Электронное обучение
У 3874
41. Abramovich A. M. Scemata Based e-Learning =
Электронное обучение на основе семантических схем / A. M. Abramovich // Вестн.
Юж.-Рос. гос. техн. ун-та (Новочеркас. политехн. ин-та). Сер. Соц.-экон.
науки. – 2011. – № 4. – С. 14–29. – Библиогр.: 36 назв. – Текст на англ. яз.
Новые технологии Всемирной паутины позволяют автоматизировать
процесс обучения и предоставлять семантику учебного материала в
концентрированной и сжатой форме с помощью схем. В статье описан метод
машиночитаемого электронного обучения на основе теории потребностей,
общеупотребительной модели рассуждения и на основе нового метода представления
предметной области.
У 3874
42. Abramovich A. M.
Top-down e-Learning = Электронное обучение «сверху
вниз» / A. M. Abramovich // Вестн.
Юж.-Рос. гос. техн. ун-та (Новочеркас. политехн. ин-та). Сер. Соц.-экон.
науки. – 2012. – № 2. – С. 39–54. – Библиогр.: 16 назв. – Текст на англ. яз.
Предложен новый метод обучения – электронное обучение «сверху
вниз», предоставляющее учащимся знания, подчинённые иерархии потребностей.
Такое обучение облегчает познавательную активность, поставляя знания в форме
схем и освобождая таким образом учащегося от трудоёмкой самостоятельной
переработки входящей информации во внутреннее представление (в схемы).
У 2361
43. Александрова И. В. Применение тестовой системы
компьютерного контроля MyTest при обучении студентов социально-экономического
профиля / И. В. Александрова, Е. Ю.
Гирфанова // Вестн. Казан. технол. ун-та. –
2012. – Т.15, № 2. – С. 199–202. – Библиогр.: 4 назв.
На конкретном опыте преподавательской деятельности авторы
показывают возможности применения тестовой системы компьютерного контроля
MyTest при обучении студентов на факультете экономики и управления
Нижнекамского химико-технологического института.
Ж2-12/52947
44. Алексейчук А. С. Системы дистанционного обучения на
базе веб-конференций / А. С. Алексейчук //
Информатизация инженер. Образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар.
науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 343–344. –
Библиогр.: 3 назв.
Рассматривается практика применения веб-конференций в
дистанционном обучении. Приводится описание самостоятельно разработанной
информационной системы, позволяющей осуществлять дистанционное обучение в
форме веб-конференций и имеющей некоторые дополнительные функции, расширяющие
ее функциональность. Перечислены планируемые направления работы при разработке
подобной системы, адаптированной для технических дисциплин.
Н/16400 № 18 (90)
45. Альшакова Е. Л. Компьютерные технологии при
преподавании графических дисциплин / Е. Л.
Альшакова // Науч. тр. / МАТИ. – М., 2011. – Вып. 18 (90). – С.
324–328. – Библиогр.: 4 назв.
Представлена методика организации учебного процесса на кафедре
начертательной геометрии и инженерной графики с использованием компьютерных
технологий, направленная на получение знаний и навыков выполнения
конструкторской документации, в том числе с использованием CAD систем, для
эффективной профессиональной деятельности.
Ж2-12/52947
46. Аникеев А. В. Опыт внедрения средств
видеоконференцсвязи при дистанционном обучении в ИТЭП и МЭИ / А. В. Аникеев,
Ю. В. Старичкова // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр.
Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. –
С. 345–346. – Библиогр.: 4 назв.
Приведены основные результаты внедрения системы
видеоконферецсвязи (ВКС) в учебный процесс дистанционного образования. Описаны
перспективы развития систем ВКС и системы поддержки учебного процесса
«Прометей» (СДО «Прометей»).
У 1465
47. Антоников А. А. Разработка модуля системы
дистанционного обучения для проверки знаний в области программирования / А. А.
Антоников, С. В. Чискидов,
Е. Н. Павличева // Информ.
ресурсы России. – 2012. – № 3. – С. 32–34. – Библиогр.: 3 назв.
Модуль, разработанный для системы дистанционного обучения (СДО)
«Прометей», может быть интегрирован в любую СДО. Для реализации серверной
части использована СУБД MS SQL 2008. С помощью рассмотренной системы можно
также вести курсовые проекты студентов.
Ж2-12/52947
48. Баранов И. В.
CMS Jоomla в учебном процессе / И. В. Баранов,
В. В. Краюшкин //
Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар.
науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 349–350. –
Библиогр.: 2 назв.
Рассматривается инструментальная система подготовки учебных
курсов и сопровождения учебного процесса, разработанная на базе CMS Joоmbla. В
системе используется авторизованный вход пользователей, которые регистрируются
администратором системы. Это позволяет отслеживать все действия пользователя в
системе, что важно для преподавателей с точки зрения количественной и
качественной оценки работы студентов. Авторизованный вход позволяет
организовать внутренний обмен электронными сообщениями между преподавателями и
студентами без использования внешней электронной почты.
Д9-12/88170
49. Богатенков С. А. Методология разработки
мультимедийных учебных материалов как инновационный подход в обеспечении
качества образования / С. А. Богатенков, Н. М. Богатенкова // