14 Народное образование.
Педагогика
14.01 Общие вопросы
народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и
перспективы развития образования и педагогики
Д9-11/82616
38. Аверьянов, В. Е. Методология образовательного
процесса в современном информационном поле / В. Е. Аверьянов, И. В. Борисов,
Р. А. Галиахметов; Вят. гос. гуманитар.
ун-т, Ижев. гос. техн. ун-т. – Ижевск, 2011. – 101 с.: ил. – Библиогр.:
14 назв. – ISBN 978-5-4312-0055-7.
Технология моделирования профессиональной деятельности
(реализация интеллектуального вида производства в системе профессиональной
подготовки научно-производственных кадров). Эргономика профессионального
ориентирования в науке, образовании и производстве с точки зрения
современности. Методика реализации нематериального вида производства в
современных образовательных технологиях и производстве.
Р 16
39. Блинов, А. О. Стратегические задачи страны и
развитие высшего образования / А. О. Блинов
// Alma mater: вестн. высш. шк. – 2011. – № 11. – С. 6–12. – Библиогр.:
3 назв.
Рассмотрена взаимосвязь между развитием ВПО России и
технологическим развитием страны. Проанализированы стратегические задачи и
проблемы развития отечественного высшего образования. Отмечается, что лучшие
российские вузы (разного уровня – и институты, и университеты) должны стать
элитными в отношении высокого качества подготовки, но доступными в первую
очередь для талантливой молодежи, фактически бесплатными для нее (как это
делается в ведущих учебных заведениях мира), а будущие инженеры и
исследователи должны стажироваться в лучших технологических компаниях мира.
У 3409
40. Гительман, Л. Д. Научно-образовательный центр –
точка инновационного роста образовательной среды в университете / Л. Д.
Гительман, Е. Р. Магарил, М. Я. Ходоровский
// Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 5 (75). – С. 54–60. –
Библиогр.: 7 назв.
Рассматриваются принципы и опыт преобразований в университете на
основе концепции точек роста, которыми являются научно-образовательные центры
(НОЦ). Эти инновационные структуры призваны активизировать научные
исследования и передачу их результатов в учебный процесс, обеспечивая тем
самым динамичное обновление содержания обучающих программ. Приведен опыт
деятельности научно-образовательного центра инженерно-экономических
исследований и образовательных программ в высокотехнологичных отраслях (НОЦ
"ИНЖЭК"), созданного в Уральском федеральном университете (УрФУ).
Д9-11/82793
41. Гумаргалиев, И. Е. Развитие
научно-исследовательских университетов (НИУ) в РФ / И. Е. Гумаргалиев //
Проблемы и перспективы развития инновационно-креативной экономики : сб.
материалов по итогам Третьей междунар. науч.-практ. онлайн-конф., 27–30 июля
2011 г. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Рос. акад. нар. хоз-ва и
гос. службы при Президенте РФ и др. – М., 2011. – С. 373–380. – Библиогр.: 12
назв.
Описаны особенности развития НИУ в России. Рассматривается
мировой опыт формирования аналогичных структур. Приводятся успешные примеры
работы отечественных НИУ в сфере прикладных знаний. Анализируются проблемы
реализации проектов в рамках НИУ. Дается оценка о вероятной перспективности
НИУ при наличии необходимого финансирования и, что более важно,
организационного и мотивационного ресурса.
Р 2899
42. Енц, Г. Роль научной школы в формировании
образовательного центра / Г. Енц // Проблемы теории и практики упр. – 2011. –
№ 10. –
С. 53–57. – Библиогр.: 8 назв.
Показана необходимость новой методологической базы для решения
имеющихся и назревающих сложных проблем в области образования. Особая роль
отведена научным школам и научным трудам.
Р 3367
43. Королев, В. Тенденции развития инновационной
деятельности вузов / В. Королев, А.
Ишутинова // ИС. Пром. собственность. – 2012. – № 1. – С. 29–35. –
Библиогр.: 1 назв.
Рассматриваются проблемы и направления, а также формирование
многоуровневой системы управления инновационной деятельностью вузов.
Р 3100
44. Шапошников, Л. Е. Новые горизонты / Л. Е.
