Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №7 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Информационное и авторское право

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Менеджмент и маркетинг

У 2913

87. Беденко Н. Н.  Особенности формирования интегративной модели системы менеджмента качества современного вуза / Н. Н. Беденко // Качество. Инновации. Образование. – 2012. – № 4 (83). – С. 2–6. – Библиогр.:
10 назв.

При формировании внутривузовской системы менеджмента качества (ВСМК) наиболее приемлемым является формирование интегративной модели (ИМ), базирующейся на управленческой концепции Системы сбалансированных показателей, модели EFQM (Европейского фонда управления качеством), международных стандартов ИСО. Определены основные параметры интегративной модели ВСМК. Предложена концепция формирования ИМ ВСМК. Показано её влияние на деятельность вуза.

У 3499

88. Борисова С. Г.  Исследование лояльности персонала как ключевого маркетингового актива вуза / С. Г. Борисова // Маркетинг и маркетинговые исслед. – 2012. – № 3 (99). – С. 218–233. – Библиогр.: 9 назв.

Рассмотрены особенности методики исследования лояльности персонала современной образовательной организации. Приведены основные показатели лояльности персонала вуза и факторы, играющие важную роль в её развитии. Представлена методика исследования лояльности персонала, адаптированная к вузовским условиям. Даны рекомендации по повышению лояльности персонала.

У 2914

89. Ветчанова О. В.  Формирование кадрового резерва в учреждениях культуры / О. В. Ветчанова // Справ. рук. учреждения культуры. – 2012. – № 5. – С. 49–63.

Проблема старения основного кадрового состава сферы культуры. Анализ ситуации с кадрами в библиотечных учреждениях (1990–2011 гг.). Формирование резерва – одно из приоритетных направлений кадровой политики. Принципы формирования кадрового резерва. Выдержки из "Стратегической концепции молодёжной кадровой политики в библиотечной сфере на 2010–2020 гг.", разработанной по решению Конференции Российской библиотечной ассоциации (XII Ежегодная сессия, 14–18 мая 2007,
г. Брянск).

У 3376

90. Викулов С. Ф.  Концепция подготовки и аттестации научно-педагогических кадров / С. Ф. Викулов, Е. Ю. Хрусталёв // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2012. – № 14 (155). – С. 10–17. – Библиогр.:
3 назв.

Исследуются особенности и актуальные проблемы подготовки и аттестации научно-педагогических кадров, предлагается концепция, позволяющая повысить качество этих процессов. Отмечается, что в значительном количестве диссертационных работ слабым местом является недо­ста­точная аргументация новых решений. Следует в нормативных документах по аттестации научных кадров акцентировать внимание на необходимости активизации привлечения научных методов обоснования решений.

Ар11-25267

91. Дергиева А. И.  Закономерности и особенности развития сферы услуг в регионе (на материалах Северо-Кавказского федерального округа): автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / А. И. Дергиева. – Кисловодск, 2011. – 22 с.: ил. – Библиогр.: 12 назв.

Определение императивов и формирование направлений развития учреждений сферы образовательных услуг в регионе.

У 2914

92. Зверевич В. В.  Экодизайн и пространство современной библиотеки / В. В. Зверевич // Справ. рук. учреждения культуры. – 2012. – № 5. –
С. 64–68.

Приведено определение понятия "экодизайн". Показано, что значит экодизайн для организации пространства библиотеки и как он проявляется в библиотеках России и других стран. Выделено два направления проявления экодизайна в библиотечном деле: использование в дизайне интерьеров библиотек различных цветов и цветовых гамм; создание зон с наиболее длительным и эффективным использованием естественных ресурсов. Приведены принципы "зелёного офиса".

Ар11-25502

93. Ильина Л. Н.  Управление негосударственным высшим учебным заведением в условиях реформирования образования: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Л. Н. Ильина. – Саратов, 2011. – 22 с.: ил. – Библиогр.: 11 назв.

Разработка научно-методологических подходов к повышению эффективности управления негосударственными вузами в современных условиях.

