12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
У 2046
17. Берестова Т. Ф. Научные журналы вузов культуры в
зеркале российского индекса научного цитирования / Т. Ф. Берестова, Е. В. Боже
// Унив. кн. – 2012. – Апрель. – С. 28–33. – Библиогр.: 13 назв.
В настоящее время для оценки научно-исследовательской работы все
чаще используют формальные библиометрические показатели. Приведены
сравнительные рейтинги и персональные характеристики шести журналов,
издаваемых вузами культуры и искусств России.
12.01.85 Автоматизация и автоматизированные
системы в области науковедения
См. № 103.
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.21 Труд в сфере науки
У 2048
18. Лебединцева Л. А. Особенности инновационного
интеллектуального труда и воспроизводства
интеллектуального потенциала: опыт России /
Л. А. Лебединцева // Информ. о-во. – 2012. – № 1. – С. 30–36. – Библиогр.: 8
назв.
Основное внимание уделяется анализу современных закономерностей
воспроизводства интеллектуальных работников. Отмечается, что воспроизводство
интеллектуального потенциала и осуществление инновационной деятельности
происходит в условиях изменения институциональных основ в информационной
экономике. В качестве наиболее слабого места отмечается материальное и
финансовое обеспечение научно-исследовательской деятельности в современной
России.
12.41 Организация науки. Политика в области
науки
12.41.21 Организация, управление, планирование
и прогнозирование науки
У 3236
19. Хайруллин Р. А. Этапы инновационного процесса / Р. А.
Хайруллин // Фундам. исслед. – 2011. – № 12, ч. 4. – С. 809–813. – Библиогр.:
5 назв.
Сущность, роль и значение инновационного процесса, классификация
и мотивация использования его основных этапов в инновационном менеджменте.
Роль научно-технических идей в материализации имеющихся теоретических знаний и
открытий. Оценка содержания прикладных научно-исследовательских работ.
У 3376
20. Цыганов С. А. Совершенствование конкурсных механизмов
поддержки и финансирования научной, научно-технической и инновационной
деятельности / С. А. Цыганов, Е. Р. Рудцкая, Е. Ю. Хрусталев // Нац. интересы:
приоритеты и безопасность. – 2012. – № 11 (152). – С. 2–16. – Библиогр.: 23
назв.
Основываясь на проведённой экспертизе исследовательских проектов
и оценке деятельности научных организаций рассмотрены конкурсные механизмы
поддержки и финансирования фундаментальной и прикладной науки. Проанализирован
и адаптирован к российским условиям опыт организации и выполнения
исследовательских работ в развитых странах.
12.41.25 Организация, управление, планирование
и прогнозирование в отраслях науки
и экономики
Р 2901
21. Миндели Л. Э. Наука и инновации в современной России
/
Л. Э. Миндели, Л. П. Клеева, И. В. Воробьёв // Энергия: экономика, техника,
экология. – 2012. – № 3. – С. 11–16.
Приведенные результаты исследования свидетельствуют о том, что
развитие отечественной научно-инновационной сферы не соответствует задачам
современного экономического развития и улучшения качества жизни населения.
Обращает на себя внимание тот факт, что доля России на рынке
высокотехнологичной продукции составляет чуть более трети процента. Такое
положение России на мировом рынке данной продукции можно считать крайне
неудовлетворительным.
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность
в высшей школе
У 2837
22. Вузовская наука призвана решать задачи
социально-экономической инновационной политики государства // Высш.
образование сегодня. – 2012. – № 3. – С. 47.
Рассмотрены вопросы реализации высшими учебными заведениями
задач государственной научной и инновационной политики на принципах
преемственности социально-экономического курса развития России, которые
обсуждались на заседании Совета Российского союза ректоров.
У 4176
23. Куликова Ю. П. Оценка научно-образовательного
инновационного комплекса высшего образовательного учреждения на основе
сбалансированной системы показателей / Ю. П. Куликова // Соврем. наука: актуал.
проблемы теории и практики. Сер. Экономика и право. – 2012. – № 1. –
С. 27–29. – Библиогр.: 5 назв.
Действенным механизмом реализации инновационной политики при
реализации стратегии роста является научно-образовательный инновационный
комплекс (НОИК), создаваемый на базе высшего образовательного учреждения. НОИК
может создать любое высшее образовательное учреждение, независимо от формы
собственности, способное обеспечить единство образовательного процесса,
научно-исследовательской и инновационной деятельности на всех стадиях и этапах
подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров.
Р 3357
24. Федорец О. В. Инновационные разработки вузов – на
службу экономике / О. В. Федорец, И. В. Скворцова, Ю. Р. Нурулин // Рос.
предпринимательство. – 2012. – № 5 (203). – С. 26–30. – Библиогр.: 3 назв.