Шапошников,
А. А. Федоров // Высш. образование в России. – 2011. – № 11. – С. 14–19.
Анализируется процесс реорганизации вуза с целью создания
университетского комплекса с развитой инновационной структурой, с
проектно-матричной моделью управления, что соответствует современным
международным стандартам. Объединение Нижегородского государственного
педагогического университета (НГПУ) и Волжского государственного
инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) можно рассматривать как некий "пилотный
проект", модель создания интегрированного образовательного холдинга для
последующего ее внедрения в систему высшего образования в России.
Ж2-11/52127
45. Яныкина, Н. О. Управление
интеллектуальной собственностью вуза в условиях современного развития
информационных ресурсов / Н. О. Яныкина // Интернет и современное
общество : материалы XIV Всерос. объед. конф., 12–14 окт. 2011 г. / С.-Петерб.
нац. исслед. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2011. – С.
282–286. – Библиогр.: 8 назв.
Определены специфические признаки информации как формы выражения
результатов интеллектуальной деятельности. Рассмотрены характеристики
интеллектуальной собственности вуза как объекта стратегического управления.
Представлена концепция системы стратегического управления интеллектуальной
собственностью научно-образовательного комплекса вуза. Концепция учитывает
текущие тенденции развития информационных ресурсов, в том числе – Интернета.
14.01.17 Международное
сотрудничество в области организации образования и педагогики
См. № 68.
14.01.33 Терминология,
справочная литература, учебная литература по образованию и педагогике
См. № 62.
14.01.75 Экономика, организация,
управление, планирование
и прогнозирование образования
Р 3549
46. Володин, В. М. Концептуальный подход к
инновационному управлению функционированием и развитием системы менеджмента
качества государственного университета / В. М. Володин, Г. В. Суровицкая //
Изв. Высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Обществ. науки. – 2011. –
№ 2 (18). – С. 145–151. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматриваются особенности механизмов управления
функционированием и развитием СМК на основе концепции тройной спирали
инновационного развития, раскрываются условия реализации концепции
инновационного управления СМК государственного университета.
У 2837
47. Гамукин, В. В. От ценности образования – к цене
обучения: финансовые риски перехода / В. В. Гамукин // Высш. образование
сегодня. – 2011. – № 12. – С. 31–41.
Рассмотрено соотношение результатов и затрат на обучение.
Выявлены приемлемые для ВПО комбинации соотношения "цена/качество". Отражены
группы рисков ценообразования на платные образовательные услуги. Обращено
внимание на проблемы организации процесса передачи и генерирования знаний.
У 2837
48. Егоршин, А. П. Разработка сценариев, прогноз рынков
труда и высшего образования / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова, О. Г. Пономарева
// Высш. образование сегодня. – 2012. – № 1. – С. 24–28.
Рассматриваются изменения, происходящие на рынках труда и
образовательных услуг в сфере высшего образования. Представляются сценарии
развития рынков труда и высшего образования до 2020 года.
Р 3100
49. Леонов, Н. И. Принципы и подходы в управлении
научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) /
Н. И. Леонов // Высш. образование в России. – 2011. – № 11. – С. 19–28. –
Библиогр.: 1 назв.
Обобщается опыт реализации основных принципов и функций научного
менеджмента в управлении научной и инновационной деятельностью вуза.
Отмечается, что внедрение этих принципов и подходов способствует эффективности
управления вузом и дает весомый экономический эффект.
Р 2899
50. Лидэ, Е. Бизнес-образование как элемент
инновационной экономики / Е. Лидэ // Проблемы теории и практики упр. – 2011. –
№ 11. – С. 101–107. – Библиогр.: 5 назв.
Определены роль и место системы бизнес-образования в развитии
современной экономики – экономики инноваций, знаний и информации. Обоснована
взаимосвязь трансформаций национальных систем экономик с бизнес-образованием.
Р 3549
51. Неретина, Е. А. Предпосылки формирования
клиентоориентированного подхода к управлению взаимоотношениями с потребителями
образовательных услуг высшего учебного заведения / Е. А. Неретина, Т. Г.
Соловьев // Изв. Высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Обществ. науки. –
2011. – № 2 (18). – С. 161–170. – Библиогр.: 4 назв.
Раскрыто содержание клиентоориентированного подхода к управлению
высшим учебным заведением, базирующегося на CRM-концепции, обоснованы
предпосылки, необходимые для его успешной реализации в реальной практике вузов
РФ.
Р 2899
52. Ольховик, И. Экономическое стимулирование персонала
в высшей школе / И. Ольховик // Проблемы теории и практики упр. – 2011. – №
10. – С. 119–126. – Библиогр.: 6 назв.
Рассмотрены общие положения теории менеджмента, касающиеся
стимулирования персонала. Предложена система экономического стимулирования
инновационной деятельности в вузе. Премия в системе высшего образования должна
стать важным фактором поощрения работников за активное участие в инновационном
процессе.
Р 16
53. Сергеева, М. Г. Маркетинговая служба как инструмент
рынка труда и рынка образовательных услуг / М. Г. Сергеева // Alma mater:
вестн. высш. шк. – 2011. – № 11. – С. 60–67. – Библиогр.: 5 назв.
Рассмотрены цели, задачи и основные направления деятельности
маркетинговой службы в учреждениях профессионального образования в регионе.
Маркетинговая служба представлена как эффективный инструмент взаимодействия
рынков труда и образовательных услуг. Проведен сравнительный анализ
экономических ориентаций образовательных учреждений.
У 3409
54. Стронгина, Н. Р. Управление бюджетом крупных
проектов /
Н. Р. Стронгина // Унив. упр.: практика и анализ. – 2011. – № 5 (75). –
С. 15–23. – Библиогр.: 8 назв.
Рассматривается новая для российских вузов задача – управление
бюджетом крупных проектов, направленных на создание и оснащение
научно-образовательных центров. Предложена и апробирована управленческая схема
для ее решения. На примере опыта Нижегородского государственного университета
им. Н. И. Лобачевского представлены подходы, соответствующие особенностям
проектов.
Д9-11/82793
55. Сурова, Н. Ю. Инновационный
подход к интеграционному развитию высшей школы, вузовской науки и бизнеса в
современных условиях информационно-креативной экономики / Н. Ю. Сурова //
Проблемы и перспективы развития инновационно-креативной экономики : сб.
материаловпо итогам Третьей
междунар. науч.-практ. онлайн-конф., 27–30 июля 2011 г. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и
финансов, Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ и др. – М.,
2011. – С. 364–372. – Библиогр.: 1 назв.
Применен инновационный подход к развитию высшей школы в
современных условиях информационно-креативной экономики посредством создания
модели общественно активного университета за счет интеграции следующих
элементов: государственная власть – наука – высшая школа – общество – бизнес,
основной задачей которого является создание и поддержание инновационной среды
на территории своего присутствия, за счет широкого использования в своей
деятельности инновационных образовательных программ непрерывного цикла и
результатов прикладных исследований.
См. также № 33, 41.
14.01.80 Правовые вопросы в
системе образования
У 3055
56. Бунина, Е. И. Интеллектуальные ресурсы высшего
учебного заведения: сущность и общие подходы к их структурированию / Е. И.
Бунина, Н. А. Давыдова, В. П. Чернолес // Биржа интеллектуал. собственности. –
2012. – Т. XI, № 2. – С. 19–28. – Библиогр.: 7 назв.
Рассмотрены содержание, назначение и общие подходы к
структурированию интеллектуальных ресурсов высшего учебного заведения.
Показана взаимосвязь человеческих, структурных и потребительских ресурсов как
составляющих общих интеллектуальных ресурсов. Приведена обобщенная модель
структуры, содержания интеллектуальных ресурсов, функциональные роли и
взаимосвязи между их элементами.
У 3055
57. Степанова, А. В. Интеллектуальный потенциал высшего
учебного заведения как фактор развития рынка интеллектуальных продуктов /
А. В. Степанова // Биржа интеллектуал. собственности. – 2011. – Т. X,
№ 12. – С. 43–46.
