Корпоративные проекты, сотрудничество
У 3300
126. Варганова Г. В. Интернационализация научной работы в
библиотечно-информационной сфере / Г. В. Варганова // Библиосфера. – 2012. –
№ 2. – С. 58–61. – Библиогр.: 2 назв.
Характеристика организационных форм интернационализации НИР.
Значимость создания консорциума отечественных и зарубежных университетов, в
структуре которых созданы библиотечно-информационные факультеты, как
организационной формы интернационализации образовательной и научной
деятельности.
У 2782
127. Васина И. И. Научное и образовательное
сотрудничество России и Германии (1900–1914) / И. И. Васина // Вестн. ВЭГУ. –
2012. – № 1 (57). – С. 157–160. – Библиогр.: 9 назв.
Проанализированы причины необходимости и целесообразности
подготовки студентов из России в вузах и технических школах Германии.
Представлен фактический материал о подготовке студентов Уральского региона в
Германии. Определено значение научно-образовательного сотрудничества с
Германией в техническом развитии России.
М/65959 № 1
128. Газизова А. И. Международное сотрудничество в
системе высшего образования / А. И. Газизова // Техн. ун-ты : интеграция с
европ. и мировыми системами образования : материалы V Междунар. конф., 20–22
февр. 2012 г., Ижевск / Ижев. гос. техн. ун-т. – Ижевск, 2012. – Т. 1. – С.
61–66. – Библиогр.: 6 назв.
Рассматриваются вопросы международного сотрудничества в системе
образования и науки, его актуальность для российской высшей школы.
Раскрываются особенности развития академической мобильности в Турции в
сопоставлении с российскими реалиями.
Д9-12/87445
129. Доценко И. Б. Партнерство вуза и школы в рамках
образовательного проекта «Электронный класс университета» / И. Б. Доценко,
И. А. Вы-рабова, О. Б. Якунина // Электрон. Казань-2012 : материалы четвертой
Междунар. науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и
гуманитар. знаний [и др.]. – Казань, 2012. – С. 284–290.
Даётся краткое описание проекта, разработанного в Таганрогском
технологическом институте Южного федерального университета. Стержнем проекта
является информационно-образовательная среда (ИОС). Реализована ИОС на
платформе LMS Moodle. Приведены основные типы образовательных ресурсов ИОС.
У 3912
130. Куликова Ю. П. Приоритет интеграции российского
образования в европейское пространство образования / Ю. П. Куликова // Балт.
экон. журн. – 2012. – № 1 (7). – С. 103–110. – Библиогр.: 6 назв.
Межвузовское взаимодействие – одно из направлений активизации
инновационной деятельности в высшей школе. Зарубежный опыт межвузовского
взаимодействия на региональном, национальном и международном уровне. Основные
подходы к организации взаимодействия. Причины и проблемы развития
межвузовского сотрудничества. Результаты, условия и тенденции развития
взаимодействия вузов.
Р 3596
131. Маслова И. А. Создание инновационных цепочек на
основе принципа «тройной спирали» при взаимодействии вузов, бизнеса и
региональных властей / И. А. Маслова // Экон. и гуманитар. науки. – 2012. – №
4 (243). – С. 18–24. – Библиогр.: 5 назв.
Интеграция науки, образования и инновационной деятельности
является одним из решающих факторов развития экономики и общества.
Рассматриваются основные этапы инновационного процесса, схемы взаимодействия
участников инновационного процесса в рамках инновационной цепочки и стадии
состояния проекта, выполняемого в технопарке.
У 2782
132. Муратшин Е. З. Интеграция потребителей услуг системы
профессионального образования в инновационный процесс подготовки кадров /
Е. З. Муратшин // Вестн. ВЭГУ. – 2012. – № 1 (57). – С. 58–61. –
Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрена проблема интеграции институтов
государственно-общественного управления в инновационный процесс развития
учреждений системы профессионального образования. Концептуально обоснована
стратегия инновационного развития и повышения инвестиционной
привлекательности, формирующейся в процессе интеграции общественных институтов
органов власти и непосредственно учреждений системы профессионального
образования.
Д9-12/88227
133. Таратухин В. В. История успеха базовой кафедры SAP в
НИУ ВШЭ как модели организации взаимодействия бизнеса, образования и науки /
В. В. Таратухин, Е. А. Баженова, Ю. В. Куприянов // XV Науч.-практ. конф. «Реинжиниринг
бизнес-процессов на основе соврем. информ. технологий. Системы упр. знаниями»
: материалы конф., 26–27 апр. 2012 г., Москва / Моск. гос. ун-т экономики,
статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2012. – С.
198–201. – Библиогр.: 2 назв.
Рассматриваются ключевые направления деятельности Базовой
кафедры SAP в Национальном исследовательском университете «Высшая школа
экономики». Предложенная модель взаимодействия «вуз – бизнес» в формате
базовой кафедры позволяет в полной мере реализовать как образовательный,
научно-исследовательский потенциал университета, так и возможности компании по
привлечению своей экспертизы и связей с промышленным сектором экономики.
У 3582
134. Шевцова В. В. Кластер как форма интеграции субъектов
регионального рынка профессиональных образовательных услуг / В. В. Шевцова //
Вестн. экон. интеграции. – 2012. – № 5 (49). – С. 114–119. – Библиогр.: 6
назв.
Цель отраслевого образовательного кластера – интеграция
субъектов регионального рынка профессиональных образовательных услуг,
направленная на подготовку специалиста, конкурентоспособного на рынке труда и
выступающего структурообразующим компонентом национальной инновационной
системы. Рассматриваются подходы к формированию образовательных кластеров и
условия их формирования. Разработана модель формирования отраслевого
образовательного кластера.
У 3874
135. Шматков В. В. Университет-технополис – модель
стратегического развития ЮРГТУ в современных условиях / В. В. Шматков // Вестн.
Юж.-Рос. гос. техн. ун-та (Новочеркас. политехн. ин-та). Сер. Соц.-экон.
науки. – 2011. – № 4. – С. 7–13. – Библиогр.: 3 назв.
Представлена модель, наиболее перспективная для развития
технического университета в современных условиях. Реализация модели
рассмотрена на примере Южно-Российского государственного технического
университета (ЮРГТУ). В результате реализации программы стратегического
развития ЮРГТУ трансформируется в крупный научно-исследовательский и
образовательный центр, системообразующий технический университет
инновационного типа на юге России, выпускники которого кроме хороших
теоретических знаний будут обладать практическими навыками работы в
высокотехнологичных отраслях промышленности.
М/65959 № 1
136. Якубович Е. А. Сотрудничество российских и
зарубежных университетов в образовательных проектах программы TEMPUS / Е. А.
Якубович // Техн. ун-ты : интеграция с европ. и мировыми системами образования
: материалы V Междунар. конф., 20–22 февр. 2012 г., Ижевск / Ижев. гос. техн.
ун-т. – Ижевск, 2012. – Т. 1. – С. 114–118.
TEMPUS – программа, финансируемая Европейским союзом. Она
направлена на поддержку процессов модернизации высшего образования в
странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и
Средиземноморья главным образом через проекты межвузовского сотрудничества.
Программа содействует добровольной интеграции систем высшего образования
стран-партнеров в общеевропейские процессы. Рассматривается значимость,
характеристики и особенности совместных образовательных проектов российских и
европейских университетов, реализуемых в рамках программы TEMPUS.
|