Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №12 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронное обучение

Р 3100

50. Андреев А. А. Становление и развитие дистанционного обучения в России / А. А. Андреев // Высш. образование в России. – 2012. – № 10. – С. 106–111. – Библиогр.: 5 назв.

Обсуждается понятие дистанционного обучения (ДО), предпосылки его возникновения, а также различные аспекты его развития в России. Даётся характеристика российских технологий ДО. Отмечаются особенности современного ДО через Интернет.

Р 3545

51. Ахметова С. Г. Сервер всегда включен: опыт использования интерактивных методов обучения в вузе / С. Г. Ахметова // Креатив. экономика. – 2012. – № 10. – С. 76–81. – Библиогр.: 3 назв.

Представлен опыт организации и использования учебно-образовательного портала для реализации интерактивных методов обучения в вузе в соответствии с новым образовательным стандартом. Представлена структура портала и описана технология взаимодействия студентов с преподавателями и методистами в учебном процессе. Отмечена возможность использования ресурсов портала для поддержки самостоятельной работы студентов.

У 3864

52. Балова Т. Г. Проектирование сервисов портала вуза для интеграции информационных ресурсов образовательных программ / Т. Г. Балова, В. О. Мокеров, Н. М. Темирбеков // Проблемы информатики. – 2012. – № 3 (15). – С. 86–90. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены вопросы представления знаний в электронном образовательном портале. Приведена концептуальная схема структуры портала на основе сервис-ориентированной архитектуры, предполагающая выделение сервисов предоставления знаний в независимый модуль. Изложены методы представления знаний об архитектуре электронного портала, которые позволяют формировать структуру сервисов на основе знаний.

Р 16

53. Каландарова С. К. Дидактические обоснования параметров дистанционной технологии обучения / С. К. Каландарова // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2012. – № 10. – С. 43–46. – Библиогр.: 4 назв.

На примере Кыргызско-Российского института дистанционного образования (КРИДО) и Современной гуманитарной академией (СГА) представлено теоретическое обоснование процесса овладения обучающимися навыками дидактики посредством открытого образования. Открытое образование должно строиться на основе сетевых информационных технологий, позволяющих объединять образовательные ресурсы крупнейших высших учебных заведений. В качестве технологической основы дистанционного обучения для системы ВПО в КРИДО используется информационно-спутниковая образовательная технология. Основу этой технологии составляет информационно-спутниковая образовательная система (ИСОТ), обеспечивающая связь КРИДО с СГА, которая открывает доступ к значительным информационным и библиотечным ресурсам. 

У 2837

54. Куликов Е. А. Формирование проектно-графической культуры студентов-дизайнеров в системе дистанционного обучения / Е. А. Куликов // Высш. образование сегодня. – 2012. – № 9. – С. 55–57. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматривается задача подготовки дизайнеров в системе дистанционного онлайн-обучения. Предлагаются конкретные направления построения учебного процесса при формировании проектно-графических умений.

У 1948

55. Лазутин С. Б. Новые информационные технологии в системе дистанционного обучения / С. Б. Лазутин // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2012. – Т. 17, вып. 1. – С. 161–164. – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрены вопросы функционирования и технологического исполнения существующих систем дистанционного образования, определена роль новых и перспективных форм дистанционной системы образования, определены основные этапы внедрения и функционирования интернет-технологий в системе дистанционного обучения и её эффективность.

У 1948

56. Лыскова В. Ю. Мультимедийное электронное учебное пособие "Русский язык для иностранцев" – межкафедральный инновационный проект студентов-информатиков / В. Ю. Лыскова // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2012. – Т. 17, вып. 1. – С. 211–214. – Библиогр.: 14 назв.

Раскрывается опыт межкафедральных проектов по созданию электронных обучающих пособий по русскому языку студентами-информатиками. Описывается структура мультимедийного электронного учебного пособия, содержание, интерактивный тест и другие аспекты разработки и практического использования.

У 3361

57. Овчаренко О. И. Совершенствование системы проверки компетенций студентов на базе использования современных информационных технологий и ситуационных заданий / О. И. Овчаренко, Е. А. Плаксиенко // Вестн. Таганрог. ин-та упр. и экономики. – 2012. – № 1(15). – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрено использование ситуационных заданий для контроля комплексных компетенций и полученных практических навыков обучающихся. Предложена схема выбора правильного ответа в ситуационном задании, позволяющая выбирать не один, а несколько "траекторий", по которым может проходить процесс обучения. В качестве примера приводится образовательная среда Moodle.

У 1948

58. Феоктистова О. А. Использование MACROMEDIA FLASH при проектировании ЦОР для дистанционного обучения студентов-информатиков / О. А. Феоктистова, М. В. Храмова // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2012. – Т. 17, вып. 1. – С. 218–220. – Библиогр.: 4 назв.

Раскрыт опыт разработки и проектирования цифровых и образовательных ресурсов (ЦОР) для системы дистанционного обучения студентов-информатиков средствами Macromedia Flash 8. Представлены лабораторные работы как простых, так и комбинированных устройств по курсу "Основы цифровой техники".

У 1948

59. Храмова М. В. Организация учебной исследовательской деятельности студентов наукоемких специальностей в СДО MOODLE / М. В. Храмова, Е. Е. Лапшева // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2012. – Т. 17, вып. 1. – С. 215–217. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрена технология организации учебной исследовательской деятельности студентов на основе СДО MOODLE. Приведены основные этапы проведения учебного исследования. Особое внимание акцентируется на дистанционной форме организации процесса.

У 3693

60. Храмова М. В. Основные этапы и тенденции формирования системы открытого образования подготовки специалистов / М. В. Храмова // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – Вып. 4 (108). – С. 118–130. – Библиогр.: 60 назв.

Выделены и подробно проанализированы основные этапы становления системы открытого образования подготовки специалистов. Выделенные этапы позволяют прогнозировать направления развития системы открытого образования.

См. также №   1,   2,  33,  36,  48.

  
На главную