Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2012 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.01 Общие вопросы экономических наук
06.01.45 Преподавание экономических наук
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.61 Территориальная структура экономики. Региональная и городская экономика
06.61.43 Территориально-промышленные комплексы. Промышленные узлы и центры
06.71 Отраслевая структура экономики
06.71.45 Экономика образования
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.45 Себестоимость. Рентабельность. Прибыль. Ценообразование на предприятии

10 Государство и право. Юридические науки
10.01 Общие вопросы
10.01.29 Информационная деятельность в юридических науках. Правовая информация
10.19 Информационное право
10.19.25 Правовой режим информации, информационных систем и сетей
10.19.43 Правовой режим информационных ресурсов
10.23 Предпринимательское право
10.23.45 Защита коммерческой тайны
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.35 Имущественные и неимущественные права авторов открытий, изобретений и рационализаторских предложений и их охрана
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в области науковедения
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.31 Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных учреждениях и коллективах
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность в высшей школе
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
12.91 Наука и научно-исследовательская работа в отдельных странах

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.33 Терминология, справочная литература, учебная литература по образованию и педагогике
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.80 Правовые вопросы в системе образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.51 Периодическая печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.01 Руководящие материалы
20.01.13 Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература
20.01.80 Правовые вопросы
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.15 Виды источников информации
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.11 Языки представления и языки манипулирования знаниями

49 Связь
49.33 Сети и узлы связи
49.33.35 Надежность сетей связи и защита информации
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.33 Терминология. Справочная литература. Учебная литература
50.01.80 Правовые вопросы
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.49 Автоматизированные системы организационного управления
50.49.37 Автоматизированные системы управления предприятиями и организациями

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.96 Защита информации

82 Организация и управление
82.13 Государственное и административное управление
82.13.13 Документационное обеспечение управления. Делопроизводство. Документоведение

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.42 Охрана прав авторов открытий, изобретений и рационализаторских предложений
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.05 Лицензия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


12 Науковедение

12.01 Общие вопросы науковедения

12.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в области науковедения

Ж2-10/52140

22. Богданова, И. Ф. Электронные научные журналы в системе современных научных коммуникаций / И. Ф. Богданова // Интернет и современное общество : тр. XIII Всерос. объед. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2010. – С. 7–9. – Библиогр.: 7 назв.

Сетевые технологии на основе Интернета открыли новые возможности для опубликования результатов научных исследований и доступа к ним. Технологии электронных научных журналов, являясь современным видом научной коммуникации, ускоряют распространение научной информации и тем самым повышают производительность научного труда.

12.31 Научный труд. Научное творчество

12.31.31 Научное творчество

Р 3363

23. Брумштейн, Ю. Подготовка и чтение научных статей: влияние развития информационно-коммуникационных технологий / Ю. Брумштейн // ИС. Авт. право и смеж. права. – 2012. – № 2. – С. 44–51. – Библиогр.: 6 назв.

С позиций авторского права исследовано влияние развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на особенности работы авторов, редакций и читателей, связанные с научными статьями (НС). Показано, что развитие ИКТ расширяет возможности авторов НС, снижает трудоемкость их деятельности. Однако доступность для авторов материалов НС в электронной форме и легкость их переработки могут стимулировать появление плагиата. Рассмотрены направления творческой деятельности редакций изданий и возможности использования при этом ИКТ. Показаны преимущества применения ИКТ для читателей НС, отражены объективно существующие трудности с доступом к некоторым видам научных изданий.

У 2647

24. Грибанькова, А. А. Подготовка и публикация результатов научной деятельности молодых исследователей в зарубежных вузах / А. А. Грибанькова // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. – 2011. – № 2. – С. 160–163. – Библиогр.: 16 назв.

Отражены основные компетенции молодых исследователей (аспирантов), необходимые для подготовки и издания результатов научно-исследо­вательской деятельности в международных реферируемых журналах.

12.41 Организация науки. Политика в области науки

См. № 37.

12.41.31 Организация, управление, планирование
и прогнозирование исследований в научных учреждениях
и коллективах

См. № 15.

12.41.33 Научно-исследовательская деятельность
в высшей школе

Д9-12/83845

25. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие /
М. Ф. Шкляр. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 243 с. – (Учебные издания для бакалавров). – Библиогр.: 25 назв. – ISBN 978-5-394-01800-8.

