Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2012 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.01 Общие вопросы экономических наук
06.01.45 Преподавание экономических наук
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.61 Территориальная структура экономики. Региональная и городская экономика
06.61.43 Территориально-промышленные комплексы. Промышленные узлы и центры
06.71 Отраслевая структура экономики
06.71.45 Экономика образования
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.12 Организация и управление. Планирование на предприятии
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.45 Себестоимость. Рентабельность. Прибыль. Ценообразование на предприятии

10 Государство и право. Юридические науки
10.01 Общие вопросы
10.01.29 Информационная деятельность в юридических науках. Правовая информация
10.19 Информационное право
10.19.25 Правовой режим информации, информационных систем и сетей
10.19.43 Правовой режим информационных ресурсов
10.23 Предпринимательское право
10.23.45 Защита коммерческой тайны
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.35 Имущественные и неимущественные права авторов открытий, изобретений и рационализаторских предложений и их охрана
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в области науковедения
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.31 Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных учреждениях и коллективах
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность в высшей школе
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
12.91 Наука и научно-исследовательская работа в отдельных странах

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.33 Терминология, справочная литература, учебная литература по образованию и педагогике
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.80 Правовые вопросы в системе образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.51 Периодическая печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.01 Руководящие материалы
20.01.13 Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература
20.01.80 Правовые вопросы
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.15 Виды источников информации
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.19 Виды информационного обслуживания

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.11 Языки представления и языки манипулирования знаниями

49 Связь
49.33 Сети и узлы связи
49.33.35 Надежность сетей связи и защита информации
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.33 Терминология. Справочная литература. Учебная литература
50.01.80 Правовые вопросы
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.49 Автоматизированные системы организационного управления
50.49.37 Автоматизированные системы управления предприятиями и организациями

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.96 Защита информации

82 Организация и управление
82.13 Государственное и административное управление
82.13.13 Документационное обеспечение управления. Делопроизводство. Документоведение

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.42 Охрана прав авторов открытий, изобретений и рационализаторских предложений
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.05 Лицензия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


14 Народное образование. Педагогика

14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики

14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики

Д9-11/82616

38. Аверьянов, В. Е. Методология образовательного процесса в современном информационном поле / В. Е. Аверьянов, И. В. Борисов, Р. А. Галиахметов; Вят. гос. гуманитар. ун-т, Ижев. гос. техн. ун-т. – Ижевск, 2011. – 101 с.: ил. – Библиогр.: 14 назв. – ISBN 978-5-4312-0055-7.

Технология моделирования профессиональной деятельности (реализация интеллектуального вида производства в системе профессиональной подготовки научно-производственных кадров). Эргономика профессионального ориентирования в науке, образовании и производстве с точки зрения современности. Методика реализации нематериального вида производства в современных образовательных технологиях и производстве.

Р 16

39. Блинов, А. О. Стратегические задачи страны и развитие высшего образования / А. О. Блинов // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. – № 11. – С. 6–12. – Библиогр.: 3 назв.

Рассмотрена взаимосвязь между развитием ВПО России и технологическим развитием страны. Проанализированы стратегические задачи и проблемы развития отечественного высшего образования. Отмечается, что лучшие российские вузы (разного уровня – и институты, и университеты) должны стать элитными в отношении высокого качества подготовки, но доступными в первую очередь для талантливой молодежи, фактически бесплатными для нее (как это делается в ведущих учебных заведениях мира), а будущие инженеры и исследователи должны стажироваться в лучших технологических компаниях мира.

У 3409

40. Гительман, Л. Д. Научно-образовательный центр – точка инновационного роста образовательной среды в университете / Л. Д. Гительман, Е. Р. Магарил, М. Я. Ходоровский // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 5 (75). – С. 54–60. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматриваются принципы и опыт преобразований в университете на основе концепции точек роста, которыми являются научно-образова­тельные центры (НОЦ). Эти инновационные структуры призваны активизировать научные исследования и передачу их результатов в учебный процесс, обеспечивая тем самым динамичное обновление содержания обучающих программ. Приведен опыт деятельности научно-образова­тельного центра инженерно-экономических исследований и образовательных программ в высокотехнологичных отраслях (НОЦ "ИНЖЭК"), созданного в Уральском федеральном университете (УрФУ).

