Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №9 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронные издания

Р 325

19. Баркова И. В. Электронная библиография для детей: многообразие тем, разнообразие форм / И. В. Баркова // Библиография. – 2012. – № 3. –
С. 58–64.

Электронные библиографические издания для детей, подготовленные сотрудниками Детской централизованной библиотечной системы г. Новокузнецка: электронные обзоры литературы, виртуальные книжные выставки, электронные путеводители и энциклопедии и другие формы рекомендательных библиографических пособий.

Н/19730 № 4

20. Емельяненко Д. А. Электронный учебник как один из видов образовательных технологий / Д. А. Емельяненко // Вестн. учеб.-метод. об-ния по образованию в обл. природообустройства и водопользования / ФГБОУ ВПО «Моск. гос. ун-т природообустройства». – М., 2012. – № 4. –
С. 93–96. – Библиогр.: 6 назв.

Электронный учебник может интегрировать в себе возможности различных педагогических программных средств: обучающих программ, справочников, учебных баз данных, тренажёров, контролирующих программ. Электронные учебники позволяют значительно повысить технологичность преподавания и освоения знаний по сравнению с традиционными формами, методами и средствами учебно-методического обеспечения, а с течением времени их функции будут специализироваться в связи с развитием методов собственно дистанционного образования, что приведёт к освоению новых технологий в процессе их создания.

У 2046

21. Менякин Р. Проекты ADOBE для инновационного книгоиздания / Р. Менякин // Унив. кн. – 2012. – Июль-август. – С. 78–81.

Директор по развитию бизнеса компании «Adobe Россия» Роман Менякин отвечает на вопросы о тенденциях развития в области программ для компьютерной графики и дизайна, применении облачных технологий, о программных продуктах для инновационного книгоиздания, в частности для разработки книжных приложений для планшетов.

Д9-12/87664

22. Мирзоев М. С. Электронные учебники как средства саморазвития личности / М. С. Мирзоев // Информатизация как целевая ориентация и стратег. ресурс образования : сб. тр. участников Междунар. науч. конф.,
29 февр.–4 марта 2012 г. / НМС по математике М-ва образования и науки РФ [и др.]. – Архангельск, 2012. – С. 287–290. – Библиогр.: 3 назв.

Описан разработанный автором учебный электронно-методический комплекс по математическим дисциплинам: дискретная математика, математическая логика, теория алгоритмов. Электронные учебники включают теоретический материал, практические задания и системы тестовых заданий.

Д9-12/87445

23. Сабаев И. А. Мастер класс по созданию тестов и УМК с использованием eAuthor 3.3 / И. А. Сабаев, А. С. Хамзин // Электрон. Казань–2012 : материалы четвертой Междунар. науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и гуманитар. знаний [и др.]. – Казань, 2012. – С. 335–338.

Предлагается провести мастер-класс по созданию учебно-методических комплексов (УМК) и тестов в программной среде eAuthor IBS. Цель – показать, что такое правильный по структуре электронный учебник и возможные форматы его сохранения для размещения в Интернет на сайте вуза, на любой учебный сервер, используемый в конкретном учебном заведении. Формат записи на CD-ROM диск с возможностью работы в привычном
режиме.

Ж2-12/52947

24. Щербин В. М. Компьютерный учебник для поддержки самостоятельной работы студентов / В. М. Щербин // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар. науч.-метод. конф.,
10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 529–532. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматриваются вопросы, связанные с созданием и использованием компьютерных средств, предназначенных для оказания помощи студентам в их самостоятельной работе. Анализируются основные проблемы, возникающие в рамках самостоятельной работы студентов. Обсуждается состав, функциональные возможности и особенности peaлизации специальных компьютерных средств, позволяющих решить указанные проблемы.

См. также №   16,  65,  87,  88.

  
На главную