Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №12 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Информационно-коммуникационные
технологии и техника

Р 3510

25. Агафонова В. В. Информационно-технологические услуги: направления, тенденции и условия развития / В. В. Агафонова // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2012. – № 3 (89): Экономика. – С. 8–11.

Рассмотрены направления развития информационно-технологических услуг с целью значительного расширения сферы их деятельности. Представлены общие мировые тенденции использования информационных технологий. Отмечено наличие основных условий, оказывающих существенное влияние на увеличение объёмов информационной инфраструктуры компаний в глобальной экономике, необходимость использования методологических основ управления информационно-технологическими услугами.

Р 3510

26. Беликов Д. В. Развитие рынка информационных технологий России: состояние и тенденции / Д. В. Беликов // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2012. – № 4 (90): Экономика. – С. 19–25.

Даётся общее представление о ёмкости ключевых сегментов рынка информационных технологий (ИТ), об основных его потребителях по секторам экономики и регионам в РФ. Выявляются главные тенденции настоящего времени на национальном рынке информационных технологий, определяются факторы, влияющие на развитие отдельных его сегментов, роль ИТ-услуг как перспективного направления на данном рынке.

Р 3590

27. Бухарин В. В. Способ защиты вычислительных сетей / В. В. Бухарин, А. В. Кирьянов, Ю. И. Стародубцев // Информ. системы и технологии. – 2012. – № 4(72). – С. 116–121. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрен способ защиты вычислительных сетей путём контроля последовательности воздействий и определения выбранной нарушителем стратегии по определённым наборам появлений несанкционированных информационных потоков с возможностью формирования новых при изменении нарушителем стратегии вмешательства. Данный способ позволяет повысить защищённость, в том числе, достоверность и оперативность обнаружения несанкционированного воздействия на вычислительную сеть.

Р 2227

28. Земсков А. И. Создание новых информационных сервисов для цифровой эпохи – главная тема Билефельдского форума 2012 года / А. И. Земсков // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 9. – С. 97–106.

Обзор работы 10-й Международной конференции "Формирование инфраструктур будущего. Передача данных, создание информационно-коммуникационных технологий и сервисов для мира людей, родившихся в цифровую эпоху" (24–26 апр. 2012 г., Билефельд, Германия).

У 3864

29. Иманбаева С. Т. Проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс казахстанских вузов / С. Т. Иманбаева, В. В. Шахгулари // Проблемы информатики. – 2012. – № 3 (15). – С. 80–85. – Библиогр.: 12 назв.

Отмечается, что использование современных информационных технологий не означает простое насыщение вуза компьютерами, подключенными к сети Интернет. Информационные технологии - это переход к электронной системе документации, издание электронных учебников и пособий, дистанционное обучение, овладение алгоритмическими языками и их применение в учебном процессе и научно-исследовательской работе, работа с графическими пакетами и проектирование с их помощью, работа с электронными базами данных и т.д. Освещается опыт казахстанских вузов.

У 1948

30. Кривопалова И. В. Современная проектная деятельность в условиях развития информационно-коммуникационных технологий / И. В. Кривопалова // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2012. – Т. 17, вып. 1. – С. 48–50. – Библиогр.: 5 назв.

На современном этапе модернизации перед российским образованием стоит ряд задач: внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, повышение доступности образования, его качества и эффективности, обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Современные подходы в образовании, в том числе использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), позволяют создавать условия для формирования востребованных в будущем специалистов. В связи с этим в современных условиях остро назрела необходимость информатизации сферы образования.

У 3409

31. Крюков В. В. Информационные технологии в университете: стратегия, тенденции, опыт / В. В. Крюков, К. И. Шахгельдян // Унив. упр.: практика и анализ. – 2012. – № 4 (80). – С. 101–112. – Библиогр.: 4 назв.

Выделены цели и задачи информатизации вуза на современном этапе, современные тенденции в развитии информационных технологий в университете. Рассмотрена концепция электронного кампуса университета.

У 3300

32. Кулёва О. В. Средства электронной коммуникации / О. В. Кулёва // Библиосфера. – 2012. – № 3. – С. 36–41. – Библиогр.: 11 назв.

С развитием информационных технологий сформировалось новое коммуникативное пространство – электронное, в котором происходит создание и хранение разнородных ресурсов, развитие веб-сервисов, распространение и обмен информацией. Вследствие этого изменилась структура и функциональная нагрузка системы коммуникации, именуемой исследователями электронной, что обуславливает интерес к изучению её основных составляющих. Описано развитие системы электронной коммуникации в контексте интернет-пространства. Проведено исследование основных характеристик 19 наиболее известных в интернет-пространстве средств ком-муникации.

У 1948

33. Чиркин Е. С. Направления развития технологий поиска и систематизации контента в профессиональном образовании в области информационных технологий / Е. С. Чиркин, Н. Л. Королева // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2012. – Т. 17, вып. 1. – С. 206–208. – Библиогр.: 2 назв.

Динамичность и инновационность сферы информационных технологий требует постоянного обновления учебных программ и содержания по
ИТ-дисциплинам. Поэтому задача подготовки квалифицированных
ИТ-кадров может решаться только при эффективном взаимодействии профессионального образования с потенциальными работодателями, взаимодействие с которыми осуществляется с помощью динамично развивающихся информационных технологий. Обоснована необходимость развития технологии организации и систематизации контента.

Р 16

34. Шутенко А. И. Личностное измерение как императив информатизации образования в высшей школе / А. И. Шутенко // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2012. – № 10. – С. 35–39. – Библиогр.: 8 назв.

Развитие современных обучающих информационно-коммуникацион-ных технологий открывает возможность усиления личностного подхода в высшем образовании. Рассмотрены дидактические аспекты обеспечения личностной направленности информатизации высшего образования. Показано, что главным ресурсом выступает развитие полноценных коммуникаций, выстраиваемых сообразно личностному измерению образования.

У 2914

35. Якушина Е. В. Обучение информационно-коммуникационным технологиям доступно всем / Е. В. Якушина // Справ. рук. учреждения культуры. – 2012. – № 10. – С. 95–101.

Где и как руководитель и специалист учреждения культуры могут повысить уровень своей компьютерной грамотности? Представлены обзор и характеристика учебных программ и центров.

У 2914

36. Якушина Е. В. Формы обучения информационно-коммуникацион-ным технологиям / Е. В. Якушина // Справ. рук. учреждения культуры. – 2012. – № 11. – С. 76–80.

Речь идёт о том, как руководитель и сотрудники учреждений культуры могут развить свою информационно-коммуникационную компетенцию. Представлены дистанционное, персональное, очное и смешанное обучение.

См. также №   4,  42,  49,  50,  52,  53,  55,  56,  57,  58,  59,  68,  83,  97,  98,  113.

  
На главную