Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №9 2012 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Интернет-технологии

М/55388 № 14

28. Воробьёва А. М. Классификация образовательных веб-порталов и их роль в предоставлении образовательных услуг / А. М. Воробьёва // Информ. системы : учёные зап. / Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ). – Ростов н/Д, 2011. – Вып. 14. – С. 30–37. – Библиогр.: 1 назв.

Основные цели создания интернет-представительства вуза (веб-портала). Классификация веб-сайтов: по доступности сервисов; по природе содержимого; по физическому расположению; по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач. Университетские веб-порталы. Горизонтальные и вертикальные образовательные порталы. Специализированные инструментальные системы для разработки порталов, предлагаемые компаниями IBM, Oracle, Microsoft, Computer Associates
и Стек.

Д9-12/87664

29. Гугель Ю. В. Федеральная университетская сеть RUNNet: инфраструктура и сервисы / Ю. В. Гугель, А. Г. Абрамов, Г. А. Карапетян // Информатизация как целевая ориентация и стратег. ресурс образования : сб. тр. участников Междунар. науч. конф., 29 февр.–4 марта 2012 г. / НМС по математике М-ва образования и науки РФ [и др.]. – Архангельск, 2012. –
С. 36–42. – Библиогр.: 6 назв.

Федеральная университетская компьютерная сеть России RUNNet (Russian UNiversity Network) является основой телекоммуникационной инфраструктуры единой образовательной информационной среды. Рассматривается текущее состояние инфраструктуры сети RUNNet. Приводится информация о выполняемых в настоящее время работах по развитию сети и её сервисов, в частности, о создании корпоративной телефонной IP-сети и развёртывании платформы «облачных вычислений».

Ж2-12/52947

30. Еремеев А. П. Модернизация образовательного процесса с помощью современных сетевых технологий и виртуализации ресурсов / А. П. Ере-меев, И. Е. Куриленко // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 43–46. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматриваются возможности по использованию в процессе высшего профессионального образования современных сетевых технологий и технологий виртуализации ресурсов. Анализируются возможности технологии виртуализации, позволяющие реализовать в учебном процессе преимущества виртуальных образовательных ресурсов, не ограниченных реализацией, географическим положением или физической конфигурацией составных частей. Виртуализация систем и приложений позволяет упростить администрирование и снизить издержки на техническую поддержку ИТ-инфраструктуры благодаря запуску изолированных и безопасных виртуальных серверов.

У 3055

31. Ковчуго Е. А. Электронное образование – реальность для будущих поколений / Е. А. Ковчуго // Биржа интеллектуал. собственности. – 2012. – Т. 11, № 6. – С. 13–36. – Библиогр.: 1 назв.

Современное состояние и перспективы применения новых информационных технологий, в том числе технологии облачных вычислений, в российском образовании. Законодательные инициативы, касающиеся применения электронного образования в России.

Ж2-12/52947

32. Крепков И. М. Виртуализация вычислительных ресурсов в научных исследованиях и учебном процессе университета / И. М. Крепков, С. Н. Хорь-ков // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО-2012 :
тр. Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. –
С. 198–201. – Библиогр.: 3 назв.

Обзор способа реализации виртуальной платформы, сетевых возможностей, способа подключения к сети крупного университета и тех услуг, разворачиваемых на базе виртуальной платформы, которые будут востребованы пользователями. Отражен опыт разворачивания, настройки и эксплуатации комплекса средств виртуализации, накопленный в Информационно-вычислительном центре МЭИ.

Д9-12/87445

33. Кузьминская Е. Г. Вики-ресурс современного университета /
Е. Г. Кузьминская // Электрон. Казань-2012 : материалы четвертой Междунар. науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и гуманитар. знаний [и др.]. – Казань, 2012. – С. 302–305. – Библиогр.: 6 назв.

Сформулированы цели и задачи построения ЕкоАгроВики Национального университета биоресурсов и природопользования Украины как опытного образца викиверситета. Рассмотрены преимущества использования такой модели в сравнении с традиционным подходом реализации учебных и научных коммуникаций. Приведены примеры практической реализации.

