Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2012 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.61 Территориальная структура экономики. Региональная и городская экономика
06.61.43 Территориально-промышленные комплексы. Промышленные узлы и центры
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.19 Управление производством
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.25 Научно-технический прогресс на предприятии

10 Государство и право. Юридические науки
10.19 Информационное право
10.19.25 Правовой режим информации, информационных систем и сетей
10.33 Арбитражно-процессуальное право (арбитражный процесс)
10.33.01 Общие вопросы арбитражного процесса
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.35 Имущественные и неимущественные права авторов открытий, изобретений и рационализаторских предложений и их охрана
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.51 Охрана авторских прав

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.01.79 Кадры науковедов
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.21 Организация, управление, планирование и прогнозирование науки
12.41.25 Организация, управление, планирование и прогнозирование в отраслях науки и экономики
12.41.31 Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных учреждениях и коллективах
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.75 Экономика науки
12.75.21 Финансирование науки
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
12.91 Наука и научно-исследовательская работа в отдельных странах

13 Культура. Культурология
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.11 Современное состояние библиотечного дела
13.31.91 Библиотечное дело в отдельных странах
13.41 Библиография. Библиографоведение
13.41.01 Общие вопросы

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.79 Кадры образования
14.01.80 Правовые вопросы в системе образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.15 Система образования
14.15.17 Аттестация и аккредитация образовательных учреждений
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.51 Периодическая печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.04 Информатизация общества. Информационная политика
20.01.13 Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
20.01.45 Преподавание информатики
20.01.79 Кадры
20.01.80 Правовые вопросы
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.15 Виды источников информации
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.17 Предметизация и индексирование
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.23.25 Информационные системы с базами знаний
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.01 Общие вопросы
20.51.17 Информационные потребности и запросы
20.51.19 Виды информационного обслуживания
20.51.21 Научно-техническая пропаганда
20.51.23 Эффективность информационного обслуживания

47 Электроника. Радиотехника
47.01 Общие вопросы электроники и радиотехники
47.01.80 Правовые вопросы

49 Связь
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.79 Кадры
50.01.80 Правовые вопросы
50.05 Теоретические основы программирования
50.05.13 Технология программирования. Автоматизация программирования.
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.23 Программное обеспечение вычислительных сетей

83 Статистика
83.33 Социальная статистика
83.33.49 Статистика науки

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.41 Стимулирование деятельности изобретателей и рационализаторов
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.05 Лицензия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


06 Экономика и экономические науки

12 Науковедение

12.01 Общие вопросы науковедения

12.01.73 Статистика науки

Р 3100

21. Бедный Б. И. О показателях научного цитирования и их применении / Б. И. Бедный, Ю. М. Сорокин // Высш. образование в России. – 2012. – № 3. – С. 17–29. – Библиогр.: 27 назв.

Обсуждаются показатели научного цитирования, применяемые для количественной оценки результативности научной деятельности. Понятие "импакт-фактор" рассматривается как группа показателей, различающихся алгоритмом вычисления. Проанализированы свойства индекса Хирша. Показано, что значение показателей, связанных с измерением количества публикаций и ссылок (цитирований), существенно зависят от выбора библиографической рейтинговой базы, на которой они рассчитываются. Оцени­ваются возможности и ограничения для применения наукометрических показателей в вузовской практике.

У 1465

22. Мохначева Ю. В. Анализ российско-белорусских публикаций по основным библиометрическим индикаторам / Ю. В. Мохначева, Т. Н. Харыбина, Н. Ю. Березкина // Информ. ресурсы России. – 2012. – № 1 (125). – С. 20–25. – Библиогр.: 8 назв.

Представлены результаты анализа российско-белорусского документопотока, отраженного в ресурсах Thomson Reuters,в соответствии с системой библиометрических индикаторов: публикационная активность, импакт-фактор изданий, цитируемость, индекс Хирша, оценка степени участия различных фондов поддержки науки в проведении совместных научных исследований.

Р 3100

23. Шестак В. П. Этос, рейтинг вуза и публикационная активность преподавателя вуза / В. П. Шестак, Н. В. Шестак // Высш. образование в России. – 2012. – № 3. – С. 29–40. – Библиогр.: 19 назв.