Д9-11/82793

41. Гумаргалиев, И. Е. Развитие научно-исследовательских университетов (НИУ) в РФ / И. Е. Гумаргалиев // Проблемы и перспективы развития инновационно-креативной экономики : сб. материалов по итогам Третьей междунар. науч.-практ. онлайн-конф., 27–30 июля 2011 г. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ и др. – М., 2011. – С. 373–380. – Библиогр.: 12 назв.

Описаны особенности развития НИУ в России. Рассматривается мировой опыт формирования аналогичных структур. Приводятся успешные примеры работы отечественных НИУ в сфере прикладных знаний. Анализируются проблемы реализации проектов в рамках НИУ. Дается оценка о вероятной перспективности НИУ при наличии необходимого финансирования и, что более важно, организационного и мотивационного ресурса.

Р 2899

42. Енц, Г. Роль научной школы в формировании образовательного центра / Г. Енц // Проблемы теории и практики упр. – 2011. – № 10. –
С. 53–57. – Библиогр.: 8 назв.

Показана необходимость новой методологической базы для решения имеющихся и назревающих сложных проблем в области образования. Особая роль отведена научным школам и научным трудам.

Р 3367

43. Королев, В. Тенденции развития инновационной деятельности вузов / В. Королев, А. Ишутинова // ИС. Пром. собственность. – 2012. – № 1. – С. 29–35. – Библиогр.: 1 назв.

Рассматриваются проблемы и направления, а также формирование многоуровневой системы управления инновационной деятельностью вузов.

Р 3100

44. Шапошников, Л. Е. Новые горизонты / Л. Е. Шапошников,
А. А. Федоров // Высш. образование в России. – 2011. – № 11. – С. 14–19.

Анализируется процесс реорганизации вуза с целью создания университетского комплекса с развитой инновационной структурой, с проектно-матричной моделью управления, что соответствует современным международным стандартам. Объединение Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ) и Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) можно рассматривать как некий "пилотный проект", модель создания интегрированного образовательного холдинга для последующего ее внедрения в систему высшего образования в России.

Ж2-11/52127

45. Яныкина, Н. О. Управление интеллектуальной собственностью вуза в условиях современного развития информационных ресурсов / Н. О. Яныкина // Интернет и современное общество : материалы XIV Всерос. объед. конф., 12–14 окт. 2011 г. / С.-Петерб. нац. исслед. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2011. – С. 282–286. – Библиогр.: 8 назв.

Определены специфические признаки информации как формы выражения результатов интеллектуальной деятельности. Рассмотрены характеристики интеллектуальной собственности вуза как объекта стратегического управления. Представлена концепция системы стратегического управления интеллектуальной собственностью научно-образовательного комплекса вуза. Концепция учитывает текущие тенденции развития информационных ресурсов, в том числе – Интернета.

14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики

См. № 68.

14.01.33 Терминология, справочная литература, учебная литература по образованию и педагогике

См. № 62.

14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование
и прогнозирование образования

Р 3549

46. Володин, В. М. Концептуальный подход к инновационному управлению функционированием и развитием системы менеджмента качества государственного университета / В. М. Володин, Г. В. Суровицкая //
Изв. Высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Обществ. науки. – 2011. –
№ 2 (18). – С. 145–151. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматриваются особенности механизмов управления функционированием и развитием СМК на основе концепции тройной спирали инновационного развития, раскрываются условия реализации концепции инновационного управления СМК государственного университета.

У 2837

47. Гамукин, В. В. От ценности образования – к цене обучения: финансовые риски перехода / В. В. Гамукин // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 12. – С. 31–41.

Рассмотрено соотношение результатов и затрат на обучение. Выявлены приемлемые для ВПО комбинации соотношения "цена/качество". Отражены группы рисков ценообразования на платные образовательные услуги. Обращено внимание на проблемы организации процесса передачи и генерирования знаний.