Обозначены проблемы укрепления научно-инновационного потенциала
высшей школы и интеграции учебного и научного потенциала вуза в
инновационно-экономическую систему страны. Указаны основные факторы,
сдерживающие дальнейшую интеграцию учебно-научно-инновационного комплекса вуза
с бизнес-структурами, даны рекомендации по их устранению.
Д9-11/85930
25. Федотова Л. В. Инновационно-образовательная
деятельность как один из базисных видов деятельности в рамках
научно-образовательного процесса технического университета / Л. В. Федотова //
Актуал. проблемы информатизации в науке, образовании и экономике : материалы
4-й Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. (Зеленоград, 26–28 окт. 2011 г.) / Нац.
исслед. ун-т "МИЭТ". – М., 2011. – С. 72–75.
Цель реализации инновационной образовательной программы
технического вуза состоит в том, чтобы перевести университетский комплекс на
новую ступень интеграции образования, науки и инновационной деятельности.
Реализация модели развития университета состоит в создании
учебно-научно-инновационного комплекса, где инновационно-образовательный
комплекс является органичной составной частью научно-технической,
конструкторско-технологической и финансово-управленческой деятельности
предприятий и организаций – партнёров технического университета.
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение
научных достижений
Р 3545
26. Игнатова Т. В. Менеджеры на потоке / Т. В. Игнатова
// Креатив. экономика. – 2012. – № 3. – С. 94–99. – Библиогр.: 4 назв.
Формирование резерва управленческих кадров на национальном и
региональном уровнях обусловили появление и развитие
административно-образовательных кластеров на Юге России, объединяющих действия
органов государственной и муниципальной исполнительной власти и учреждений
высшего профессионального образования. Развитие кластеров определяется
реформой высшего и среднего профессионального образования.
У 3707
27. Трунова Н. В. Перспективы развития механизмов
государственно-частного партнерства в сфере высшего профессионального
образования России / Н. В. Трунова, В. А.
Антропов // ИнВестРегион. – 2012. – № 1 (27). – С. 33–38. – Библиогр.:
7 назв.
Отмечено, что наиболее эффективным и актуальным способом решения
дисбаланса между потребностями рынка труда и подготовкой системы высшего
профессионального образования является организация сотрудничества системы
высшего образования и сферы бизнеса с помощью механизмов
государственно-частного партнерства. В статье представлены наиболее популярные
механизмы государственно-частного партнерства.
У 3103
28. Щанкин С. А. Региональная политика развития
инновационных кластеров как инструмент реализации инновационной стратегии
России /
С. А. Щанкин, Н. А. Катайкина // Регион. экономика: теория и практика. – 2012.
– № 11 (242). – С. 12–21. – Библиогр.: 5 назв.
Проведено исследование механизма реализации стратегии
инновационного развития в России. Рассмотрены региональные особенности
политики формирования и развития инновационных кластеров. Предложены к
реализации формы государственной поддержки кластеров в Республике Мордовия.
12.51 Методика и техника исследовательской
работы
12.51.01 Общие
вопросы
Д9-12/85701
29. Рыжков И. Б. Основы научных исследований и
изобретательства: учеб. пособие / И. Б. Рыжков. – СПб.: Лань, 2012. – 224 с.:
ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – Библиогр.: 14 назв. –
ISBN 978-5-8114-1264-8.
Изложены общие сведения о научных исследованиях, приведена
краткая их история. Рассмотрены основные особенности научной работы, основные
этапы её выполнения, принципы выполнения теоретических и экспериментальных
исследований, методы анализа полученных результатов. Приведены основные
сведения об изобретательской деятельности, правила патентования изобретений.
Рассмотрены вопросы внедрения научных достижений и изобретений в практику.
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка
деятельности научных кадров. Аттестация
Р 3590
30. Белов В. Н. Выбор функции обработки данных для оценки
деятельности сотрудников вуза / В. Н. Белов, П. П. Макарычев // Информ.
системы и технологии. – 2012. – № 1 (69). – С. 45–50. – Библиогр.: 4 назв.
Предложен подход к выбору функции обработки данных для оценки
результатов деятельности сотрудников вуза на основании теоремы Эрроу.
Проведена аналогия между функциями ранжирования результатов деятельности
сотрудников вуза и системами голосования. Предложен вариант функции
ранжирования в рамках кардиналистского подхода и доказано, что функция
является рациональной и решающей.
12.81 Международное сотрудничество в науке
12.81.59
Сотрудничество между отдельными странами
Р 2899
31. Тодосийчук А. Международное научно-техническое
сотрудничество: цели и задачи / А. Тодосийчук // Проблемы теории и практики
упр. – 2012. – № 3. – С. 8–14. – Библиогр.: 4 назв.
Раскрыты цели и значения международной торговли технологиями.
Определены задачи, которые необходимо решить для совершенствования
сотрудничества России с другими странами в научно-технической сфере.
|