Ж2-12/52856

94. Ковшов Е. Е.  Современные информационные технологии в управлении инновациями и интеллектуальной собственностью / Е. Е. Ковшов // International scientific – practical conference "Innovative information techno­logies" : Prague-2012, April 23–27. – Prague, 2012. – С. 283–285. – Библиогр.:
4 назв.

Предлагается концепция построения распределённой автоматизированной информационной системы для управления инновациями и интеллектуальной собственностью в государственном бюджетном учреждении с применением "облачных" вычислений. Рассматривается целесообразность и возможность применения такого рода вычислений на основе программных решений для предоставления сервисов доступа к базе знаний инноваций и интеллектуального анализа данных.

Р 2899

95. Колесников А.  Образовательные услуги высшей школы: концепция измерения качества / А. Колесников // Проблемы теории и практики упр. – 2012. – № 5. – С. 75–82. – Библиогр.: 5 назв.

Мониторинг качества образовательных услуг высшей школы предполагает исследование взаимосвязей между объективными и субъективными характеристиками качества образовательной услуги. В концепции измерения качества услуги определены методологические, содержательные и организационные принципы разработки модели её мониторинга. Модель мониторинга качества образовательных услуг включает пять циклов, отражающих взаимодействие поставщиков и потребителей услуг и позволяющих управлять им в соответствии с поставленными задачами.

Ар11-25522

96. Курбиев И. У.  Формирование и развитие конкурентной среды на региональном рынке информационно-коммуникационных услуг: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / И. У. Курбиев. – Казань, 2011. – 23 с.: ил. – Библиогр.: 7 назв.

Разработка теоретических основ и практических рекомендаций по формированию и эффективному функционированию конкурентной среды на региональном рынке информационно-коммуникационных услуг, взаимодействию субъектов этого рынка, а также методов государственного регулирования процессов его развития.

Д9-11/87298

97. Лопухов Н. В.  Автоматизированные системы электронного документооборота: учеб. пособие / Н. В. Лопухов; Волгоград. акад. гос. службы. – Волгоград, 2011. – 91 с.: ил. – Библиогр.: 23 назв. – ISBN 978-5-7786-0421-6.

Пособие содержит основные сведения о возможностях современных систем автоматизации документооборота и предназначено для освоения навыков использования автоматизированной системы электронного документооборота, на примере АСЭД "Дело".

У 3932

98. Мансуров Р.  Критический анализ реализованных мероприятий по event-маркетингу в образовательном учреждении / Р. Мансуров // Новости маркетинга. – 2012. – № 2. – С. 6–10.

Event-маркетинг (событийный маркетинг) – это продвижение товара или услуги за счёт организации специальных мероприятий, которые создают эмоциональные связи между потребителем и брендом. Рассмотрены ошибки, допущенные при организации мероприятий по event-маркетингу частным образовательным центром "Профессионал", специализирующимся на предоставлении образовательных услуг в сфере повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям менеджмента.

У 3932

99. Мансуров Р.  Маркетинговый подход к реформированию системы продаж в негосударственном образовательном учреждении / Р. Мансуров // Новости маркетинга. – 2012. – № 2. – С. 37–41.

Представлен практический опыт анализа и совершенствования существующей системы продаж в одном из частных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Р 3614

100. Миндели Л. Э.  Обеспечение национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования / Л. Э. Миндели // ЭТАП: экон. теория, анализ, практика. – 2012. – № 1. – С. 81–95. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрен ряд проблем, связанных с обеспечением национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования, осуществлением взвешенной государственной политики в этой области. Даны предложения по созданию надёжных барьеров на пути угроз, связанных с деформацией

отечественного научно-технологического потенциала и препятствующих инновационному развитию российской экономики.

У 2913

101. Мурашкина Т. И.  Процессный подход в управлении государственным университетом / Т. И. Мурашкина, Е. А. Бадеева // Качество. Инновации. Образование. – 2012. – № 4 (83). – С. 14–18. – Библиогр.: 7 назв.