У 2837

48. Егоршин, А. П. Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова, О. Г. Пономарева // Высш. образование сегодня. – 2012. – № 1. – С. 24–28.

Рассматриваются изменения, происходящие на рынках труда и образовательных услуг в сфере высшего образования. Представляются сценарии развития рынков труда и высшего образования до 2020 года.

Р 3100

49. Леонов, Н. И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) /
Н. И. Леонов // Высш. образование в России. – 2011. – № 11. – С. 19–28. – Библиогр.: 1 назв.

Обобщается опыт реализации основных принципов и функций научного менеджмента в управлении научной и инновационной деятельностью вуза. Отмечается, что внедрение этих принципов и подходов способствует эффективности управления вузом и дает весомый экономический эффект.

Р 2899

50. Лидэ, Е. Бизнес-образование как элемент инновационной экономики / Е. Лидэ // Проблемы теории и практики упр. – 2011. – № 11. – С. 101–107. – Библиогр.: 5 назв.

Определены роль и место системы бизнес-образования в развитии современной экономики – экономики инноваций, знаний и информации. Обоснована взаимосвязь трансформаций национальных систем экономик с бизнес-образованием.

Р 3549

51. Неретина, Е. А. Предпосылки формирования клиентоориентированного подхода к управлению взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг высшего учебного заведения / Е. А. Неретина, Т. Г. Соловьев // Изв. Высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Обществ. науки. – 2011. – № 2 (18). – С. 161–170. – Библиогр.: 4 назв.

Раскрыто содержание клиентоориентированного подхода к управлению высшим учебным заведением, базирующегося на CRM-концепции, обоснованы предпосылки, необходимые для его успешной реализации в реальной практике вузов РФ.

Р 2899

52. Ольховик, И. Экономическое стимулирование персонала в высшей школе / И. Ольховик // Проблемы теории и практики упр. – 2011. – № 10. – С. 119–126. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены общие положения теории менеджмента, касающиеся стимулирования персонала. Предложена система экономического стимулирования инновационной деятельности в вузе. Премия в системе высшего образования должна стать важным фактором поощрения работников за активное участие в инновационном процессе.

Р 16

53. Сергеева, М. Г. Маркетинговая служба как инструмент рынка труда и рынка образовательных услуг / М. Г. Сергеева // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. – № 11. – С. 60–67. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены цели, задачи и основные направления деятельности маркетинговой службы в учреждениях профессионального образования в регионе. Маркетинговая служба представлена как эффективный инструмент взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Проведен сравнительный анализ экономических ориентаций образовательных учреждений.

У 3409

54. Стронгина, Н. Р. Управление бюджетом крупных проектов /
Н. Р. Стронгина // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 5 (75). –
С. 15–23. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматривается новая для российских вузов задача – управление бюджетом крупных проектов, направленных на создание и оснащение научно-образовательных центров. Предложена и апробирована управленческая схема для ее решения. На примере опыта Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского представлены подходы, соответствующие особенностям проектов.

Д9-11/82793

55. Сурова, Н. Ю. Инновационный подход к интеграционному развитию высшей школы, вузовской науки и бизнеса в современных условиях информационно-креативной экономики / Н. Ю. Сурова // Проблемы и перспективы развития инновационно-креативной экономики : сб. материаловпо итогам Третьей междунар. науч.-практ. онлайн-конф., 27–30 июля 2011 г. /
С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ и др. – М., 2011. – С. 364–372. – Библиогр.: 1 назв.

Применен инновационный подход к развитию высшей школы в современных условиях информационно-креативной экономики посредством создания модели общественно активного университета за счет интеграции следующих элементов: государственная власть – наука – высшая школа – общество – бизнес, основной задачей которого является создание и поддержание инновационной среды на территории своего присутствия, за счет широкого использования в своей деятельности инновационных образовательных программ непрерывного цикла и результатов прикладных исследований.

См. также № 33, 41.

14.01.80 Правовые вопросы в системе образования

У 3055

56. Бунина, Е. И. Интеллектуальные ресурсы высшего учебного заведения: сущность и общие подходы к их структурированию / Е. И. Бунина, Н. А. Давыдова, В. П. Чернолес // Биржа интеллектуал. собственности. – 2012. – Т. XI, № 2. – С. 19–28. – Библиогр.: 7 назв.

Рассмотрены содержание, назначение и общие подходы к структурированию интеллектуальных ресурсов высшего учебного заведения. Показана взаимосвязь человеческих, структурных и потребительских ресурсов как составляющих общих интеллектуальных ресурсов. Приведена обобщенная модель структуры, содержания интеллектуальных ресурсов, функциональные роли и взаимосвязи между их элементами.

У 3055

57. Степанова, А. В. Интеллектуальный потенциал высшего учебного заведения как фактор развития рынка интеллектуальных продуктов /
А. В. Степанова // Биржа интеллектуал. собственности. – 2011. – Т. X,
№ 12. – С. 43–46.

Проанализированы правовые проблемы использования объекта интеллектуального права в деятельности высшего учебного заведения и очерчен круг правовых вопросов, с которыми приходится сталкиваться при создании хозяйственных обществ. Сделан вывод, что эффективное использование рынка интеллектуальных продуктов зависит от его правовой охраны, установлении на него исключительного права и вытекающих из него ограничений на его использование. Рассматривается возможность получения прибыли от коммерческой реализации прав на ноу-хау и увеличении заинтересованности покупателей в приобретении права на ноу-хау.

14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы
в образовании

Ж2-11/51982

58. Алиева, Н. З. Интернет-технологии в образовании XXI века /
Н. З. Алиева, А. В. Меркулова, С. В. Токарева // Влияние информационных процессов на становление современной науки : сб. науч. тр. / ФГБОУ ВПО "Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса". – Шахты, 2011. – С. 50–52. – Библиогр.: 8 назв.

Компьютерные средства коммуникации первого и второго поколений, сервисы Веб 2.0, дистанционное образование.

Р 3100

59. Андреев, А. А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика / А. А. Андреев // Высш. образование в России. – 2011. – № 11. – С. 113–116. – Библиогр.: 10 назв.

Обосновывается появление новой педагогической науки, адекватной реалиям информационного общества, – электронной педагогики. Обсуждаются объект, предмет, понятийный аппарат, принципы электронной педагогики, а также виды электронных учебных занятий, теории и концепции обучения. Сформулированы актуальные проблемы становления и развития электронной педагогики.

М/67094 № 2

60. Барабанова, М. И. Проблемы развития дистанционных форм высшего профессионального образования / М. И. Барабанова, Е. А. Осипова // Информационные технологии в экономике, управлении и образовании : сб. науч. ст. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2011. – Ч. 2. – С. 59–63.

Выделены три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид – кейс-технология на основе бумажных носителей. Вторая – телевизионно-спутниковая (очень дорогая и пока мало используется). Третья технология – интернет-обучение, или сетевая техно­ло­гия. Рассматривается технология Second Life, представляющая собой трехмерную версию Интернета. В трехмерном пространстве можно развлекаться, развивать деловые контакты и делать бизнес. На сегодняшний день в Second Life уже 16 миллионов зарегистрированных пользователей. В СПбГУЭФ организованы научные семинары по основам работы в Second Life.

М/67094 № 2

61. Блинов, А. М. Проблемы дистанционного образования в системе повышения квалификации / А. М. Блинов, Н. В. Данилова // Информационные технологии в экономике, управлении и образовании : сб. науч. ст. /
С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2011. – Ч. 2. – С. 63–68.

Наряду с российской моделью дистанционного образования, основанной на модели заочного обучения, существует американская модель дистанционного образования, более приближенная к очной форме обучения, в которой для осуществления контакта между лектором и аудиторией применяются новые телекоммуникационные технологии. Американская модель находит широкое применение у людей, имеющих время для занятий только в вечерние часы или в корпоративных системах повышения квалификации. Роль дистанционного образования в России, в частности в области дополнительного профессионального образования, стремительно возрастает с каждым годом.

Ж2-11/52127

62. Гаевская, Е. Г. Дистанционное образование, дистанционное обучение: к вопросу о терминологии / Е. Г. Гаевская // Интернет и современное общество : материалы XIV Всерос. объед. конф., 12–14 окт. 2011 г. /
С.-Петерб. нац. исслед. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2011. – С. 261–266. – Библиогр.: 11 назв.

Освещается проблема использования разнообразных терминов для описания феномена дистанционного обучения. Предложена классификация терминов, основанная на роли студента в учебном процессе.

У 2837

63. Ерёмина, И. И. Технологические и методологические аспекты формирования информационной образовательной среды вуза / И. И. Ерёмина // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 11. – С. 41–43. – Библиогр.: 6 назв.

В Елабужском филиале Казанского (Приволжского) федерального университета используется информационно-образовательная среда, построенная на платформе Moodle.

Ж2-11/52142

64. Жариков, А. А. Библиотека 2.0: изменение образовательных парадигм / А. А. Жариков // Интернет и современное общество : материалы XIV Всерос. объед. конф., 12–14 окт. 2011 г. / С.-Петерб. нац. исслед. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2011. – С. 79–80.

Анализируется переход от e-learning к Smart e-learning и Smart Education. Переход к Smart e-learning характерен внедрением в системы электронного процесса модулей e-Metrics и развитием механизмов по интеграции с ресурсами глобальной сети Интернет. Smart Education – эволюция образовательного процесса за счет сервисов оценки качества материала и обрастания каналами доставки контента. Международный консорциум "Электронный университет" совместно с Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики осуществляет запуск открытого библиотечного комплекса, позволяющего объединить библиотеки вузов в рамках единой информационной базы.

Ж2-10/51668

65. Игнаткина, И. В. Применение модульного обучения при подготовке специалистов в вузе / И. В. Игнаткина // Суперкомпьютеры: вычислительные и информационные технологии : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Правительство Хабар. края, Тихоок. гос. ун-т, Вычисл. центр ДВО РАН. – Хабаровск, 2010. – С. 375–381. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматриваются: сущность модульного обучения и его применение при подготовке специалистов в вузе; разработка модульного курса "Информатика"; особенности размещения и проведения данного курса посредством сайта дистанционного обучения, созданного в свободно распространяемой системе построения образовательного контента Moodle.

Ж2-10/52140

66. Информационная среда дистанционного обучения Московского государственного университета: опыт использования и перспективы развития / С. Т. Главацкий [и др.] // Интернет и современное общество : тр. XIII Всерос. объед. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2010. – С. 80–81. – Библиогр.: 3 назв.

Система дистанционного обучения (СДО) МГУ им. М. В. Ломоносова – это комплексная организационная, информационная и коммуникационная система, предназначенная для поддержки, обеспечения и управления образовательными процессами в МГУ на базе современных компьютерных и коммуникационных технологий. Основная цель создания системы – предоставить широкому кругу желающих доступ к методическим разработкам, учебному материалу и опыту преподавателей МГУ им. М. В. Ломоносова.

У 2837

67. Киян, И. В. Варианты моделей дистанционного образования и их интеграция / И. В. Киян // Высш. образование сегодня. – 2012. – № 1. –
С. 70–74. – Библиогр.: 3 назв.

Раскрываются разнообразные модели реализации учебных программ и их интеграция, обусловленная образовательными целями, что является эффективным инструментом реализации и важным элементом управления современными педагогическими и информационными технологиями при решении комплексных учебных задач.

Р 3100

68. Краснова, Г. А. Опыт базовой организации в области информационного обеспечения сетевого университета СНГ / Г. А. Краснова,
Н. В. Сюлькова // Высш. образование в России. – 2012. – № 1. – С. 111–119.

Представлен опыт РУДН – базовой организации в области информационного обеспечения образовательных систем государств-участников СНГ. Освещается проект сетевого университета как инновационной формы межвузовского сотрудничества и развития академической мобильности студентов, исследований в области дистанционного обучения, проведения курсов повышения квалификации в рамках СНГ.

