Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2012 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.73 Финансовая наука. Денежные и налоговые теории. Кредитно-финансовые институты
06.73.15 Государственные финансы. Налоги
06.77 Экономика труда. Трудовые ресурсы
06.77.71 Производительность труда
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.25 Научно-технический прогресс на предприятии
06.81.30 Основной и оборотный капитал предприятия. Капиталовложения. Финансы
06.81.65 Кадры предприятия. Организация труда. Условия труда. Оплата труда. Заработная плата на предприятии
06.91 Экономика отдельных стран

10 Государство и право. Юридические науки
10.15 Конституционное (государственное) право
10.15.59 Права и свободы человека и гражданина
10.19 Информационное право
10.19.43 Правовой режим информационных ресурсов
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.01 Общие вопросы патентного права
10.35.23 Объекты промышленной собственности. Условия патентоспособности
10.35.35 Имущественные и неимущественные права авторов открытий, изобретений и рационализаторских предложений и их охрана
10.35.61 Патенты и их правовая защита
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.01 Общие вопросы авторского и смежных прав
10.41.23 Объекты авторского и смежных прав
10.41.27 Имущественные права авторов и исполнителей

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в области науковедения
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.21 Труд в сфере науки
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.21 Организация, управление, планирование и прогнозирование науки
12.41.25 Организация, управление, планирование и прогнозирование в отраслях науки и экономики
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность в высшей школе
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.51 Методика и техника исследовательской работы
12.51.01 Общие вопросы
12.79 Научные кадры
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация
12.81 Международное сотрудничество в науке
12.81.59 Сотрудничество между отдельными странами

13 Культура. Культурология
13.15 Организация и управление в области культуры
13.15.51 Культурная политика
13.15.75 Экономика культуры. Коммерческие вопросы, маркетинг, конъюнктура в области культуры
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.11 Современное состояние библиотечного дела
13.31.91 Библиотечное дело в отдельных странах
13.41 Библиография. Библиографоведение
13.41.08 Методика библиографии
13.41.52 Библиографическое обслуживание

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.79 Кадры образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.35.09 Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе
14.37 Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование
14.37.27 Повышение квалификации взрослых
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

16 Языкознание
16.31 Прикладное языкознание
16.31.21 Автоматическая обработка текста. Автоматический перевод. Автоматическое распознавание речи
16.31.31 Информационные и формализованные языки
16.31.61 Приложение языкознания к другим наукам

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.51 Печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.04 Информатизация общества. Информационная политика
20.01.07 Теория и методология информатики
20.01.09 История информатики и информационной деятельности. Персоналия
20.01.13 Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
20.01.37 Стандартизация в научно-информационной деятельности
20.01.45 Преподавание информатики
20.01.79 Кадры
20.01.80 Правовые вопросы
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.13 Информационные службы на предприятиях и в учреждениях
20.17 Документальные источники информации
20.17.15 Виды источников информации
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.15 Библиографическое описание источников информации
20.19.17 Предметизация и индексирование
20.19.23 Перевод научных текстов
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.17 Информационные потребности и запросы
20.51.19 Виды информационного обслуживания
20.51.23 Эффективность информационного обслуживания
20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов
20.53.33 Здания информационных центров и их оборудование

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.15 Распознавание образов. Обработка изображений
28.23.25 Модели и системы обучения
28.23.35 Экспертные системы

49 Связь
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.21 Организация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ
50.01.80 Правовые вопросы
50.07 Теоретические основы вычислительной техники
50.07.05 Теория вычислительных систем высокой производительности
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.25 Прикладное программное обеспечение
50.49 Автоматизированные системы организационного управления
50.49.31 Отраслевые автоматизированные системы управления
50.49.33 Региональные автоматизированные системы управления
50.53 Автоматизация научных исследований
50.53.15 Автоматизация процессов проведения научных экспериментов
50.53.19 Направления работ по автоматизации научных исследований

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.79 Кадры
81.79.05 Классификация кадров и профессиональное разделение труда
81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы
81.93.29 Информационная безопасность. Защита информации

82 Организация и управление
82.05 Теория и методология управления
82.05.21 Принятие решений. Модели и методы принятия решений
82.15 Организация управления экономикой
82.15.09 Организационные формы и структуры управления
82.17 Социальное управление
82.17.03 Социологические и психологические методы управления

83 Статистика
83.29 Экономическая статистика
83.29.13 Статистика финансов

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.39 Внедрение изобретений, рационализаторских предложений, промышленных образцов, товарных знаков
85.37 Изобретательское право
85.37.29 Право авторства на открытия и изобретения

Указатель использованных источников

Авторский указатель


14 Народное образование. Педагогика

14.01 Общие вопросы народного образования
и педагогики

14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование
и прогнозирование образования

Р 3596

42. Васильева М. В. Организация маркетинговой службы в вузе /
М. В. Васильева // Экон. и гуманитар. науки. – 2012. – № 1 (240). – С. 3–9. – Библиогр.: 5 назв.

