Интернет-технологии
М/55388 № 14
28. Воробьёва А. М. Классификация образовательных
веб-порталов и их роль в предоставлении образовательных услуг / А. М.
Воробьёва // Информ. системы : учёные зап. / Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ). –
Ростов н/Д, 2011. – Вып. 14. – С. 30–37. – Библиогр.: 1 назв.
Основные цели создания интернет-представительства вуза (веб-портала).
Классификация веб-сайтов: по доступности сервисов; по природе содержимого; по
физическому расположению; по схеме представления информации, её объёму и
категории решаемых задач. Университетские веб-порталы. Горизонтальные и
вертикальные образовательные порталы. Специализированные инструментальные
системы для разработки порталов, предлагаемые компаниями IBM, Oracle,
Microsoft, Computer Associates
и Стек.
Д9-12/87664
29. Гугель Ю. В. Федеральная университетская сеть RUNNet:
инфраструктура и сервисы / Ю. В. Гугель, А. Г. Абрамов, Г. А. Карапетян //
Информатизация как целевая ориентация и стратег. ресурс образования : сб. тр.
участников Междунар. науч. конф., 29 февр.–4 марта 2012 г. / НМС по математике
М-ва образования и науки РФ [и др.]. – Архангельск, 2012. –
С. 36–42. – Библиогр.: 6 назв.
Федеральная университетская компьютерная сеть России RUNNet (Russian
UNiversity Network) является основой телекоммуникационной инфраструктуры
единой образовательной информационной среды. Рассматривается текущее состояние
инфраструктуры сети RUNNet. Приводится информация о выполняемых в настоящее
время работах по развитию сети и её сервисов, в частности, о создании
корпоративной телефонной IP-сети и развёртывании платформы «облачных
вычислений».
Ж2-12/52947
30. Еремеев А. П.
Модернизация образовательного процесса с помощью современных сетевых
технологий и виртуализации ресурсов / А. П. Ере-меев, И. Е. Куриленко //
Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар.
науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 43–46. –
Библиогр.: 5 назв.
Рассматриваются возможности по использованию в процессе высшего
профессионального образования современных сетевых технологий и технологий
виртуализации ресурсов. Анализируются возможности технологии виртуализации,
позволяющие реализовать в учебном процессе преимущества виртуальных
образовательных ресурсов, не ограниченных реализацией, географическим
положением или физической конфигурацией составных частей. Виртуализация систем
и приложений позволяет упростить администрирование и снизить издержки на
техническую поддержку ИТ-инфраструктуры благодаря запуску изолированных и
безопасных виртуальных серверов.
У 3055
31. Ковчуго Е. А. Электронное образование – реальность
для будущих поколений / Е. А. Ковчуго // Биржа интеллектуал. собственности. –
2012. – Т. 11, № 6. – С. 13–36. – Библиогр.: 1 назв.
Современное состояние и перспективы применения новых
информационных технологий, в том числе технологии облачных вычислений, в
российском образовании. Законодательные инициативы, касающиеся применения
электронного образования в России.
Ж2-12/52947
32. Крепков И. М.
Виртуализация вычислительных ресурсов в научных исследованиях и учебном процессе
университета / И. М. Крепков,
С. Н. Хорь-ков // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО-2012 :
тр. Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. –
С. 198–201. – Библиогр.: 3 назв.
Обзор способа реализации виртуальной платформы, сетевых
возможностей, способа подключения к сети крупного университета и тех услуг,
разворачиваемых на базе виртуальной платформы, которые будут востребованы
пользователями. Отражен опыт разворачивания, настройки и эксплуатации
комплекса средств виртуализации, накопленный в Информационно-вычислительном
центре МЭИ.
Д9-12/87445
33. Кузьминская Е. Г. Вики-ресурс современного
университета /
Е. Г. Кузьминская // Электрон. Казань-2012 : материалы четвертой Междунар.
науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и гуманитар. знаний
[и др.]. – Казань, 2012. – С. 302–305. – Библиогр.: 6 назв.
Сформулированы цели и задачи построения ЕкоАгроВики
Национального университета биоресурсов и природопользования Украины как
опытного образца викиверситета. Рассмотрены преимущества использования такой
модели в сравнении с традиционным подходом реализации учебных и научных
коммуникаций. Приведены примеры практической реализации.