Приведена схема обобщённой модели системы менеджмента качества (СМК), основанной на процессном подходе, принятом в ГОСТ Р ИСО 9000-2008. На основе обобщённой модели разработана модель СМК государственного университета, которая устанавливает перечень, последовательность и взаимодействие процессов предоставления образовательных услуг/производства научной продукции и связи с потребителем, а также связи между процессами управления, менеджментом ресурсов, процессами жизненного цикла образовательных услуг/производства научной продукции и мониторингом. Следующими этапами структурирования процессов вуза должно быть составление модели СМК на уровне институтов/факультетов/филиалов, а затем – на уровне кафедры.

Ар11-25904

102. Попова О. В.  Управление маркетинговой деятельностью в процессе создания нового товара на рынке информационных технологий: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / О. В. Попова. – Орел, 2011. – 22 с.: ил. – Библиогр.: 14 назв.

Теоретическое обоснование и разработка научно-методических и практических рекомендаций по развитию эффективных способов и форм управления маркетинговой деятельностью в процессе создания нового товара на рынке информационных технологий.

Д9-11/88130

103. Пудовкина Н. Г.  Аналитическая компетентность и уровни реализации аналитической функции управления / Н. Г. Пудовкина, А. А. Коростелев, О. Н. Ярыгин; Тольят. гос. ун-т. – Тольятти: ТГУ, 2011. – 230 с.: ил. – Библиогр.: 314 назв. – ISBN 978-5-8259-0639-3.

Рассматриваются теоретические и практические аспекты аналитической деятельности, этапы и уровни ее осущестления руководителями образовательных учреждений, технология анализа, а также ряд других вопросов, связанных с реализацией аналитической деятельности в системе управления школой.

Ар11-25721

104. Симаков А. К.  Методическое обеспечение оценки системы инвестирования инновационной деятельности на мезоуровне (на примере Саратовской области): автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. К. Симаков. – Саратов, 2011. – 23 с.: ил. – Библиогр.: 19 назв.

Разработка методического инструментария оценки системы инвестирования инновационной деятельности на мезоуровне.

У 3902

105. Степанов С. А.  Методические подходы к мониторингу систем качества в технических вузах / С. А. Степанов, В. В. Азарьева, В. В. Ященко // Изв. СПбГЭТУ "ЛЭТИ". – 2012. – № 3. – С. 82–87. – Библиогр.:
11 назв.

В настоящее время в Российской Федерации создана методическая база по совершенствованию систем управления в соответствии с современными тенденциями в области гарантий качества образования. В российских образовательных учреждениях накоплен большой опыт использования этих методических документов, а на их основе подготовлены и сертифицированы эксперты-аудиторы систем качества образовательных учреждений. В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете "ЛЭТИ" разработаны проекты нормативных и методических документов по организации и проведению конкурса среди образовательных учреждений в области гарантий качества образования и процедура проведения конкурса. Предложенный механизм мониторинга деятельности образовательных учреждений через проведение конкурса и присуждение премии в области качества образования будет способствовать развитию работ по гарантиям качества образования как на внутреннем (непосредственно в образовательных учреждениях), так и на государственном уровне, а также обеспечению конкурентоспособности образовательных учреждений на рынке образовательных услуг.

Р 3579

106. Филатов С. А.  Инновационная экономика и непрерывное образование: диалектическое взаимодействие / С. А. Филатов, Н. Г. Сухорукова, Г. С. Пошевнев // Вестн. НГУЭУ. – 2012. – № 2. – С. 244–251. – Библиогр.: 6 назв.

Формирование системы непрерывного профессионального образования рассмотрено в контексте становления и развития экономического фундамента постиндустриального общества. Выявлены направления и формы
диалектического взаимодействия новой образовательной модели и инновационной экономики, основанной на знаниях. Раскрыта структура и намечены основные пути формирования системы непрерывного профессионального образования в России.

  
На главную