соврем. образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. заоч. конф., 21 апр. 2012 г., Москва – Ульяновск / Ульянов. гос. ун-т, Упр. довуз. образования, Рос. акад. нар. хоз-ва и Гос. службы при Президенте Рос. Федерации и др. – М.; Ульяновск, 2012. – С. 38–41. – Библиогр.: 1 назв.

Инновации в образовательной системе – это прежде всего условие повышения качества образования и роста конкурентоспособности конкретного вуза на рынке образовательных услуг. Инновационная деятельность предполагает освоение в образовательных учреждениях новшеств, которые могут вести к изменению состояния, функционирования и развития системы. Речь идёт о развитии и проблемах инновационной деятельности учреждений образования.

У 3409

106. Спиридонова А. А. Исследование удовлетворённости студентов : подход, ориентированный на запросы потребителей / А. А. Спиридонова,
Е. Г. Хомутова // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). –
С. 91–96. – Библиогр.: 14 назв.

Представлена методика исследования удовлетворённости студентов, ориентированная нa запросы потребителей. Детально описывается реализация всех этапов методики, акцентируется внимание на применении статистических методов на всех этапах планирования и реализации исследования удовлетворённости студентов.

У 2913

107. Спиридонова А. А. Методика исследования удовлетворённости потребителей в СМК вуза / А. А. Спиридонова, Е. Г. Хомутова // Качество. Инновации. Образование. – 2012. – № 7 (86). – С. 8–14. – Библиогр.: 5 назв.

Основной задачей современного вуза является решение проблемы повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Представлена методика исследования удовлетворённости потребителей как элемента системы мониторинга процессов системы менеджмента качества вуза.

Н/19943

108. Суплотова Л. А. Этапы становления системы менеджмента качества в Тюменской государственной медицинской академии / Л. А. Суплотова, О. В. Галиуллина, И. Д. Царегородцева // Акад. вестн. – 2011. –
№ 4 (18). – С. 16–19.

Рассмотрено развитие и этапы внедрения системы менеджмента качества в Тюменской государственной медицинской академии. Проведён анализ деятельности сертифицированной системы менеджмента качества академии, отражены положительные моменты, перспективы дальнейшего развития.

Н/19246

109. Титенко Е. А. Математическая модель оценки конкурентоспособности вуза / Е. А. Титенко, А. В. Николаев // В мире науч. открытий. – 2011. – № 12 (24): Математика. Механика. Информатика. – С. 238–244. – Библиогр.: 3 назв.

Рассмотрена структурно-логическая модель оценки вуза в сравнении с эталонной моделью. Показано, что учёт профильных цепочек в образовательном жизненном цикле позволяет оценить конкурентоспособность вуза.

Д9-12/90271

110. Удалых С. К. Пути совершенствования кадровой политики в высшем образовательном учреждении / С. К. Удалых // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2012 г., Новосибирск / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2012. – С. 266–272. – Библиогр.: 11 назв.

Предлагаются некоторые меры по повышению квалификации преподавательского состава российских вузов.

У 2913

111. Фомин Н. В. Проектирование системы управления качеством образования в вузе / Н. В. Фомин // Качество. Инновации. Образование. – 2012. – № 7 (86). – С. 2–8. – Библиогр.: 10 назв.

Рассмотрены теоретико-методологические основания проектирования системы управления качеством образования в вузе. Предложенная автором методология проектирования обеспечивает интеграцию системно-целостного познания и эффективного решения проблемы выявления педагогических условий и факторов такого управления.

Р 3510

112. Хаирова С. М. Факторы и условия развития рынка образовательных услуг / С. М. Хаирова // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2012. – № 2 (88): Экономика. – С. 134–137. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены факторы формирования условий развития рынка образовательных услуг, выделены его особенности, отмечены структура и принципы функционирования.

См. также №  52,  54,  59,  116.

  
На главную