Научное исследование, его сущность и этапы проведения научно-ис­сле­до­вательских работ. Общенаучные и специальные методы научного исследования. Выбор темы и планирование научного исследования. Поиск и сбор научной информации. Курсовые и дипломные работы. Композиция и рубрикация научной работы. Особенности подготовки к защите научных работ.

См. также № 72.

12.41.45 Связь науки с практикой.
Внедрение научных достижений

М/67094 № 2

26. Воробьев, В. П. Развитие кластера информационных технологий в Санкт-Петербурге / В. П. Воробьев, В. С. Липатников // Информационные технологии в экономике, управлении и образовании : сб. науч. ст. / С.-Пе­терб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2011. – Ч. 2. – С. 89–94.

Отмечается, что кластеры формируются в условиях рыночной экономики, когда предприятия заинтересованы в усилении своих конкурентных преимуществ при одновременном сохранении своей независимости. В мире известны такие успешные кластеры как кластер информационных технологий в Силиконовой долине в США, парфюмерный кластер в Грасе во Франции, кластер телекоммуникаций в Хельсинки в Финляндии. В России же можно выделить такие лидирующие потенциальные кластеры как кластер энергетического машиностроения, судостроительный кластер и кластер информационных технологий и телекоммуникаций, расположенные в Санкт-Петербурге.

У 3409

27. Давыдова, Н. Н. Управление развитием научно-образовательной сети УрО РАО / Н. Н. Давыдова, А. А. Суслов // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 5 (75). – С. 39–44. – Библиогр.: 9 назв.

Под научно-образовательной сетью образовательных учреждений Уральского отделения Российской академии образования (ОУ УрО РАО) понимается динамическое множество взаимосвязанных агентов, представляющих собой научные, образовательные, социальные, культурные учреждения, а также элементы инновационной инфраструктуры и заинтересованные в развитии системы образования промышленные предприятия. Разви­тие сети УрО РАО основано на использовании "облачной" стратегии, которая различает три типа распределенных инфраструктур: публичные (собственное "облако" корпорации), партнерские (принадлежащие партнерам по взаимодействию) и частные (внутрикорпоративные) "облака".

Д9-11/85228

28. Дюкарев, В. А. Научно-технологический парк как эффективная форма инновационного развития / В. А. Дюкарев. – М.: СГУ [Соврем. гос. ун-т], 2011. – 56 с. – Библиогр.: с. 55–56. – ISBN 978-5-8323-0808-1.

Рассматриваются вопросы организационно-экономического механизма создания среды обитания малых наукоемких фирм и инновационных предприятий: научно-технологических парков. На примере почти двадцатилетнего опыта развития Научного парка МГУ им. М. В. Ломоносова методологически описываются все этапы создания, становления и деятельности научного парка применительно к российским вузам. Анализируются вопросы взаимодействия научных парков с малыми инновационными предприятиями, создаваемыми в системе высшей школы. Дан краткий анализ источников финансирования деятельности научных парков: коммерческих банков, венчурных фондов, государственных ассигнований.

У 3707

29. Золотухина, А. В. Формы и методы управления научно-техни­ческим потенциалом в России: развитие кооперации науки и бизнеса в регионе / А. В. Золотухина // ИнВестРегион. – 2011. – № 4 (26). – С. 19–25. – Библиогр.: 11 назв.

Отражены существующие проблемы взаимодействия российских вузов и предприятий, раскрыты формы и методы организации их сотрудничества на основе совершенствования системы управления научно-техническим потенциалом регионов.

У 2913

30. Леохин, Ю. Л. Распределенный виртуальный технопарк – среда для инновационного развития университетской науки / Ю. Л. Леохин // Качество. Инновации. Образование. – 2011. – № 11 (78). – С. 35–45.

Обосновывается актуальность создания в России виртуальных технопарков как механизма активизации инновационной деятельности университетов, описывается концепция создания виртуального распределенного технопарка.

Д9-11/82765

31. Мальцева, А. А. Концептуальные основы организации и функционирования управляющих компаний технопарков / А. А. Мальцева; Юго-Зап. гос ун-т. – Курск, 2011. – 225 с.: ил. – Библиогр.: 81 назв. – ISBN 978-5-7681-0679-9.