Анализируется актуальная тема публикационной активности преподавателей высшей школы, ее связь с современным состоянием этоса вуза – консолидированной характеристикой вузовского академического сообщества. Публикационная активность рассматривается как неотъемлемая характеристика этоса вуза, поскольку она естественна для преподавателя. Обсуждаются требования цитируемости публикаций преподавателей как к одному из основных критериев высокого рейтинга вуза.

12.01.79 Кадры науковедов

У 2495

24. Кокорев И. А. Исследователи как основной сегмент рынка труда наукоградов / И. А. Кокорев // Вестн. ун-та. – 2011. – № 23. – С. 129–131. – Библиогр.: 5 назв.

Освещается состояние современного рынка труда исследователей (ученых) как одного из сегментов рынка труда наукоградов. Отмечаются негативные явления, происходящие внутри данного сегмента – старение научных кадров, "утечка мозгов", снижение общего количества ученых. Кроме исследователей на территории наукоградов должны быть представлены финансисты и менеджеры, занятые коммерциализацией результатов научных исследований.

12.31 Научный труд. Научное творчество

12.31.31 Научное творчество

См. № 27.

12.41 Организация науки. Политика в области науки

12.41.21 Организация, управление, планирование и прогнозирование науки

Ж2-11/52272

25. Организация, формы и методы научных исследований: учебник / А. Я. Черныш [и др.]; под общ. ред. А. Я. Черныша; Рос. тамож. акад. – М., 2011. – 319 с. – Библиогр.: 123 назв. – ISBN 978-5-9590-0276-3.

Изложены вопросы организации научно-исследовательской работы в России, подготовки научных кадров, осуществления инновационной деятельности, методологии и методики проведения научных исследований. Даны рекомендации по написанию и оформлению магистерских диссертаций, научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ.

12.41.25 Организация, управление, планирование и прогнозирование в отраслях науки и экономики

У 2495

26. Знаменский Д. Ю. Государственная научно-техническая политика и ее влияние на научный потенциал России / Д. Ю. Знаменский, Д. С. Терёхина // Вестн. ун-та. – 2011. – № 20. – С. 44–48. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматриваются проблемы выработки единого подхода к формированию государственной научно-технической политики. Выделены проблемы, существующие в научной сфере: старение кадров и разрыв поколений в науке; неравномерное распределение научного потенциала по территории страны; низкий уровень зарплат научных работников, недостаточное финансирование науки; низкая заинтересованность отечественного бизнеса во внедрении инновационных технологий; изолированность российской академической науки от мировой, низкий уровень цитирования российских ученых; слабые связи между академической и вузовской наукой. Освещены меры, предпринимаемые государством для сохранения и развития научного потенциала страны, в том числе высшей школы.

12.41.31 Организация, управление, планирование и прогнозирование исследований в научных
учреждениях и коллективах

У 1465

27. Вдовицин В. Т. Технологии информационного обеспечения научных исследований в ИАС "Природные ресурсы Карелии" / В. Т. Вдовицин, В. А. Лебедев // Информ. ресурсы России. – 2012. – № 1 (125). – С. 7–12. – Библиогр.: 18 назв.

Представлена общая архитектура информационно-аналитической системы (ИАС) для поддержки научных исследований, а также разработанные и используемые при построении ИАС технологии систематизации и поиска научной информации с применением онтологий. Предложен подход к решению задачи обеспечения интеграции картографического сервиса в системы с коллекциями электронных научных публикаций.

Д9-11/85476

28. Копаев Б. В. Методология научных исследований: учеб. пособие / Б. В. Копаев; Моск. гос. индустр. ун-т. – М., 2011. – 111 с. – Библиогр.:
с. 111. – ISBN 978-5-2760-1963-5.

Раскрыты основные виды работ по организации и выполнению научных исследований, сформулированы основные понятия о науке и научных исследованиях, рассмотрен порядок выбора темы научного исследования, изложены методология эксперимента, включающего подготовку к нему, и общие рекомендации по его выполнению. Представлен материал по обработке результатов эксперимента на основе математической статистики и оформлению отчета по научно-исследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.32–2001.

12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений

Р 3100

29. Айтуганов И. М. Практическая подготовка: взаимодействие вуза и предприятия / И. М. Айтуганов, Е. А. Корчагин, Р. С. Сафин // Высш. образование в России. – 2012. – № 3. – С. 163–166. – Библиогр.: 1 назв.

