12 Науковедение
12.01
Общие вопросы науковедения
12.01.85
Автоматизация и автоматизированные системы в области науковедения
Ж2-10/52140
22. Богданова, И. Ф. Электронные научные журналы в
системе современных научных коммуникаций / И. Ф. Богданова // Интернет и
современное общество : тр. XIII Всерос. объед. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т
информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2010. – С. 7–9. – Библиогр.: 7
назв.
Сетевые технологии на основе Интернета открыли новые возможности
для опубликования результатов научных исследований и доступа к ним. Технологии
электронных научных журналов, являясь современным видом научной коммуникации,
ускоряют распространение научной информации и тем самым повышают
производительность научного труда.
12.31 Научный труд.
Научное творчество
12.31.31
Научное творчество
Р 3363
23. Брумштейн, Ю. Подготовка
и чтение научных статей: влияние развития информационно-коммуникационных
технологий / Ю. Брумштейн // ИС. Авт. право и смеж. права. – 2012. – № 2. – С.
44–51. – Библиогр.: 6 назв.
С позиций авторского права исследовано влияние развития
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на особенности работы авторов,
редакций и читателей, связанные с научными статьями (НС). Показано, что
развитие ИКТ расширяет возможности авторов НС, снижает трудоемкость их
деятельности. Однако доступность для авторов материалов НС в электронной форме
и легкость их переработки могут стимулировать появление плагиата. Рассмотрены
направления творческой деятельности редакций изданий и возможности
использования при этом ИКТ. Показаны преимущества применения ИКТ для читателей
НС, отражены объективно существующие трудности с доступом к некоторым видам
научных изданий.
У 2647
24. Грибанькова, А. А. Подготовка и публикация
результатов научной деятельности молодых исследователей в зарубежных вузах /
А. А. Грибанькова // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. – 2011. – № 2. – С. 160–163.
– Библиогр.: 16 назв.
Отражены основные компетенции молодых исследователей
(аспирантов), необходимые для подготовки и издания результатов
научно-исследовательской деятельности в международных реферируемых журналах.
12.41 Организация науки.
Политика в области науки
См. № 37.
12.41.31 Организация,
управление, планирование
и прогнозирование исследований в научных учреждениях
и коллективах
См. № 15.
12.41.33
Научно-исследовательская деятельность
в высшей школе
Д9-12/83845
25. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований: учеб.
пособие /
М. Ф. Шкляр. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 243 с. – (Учебные издания
для бакалавров). – Библиогр.: 25 назв. – ISBN 978-5-394-01800-8.
Научное исследование, его
сущность и этапы проведения научно-исследовательских работ. Общенаучные и
специальные методы научного исследования. Выбор темы и планирование научного
исследования. Поиск и сбор научной информации. Курсовые и дипломные работы.
Композиция и рубрикация научной работы. Особенности подготовки к защите
научных работ.
См. также № 72.
12.41.45 Связь науки с
практикой.
Внедрение научных достижений
М/67094 № 2
26. Воробьев, В. П. Развитие кластера информационных
технологий в Санкт-Петербурге / В. П. Воробьев, В. С. Липатников //
Информационные технологии в экономике, управлении и образовании : сб. науч.
ст. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2011. – Ч. 2. – С.
89–94.
Отмечается, что кластеры формируются в условиях рыночной
экономики, когда предприятия заинтересованы в усилении своих конкурентных
преимуществ при одновременном сохранении своей независимости. В мире известны
такие успешные кластеры как кластер информационных технологий в Силиконовой
долине в США, парфюмерный кластер в Грасе во Франции, кластер телекоммуникаций
в Хельсинки в Финляндии. В России же можно выделить такие лидирующие
потенциальные кластеры как кластер энергетического машиностроения,
судостроительный кластер и кластер информационных технологий и
телекоммуникаций, расположенные в Санкт-Петербурге.
У 3409
27. Давыдова, Н. Н. Управление развитием
научно-образовательной сети УрО РАО / Н. Н. Давыдова, А. А. Суслов // Унив.
упр.: практика и анализ. – 2011. – № 5 (75). – С. 39–44. – Библиогр.: 9 назв.
Под научно-образовательной сетью образовательных учреждений
Уральского отделения Российской академии образования (ОУ УрО РАО) понимается
динамическое множество взаимосвязанных агентов, представляющих собой научные,
образовательные, социальные, культурные учреждения, а также элементы
инновационной инфраструктуры и заинтересованные в развитии системы образования
промышленные предприятия. Развитие сети УрО РАО основано на использовании
"облачной" стратегии, которая различает три типа распределенных инфраструктур:
публичные (собственное "облако" корпорации), партнерские (принадлежащие
партнерам по взаимодействию) и частные (внутрикорпоративные) "облака".
Д9-11/85228
28. Дюкарев, В. А. Научно-технологический парк как
эффективная форма инновационного развития / В. А. Дюкарев. – М.: СГУ [Соврем.
гос. ун-т], 2011. – 56 с. – Библиогр.: с. 55–56. – ISBN 978-5-8323-0808-1.
Рассматриваются вопросы организационно-экономического механизма
создания среды обитания малых наукоемких фирм и инновационных предприятий:
научно-технологических парков. На примере почти двадцатилетнего опыта развития
Научного парка МГУ им. М. В. Ломоносова методологически описываются все этапы
создания, становления и деятельности научного парка применительно к российским
вузам. Анализируются вопросы взаимодействия научных парков с малыми
инновационными предприятиями, создаваемыми в системе высшей школы. Дан краткий
анализ источников финансирования деятельности научных парков: коммерческих
банков, венчурных фондов, государственных ассигнований.
