Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №8 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Менеджмент и маркетинг

118. Адамьянц А. О. Вопросы лицензирования образовательной деятельности библиотек [Электронный ресурс] / А. О. Адамьянц, Е. Н. Таран // Б-ки и информ. ресурсы в соврем. мире науки, культуры, образования и бизнеса : материалы Девятнадцатой Междунар. конф. "Крым 2012" / Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2012. – С. 1–3. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2012/disk/103.pdf.

Представлен практический опыт лицензированной образовательной деятельности ГПНТБ России в области дополнительного профессионального образования с 2002 года. Описаны особенности лицензирования данного вида деятельности библиотеки: вопросы книгообеспеченности, педагогических кадров, материально-технического обеспечения образовательного процесса и прочее. Затронуты проблемные вопросы образовательной деятельности библиотеки – привлечение слушателей, организация дистанционного обучения.

Р 3586

119. Анциферова В. И. Формы реализации инновационной образовательной программы в ВГЛТА как в университетском образовательном комплексе / В. И. Анциферова // Моделирование систем и процессов. – 2012. – Вып. 1. – С. 10–14. – Библиогр.: 11 назв.

Рассмотрена инновационная образовательная деятельность и формы её реализации в Воронежской государственной лесотехнической академии. Предложены мероприятия по четырём основным блокам, совокупность которых обеспечивает достижение поставленных целей.

У 2837

120. Аудит системы менеджмента качества в образовательной среде вуза / А. И. Конопля [и др.] // Высш. образование сегодня. – 2012. – № 5. – С. 14–18. – Библиогр.: 3 назв.

Показана разработанная и внедрённая в Курском государственном медицинском университете система менеджмента качества. С целью непрерывного улучшения деятельности организации в вузе регулярно проводятся внутренние аудиты на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001:2008.

Р 3610

121. Беленов О. Н. Маркетинговый контент конкурентоспособности вуза / О. Н. Беленов, А. Г. Цатурян // Соврем. экономика: проблемы и решения. – 2012. – № 1 (25). – С. 57–65. – Библиогр.: 5 назв.

В настоящее время весьма актуальным является вопрос о конкуренции между вузами, а значит, и проблема стратегического управления конкурентоспособностью вуза. В статье представлена информация о степени удовлетворённости студентов вузов в России и Европе и о привлекательности вуза.

У 3070

122. Бончукова Д. А. Конкурентоспособность вуза: понятие и влияние качества образовательных услуг / Д. А. Бончукова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2012. – № 2 (53). – С. 381–383. – Библиогр.: 6 назв.

Раскрываются подходы к определению содержания таких понятий как деятельность вузов, конкуренция в образовательной сфере и конкурентоспособность вузов. Анализируются факторы, оказывающие влияние на предпочтения вузов и эффективность их конкурентной стратегии.

У 3070

123. Иванова М. В. Организационные аспекты взаимодействия государственных органов управления высшим профессиональным образованием с вузами региона / М. В. Иванова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2012. – № 2 (53). – С. 241–245. – Библиогр.: 9 назв.

Рассматривается координационный подход к организации взаимодействия органов государственной власти с вузами региона.

Р 3586

124. Коровина О. В. Концепции менеджмента знаний в инновационной среде вуза / О. В. Коровина // Моделирование систем и процессов. – 2012. – Вып. 1. – С. 44–48. – Библиогр.: 6 назв.

Обоснована актуальность проблемы мониторинга и управления качеством образовательного процесса. Описана роль инноваций в образовательном процессе. Рассмотрены инновационные принципы управления научной и образовательной деятельностью в вузе.

Р 3085

125. Моисеева Н. Международная кооперация на рынке образовательных услуг / Н. Моисеева // Маркетинг. – 2012. – № 2 (123). – С. 56–65. – Библиогр.: 7 назв.

Рассмотрено развитие международной кооперации при подготовке менеджеров и маркетологов как системной проблемы. Выделено несколько её составляющих: потребности, ограничения, выбор партнёров, условия взаимодействия, направления эффекта. Освещены способы и результаты использования маркетингового подхода при организации международного сотрудничества российских и итальянских учебных заведений.

У 3070

126. Мойсеюк В. Г. Проблемы обеспечения качества и конкурентоспособности российских вузов в рамках Болонского процесса / В. Г. Мойсеюк // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2012. – № 2 (53). – С. 347–349. – Библиогр.: 2 назв.

Анализируются основные задачи, стоящие перед российской системой образования в процессе интеграции в единое европейское образовательное пространство. Управление качеством и конкурентоспособностью в новых условиях полного перехода к Болонской системе можно отнести в разряд инновационных стратегий развития системы образования. Предлагается повысить качество профессионального образования путём интеграции образовательной и научной деятельности, которую можно рассматривать как элемент открытой инновационной системы.

Р 2923

127. Танова Э. В. Этапы построения системы менеджмента качества школы на основе стандартов ИСО и информационно-коммуникационных технологий / Э. В. Танова // Информатика и образование. – 2012. – № 2. – С. 90–91. – Библиогр.: 2 назв.

Одним из возможных подходов к управлению качеством образования является построение системы менеджмента качества школы. Основанием для построения этой системы являются стандарты серии ИСО и новые информационные технологии.

У 3605

128. Шполянская И. Ю. Модели и методы оптимизации структуры образовательных порталов вузов в системе интернет-маркетинга /
И. Ю. Шполянская, А. М. Воробьёва // Вестн. Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ). – 2012. – № 1 (37). – С. 301–311. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрены подходы к построению, анализу эффективности и оптимизации порталов вуза и возможность их использования в информационной системе поддержки принятия решений для продвижения образовательных услуг. Представлена математическая модель, описывающая требо­вания к оптимальной структуре портала с учётом возможных сценариев поведения пользователей.

 

129. Юрик И. В. Современные инструменты продвижения информационных ресурсов и услуг Центральной научной библиотеки НАН Беларуси [Электронный ресурс] / И. В. Юрик // Б-ки и информ. ресурсы в соврем. мире науки, культуры, образования и бизнеса : материалы Девятнадцатой Междунар. конф. "Крым 2012" / Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2012. – С. 1–6 . – Библиогр.: 1 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2012/disk/114.pdf.

Рассматриваются вопросы организации маркетинговой коммуникационной деятельности Центральной научной библиотеки НАН Беларуси в Интернете. Особое внимание уделяется таким коммуникационным каналам как веб-сайт, социальные медиа, интернет-ресурсы белорусского сегмента.

  
На главную