Уточняется понятийный аппарат предметной области, приводится качественно обоснованное понимание направлений деятельности управляющих компаний технопарков, рассматривается их роль в формировании результатов деятельности всего технопарка и развитии бизнеса малых наукоемких компаний в регионах. Анализируются нормативно-правовые основы деятельности управляющих компаний современных технопарков, на основе чего показана необходимость их доработки и уточнения.

Р 16

32. Масалимова, А. Р. Внутрифирменная подготовка специалистов технического профиля в системе "наука – образование – производство" /
А. Р. Масалимова // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. – № 11. –
С. 72–75. – Библиогр.: 8 назв.

Предложен рефлексивно-диалогический подход к изучению процессов самоорганизации в этой системе, позволяющий ей самодостраиваться за счет саморегуляции ее внутренних элементов, синергетические эффекты которых позволяют решать стратегические цели производства в современных условиях.

У 3707

33. Пономарева, С. А. Кластерный подход обеспечения конкурентоспособности и повышения эффективности реализации инновационного процесса вуза / С. А. Пономарева // ИнВестРегион. – 2011. – № 4 (26). –
С. 66–70. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматривается инновационно-образовательный кластер как локальная форма региональной инновационной системы, представляющий собой совокупность географически близких инновационно активных субъектов, функционирующих и взаимодействующих на всех этапах инновационного цикла с целью повышения конкурентоспособности вуза, малых инновационных предприятий и региона в целом.

Д9-11/82793

34. Смирнова, А. Ю. Роль негосударственного высшего учебного заведения во взаимодействии с субъектами профессиональной деятельности и предпринимательства / А. Ю. Смирнова // Проблемы и перспективы развития инновационно-креативной экономики : сб. материалов по итогам Третьей междунар. науч.-практ. онлайн-конф., 27–30 июля 2011 г. /
С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ и др. – М., 2011. – С. 381–389. – Библиогр.:
8 назв.

Освещены актуальные вопросы функционирования негосударственных высших учебных заведений, находящихся в ситуации "государственно-рыночного колпака" и вынужденных искать инновационные способы организации образовательной деятельности. В качестве возможного ответа на сложившийся двусторонний вызов предлагается оценить перспективность стратегии формирования учебными заведениями образовательной сети вертикального типа, в частности посредством кооперации с представителями реального сектора экономики.

У 3409

35. Стронгин, Р. Г. Научно-образовательные сети вуза: вопросы уп­равления / Р. Г. Стронгин // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 5 (75). – С. 31–38. – Библиогр.: 17 назв.

Рассматриваются научно-образовательные сети университета и его партнеров. Анализируется практика сочетания проектного и административного управления междисциплинарными научно-образовательными взаимодействиями.

12.79 Научные кадры

12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

М/53911/#WP/2011/283

36. Ушкова, В. Л. Информационно-расчетная система "индивидуальный рейтинг научного работника" / В. Л. Ушкова. – М., 2011. – 38 с.: ил. – (Препринт / Центральный экон.-мат. ин-т; #WP/2011/283). – Библиогр.:
3 назв. – ISBN 978-5-8211-0573-8.

Описана система для расчета индивидуального рейтинга научных сотрудников по совокупности научных результатов за три года и персональным данным. Индивидуальный рейтинг научного сотрудника используется при начислении стимулирующих выплат. Правила расчета индивидуального рейтинга базируются на соответствующем положении, принятом руководством ЦЭМИ РАН. Разработана база данных, обеспечивающая работу системы, а также организационно-программная процедура сбора и обработки анкет о научных результатах. Система обладает достаточной надежностью, удобством, прозрачностью и расширяемостью, что показала ее успешная эксплуатация в ЦЭМИ РАН в течение нескольких лет.

12.91 Наука и научно-исследовательская работа
в отдельных странах

Д9-12/83823

37. Комиссина, И. Н. Научные и аналитические центры Китая: справочник / И. Н. Комиссина; Рос. ин-т стратег. исслед. – М., 2012. – 265 с. – ISBN 978-5-7893-0139-5.

Анализируется система информационно-аналитических учреждений КНР ("мозговых центров"), в которую входят государственные, общественные, муниципальные и бизнес-структуры, играющие все более важную роль в системе принятия решений и планирования в области международных отношений, внешней и внутренней политики, экономики, безопасности, торговли, финансов, науки, образования и пр. Приводятся справочные данные об организационной структуре и работе наиболее известных и влиятельных "мозговых центров" (МЦ) КНР.

  
На главную