Показаны причины необходимости организации отдела маркетинга в вузе. Представлены виды организационных структур службы маркетинга в вузах, определены основные задачи службы (отдела) маркетинга.

Р 3596

43. Васильева М. В. Управление маркетинговой деятельностью вуза / М. В. Васильева // Экон. и гуманитар. науки. – 2012. – № 2 (241). – С. 3–9. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены группы вузов в зависимости от приверженности к определённому типу маркетинга, представлены основные методы управления маркетинговой деятельностью высшего учебного заведения. Определены этапы планирования маркетинга в вузе.

Р 3596

44. Залевский В. А. Бюджетирование в системе управленческого учета ВУЗа в условиях реформирования образования / В. А. Залевский, Е. В. Мор­гунова // Экон. и гуманитар. науки. – 2012. – № 1 (240). – С. 69–73. – Библиогр.: 6 назв.

Бюджетирование представляет собой эффективный инструмент управления вузом. Бюджетное планирование и контроль как инструментарий управленческого учета способны обеспечить повышение качества предоставления образовательных услуг, конкурентоспособность вуза, принятие оптимальных управленческих решений и достижение стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов. Представлена концепция бюджетирования в вузе: определены цели и задачи бюджетирования, функции бюджета, а также факторы, способствующие устойчивому развитию вуза в условиях модернизации образования.

См. также № 27.

14.01.79 Кадры образования

У 3795

45. Мызрова К. А. Вызов времени: новые требования к персоналу учреждений высшего образования в условиях сетизации / К. А. Мызрова // Инновац. деятельность. – 2011. – № 4 (17), вып. 1. – С. 104–107. – Библиогр.: 7 назв.

Новым требованием к персоналу высших учебных заведений, входящих в образовательную сеть, является мобильность. Рассмотрены характеристики и требования к персоналу высших учебных заведений в условиях сетизации.

14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании

У 2950

46. Антипов О. Е. Технология применения виртуальной компьютерной лаборатории в учебных курсах вуза / О. Е. Антипов, М. А. Белов // Естеств. и техн. науки. – 2012. – № 1 (57). – С. 260–268. – Библиогр.: 12 назв.

Разработана технология применения инновационной системы поддержки образовательного процесса – виртуальной компьютерной лаборатории (ВКЛ) на основе технологии облачных вычислений для подготовки профессиональных ИТ-специалистов. Рассмотрена система тестирования и оценки базовых знаний. Приведены методические рекомендации по составлению тестовых заданий для лабораторных работ и проверке эффективности тестов.

Д9-11/86139

47. Белов В. С. Сетевые модели формирования инфраструктуры информатизации учебного процесса вуза / В. С. Белов, О. П. Белова; Псков. гос. политехн. ин-т. – Псков: Изд-во ППИ, 2011. – 123 с.: ил. – Библиогр.: 23 назв. – ISBN 978-5-91116-128-6.

С системных позиций изложены вопросы информатизации образовательного процесса в высшем учебном заведении как сетевой организации, при этом охарактеризована суть системного подхода к информатизации высшего профессионального образования, в первую очередь учебного процесса подготовки дипломированных специалистов (бакалавров, магистров).

Д9-11/85775

48. Виртуальная образовательная среда: коммуникационные технологии: учеб.-метод. пособие / Т. Н. Носкова [и др.]; Рос. гос. пед. ун-т
им. А. И. Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 114 с. – (Герценовский университет – высокотехнологичная информационная образовательная среда). – Библиогр.: 57 назв. – ISBN 978-5-8064-1658-3.

Раскрываются основные темы дисциплины, а также приводятся материалы, направленные на расширение кругозора магистрантов, рассматривается широкий спектр вопросов виртуальной образовательной среды.

14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

14.35.01 Общие вопросы

Р 16

49. Матронина Л. Ф. Стандартизация образования в информационную эпоху: методологический анализ / Л. Ф. Матронина, Г. Ф. Ручкина // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2012. – № 4. – С. 21–25. – Библиогр.: 10 назв.

Рассмотрен методологический подход к анализу стандартизации образования. Обосновано положение, согласно которому большое значение для повышения качества образования в условиях информатизации и глобализации наряду со стандартизацией имеет полистандартизация образования.

У 3236

50. Сальникова Л. Ю. Концепция управления конкурентоспособностью выпускников вузов на рынке труда / Л. Ю. Сальникова // Фундам. исслед. – 2011. – № 12, ч. 4. – С. 805–808. – Библиогр.: 6 назв.

