06 Экономика и экономические науки
12 Науковедение
12.01 Общие вопросы
науковедения
12.01.73 Статистика науки
Р 3100
21. Бедный Б. И. О показателях научного цитирования и их
применении / Б. И. Бедный, Ю. М. Сорокин
// Высш. образование в России. – 2012. – № 3. – С. 17–29. – Библиогр.:
27 назв.
Обсуждаются показатели научного цитирования, применяемые для
количественной оценки результативности научной деятельности. Понятие "импакт-фактор"
рассматривается как группа показателей, различающихся алгоритмом вычисления.
Проанализированы свойства индекса Хирша. Показано, что значение показателей,
связанных с измерением количества публикаций и ссылок (цитирований),
существенно зависят от выбора библиографической рейтинговой базы, на которой
они рассчитываются. Оцениваются возможности и
ограничения для применения наукометрических показателей в вузовской практике.
У 1465
22. Мохначева Ю. В. Анализ российско-белорусских
публикаций по основным библиометрическим индикаторам / Ю. В. Мохначева, Т. Н.
Харыбина, Н. Ю. Березкина // Информ. ресурсы России. – 2012. – № 1 (125). – С.
20–25. – Библиогр.: 8 назв.
Представлены результаты анализа российско-белорусского
документопотока, отраженного в ресурсах Thomson Reuters,в соответствии с
системой библиометрических индикаторов: публикационная активность,
импакт-фактор изданий, цитируемость, индекс Хирша, оценка степени участия
различных фондов поддержки науки в проведении совместных научных исследований.
Р 3100
23. Шестак В. П. Этос, рейтинг вуза и публикационная
активность преподавателя вуза / В. П. Шестак, Н. В. Шестак // Высш.
образование в России. – 2012. – № 3. – С. 29–40. – Библиогр.: 19 назв.
Анализируется актуальная тема публикационной активности
преподавателей высшей школы, ее связь с современным состоянием этоса вуза –
консолидированной характеристикой вузовского академического сообщества.
Публикационная активность рассматривается как неотъемлемая характеристика
этоса вуза, поскольку она естественна для преподавателя. Обсуждаются
требования цитируемости публикаций преподавателей как к одному из основных
критериев высокого рейтинга вуза.
12.01.79 Кадры науковедов
У 2495
24. Кокорев И. А. Исследователи как основной сегмент
рынка труда наукоградов / И. А. Кокорев // Вестн. ун-та. – 2011. – № 23. – С.
129–131. – Библиогр.: 5 назв.
Освещается состояние современного рынка труда исследователей
(ученых) как одного из сегментов рынка труда наукоградов. Отмечаются
негативные явления, происходящие внутри данного сегмента – старение научных
кадров, "утечка мозгов", снижение общего количества ученых. Кроме
исследователей на территории наукоградов должны быть представлены финансисты и
менеджеры, занятые коммерциализацией результатов научных исследований.
12.31 Научный труд. Научное
творчество
12.31.31 Научное творчество
См. № 27.
12.41 Организация науки.
Политика в области науки
12.41.21 Организация,
управление, планирование и прогнозирование науки
Ж2-11/52272
25. Организация, формы и методы научных исследований:
учебник / А. Я. Черныш [и др.]; под общ. ред. А. Я. Черныша; Рос. тамож. акад.
– М., 2011. – 319 с. – Библиогр.: 123 назв. – ISBN 978-5-9590-0276-3.
Изложены вопросы организации научно-исследовательской работы в
России, подготовки научных кадров, осуществления инновационной деятельности,
методологии и методики проведения научных исследований. Даны рекомендации по
написанию и оформлению магистерских диссертаций, научно-исследовательских и
учебно-исследовательских работ.
12.41.25 Организация,
управление, планирование и прогнозирование в отраслях науки и экономики
У 2495
26. Знаменский Д. Ю. Государственная научно-техническая
политика и ее влияние на научный потенциал России / Д. Ю. Знаменский, Д. С.
Терёхина // Вестн. ун-та. – 2011. – № 20. – С. 44–48. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматриваются проблемы выработки единого подхода к
формированию государственной научно-технической политики. Выделены проблемы,
существующие в научной сфере: старение кадров и разрыв поколений в науке;
неравномерное распределение научного потенциала по территории страны; низкий
уровень зарплат научных работников, недостаточное финансирование науки; низкая
заинтересованность отечественного бизнеса во внедрении инновационных
технологий; изолированность российской академической науки от мировой, низкий
уровень цитирования российских ученых; слабые связи между академической и
вузовской наукой. Освещены меры, предпринимаемые государством для сохранения и
развития научного потенциала страны, в том числе высшей школы.
12.41.31 Организация, управление,
планирование и прогнозирование исследований в научных
учреждениях и коллективах
У 1465
27. Вдовицин В. Т. Технологии информационного
обеспечения научных исследований в ИАС "Природные ресурсы Карелии" / В. Т.
Вдовицин, В. А. Лебедев // Информ. ресурсы России. – 2012. – № 1 (125). – С.
7–12. – Библиогр.: 18 назв.
Представлена общая архитектура информационно-аналитической
системы (ИАС) для поддержки научных исследований, а также разработанные и
используемые при построении ИАС технологии систематизации и поиска научной
информации с применением онтологий. Предложен подход к решению задачи
обеспечения интеграции картографического сервиса в системы с коллекциями
электронных научных публикаций.