Проанализированы правовые проблемы использования объекта
интеллектуального права в деятельности высшего учебного заведения и очерчен
круг правовых вопросов, с которыми приходится сталкиваться при создании
хозяйственных обществ. Сделан вывод, что эффективное использование рынка
интеллектуальных продуктов зависит от его правовой охраны, установлении на
него исключительного права и вытекающих из него ограничений на его
использование. Рассматривается возможность получения прибыли от коммерческой
реализации прав на ноу-хау и увеличении заинтересованности покупателей в
приобретении права на ноу-хау.
14.01.85 Автоматизация и
автоматизированные системы
в образовании
Ж2-11/51982
58. Алиева, Н. З. Интернет-технологии в образовании XXI
века /
Н. З. Алиева, А. В. Меркулова, С. В. Токарева // Влияние информационных
процессов на становление современной науки : сб. науч. тр. / ФГБОУ ВПО "Юж.-Рос.
гос. ун-т экономики и сервиса". – Шахты, 2011. – С. 50–52. – Библиогр.: 8
назв.
Компьютерные средства коммуникации первого и второго поколений,
сервисы Веб 2.0, дистанционное образование.
Р 3100
59. Андреев, А. А. Педагогика в информационном
обществе, или электронная педагогика / А.
А. Андреев // Высш. образование в России. – 2011. – № 11. – С. 113–116.
– Библиогр.: 10 назв.
Обосновывается появление новой педагогической науки, адекватной
реалиям информационного общества, – электронной педагогики. Обсуждаются
объект, предмет, понятийный аппарат, принципы электронной педагогики, а также
виды электронных учебных занятий, теории и концепции обучения. Сформулированы
актуальные проблемы становления и развития электронной педагогики.
М/67094 № 2
60. Барабанова, М. И. Проблемы развития дистанционных
форм высшего профессионального образования / М. И. Барабанова, Е. А. Осипова
// Информационные технологии в экономике, управлении и образовании : сб.
науч. ст. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики
и финансов. – СПб., 2011. – Ч. 2. – С. 59–63.
Выделены три вида
дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид –
кейс-технология на основе бумажных носителей. Вторая –
телевизионно-спутниковая (очень дорогая и пока мало используется). Третья
технология – интернет-обучение, или сетевая технология. Рассматривается
технология Second Life, представляющая собой трехмерную версию Интернета. В
трехмерном пространстве можно развлекаться, развивать деловые контакты и
делать бизнес. На сегодняшний день в Second Life уже 16 миллионов
зарегистрированных пользователей. В СПбГУЭФ организованы научные семинары по
основам работы в Second Life.
М/67094 № 2
61. Блинов, А. М. Проблемы дистанционного образования в
системе повышения квалификации / А. М. Блинов, Н. В. Данилова //
Информационные технологии в экономике, управлении и образовании : сб. науч.
ст. /
С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2011. – Ч. 2. – С. 63–68.
Наряду с российской моделью дистанционного образования,
основанной на модели заочного обучения, существует американская модель
дистанционного образования, более приближенная к очной форме обучения, в
которой для осуществления контакта между лектором и аудиторией применяются
новые телекоммуникационные технологии. Американская модель находит широкое
применение у людей, имеющих время для занятий только в вечерние часы или в
корпоративных системах повышения квалификации. Роль дистанционного образования
в России, в частности в области дополнительного профессионального образования,
стремительно возрастает с каждым годом.
Ж2-11/52127
62. Гаевская, Е. Г. Дистанционное образование,
дистанционное обучение: к вопросу о терминологии / Е. Г. Гаевская // Интернет
и современное общество : материалы XIV Всерос. объед. конф., 12–14 окт. 2011
г. /
С.-Петерб. нац. исслед. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб.,
2011. – С. 261–266. – Библиогр.: 11 назв.
Освещается проблема использования разнообразных терминов для
описания феномена дистанционного обучения. Предложена классификация терминов,
основанная на роли студента в учебном процессе.
У 2837
63. Ерёмина, И. И. Технологические и методологические
аспекты формирования информационной образовательной среды вуза / И. И. Ерёмина
// Высш. образование сегодня. – 2011. – № 11. – С. 41–43. – Библиогр.: 6 назв.
В Елабужском филиале Казанского (Приволжского) федерального
университета используется информационно-образовательная среда, построенная на
платформе Moodle.
Ж2-11/52142
64. Жариков, А. А. Библиотека 2.0: изменение
образовательных парадигм / А. А. Жариков // Интернет и современное общество :
материалы XIV Всерос. объед. конф., 12–14 окт. 2011 г. / С.-Петерб. нац.
исслед. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2011. – С. 79–80.
Анализируется переход от e-learning к
Smart e-learning и Smart Education. Переход к
Smart e-learning характерен внедрением в системы электронного процесса модулей
e-Metrics и развитием механизмов по интеграции с ресурсами глобальной сети
Интернет. Smart Education – эволюция образовательного процесса за счет
сервисов оценки качества материала и обрастания каналами доставки контента.
Международный консорциум "Электронный университет" совместно с Московским
государственным университетом экономики, статистики и информатики осуществляет
запуск открытого библиотечного комплекса, позволяющего объединить библиотеки
вузов в рамках единой информационной базы.
Ж2-10/51668
65. Игнаткина, И. В. Применение модульного обучения при
подготовке специалистов в вузе / И. В. Игнаткина // Суперкомпьютеры:
вычислительные и информационные технологии : материалы междунар. науч.-практ.
конф. / Правительство Хабар. края, Тихоок. гос. ун-т, Вычисл. центр ДВО РАН. –
Хабаровск, 2010. – С. 375–381. – Библиогр.: 6 назв.
Рассматриваются: сущность модульного обучения и его применение
при подготовке специалистов в вузе; разработка модульного курса "Информатика";
особенности размещения и проведения данного курса посредством сайта
дистанционного обучения, созданного в свободно распространяемой системе
построения образовательного контента Moodle.
Ж2-10/52140
66. Информационная среда дистанционного обучения
Московского государственного университета: опыт использования и перспективы
развития / С. Т. Главацкий [и др.] // Интернет и современное общество : тр.
XIII Всерос. объед. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т информ. технологий, механики
и оптики. – СПб., 2010. – С. 80–81. – Библиогр.: 3 назв.
Система дистанционного обучения (СДО) МГУ им. М. В. Ломоносова –
это комплексная организационная, информационная и коммуникационная система,
предназначенная для поддержки, обеспечения и управления образовательными
процессами в МГУ на базе современных компьютерных и коммуникационных
технологий. Основная цель создания системы – предоставить широкому кругу
желающих доступ к методическим разработкам, учебному материалу и опыту
преподавателей МГУ им. М. В. Ломоносова.
У 2837
67. Киян, И. В. Варианты моделей дистанционного
образования и их интеграция / И. В. Киян // Высш. образование сегодня. – 2012.
– № 1. –
С. 70–74. – Библиогр.: 3 назв.
Раскрываются разнообразные модели реализации учебных программ и
их интеграция, обусловленная образовательными целями, что является эффективным
инструментом реализации и важным элементом управления современными
педагогическими и информационными технологиями при решении комплексных учебных
задач.
Р 3100
68. Краснова, Г. А. Опыт базовой организации в области
информационного обеспечения сетевого университета СНГ / Г. А. Краснова,
Н. В. Сюлькова // Высш. образование в России. – 2012. – № 1. – С. 111–119.
Представлен опыт РУДН – базовой организации в области
информационного обеспечения образовательных систем государств-участников СНГ.
Освещается проект сетевого университета как инновационной формы межвузовского
сотрудничества и развития академической мобильности студентов, исследований в
области дистанционного обучения, проведения курсов повышения квалификации в
рамках СНГ.
Д9-11/84607
69. Михайлова, Н. В. Организация асинхронной
самостоятельной работы студентов вуза в электронной обучающей среде Moodle:
учеб.-метод. пособие / Н. В. Михайлова. – Воронеж: Науч. кн., 2011. – 136 с.:
ил. – Библиогр.: 206 назв. – ISBN 978-5-98222-772-0.