У 3707
29. Золотухина, А. В. Формы и методы управления
научно-техническим потенциалом в России: развитие кооперации науки и бизнеса
в регионе / А. В. Золотухина // ИнВестРегион. – 2011. – № 4 (26). – С. 19–25.
– Библиогр.: 11 назв.
Отражены существующие проблемы взаимодействия российских вузов и
предприятий, раскрыты формы и методы организации их сотрудничества на основе
совершенствования системы управления научно-техническим потенциалом регионов.
У 2913
30. Леохин, Ю. Л. Распределенный виртуальный технопарк
– среда для инновационного развития университетской науки / Ю. Л. Леохин //
Качество. Инновации. Образование. – 2011. – № 11 (78). – С. 35–45.
Обосновывается актуальность создания в России виртуальных
технопарков как механизма активизации инновационной деятельности
университетов, описывается концепция создания виртуального распределенного
технопарка.
Д9-11/82765
31. Мальцева, А. А. Концептуальные основы организации и
функционирования управляющих компаний технопарков / А. А. Мальцева; Юго-Зап.
гос ун-т. – Курск, 2011. – 225 с.: ил. – Библиогр.: 81 назв. – ISBN
978-5-7681-0679-9.
Уточняется понятийный аппарат предметной области, приводится
качественно обоснованное понимание направлений деятельности управляющих
компаний технопарков, рассматривается их роль в формировании результатов
деятельности всего технопарка и развитии бизнеса малых наукоемких компаний в
регионах. Анализируются нормативно-правовые основы деятельности управляющих
компаний современных технопарков, на основе чего показана необходимость их
доработки и уточнения.
Р 16
32. Масалимова, А. Р. Внутрифирменная подготовка
специалистов технического профиля в системе "наука – образование –
производство" /
А. Р. Масалимова // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. – № 11. –
С. 72–75. – Библиогр.: 8 назв.
Предложен рефлексивно-диалогический подход к изучению процессов
самоорганизации в этой системе, позволяющий ей самодостраиваться за счет
саморегуляции ее внутренних элементов, синергетические эффекты которых
позволяют решать стратегические цели производства в современных условиях.
У 3707
33. Пономарева, С. А. Кластерный подход обеспечения
конкурентоспособности и повышения эффективности реализации инновационного
процесса вуза / С. А. Пономарева // ИнВестРегион. – 2011. – № 4 (26). –
С. 66–70. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматривается инновационно-образовательный кластер как
локальная форма региональной инновационной системы, представляющий собой
совокупность географически близких инновационно активных субъектов,
функционирующих и взаимодействующих на всех этапах инновационного цикла с
целью повышения конкурентоспособности вуза, малых инновационных предприятий и
региона в целом.
Д9-11/82793
34. Смирнова, А. Ю. Роль негосударственного высшего
учебного заведения во взаимодействии с субъектами профессиональной
деятельности и предпринимательства / А. Ю. Смирнова // Проблемы и перспективы
развития инновационно-креативной экономики : сб. материалов по итогам Третьей
междунар. науч.-практ. онлайн-конф., 27–30 июля 2011 г. /
С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Рос. акад. нар. хоз-ва и гос.
службы при Президенте РФ и др. – М., 2011. – С. 381–389. – Библиогр.:
8 назв.
Освещены актуальные вопросы функционирования негосударственных
высших учебных заведений, находящихся в ситуации "государственно-рыночного
колпака" и вынужденных искать инновационные способы организации
образовательной деятельности. В качестве возможного ответа на сложившийся
двусторонний вызов предлагается оценить перспективность стратегии формирования
учебными заведениями образовательной сети вертикального типа, в частности
посредством кооперации с представителями реального сектора экономики.
У 3409
35. Стронгин, Р. Г. Научно-образовательные сети вуза:
вопросы управления / Р. Г. Стронгин // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011.
– № 5 (75). – С. 31–38. – Библиогр.: 17 назв.
Рассматриваются научно-образовательные сети университета и его
партнеров. Анализируется практика сочетания проектного и административного
управления междисциплинарными научно-образовательными взаимодействиями.
12.79 Научные кадры
12.79.41
Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
М/53911/#WP/2011/283
36. Ушкова, В. Л. Информационно-расчетная система
"индивидуальный рейтинг научного работника" / В. Л. Ушкова. – М., 2011. – 38
с.: ил. – (Препринт / Центральный экон.-мат. ин-т; #WP/2011/283). – Библиогр.:
3 назв. – ISBN 978-5-8211-0573-8.
Описана система для расчета индивидуального рейтинга научных
сотрудников по совокупности научных результатов за три года и персональным
данным. Индивидуальный рейтинг научного сотрудника используется при начислении
стимулирующих выплат. Правила расчета индивидуального рейтинга базируются на
соответствующем положении, принятом руководством ЦЭМИ РАН. Разработана база
данных, обеспечивающая работу системы, а также организационно-программная
процедура сбора и обработки анкет о научных результатах. Система обладает
достаточной надежностью, удобством, прозрачностью и расширяемостью, что
показала ее успешная эксплуатация в ЦЭМИ РАН в течение нескольких лет.
12.91 Наука и научно-исследовательская работа
в отдельных странах
Д9-12/83823
37. Комиссина, И. Н. Научные и аналитические центры
Китая: справочник / И. Н. Комиссина; Рос. ин-т стратег. исслед. – М., 2012. –
265 с. – ISBN 978-5-7893-0139-5.
Анализируется система информационно-аналитических учреждений КНР
("мозговых центров"), в которую входят государственные, общественные,
муниципальные и бизнес-структуры, играющие все более важную роль в системе
принятия решений и планирования в области международных отношений, внешней и
внутренней политики, экономики, безопасности, торговли, финансов, науки,
образования и пр. Приводятся справочные данные об организационной структуре и
работе наиболее известных и влиятельных "мозговых центров" (МЦ) КНР.
|