Д9-11/85476
28. Копаев Б. В. Методология научных исследований: учеб.
пособие / Б. В. Копаев; Моск. гос. индустр. ун-т. – М., 2011. – 111 с. –
Библиогр.:
с. 111. – ISBN 978-5-2760-1963-5.
Раскрыты основные виды работ по организации и выполнению научных
исследований, сформулированы основные понятия о науке и научных исследованиях,
рассмотрен порядок выбора темы научного исследования, изложены методология
эксперимента, включающего подготовку к нему, и общие рекомендации по его
выполнению. Представлен материал по обработке результатов эксперимента на
основе математической статистики и оформлению отчета по
научно-исследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.32–2001.
12.41.45 Связь науки с практикой.
Внедрение научных достижений
Р 3100
29. Айтуганов И. М. Практическая подготовка:
взаимодействие вуза и предприятия / И. М. Айтуганов, Е. А. Корчагин, Р. С.
Сафин // Высш. образование в России. – 2012. – № 3. – С. 163–166. – Библиогр.:
1 назв.
Рассматривается значение взаимодействия вуза с промышленными
предприятиями для реализации новых образовательных стандартов. Определяются
социально-экономические условия и задачи модернизации существующей системы
профессионального обучения в вузе. Рассматривается состояние практической
подготовки студентов, предлагаются способы совершенствования организации и
проведения производственных практик.
У 2495
30. Габдуллина Л. М. Структура бизнес-образования как
элемент, объединяющий науку, бизнес и образование / Л. М. Габдуллина // Вестн.
ун-та. – 2011. – № 24. – С. 113–114. – Библиогр.: 5 назв.
Обоснована привлекательность применения инновационных методов
образования в виде дистанционного обучения для управленческих кадров.
Представлены результаты опроса топ-менеджмента предприятий различных сфер
деятельности, где отражены ответы на вопросы, касающиеся отношения бизнеса к
повышению кадрового потенциала.
Н/19887 № 1, секции 1–8
31. Ерлыгина Е. Г. Инновационные подходы к управлению
системой высшего образования в регионе на
базе инновационного научного кластера / Е. Г. Ерлыгина // Экономика,
наука, образование: проблемы и пути интеграции : материалы Междунар.
науч.-практ. конф., посвящ. 80-летнему юбилею ВЗФЭИ / М-во образования и науки
РФ, ГОУ ВПО Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т, Рос. акад. естеств. наук,
Акад. экон. наук и предпринимат. деятельности России [и др.]. – М., 2011. – Т.
1, секции 1–8. – С. 17–18.
Роль и значение инновационных научных кластеров в развитии и
укреплении научно-технического потенциала региона. Структура кластера.
Комплекс задач, решаемых кластером.
Р 3545
32. Пономарева С. А. Органичное встраивание: механизм
интеграции вузовской науки в региональную инновационную систему / С. А.
Пономарева, А. А. Плеханов // Креатив. экономика. – 2012. – № 1. – С. 9–15. –
Библиогр.: 1 назв.
Исследована кластерная форма интеграции вузовской науки в
региональную инновационную систему, позволяющая повысить эффективность
инновационных процессов; представлена модель инновационно-конкурентного
процесса, обеспечивающего повышение конкурентоспособности региона на базе
ведущего вуза Вологодской области.
У 2495
33. Харин А. А. Формирование интегрированных структур
образования, науки и промышленности / А.
А. Харин // Вестн. ун-та. – 2011. – № 20. – С. 186–189. – Библиогр.: 2
назв.
Отражены различные направления взаимодействия вузов и
предприятий с целью повышения конкурентоспособности за счет обеспечения
компетентными специалистами, получения новых знаний и коммерциализации
результатов НИОКР.
См. также № 4, 8.
12.75 Экономика науки
12.75.21 Финансирование науки
Р 3545
34. Зубкова Л. Д. Недостаточные ассигнования: финансовое
обеспечение развития науки в Российской Федерации / Л. Д. Зубкова // Креатив.
экономика. – 2012. – № 1. – С. 23–28. – Библиогр.: 8 назв.
Анализируются особенности финансового обеспечения развития науки
в РФ, сделан вывод о необходимости абсолютного и относительного увеличения
бюджетного финансирования и расширения участия бизнеса в финансировании
научных исследований и разработок.
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
Р 3100
35. Матлин М. М. Практическая реализация программного
комплекса контроля знаний студентов / М. М. Матлин, Н. Г. Дудкина // Высш.
образование в России. – 2012. – № 3. – С. 161–163. – Библиогр.: 6 назв.
Рассматриваются вопросы компьютерной реализации контроля знаний
в учебном процессе. Раскрываются возможности, особенности и преимущества,
которыми должен обладать инновационный программный комплекс тестирования.
Предлагается использование результатов тестирования для научно-методических
целей.
См. также № 21, 23.
12.91 Наука и научно-исследовательская работа в отдельных странах
У 2495
36. Аксенова Е. И. Зарубежная практика организации
научных исследований в вузе / Е. И. Аксенова // Вестн. ун-та. – 2011. – № 22.
– С. 92–94. – Библиогр.: 5 назв.
Представлен анализ опыта ведущих стран мира – Великобритании,
Германии, Канады, Японии – по основным подходам к реформе высшего
профессионального образования. Прослежена организация научно-исследовательской
деятельности в вузах. Изучены механизмы управления вузовской наукой на основе
современных принципов корпоративного управления.
|