Описаны особенности самостоятельной работы студентов в условиях
модернизации российского высшего профессионального образования. Раскрывается
педагогический потенциал среды Moodle в компетентностно-ориентированном
образовательном процессе вуза. Определено понятие асинхронной самостоятельной
работы в электронном обучении, представлен ее структурный анализ и условия
эффективной организации. Даны практические рекомендации по созданию
электронного учебного курса в среде Moodle.
М / 67007 № 1
70. Отраслевая web-ориентированная
информационно-аналитическая система по функционированию сети аспирантур и
докторантур в системе Минобрнауки России / И. А. Мосичева [и др.] //
Информационные средства и технологии : тр. XIX междунар. науч.-техн. конф. /
Нац. исслед. ун-т "МЭИ". – М., 2011. – Т. 1: Интеллектуализация современных
информационных средств и систем. Управление и информатика в технических
системах. Математика и ее приложения. – С. 189–195. – Библиогр.: 2 назв.
В 2010 году была разработана и внедрена отраслевая
web-ориентированная информационно-аналитическая система (ИАС) по
функционированию сети аспирантур и докторантур, обеспечивающая дистанционный
доступ к собранным данным. Основной целью создания и внедрения ИАС по
функционированию сети аспирантур и докторантур является создание единого
информационного и функционального пространства для решения оперативных
управленческих задач и поддержки принятия управленческих решений, направленных
на реализацию стратегии развития системы послевузовского образования. Другой
не менее важной целью создания ИАС является обеспечение молодых ученых и
специалистов информацией о наличии аспирантур и докторантур в учреждениях
Минобрнауки России.
См. также № 1.
14.35 Высшее
профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
Н/19406
71. Гринкруг, Л. С. Роль куратора во взаимодействии
вуза и работодателей / Л. С. Гринкруг, В. С. Василенко, О. В. Буховцева //
Учен. записки Комсомол.-на-Амуре гос. техн. ун-та. Серия Науки о человеке,
о-ве и культуре. – 2011. – № IV-2(8). – С. 15–20. – Библиогр.: 12 назв.
Раскрываются проблемы, связанные с организацией взаимодействия
вуза и работодателей. Оценена результативность участия кураторов (менторов) в
реализации взаимодействия вуза и работодателей для эффективной социализации
студентов и их успешного трудоустройства.
14.35.07 Образование и обучение
в высшей профессиональной школе
Д9-12/83936
72. Резник, С. Д. Аспирант
вуза: технологии научного творчества и педагогической
деятельности: учеб. пособие / С. Д. Резник. – 3-е изд., перераб.
– М.: ИНФРА-М, 2012. – 518 с. – (Менеджмент в науке). –
(Электронно-библиотечная система). – Библиогр.: 111 назв. – ISBN
978-5-16-005366-0.
Рассматриваются содержание, система и технология обучения в
аспирантуре, подготовка к самостоятельной научной деятельности, методология
научного творчества, даются рекомендации по написанию и оформлению
кандидатской диссертации.
14.85 Технические средства
обучения и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и
учебное оборудование в высшей профессиональной школе
Ж2-10/51668
73. Макогонов, С. В. Роль и перспективы интеграции
информационной инфраструктуры и видеоконференцсвязи для науки и образования /
С. В. Макогонов // Суперкомпьютеры: вычислительные и информационные технологии
: материалы междунар. науч.-практ. конф. / Правительство Хабар. края, Тихоок.
гос. ун-т, Вычисл. центр ДВО РАН. – Хабаровск, 2010. – С. 450–457. –
Библиогр.: 4 назв.
Рассмотрены цели, пути и возможные результаты интеграции
применительно к составляющим информационной инфраструктуры, таким как сети,
вычислители, электронный документооборот, электронные ресурсы, системы
групповой работы, видеоконференцсвязь.
14.91 Народное образование
и педагогика в отдельных странах
Р 3100
74. Бобылева, В. О. Подготовка специалистов в области
управления образованием в университетах США / В. О. Бобылева // Высш.
образование в России. – 2011. – № 11. – С. 143–148. – Библиогр.: 12 назв.
Анализируется дисциплинарный статус теории управления
образованием, а также практика подготовки специалистов в области управления
образованием в американской высшей школе. Рассмотрены управление, менеджмент и
администрирование в образовании.
|