Разработана методика оценки конкурентоспособности выпускника высшего учебного заведения. Предложены мероприятия по согласованию развития образования и рынка труда, повышению эффективности работы институтов рынка труда, управлению конкурентоспособностью выпускников вузов на рынке труда.

См. также № 64.

14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе

У 2046

51. Гуров В. С. РГРТУ – центр инноваций рязанского региона /
В. С. Гуров // Унив. кн. – 2012. – Апрель. – С. 48–51.

Знакомство с опытом работы Рязанского государственного радиотехнического университета (РГРТУ), характеризующегося высокой динамичностью изменений, инновационной активностью и тесным социальным партнерством.

Р 3545

52. Жанказиев А. Х. Терпение и обретение / А. Х. Жанказиев // Креатив. экономика. – 2012. – № 3. – С. 100–105. – Библиогр.: 3 назв.

Освещена проблема интеграции целей и управленческих инструментов развития системы высшего образования. Основное внимание уделяется новым долговременным издержкам образования. Подчеркнута необходимость усиления мотивировок индивидуальных затрат труда на обретение знаний.

Д9-11/85848

53. Жариков В. В. Модернизация и реструктуризация организационной структуры высших учебных заведений с учетом формирования инновационной инфраструктуры в России / В. В. Жариков, М. А. Истомин // Кооперация науки, образования, производства и бизнеса: новые идеи и перспективы безопасного развития в ближайшем будущем : материалы
III Всерос. науч.-практ. кластер. заоч. электрон. конф., нояб., 2011 г. / Тамб. гос. техн. ун-т [и др.]. – Тамбов, 2011. – С. 11–17. – Библиогр.: 3 назв.

Для ФГБОУ ВПО "ТГТУ" (высшего учебного заведения с инженерно-техническим направлением) предложена матричная организационная структура со встроенными центрами ответственности, в которой в отличие от классической матричной структуры отсутствует двойственность подчинения.

У 2046

54. Кокшаров В. А. УрФУ: комплексный подход к инновациям /
В. А. Кокшаров // Унив. кн. – 2012. – Апрель. – С. 14–19.

Успешность отечественного высшего образования и университетской науки напрямую связаны с конкретными организациями и людьми, которые их развивают. В 2010 году в уральском регионе появился вуз нового типа – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ). О развитии вузовской науки, университетского книгоиздания и библиотечного дела в условиях цифровой революции, о различных аспектах взаимодействия образования и бизнеса, а также о внедрении новых технологий в образовательный процесс рассказано в интервью ректора УрФУ Виктора Кокшарова.

У 3707

55. Кузнецова Н. В. Практико-ориентированная профессиональная подготовка управленческих кадров как условие инновационного развития системы менеджмент-образования / Н. В. Кузнецова // ИнВестРегион. – 2012. – № 1 (27). – С. 22–27. – Библиогр.: 9 назв.

Изложена концепция компетентностного подхода, которая предполагает, что одним из важнейших направлений в деятельности вузов должно стать создание условий для практико-ориентированного профессионального развития личности будущих специалистов. Рассмотрены подходы к организации практической подготовки будущих менеджеров в Магнитогорском государственном университете.

У 2048

56. Лазарева Л. И. Содержательные аспекты формирования информационной культуры выпускника вуза в контексте новых федеральных государственных стандартов в системе высшего профессионального образования в России / Л. И. Лазарева // Информ. о-во. – 2012. – № 1. – С. 53–61. – Библиогр.: 11 назв.

Анализируется содержание общих компетенций образовательных программ бакалавриата, компонентов информационной культуры студентов. Предлагается инвариант программы курса "Основы информационной культуры личности" и механизмы его реализации в учебно-воспитательном процессе вуза.

Д9-11/85730

57. Технологии подготовки специалистов для инновационной деятельности в сфере образования. Методические рекомендации: учеб.-метод. пособие / И. Ю. Азизова [и др.]. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 193 с. – Библиогр.: с. 182–187. – ISBN 978-5-8064-1657-6.

Общая характеристика технологий подготовки специалистов к инновационной деятельности в сфере образования. Технологии подготовки магистров в образовательных программах "Инновации в сфере образования", "Информационные технологии в инновационном образовании", "Диалог культур в образовании". Технологии развития исследовательской компетентности магистрантов как условие готовности к инновационному решению профессиональных задач.

См. также № 23, 25.

14.35.09 Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе

Д9-11/85930

58. Лисов О. И. Информационная система поддержки процесса обучения с использованием интеллектуальной технологии / О. И. Лисов // Актуал. проблемы информатизации в науке, образовании и экономике : материалы 4-й Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. (Зеленоград, 26–28 окт.
2011 г.) / Нац. исслед. ун-т "МИЭТ". – М., 2011. – С. 40–50. – Библиогр.:
2 назв.