Рассматривается значение взаимодействия вуза с промышленными предприятиями для реализации новых образовательных стандартов. Определяются социально-экономические условия и задачи модернизации существующей системы профессионального обучения в вузе. Рассматривается состояние практической подготовки студентов, предлагаются способы совершенствования организации и проведения производственных практик.

У 2495

30. Габдуллина Л. М. Структура бизнес-образования как элемент, объединяющий науку, бизнес и образование / Л. М. Габдуллина // Вестн. ун-та. – 2011. – № 24. – С. 113–114. – Библиогр.: 5 назв.

Обоснована привлекательность применения инновационных методов образования в виде дистанционного обучения для управленческих кадров. Представлены результаты опроса топ-менеджмента предприятий различных сфер деятельности, где отражены ответы на вопросы, касающиеся отношения бизнеса к повышению кадрового потенциала.

Н/19887 № 1, секции 1–8

31. Ерлыгина Е. Г. Инновационные подходы к управлению системой высшего образования в регионе на базе инновационного научного кластера / Е. Г. Ерлыгина // Экономика, наука, образование: проблемы и пути интеграции : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летнему юбилею ВЗФЭИ / М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т, Рос. акад. естеств. наук, Акад. экон. наук и предпринимат. деятельности России [и др.]. – М., 2011. – Т. 1, секции 1–8. –
С. 17–18.

Роль и значение инновационных научных кластеров в развитии и укреплении научно-технического потенциала региона. Структура кластера. Комплекс задач, решаемых кластером.

Р 3545

32. Пономарева С. А. Органичное встраивание: механизм интеграции вузовской науки в региональную инновационную систему / С. А. Пономарева, А. А. Плеханов // Креатив. экономика. – 2012. – № 1. – С. 9–15. – Библиогр.: 1 назв.

Исследована кластерная форма интеграции вузовской науки в региональную инновационную систему, позволяющая повысить эффективность инновационных процессов; представлена модель инновационно-конку­рентного процесса, обеспечивающего повышение конкурентоспособности региона на базе ведущего вуза Вологодской области.

У 2495

33. Харин А. А. Формирование интегрированных структур образования, науки и промышленности / А. А. Харин // Вестн. ун-та. – 2011. – № 20. – С. 186–189. – Библиогр.: 2 назв.

Отражены различные направления взаимодействия вузов и предприятий с целью повышения конкурентоспособности за счет обеспечения компетентными специалистами, получения новых знаний и коммерциализации результатов НИОКР.

См. также № 4, 8.

12.75 Экономика науки

12.75.21 Финансирование науки

Р 3545

34. Зубкова Л. Д. Недостаточные ассигнования: финансовое обеспечение развития науки в Российской Федерации / Л. Д. Зубкова // Креатив. экономика. – 2012. – № 1. – С. 23–28. – Библиогр.: 8 назв.

Анализируются особенности финансового обеспечения развития науки в РФ, сделан вывод о необходимости абсолютного и относительного увеличения бюджетного финансирования и расширения участия бизнеса в финансировании научных исследований и разработок.

12.79 Научные кадры

12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

Р 3100

35. Матлин М. М. Практическая реализация программного комплекса контроля знаний студентов / М. М. Матлин, Н. Г. Дудкина // Высш. образование в России. – 2012. – № 3. – С. 161–163. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматриваются вопросы компьютерной реализации контроля знаний в учебном процессе. Раскрываются возможности, особенности и преимущества, которыми должен обладать инновационный программный комплекс тестирования. Предлагается использование результатов тестирования для научно-методических целей.

См. также № 21, 23.

12.91 Наука и научно-исследовательская работа
в отдельных странах

У 2495

36. Аксенова Е. И. Зарубежная практика организации научных исследований в вузе / Е. И. Аксенова // Вестн. ун-та. – 2011. – № 22. – С. 92–94. – Библиогр.: 5 назв.

Представлен анализ опыта ведущих стран мира – Великобритании, Германии, Канады, Японии – по основным подходам к реформе высшего профессионального образования. Прослежена организация научно-иссле­до­вательской деятельности в вузах. Изучены механизмы управления вузовской наукой на основе современных принципов корпоративного управления.

  
На главную