Д9-11/84607

69. Михайлова, Н. В. Организация асинхронной самостоятельной работы студентов вуза в электронной обучающей среде Moodle: учеб.-метод. пособие / Н. В. Михайлова. – Воронеж: Науч. кн., 2011. – 136 с.: ил. – Библиогр.: 206 назв. – ISBN 978-5-98222-772-0.

Описаны особенности самостоятельной работы студентов в условиях модернизации российского высшего профессионального образования. Раскрывается педагогический потенциал среды Moodle в компетентностно-ориентированном образовательном процессе вуза. Определено понятие асинхронной самостоятельной работы в электронном обучении, представлен ее структурный анализ и условия эффективной организации. Даны практические рекомендации по созданию электронного учебного курса в среде Moodle.

М / 67007 № 1

70. Отраслевая web-ориентированная информационно-аналити­ческая система по функционированию сети аспирантур и докторантур в системе Минобрнауки России / И. А. Мосичева [и др.] // Информационные средства и технологии : тр. XIX междунар. науч.-техн. конф. / Нац. исслед. ун-т "МЭИ". – М., 2011. – Т. 1: Интеллектуализация современных информационных средств и систем. Управление и информатика в технических системах. Математика и ее приложения. – С. 189–195. – Библиогр.: 2 назв.

В 2010 году была разработана и внедрена отраслевая web-ориентированная информационно-аналитическая система (ИАС) по функционированию сети аспирантур и докторантур, обеспечивающая дистанционный доступ к собранным данным. Основной целью создания и внедрения ИАС по функционированию сети аспирантур и докторантур является создание единого информационного и функционального пространства для решения оперативных управленческих задач и поддержки принятия управленческих решений, направленных на реализацию стратегии развития системы послевузовского образования. Другой не менее важной целью создания ИАС является обеспечение молодых ученых и специалистов информацией о наличии аспирантур и докторантур в учреждениях Минобрнауки России.

См. также № 1.

14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

14.35.01 Общие вопросы

Н/19406

71. Гринкруг, Л. С. Роль куратора во взаимодействии вуза и работодателей / Л. С. Гринкруг, В. С. Василенко, О. В. Буховцева // Учен. записки Комсомол.-на-Амуре гос. техн. ун-та. Серия Науки о человеке, о-ве и культуре. – 2011. – № IV-2(8). – С. 15–20. – Библиогр.: 12 назв.

Раскрываются проблемы, связанные с организацией взаимодействия вуза и работодателей. Оценена результативность участия кураторов (менторов) в реализации взаимодействия вуза и работодателей для эффективной социализации студентов и их успешного трудоустройства.

14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе

Д9-12/83936

72. Резник, С. Д. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности: учеб. пособие / С. Д. Резник. – 3-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 518 с. – (Менеджмент в науке). – (Электронно-библиотечная система). – Библиогр.: 111 назв. – ISBN 978-5-16-005366-0.

Рассматриваются содержание, система и технология обучения в аспирантуре, подготовка к самостоятельной научной деятельности, методология научного творчества, даются рекомендации по написанию и оформлению кандидатской диссертации.

14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование

14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе

Ж2-10/51668

73. Макогонов, С. В. Роль и перспективы интеграции информационной инфраструктуры и видеоконференцсвязи для науки и образования /
С. В. Макогонов // Суперкомпьютеры: вычислительные и информационные технологии : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Правительство Хабар. края, Тихоок. гос. ун-т, Вычисл. центр ДВО РАН. – Хабаровск, 2010. – С. 450–457. – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрены цели, пути и возможные результаты интеграции применительно к составляющим информационной инфраструктуры, таким как сети, вычислители, электронный документооборот, электронные ресурсы, системы групповой работы, видеоконференцсвязь.

14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

Р 3100

74. Бобылева, В. О. Подготовка специалистов в области управления образованием в университетах США / В. О. Бобылева // Высш. образование в России. – 2011. – № 11. – С. 143–148. – Библиогр.: 12 назв.

Анализируется дисциплинарный статус теории управления образованием, а также практика подготовки специалистов в области управления образованием в американской высшей школе. Рассмотрены управление, менеджмент и администрирование в образовании.

  
На главную