Рассматриваются некоторые основополагающие принципы функционирования дуплексной обучающей системы, как формы внедрения интеллектуальных обучающих систем. Дуплексная система обучения строится на основе организации сайта "Класс профессора Лисова Олега Ивановича", включающего как основу систему интеллектуальных тренажёров. Система обеспечивает возможность процесса обучения и когнитивность актуализации знаний с учётом психологических и других свойств обучающегося на основе абдуктивного метода изучения дисциплины.

14.37 Образование взрослых. Повышение квалификации.
Самообразование

14.37.27 Повышение квалификации взрослых

В 23

59. Ткаченко Л. А. Институт дополнительного профессионального образования в образовательном пространстве университета культуры и искусств / Л. А. Ткаченко // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. – № 14. – С. 77–84. – Библиогр.: 3 назв.

Освещены цели и задачи института дополнительного профессионального образования университета культуры и искусств. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка – непременное условие современных требований к работе преподавателя и возможность увеличения компетентности и информированности работника по актуальным вопросам социально-культурной сферы.

См. также № 61, 63.

14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование

14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе

См. № 98.

14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

Д9-11/85930

60. Гаврилов В. В. Особенности системы образования студентов в США / В. В. Гаврилов // Актуал. проблемы информатизации в науке, образовании и экономике : материалы 4-й Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. (Зеленоград, 26–28 окт. 2011 г.) / Нац. исслед. ун-т "МИЭТ". – М., 2011. – С. 18–24.

Представлена общая ситуация со школьным образованием в Америке с точки зрения педагога, успешно работающего в публичных школах Калифорнии почти 17 лет. Рассмотрена так называемая школа К-12, то есть детский сад и классы с 1-го по 12-й. Ситуация в американской школе не столь однозначна и хороша, как представляется во многих публикациях. Она имеет серьёзные проблемы и нуждается в глубоком анализе до переноса её или даже её элементов на российскую почву.

Н/19911 № 4

61. Особенности послевузовской подготовки отечественного и западного учёного к международному сотрудничеству в период "академического капитализма" / Ю. С. Перфильев [и др.] // Фундам. проблемы радиоэлектрон. приборостроения : материалы Междунар. науч.-техн. конф. "INTERMATIC – 2011", 14–17 нояб. 2011 г., Москва / Моск. гос. техн. ун-т радиотехники, электроники и автоматики, Ин-т радиотехники и электроники РАН; под ред. А. С. Сигова. – М., 2011. – Ч. 4. – С. 123–128. – Библиогр.: 5 назв.

Необходимость увеличения числа учёных в Европе. Новая тенденция послевузовского образования в западных странах. Европейский опыт подготовки научных кадров. Американская базовая структура послевузовской научной подготовки – образец для других стран. Некоторые особенности российской системы подготовки научных кадров.

Н/19911 № 4

62. Проблемы становления единого образовательного пространства Европы / Ю. С. Перфильев [и др.] // Фундам. проблемы радиоэлектрон. приборостроения : материалы Междунар. науч.-техн. конф. "INTERMATIC – 2011", 14–17 нояб. 2011 г., Москва / Моск. гос. техн. ун-т радиотехники, электроники и автоматики, Ин-т радиотехники и электроники РАН; под ред. А. С. Сигова. – М., 2011. – Ч. 4. – С. 111–115. – Библиогр.: 1 назв.

Единое образовательное пространство Европы является одним из основных положений Болонского соглашения, подписанного Россией в 2003 году . Реализация Болонской программы предполагает единое образовательное пространство не этническим, не национальным, а надэтническим и наднациональным. Чтобы сохранить оригинальность и своеобразие культур европейских государств, формирование единого образовательного пространства должно проходить на основе единой для России и Европы христианской традиции при условии конструктивного диалога культур, мировоззрений, правовых и политических систем.

Н/19911 № 4

63. Различия российского и западного подходов в решении проблемы подготовки учёного к международному научному сотрудничеству в послевузовском образовании / Ю. С. Перфильев [и др.] // Фундам. проблемы радиоэлектрон. приборостроения : материалы Междунар. науч.-техн. конф. "INTERMATIC – 2011", 14–17 нояб. 2011 г., Москва / Моск. гос. техн. ун-т радиотехники, электроники и автоматики, Ин-т радиотехники и электроники РАН; под ред. А. С. Сигова. – М., 2011. – Ч. 4. – С. 116–122. – Библиогр.: 14 назв.

Послевузовская подготовка учёных в разных странах рассматривается как интегральная педагогическая система. Данная система оценивается по трём критериям – с точки зрения содержания, форм подготовки и используемых технологий.

  
На главную