Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №9 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Корпоративные проекты, сотрудничество

У 3300

126. Варганова Г. В. Интернационализация научной работы в библиотечно-информационной сфере / Г. В. Варганова // Библиосфера. – 2012. –
№ 2. – С. 58–61. – Библиогр.: 2 назв.

Характеристика организационных форм интернационализации НИР. Значимость создания консорциума отечественных и зарубежных университетов, в структуре которых созданы библиотечно-информационные факультеты, как организационной формы интернационализации образовательной и научной деятельности.

У 2782

127. Васина И. И. Научное и образовательное сотрудничество России и Германии (1900–1914) / И. И. Васина // Вестн. ВЭГУ. – 2012. – № 1 (57). – С. 157–160. – Библиогр.: 9 назв.

Проанализированы причины необходимости и целесообразности подготовки студентов из России в вузах и технических школах Германии. Представлен фактический материал о подготовке студентов Уральского региона в Германии. Определено значение научно-образовательного сотрудничества с Германией в техническом развитии России.

М/65959 № 1

128. Газизова А. И. Международное сотрудничество в системе высшего образования / А. И. Газизова // Техн. ун-ты : интеграция с европ. и мировыми системами образования : материалы V Междунар. конф., 20–22 февр. 2012 г., Ижевск / Ижев. гос. техн. ун-т. – Ижевск, 2012. – Т. 1. – С. 61–66. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматриваются вопросы международного сотрудничества в системе образования и науки, его актуальность для российской высшей школы. Раскрываются особенности развития академической мобильности в Турции в сопоставлении с российскими реалиями.

Д9-12/87445

129. Доценко И. Б. Партнерство вуза и школы в рамках образовательного проекта «Электронный класс университета» / И. Б. Доценко, И. А. Вы-рабова, О. Б. Якунина // Электрон. Казань-2012 : материалы четвертой
Междунар. науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и гуманитар. знаний [и др.]. – Казань, 2012. – С. 284–290.

Даётся краткое описание проекта, разработанного в Таганрогском технологическом институте Южного федерального университета. Стержнем проекта является информационно-образовательная среда (ИОС). Реализована ИОС на платформе LMS Moodle. Приведены основные типы образовательных ресурсов ИОС.

У 3912

130. Куликова Ю. П. Приоритет интеграции российского образования в европейское пространство образования / Ю. П. Куликова // Балт. экон. журн. – 2012. – № 1 (7). – С. 103–110. – Библиогр.: 6 назв.

Межвузовское взаимодействие – одно из направлений активизации инновационной деятельности в высшей школе. Зарубежный опыт межвузовского взаимодействия на региональном, национальном и международном уровне. Основные подходы к организации взаимодействия. Причины и проблемы развития межвузовского сотрудничества. Результаты, условия и тенденции развития взаимодействия вузов.

Р 3596

131. Маслова И. А. Создание инновационных цепочек на основе принципа «тройной спирали» при взаимодействии вузов, бизнеса и региональных властей / И. А. Маслова // Экон. и гуманитар. науки. – 2012. – № 4 (243). – С. 18–24. – Библиогр.: 5 назв.

Интеграция науки, образования и инновационной деятельности является одним из решающих факторов развития экономики и общества. Рассматриваются основные этапы инновационного процесса, схемы взаимодействия участников инновационного процесса в рамках инновационной цепочки и стадии состояния проекта, выполняемого в технопарке.

У 2782

132. Муратшин Е. З. Интеграция потребителей услуг системы профессионального образования в инновационный процесс подготовки кадров /
Е. З. Муратшин // Вестн. ВЭГУ. – 2012. – № 1 (57). – С. 58–61. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрена проблема интеграции институтов государственно-общественного управления в инновационный процесс развития учреждений системы профессионального образования. Концептуально обоснована стратегия инновационного развития и повышения инвестиционной привлекательности, формирующейся в процессе интеграции общественных институтов органов власти и непосредственно учреждений системы профессионального образования.

Д9-12/88227

133. Таратухин В. В. История успеха базовой кафедры SAP в НИУ ВШЭ как модели организации взаимодействия бизнеса, образования и науки / В. В. Таратухин, Е. А. Баженова, Ю. В. Куприянов // XV Науч.-практ. конф. «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе соврем. информ. технологий. Системы упр. знаниями» : материалы конф., 26–27 апр. 2012 г., Москва / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2012. – С. 198–201. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматриваются ключевые направления деятельности Базовой кафедры SAP в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Предложенная модель взаимодействия «вуз – бизнес» в формате базовой кафедры позволяет в полной мере реализовать как образовательный, научно-исследовательский потенциал университета, так и возможности компании по привлечению своей экспертизы и связей с промышленным сектором экономики.

У 3582

134. Шевцова В. В. Кластер как форма интеграции субъектов регионального рынка профессиональных образовательных услуг / В. В. Шевцова // Вестн. экон. интеграции. – 2012. – № 5 (49). – С. 114–119. – Библиогр.: 6 назв.

Цель отраслевого образовательного кластера – интеграция субъектов регионального рынка профессиональных образовательных услуг, направленная на подготовку специалиста, конкурентоспособного на рынке труда и выступающего структурообразующим компонентом национальной инновационной системы. Рассматриваются подходы к формированию образовательных кластеров и условия их формирования. Разработана модель формирования отраслевого образовательного кластера.

У 3874

135. Шматков В. В. Университет-технополис – модель стратегического развития ЮРГТУ в современных условиях / В. В. Шматков // Вестн. Юж.-Рос. гос. техн. ун-та (Новочеркас. политехн. ин-та). Сер. Соц.-экон. науки. – 2011. – № 4. – С. 7–13. – Библиогр.: 3 назв.

Представлена модель, наиболее перспективная для развития технического университета в современных условиях. Реализация модели рассмотрена на примере Южно-Российского государственного технического университета (ЮРГТУ). В результате реализации программы стратегического развития ЮРГТУ трансформируется в крупный научно-исследовательский и образовательный центр, системообразующий технический университет инновационного типа на юге России, выпускники которого кроме хороших теоретических знаний будут обладать практическими навыками работы в высокотехнологичных отраслях промышленности.

М/65959 № 1

136. Якубович Е. А. Сотрудничество российских и зарубежных университетов в образовательных проектах программы TEMPUS / Е. А. Якубович // Техн. ун-ты : интеграция с европ. и мировыми системами образования : материалы V Междунар. конф., 20–22 февр. 2012 г., Ижевск / Ижев. гос. техн. ун-т. – Ижевск, 2012. – Т. 1. – С. 114–118.

TEMPUS – программа, финансируемая Европейским союзом. Она направлена на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья главным образом через проекты межвузовского сотрудничества. Программа содействует добровольной интеграции систем высшего образования стран-партнеров в общеевропейские процессы. Рассматривается значимость, характеристики и особенности совместных образовательных проектов российских и европейских университетов, реализуемых в рамках программы TEMPUS.

  
На главную