Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №8 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Корпоративные проекты, сотрудничество

Р 3610

130. Бабин Е. Н. Виртуальный механизм взаимодействия промышленных предприятий и вуза в информационной среде / Е. Н. Бабин // Соврем. экономика: проблемы и решения. – 2012. – № 1 (25). – С. 8–17. – Библиогр.: 8 назв.

Обоснована необходимость взаимодействия промышленных предприятий и вуза в условиях экономики знаний. Среди основных мероприятий для организации взаимодействия предприятий и вуза в информационной среде предложено организовать виртуальные центры формирования компетенций с целью развития системы управления знаниями вуза.

У 2837

131. Варданян Ю. В. Научно-образовательный комплекс как интегратор условий обмена инновационным опытом в регионе / Ю. В. Варданян,
Т. И. Шукшина // Высш. образование сегодня. – 2012. – № 5. – С. 9–13. – Библиогр.: 2 назв.

Интеграция интеллектуальных, кадровых. финансовых, производственных и материальных ресурсов учреждений образования для решения совместных задач на основе современных гуманитарных и научно-техно­логических достижений. Освещается опыт работы Научно-образова­тельного комплекса Республики Мордовия.

 

132. Захарчук Т. В. Современная научная школа в библиографоведении: особенности формирования [Электронный ресурс] / Т. В. Захарчук // Б-ки и информ. ресурсы в соврем. мире науки, культуры, образования и бизнеса : материалы Девятнадцатой Междунар. конф. "Крым 2012" / Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2012. – С. 1–6. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2012/disk/012.pdf.

Рассмотрено влияние особенностей развития социально-гуманитарного знания и библиографоведения как научной дисциплины на формирование научных школ в библиографической науке. Впервые приведено определение понятия «научная школа в библиографоведении» и идентификационные признаки научной школы в библиографической науке.

Р 2227

133. Ковалёва А. М. Краеведческий корпоративный ресурс "Алтайский край" / А. М. Ковалёва // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 5. – С. 60–67.

Проанализированы тенденции формирования корпоративных краеведческих библиографических электронных ресурсов на региональном уровне. Отражён опыт корпоративной работы библиотек Алтайского края по созданию Сводной краеведческой базы данных.

У 2990

134. Королёва Л. И. "Память о Великой Победе". Формирование тематических коллекций на основе сотрудничества / Л. И. Королёва, А. А. Сакаев // Библ. дело. – 2012. – № 7 (169). – С. 14–15.

Об одном из направлений формирования электронного фонда Президентской библиотеки – создании тематических коллекций с привлечением готового цифрового контента региональных областных научных и университетских библиотек на основе партнёрских отношений (на примере электронной коллекции "Память о Великой Победе").

Ж2-12/53024

135. Митрофанов А. С. Малые инновационные предприятия в системе инновационной инфраструктуры вуза (в рамках реализации Постановления Правительства РФ №219) / А. С. Митрофанов // "Новые информ. технологии" : XX Междунар. студен. конф.-шк.-семинар: тез. докл. / Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн. ун-т). – М., 2012. – С. 61–66.

Первые результаты создания и работы хозяйственных обществ (ХО) говорят о том, что в большинстве вузов эта деятельность идёт более медленными темпами, чем планировалось вначале. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена недооценкой руководством вуза тех возможностей, которые могут быть получены при помощи ХО. Кроме того, вузы традиционно уделяют больше внимания учебной и научной деятельности. В то же время в ряде ХО ведётся коммерческая деятельность, позволяющая получать дополнительное вознаграждение как сотрудникам вуза, так и его студентам и аспирантам.

См. также №   53,  125.

  
На главную