Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №12 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии,
системы автоматизации библиотек

У 3208

1. Башмаков А. И. Модель реализации электронного учебно-методи­ческого комплекса, обрабатываемого средствами автоматизированной информационно-библиотечной системы образовательного учреждения /
А. И. Башмаков // Вестн. компьютер. и информ. технологий. – 2012. – № 10 (100). – С. 34–39. – Библиогр.: 4 назв.

Предложена формальная модель реализации электронного учебно-методического комплекса, совместимая со стандартизированными технологиями электронного обучения и предназначенная для поддержки создания электронных учебно-методических комплексов средствами автоматизированной информационно-библиотечной системы образовательного учреждения. Осуществлено построение электронных учебно-методических комплексов на основе метамодели, отражающей требования корпоративного стандарта. Сформулированы условия соответствия реализации электронного учебно-методического комплекса метамодели.

У 3208

2. Башмаков А. И. Модель электронного учебно-методического комплекса для автоматизированной информационно-библиотечной системы образовательного учреждения / А. И. Башмаков // Вестн. компьютер. и информ. технологий. – 2012. – № 9 (99). – С. 45–51. – Библиогр.: 6 назв.

Определены формальные модели, служащие основой для реализации в автоматизированной информационно-библиотечной системе (АБИС) образовательного учреждения развитых средств оперирования электронными учебно-методическими комплексами. Предложена обобщённая структура электронного учебно-методического комплекса, обеспечивающая их совместимость с технологиями информационно-образовательных сред. Разработано формальное описание модели электронного учебно-методи­ческого комплекса, отражающей требования корпоративного стандарта.

У 2990

3. Зеленина Г. Н. О чём молчит статистика? На помощь приходит "Руслан" / Г. Н. Зеленина, К. В. Поникаровский, М. М. Артемьев // Библ. дело. – 2012. – № 15 (177). – С. 12–17.

Рассмотрены новые подходы к обработке накопленных массивов в работе с библиотечной статистикой. Такие подходы были применены к системе данных АБИС "Руслан" в комплексе "Библиотечная статистика", разработанном компанией "Открытые библиотечные системы". Суть комплек­са заключается в пакетной обработке баз данных сервера "Руслан" набором специальных модулей, формировании баз в системе гиперкубов на основе независимого от СУБД, поддерживающей работу "Руслана", хранилища, откуда они могут быть выведены в любом удобном для пользователя виде.

У 2046

4. ИАНОС – комплексный ресурс для науки, библиотек и образования // Унив. кн. – 2012. – Октябрь. – С. 52–57.

В 2011 году была разработана и внедрена "Информационная автоматизированная научно-образовательная система" (ИАНОС) для высших учебных заведений. Данная Система предназначена для автоматизации деятельности учебного заведения, процесса обучения, доступа студентов, преподавателей к электронным ресурсам учебного учреждения, а также организации совместной работы преподавателей, студентов, учебных групп. Кроме этого ресурс позволяет автоматизировать процесс взаиморасчёта с авторами за подготовку дополнительной информации в целях осуществления учебного процесса с соблюдением авторских прав и применением систем электронных платежей. Отдельные модули системы могут быть использованы издателями и библиотеками.

У 3300

5. Колкова Н. И. Дипломное проектирование технологов автоматизированных информационных ресурсов: синтез достижений теории и потребностей практики / Н. И. Колкова, И. Л. Скипор // Библиосфера. – 2012. –
№ 3. – С. 27–35. – Библиогр.: 1 назв.

Описаны этапы становления и развития дипломирования технологов автоматизированных информационных ресурсов (АИР) в Кемеровском государственном университете культуры и искусств (КемГУКИ) с 1980 по 2011 г. Рассмотрены концептуальные и организационные подходы к дипломному проектированию технологов АИР. Охарактеризованы тематика и структура дипломных проектов технологов АИР. Определены перспективы развития дипломирования технологов АИР в условиях бакалавриата.

Р 622

6. Усманов У. Р. Исследование свойств и методов получения, накопления, обработки информации в библиотечно-информационных системах для использования в ГИС / У. Р. Усманов // Геодезия и аэрофотосъемка
(Изв. высш. учеб. заведений). – 2012. – № 1. – С. 86–90. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматриваются существующие библиотечные информационные системы в России и СНГ. Приводятся примеры внедрённых библиотечных информационных систем. Излагаются этапы внедрения библиотечной информационной системы в библиотеке Московского государственного университета геодезии и картографии.

См. также №   21,  85.

  
На главную