Р 3476
34. Курмышев Н. В. Внедрение технологий социальных сетей
в интернет-портале Новгородского государственного университета / Н. В.
Кур-мышев, С. В. Попов, В. В. Герасимов // Вестн. Новгор. гос. ун-та. Сер. «Техн.
науки». – 2011. – № 65. – С. 101–103.
В Новгородском государственном университете запущена в опытную
эксплуатацию собственная социальная сеть, построенная на платформе IBM Lotus
Connections: http: // people. novsu. ru /. Использование технологий социальных
сетей в научно-образовательной деятельности университета позволит более
эффективно накапливать знания и обмениваться ими, взаимодействовать с
коллегами и студентами. Используя различные приложения, можно улучшить условия
работы и учёбы, повысить качество и эффективность образования и научных
исследований.
У 3212
35. Логутенков В. М. Референтная (эталонная) архитектура
облачных вычислений / В. М. Логутенков // Экономика мегаполисов и регионов. –
2012. – № 3 (45). – С. 42–49. – Библиогр.: 9 назв.
Представлены пять основных действующих субъектов референтной
архитектуры облачных вычислений, показано их взаимодействие. Рассмотрены
варианты использования облачных вычислений. (По материалам NIST –
национального института стандартов и технологий США).
Д9-12/87445
36. Монахов Н. В. Возможности применения Online сервисов
в обучении / Н. В. Монахов, Д. Н. Монахов // Электрон. Казань–2012 : материалы
четвертой Междунар. науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц.
и гуманитар. знаний [и др.]. – Казань, 2012. – С. 319–323.
Рассматриваются возможности online сервисов и применение
приложений в образовании.
Д9-11/88196
37. Рыжов Р. В. Уровни «облачных вычислений» и их
применение в ИС / Р. В. Рыжов // Информ. менеджмент соц.-экон. и техн. систем
– 2011 : cб. материалов II Междунар. молодеж. науч.-практ. шк., 7–8 окт. 2011
г., Москва / Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова [и др.]. –
Владимир, 2011. – С. 168–170. – Библиогр.: 3 назв.
Приведены «облачные» уровни контроля над исполняемой средой.
Рассмотрены «облачные» уровни применительно к ИС.
У 2046
38. Сохранение электронного контента в России и за
рубежом // Унив. кн. – 2012. – Июль-август. – С. 56–59.
Обзор выступлений участников Международной конференции
«Сохранение электронной информации в информационном обществе: проблемы и
перспективы» (Москва, октябрь 2011 г.). По результатам работы конференции
выработан итоговый документ «Сохранение электронной информации в России:
призыв к действию», опубликованный на сайте
www.ifapcom.ru.
М/65959 № 1
39. Штерензон В. А. E-learning : опыт применения сетевых
электронных ресурсов в дистанционном обучении / В. А. Штерензон // Техн. ун-ты
: интеграция с европ. и мировыми системами образования : материалы
V Междунар. конф., 20–22 февр. 2012 г.,
Ижевск / Ижев. гос. техн. ун-т. – Ижевск, 2012. – Т. 1. – С. 503–507. –
Библиогр.: 2 назв.
Рассматриваются результаты применения сетевых электронных курсов
в дистанционном обучении студентов Уральского федерального университета. Опыт
применения сетевых курсов показывает, что сетевой курс упорядочивает и
систематизирует самостоятельную работу дистанционно удаленного студента,
делает ее более ритмичной и упорядоченной во времени, что повышает уровень
усвоения студентами теоретических знании и практических навыков. Вместе с тем
опыт создания сетевых электронных курсов свидетельствует о том, что самая
серьезная проблема e-learning заключается в проектировании структуры и
содержания образовательного контента. Эксперты в области e-learning называют
современных учащихся «цифровыми аборигенами», подразумевая их высокую, почти
естественную для них, способность к восприятию компьютерной информации.
Оборотной стороной этого является недостаточный уровень концентрации внимания,
поверхностное понимание изучаемого материала, ожидание подсказок и
рекомендаций.
См. также № 9, 12, 13, 16, 40, 44, 46, 48, 50, 52,
54, 55, 57, 59, 62, 63, 66, 67, 69, 70, 78, 79, 80, 84, 94,
111, 117, 147.
|