Информационно-коммуникационные
технологии и техника Р 3510
25. Агафонова В. В. Информационно-технологические услуги:
направления, тенденции и условия развития / В. В. Агафонова // Вестн. Самар.
гос. экон. ун-та. – 2012. – № 3 (89): Экономика. – С. 8–11.
Рассмотрены направления развития информационно-технологических
услуг с целью значительного расширения сферы их деятельности. Представлены
общие мировые тенденции использования информационных технологий. Отмечено
наличие основных условий, оказывающих существенное влияние на увеличение
объёмов информационной инфраструктуры
компаний в глобальной экономике, необходимость использования методологических
основ управления информационно-технологическими услугами.
Р 3510
26. Беликов Д. В. Развитие рынка информационных
технологий России: состояние и тенденции /
Д. В. Беликов // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. –
2012. – № 4 (90): Экономика. – С. 19–25.
Даётся общее представление о ёмкости ключевых сегментов рынка
информационных технологий (ИТ), об основных его потребителях по секторам
экономики и регионам в РФ. Выявляются главные тенденции настоящего времени на
национальном рынке информационных технологий, определяются факторы, влияющие
на развитие отдельных его сегментов, роль ИТ-услуг как перспективного
направления на данном рынке.
Р 3590
27. Бухарин В. В. Способ защиты вычислительных сетей / В.
В. Бухарин, А. В. Кирьянов, Ю. И. Стародубцев // Информ. системы и технологии. –
2012. – № 4(72). – С. 116–121. – Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрен способ защиты вычислительных сетей путём контроля
последовательности воздействий и определения выбранной нарушителем стратегии
по определённым наборам появлений несанкционированных информационных потоков с
возможностью формирования новых при изменении нарушителем стратегии
вмешательства. Данный способ позволяет повысить защищённость, в том числе,
достоверность и оперативность обнаружения несанкционированного воздействия на
вычислительную сеть.
Р 2227
28. Земсков А. И. Создание новых информационных сервисов
для цифровой эпохи – главная тема Билефельдского форума 2012 года / А. И. Земсков
// Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 9. – С. 97–106.
Обзор работы 10-й Международной конференции "Формирование
инфраструктур будущего. Передача данных, создание
информационно-коммуникационных технологий и сервисов для мира людей,
родившихся в цифровую эпоху" (24–26 апр. 2012 г., Билефельд, Германия).
У 3864
29. Иманбаева С. Т. Проблемы внедрения
информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс казахстанских
вузов / С. Т. Иманбаева, В. В. Шахгулари // Проблемы информатики. – 2012. – №
3 (15). – С. 80–85. – Библиогр.: 12 назв.
Отмечается, что использование современных информационных
технологий не означает простое насыщение вуза компьютерами, подключенными к
сети Интернет. Информационные технологии - это переход к электронной системе
документации, издание электронных учебников и пособий, дистанционное обучение,
овладение алгоритмическими языками и их применение в учебном процессе и
научно-исследовательской работе, работа с графическими пакетами и
проектирование с их помощью, работа с электронными базами данных и т.д.
Освещается опыт казахстанских вузов.
У 1948
30. Кривопалова И. В. Современная проектная деятельность
в условиях развития информационно-коммуникационных технологий / И. В.
Кривопалова // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2012. – Т.
17, вып. 1. – С. 48–50. – Библиогр.: 5 назв.
На современном этапе модернизации перед российским образованием
стоит ряд задач: внедрение новых информационных технологий в образовательный
процесс, повышение доступности образования, его качества и эффективности,
обновление содержания образования, приведение его в соответствие с
требованиями времени и задачами развития страны. Современные подходы в
образовании, в том числе использование современных
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), позволяют создавать условия
для формирования востребованных в будущем специалистов. В связи с этим в
современных условиях остро назрела необходимость информатизации сферы
образования.
У 3409
31. Крюков В. В. Информационные технологии в
университете: стратегия, тенденции, опыт / В. В. Крюков, К. И. Шахгельдян //
Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 4 (80). – С. 101–112. – Библиогр.:
4 назв.
Выделены цели и задачи информатизации вуза на современном этапе,
современные тенденции в развитии информационных технологий в университете.
Рассмотрена концепция электронного кампуса университета.
У 3300
32. Кулёва О. В. Средства электронной коммуникации / О.
В. Кулёва // Библиосфера. – 2012. – № 3. – С. 36–41. – Библиогр.: 11 назв.
С развитием информационных технологий сформировалось новое
коммуникативное пространство – электронное, в котором происходит создание и
хранение разнородных ресурсов, развитие веб-сервисов, распространение и обмен
информацией. Вследствие этого изменилась структура и функциональная нагрузка
системы коммуникации, именуемой исследователями электронной, что обуславливает
интерес к изучению её основных составляющих. Описано развитие системы
электронной коммуникации в контексте интернет-пространства. Проведено
исследование основных характеристик 19 наиболее известных в
интернет-пространстве средств ком-муникации.
У 1948
33. Чиркин Е. С. Направления развития технологий поиска и
систематизации контента в профессиональном образовании в области
информационных технологий / Е. С. Чиркин, Н. Л. Королева // Вестн. Тамб.
ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2012. – Т. 17, вып. 1. – С. 206–208. –
Библиогр.: 2 назв.
Динамичность и инновационность сферы информационных технологий
требует постоянного обновления учебных программ и содержания по
ИТ-дисциплинам. Поэтому задача подготовки квалифицированных
ИТ-кадров может решаться только при эффективном взаимодействии
профессионального образования с потенциальными работодателями, взаимодействие
с которыми осуществляется с помощью динамично развивающихся информационных
технологий. Обоснована необходимость развития технологии организации и
систематизации контента.
Р 16
34. Шутенко А. И. Личностное измерение как императив
информатизации образования в высшей школе / А. И. Шутенко // Alma mater: вестн.
высш. шк. – 2012. – № 10. – С. 35–39. – Библиогр.: 8 назв.
Развитие современных обучающих информационно-коммуникацион-ных
технологий открывает возможность усиления личностного подхода в высшем
образовании. Рассмотрены дидактические аспекты обеспечения личностной
направленности информатизации высшего образования. Показано, что главным
ресурсом выступает развитие полноценных коммуникаций, выстраиваемых сообразно
личностному измерению образования.
У 2914
35. Якушина Е. В. Обучение информационно-коммуникационным
технологиям доступно всем / Е. В. Якушина // Справ. рук. учреждения культуры.
– 2012. – № 10. – С. 95–101.
Где и как руководитель и специалист учреждения культуры могут
повысить уровень своей компьютерной грамотности? Представлены обзор и
характеристика учебных программ и центров.
У 2914
36. Якушина Е. В. Формы обучения
информационно-коммуникацион-ным технологиям / Е. В.
Якушина // Справ. рук. учреждения культуры. – 2012. – № 11. – С. 76–80.
Речь идёт о том, как руководитель и сотрудники учреждений
культуры могут развить свою информационно-коммуникационную компетенцию.
Представлены дистанционное, персональное, очное и смешанное обучение.
См. также № 4, 42, 49, 50, 52, 53, 55, 56, 57, 58,
59, 68, 83, 97, 98, 113.
|