49 Связь
49.33 Сети и узлы связи
49.33.35 Надежность сетей связи и защита информации
См. № 18.
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.29 Системы и аппаратура передачи текстовой и графической
информации
М/63968 № 12
110. Веселый А. С. Система категоризации электронной
почты /
А. С. Веселый, С. В. Герасимов, А. Е. Степанец // Програм. системы и
инструменты : темат. сб. / МГУ им. М. В. Ломоносова; под общ. ред.
Л. Н. Королева. – М., 2011. – № 12. – С. 194–202. – Библиогр.: 13 назв.
Разработана система обнаружения важных сообщений путём
автоматической multi-class классификации переписки, осуществляемой с помощью
комбинированного метода, оперирующего как правилами, так и обучаемыми
multi-label multi-class моделями классификации писем по содержимому. Большая
часть компонентов системы реализована на языке Python с использованием
событийной open source библиотеки сетевых протоколов Twisted Framework.
Алгоритмы машинного обучения написаны на языке C++ с использованием STL и
интегрированы в Python с помощью Boost.Python.
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям
У 2541
111. Кравец Л. Г. Информационно-правовое обеспечение
индивидуализации предпринимательства в Интернете / Л. Г. Кравец // Пат. информ.
сегодня: информ., технологии, рынок. – 2012. – № 1. – С. 18–25.
Предпринята попытка определиться, как понятия информации,
информационных процессов и информационных отношений проявляют себя в процессе
индивидуализации предпринимательства.
Р 2227
112. Леонтьев А. А. Сайт Отделения ГПНТБ СО РАН – простые
решения и эффективность / А. А. Леонтьев // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 4.
– С. 59–65.
Рассмотрены особенности проектирования интернет-страниц.
Представлены простые традиционные решения, которые позволяют обеспечить
надёжность доставки информации широкому кругу пользователей
Интернета.
Н/18770 № 8
113. Санкина А. С. Интернет-опрос как инновационный метод
исследования / А. С. Санкина // Актуал. проблемы экономики соврем. России :
сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. – СПб., 2012.
– Вып. 8. – С. 230–232. – Библиогр.: 5 назв.
Плюсы и минусы маркетинговых исследований с помощью
интернет-опросов.
У 2913
114. Соболевский А. А. Система оценки компетенций
студента с использованием данных веб-сервисов / А. А. Соболевский // Качество.
Инновации. Образование. – 2012. – № 3 (82). – С. 22–27. – Библиогр.: 8 назв.
Представлен анализ систем управления процессом обучения в ряде
российских и зарубежных вузов. Описаны множества данных, хранимых в
расширенных системах электронной поддержки образовательного процесса,
базирующихся на веб-сервисах. Предложен алгоритм работы системы численной
оценки компетентностей студентов, а так же взаимодействия ядра системы с
веб-сервисами.
М/67502 № 2
115. Титова А. А. Специфика распространения
библиографической информации в социальных сетях / А. А. Титова // Румянцевские
чтения – 2012 : материалы Всерос. науч. конф. (17–18 апр. 2012) / Рос. гос.
б-ка. – М., 2012. – Ч. 2. – С. 272–276.
Распространение библиографической информации в социальных сетях
Интернета на сайтах Facebook и VKontakte.
Р 2227
116. Трачук Л. Ф. Особенности веблиографических пособий:
теоретический аспект / Л. Ф. Трачук //
Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 4. – С. 52–59. – Библиогр.: 22 назв.
Рассмотрена специфика подготовки веблиографических пособий и их
роль как источников электронного справочно-библиографического обслуживания.
У 3758
117. Хорошевский В. Ф. Пространства знаний в сети
Интернет и Semantic Web. Ч. 3 / В. Ф. Хорошевский // Искусств. интеллект и
принятие решений. – 2012. – № 1. – С. 3–38. – Библиогр.: 65 назв.
Представлен аналитический обзор решений, продуктов и систем,
разрабатываемых в России. Материал структурирован по трём направлениям –
инструментальные средства представления знаний, методы извлечения информации
из текстов, а также пространства знаний для прикладных интеллектуальных
систем, функционирующих в среде Интернет.
М/67206 № 3
118. Якименко К. В. Перспективы дистанционного обучения /
К. В. Якименко // Образование, экономика, право в соврем. информ. о-ве :
материалы VIII Междунар. науч. конф. / Моск. ун-т им. С. Ю. Витте. – М., 2012.
– Ч. 3. – С. 447–449. – Библиогр.: 2 назв.
Дистанционное обучение
делает высшее образование доступным и поэтому очень перспективно. В
дистанционном обучении сменилось несколько поколений используемых технологий –
от традиционных печатных изданий до современных компьютерных технологий
(радио, телевидение, аудио/ видеотрансляции, аудио/видеоконференции,
E-Learning / onlineLearning, интернет-конференции, интернет-трансляции).
Одной из активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения
становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры.
См. также № 68, 75, 104, 127.
|