Менеджмент и маркетинг
118. Адамьянц А. О. Вопросы лицензирования
образовательной деятельности библиотек [Электронный ресурс] / А. О. Адамьянц,
Е. Н. Таран // Б-ки и информ. ресурсы в соврем. мире науки, культуры,
образования и бизнеса : материалы Девятнадцатой Междунар. конф. "Крым 2012" /
Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2012. – С. 1–3. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2012/disk/103.pdf.
Представлен практический опыт лицензированной образовательной
деятельности ГПНТБ России в области дополнительного профессионального
образования с 2002 года. Описаны особенности лицензирования данного вида
деятельности библиотеки: вопросы книгообеспеченности, педагогических кадров,
материально-технического обеспечения образовательного процесса и прочее.
Затронуты проблемные вопросы образовательной деятельности библиотеки –
привлечение слушателей, организация дистанционного обучения.
Р 3586
119. Анциферова В. И. Формы реализации инновационной
образовательной программы в ВГЛТА как в университетском образовательном
комплексе / В. И. Анциферова // Моделирование систем и процессов. – 2012. –
Вып. 1. – С. 10–14. – Библиогр.: 11 назв.
Рассмотрена инновационная образовательная деятельность и формы
её реализации в Воронежской государственной лесотехнической академии.
Предложены мероприятия по четырём основным блокам, совокупность которых
обеспечивает достижение поставленных целей.
У 2837
120. Аудит системы менеджмента качества в образовательной
среде вуза / А. И. Конопля [и др.] // Высш. образование сегодня. – 2012. – №
5. – С. 14–18. – Библиогр.: 3 назв.
Показана разработанная и внедрённая в Курском государственном
медицинском университете система менеджмента качества. С целью непрерывного
улучшения деятельности организации в вузе регулярно проводятся внутренние
аудиты на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001:2008.
Р 3610
121. Беленов О. Н. Маркетинговый контент
конкурентоспособности вуза / О. Н. Беленов, А. Г. Цатурян // Соврем.
экономика: проблемы и решения. – 2012. – № 1 (25). – С. 57–65. – Библиогр.: 5
назв.
В настоящее время весьма
актуальным является вопрос о конкуренции между вузами, а значит, и проблема
стратегического управления конкурентоспособностью вуза. В статье представлена
информация о степени удовлетворённости студентов вузов в России и Европе и о
привлекательности вуза.
У 3070
122. Бончукова Д. А. Конкурентоспособность вуза: понятие
и влияние качества образовательных услуг / Д. А. Бончукова // Вестн. ИНЖЭКОНа.
Сер. Экономика. – 2012. – № 2 (53). – С. 381–383. – Библиогр.: 6 назв.
Раскрываются подходы к определению содержания таких понятий как
деятельность вузов, конкуренция в образовательной сфере и
конкурентоспособность вузов. Анализируются факторы, оказывающие влияние на
предпочтения вузов и эффективность их конкурентной стратегии.
У 3070
123. Иванова М. В. Организационные аспекты взаимодействия
государственных органов управления высшим профессиональным образованием с
вузами региона / М. В. Иванова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2012. – №
2 (53). – С. 241–245. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматривается координационный подход к организации
взаимодействия органов государственной власти с вузами региона.
Р 3586
124. Коровина О. В. Концепции менеджмента знаний в
инновационной среде вуза / О. В. Коровина // Моделирование систем и процессов.
– 2012. – Вып. 1. – С. 44–48. – Библиогр.: 6 назв.
Обоснована актуальность проблемы мониторинга и управления
качеством образовательного процесса. Описана роль инноваций в образовательном
процессе. Рассмотрены инновационные принципы управления научной и
образовательной деятельностью в вузе.
Р 3085
125. Моисеева Н. Международная кооперация на рынке
образовательных услуг / Н. Моисеева // Маркетинг. – 2012. – № 2 (123). – С.
56–65. – Библиогр.: 7 назв.
Рассмотрено развитие международной кооперации при подготовке
менеджеров и маркетологов как системной проблемы. Выделено несколько её
составляющих: потребности, ограничения, выбор партнёров, условия
взаимодействия, направления эффекта. Освещены способы и результаты
использования маркетингового подхода при организации международного
сотрудничества российских и итальянских учебных заведений.
У 3070
126. Мойсеюк В. Г. Проблемы обеспечения качества и
конкурентоспособности российских вузов в рамках Болонского процесса / В. Г.
Мойсеюк // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2012. – № 2 (53). – С. 347–349.
– Библиогр.: 2 назв.
Анализируются основные задачи, стоящие перед российской системой
образования в процессе интеграции в единое европейское образовательное
пространство. Управление качеством и конкурентоспособностью в новых условиях
полного перехода к Болонской системе можно отнести в разряд инновационных
стратегий развития системы образования. Предлагается повысить качество
профессионального образования путём интеграции образовательной и научной
деятельности, которую можно рассматривать как элемент открытой инновационной
системы.
Р 2923
127. Танова Э. В. Этапы построения системы менеджмента
качества школы на основе стандартов ИСО и информационно-коммуникационных
технологий / Э. В. Танова // Информатика и образование. – 2012. – № 2. – С.
90–91. – Библиогр.: 2 назв.
Одним из возможных подходов к управлению качеством образования
является построение системы менеджмента качества школы. Основанием для
построения этой системы являются стандарты серии ИСО и новые информационные
технологии.
У 3605
128. Шполянская И. Ю. Модели и методы оптимизации
структуры образовательных порталов вузов в системе интернет-маркетинга /
И. Ю. Шполянская, А. М. Воробьёва // Вестн. Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ). –
2012. – № 1 (37). – С. 301–311. – Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрены подходы к построению, анализу эффективности и
оптимизации порталов вуза и возможность их использования в информационной
системе поддержки принятия решений для продвижения образовательных услуг.
Представлена математическая модель, описывающая требования к оптимальной
структуре портала с учётом возможных сценариев поведения пользователей.
129. Юрик И. В. Современные инструменты
продвижения информационных ресурсов и услуг Центральной научной библиотеки НАН
Беларуси [Электронный ресурс] / И. В. Юрик // Б-ки и информ. ресурсы в соврем.
мире науки, культуры, образования и бизнеса : материалы Девятнадцатой
Междунар. конф. "Крым 2012" / Ассоц. ЭБНИТ.
– М., 2012. – С. 1–6 . – Библиогр.: 1 назв. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2012/disk/114.pdf.
Рассматриваются вопросы организации маркетинговой
коммуникационной деятельности Центральной научной библиотеки НАН Беларуси в
Интернете. Особое внимание уделяется таким коммуникационным каналам как
веб-сайт, социальные медиа, интернет-ресурсы белорусского сегмента.
|