Р 3476

34. Курмышев Н. В. Внедрение технологий социальных сетей в интернет-портале Новгородского государственного университета / Н. В. Кур-мышев, С. В. Попов, В. В. Герасимов // Вестн. Новгор. гос. ун-та. Сер. «Техн. науки». – 2011. – № 65. – С. 101–103.

В Новгородском государственном университете запущена в опытную эксплуатацию собственная социальная сеть, построенная на платформе IBM Lotus Connections: http: // people. novsu. ru /. Использование технологий социальных сетей в научно-образовательной деятельности университета позволит более эффективно накапливать знания и обмениваться ими, взаимодействовать с коллегами и студентами. Используя различные приложения, можно улучшить условия работы и учёбы, повысить качество и эффективность образования и научных исследований.

У 3212

35. Логутенков В. М. Референтная (эталонная) архитектура облачных вычислений / В. М. Логутенков // Экономика мегаполисов и регионов. – 2012. – № 3 (45). – С. 42–49. – Библиогр.: 9 назв.

Представлены пять основных действующих субъектов референтной архитектуры облачных вычислений, показано их взаимодействие. Рассмотрены варианты использования облачных вычислений. (По материалам NIST – национального института стандартов и технологий США).

Д9-12/87445

36. Монахов Н. В. Возможности применения Online сервисов в обучении / Н. В. Монахов, Д. Н. Монахов // Электрон. Казань–2012 : материалы четвертой Междунар. науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и гуманитар. знаний [и др.]. – Казань, 2012. – С. 319–323.

Рассматриваются возможности online сервисов и применение приложений в образовании.

Д9-11/88196

37. Рыжов Р. В. Уровни «облачных вычислений» и их применение в ИС / Р. В. Рыжов // Информ. менеджмент соц.-экон. и техн. систем – 2011 : cб. материалов II Междунар. молодеж. науч.-практ. шк., 7–8 окт. 2011 г., Москва / Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова [и др.]. – Владимир, 2011. – С. 168–170. – Библиогр.: 3 назв.

Приведены «облачные» уровни контроля над исполняемой средой. Рассмотрены «облачные» уровни применительно к ИС.

У 2046

38. Сохранение электронного контента в России и за рубежом // Унив. кн. – 2012. – Июль-август. – С. 56–59.

Обзор выступлений участников Международной конференции «Сохранение электронной информации в информационном обществе: проблемы и перспективы» (Москва, октябрь 2011 г.). По результатам работы конференции выработан итоговый документ «Сохранение электронной информации в России: призыв к действию», опубликованный на сайте www.ifapcom.ru.

М/65959 № 1

39. Штерензон В. А. E-learning : опыт применения сетевых электронных ресурсов в дистанционном обучении / В. А. Штерензон // Техн. ун-ты : интеграция с европ. и мировыми системами образования : материалы
V Междунар. конф., 20–22 февр. 2012 г., Ижевск / Ижев. гос. техн. ун-т. – Ижевск, 2012. – Т. 1. – С. 503–507. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматриваются результаты применения сетевых электронных курсов в дистанционном обучении студентов Уральского федерального университета. Опыт применения сетевых курсов показывает, что сетевой курс упорядочивает и систематизирует самостоятельную работу дистанционно удаленного студента, делает ее более ритмичной и упорядоченной во времени, что повышает уровень усвоения студентами теоретических знании и практических навыков. Вместе с тем опыт создания сетевых электронных курсов свидетельствует о том, что самая серьезная проблема e-learning заключается в проектировании структуры и содержания образовательного контента. Эксперты в области e-learning называют современных учащихся «цифровыми аборигенами», подразумевая их высокую, почти естественную для них, способность к восприятию компьютерной информации. Оборотной стороной этого является недостаточный уровень концентрации внимания, поверхностное понимание изучаемого материала, ожидание подсказок и рекомендаций.

См. также №  9,  12,  13,  16,  40,  44,  46,  48,  50,  52,  54,  55,  57,  59,  62,  63,  66,  67,  69,  70,  78,  79,  80,  84,  94,  111,  117,  147.

  
На главную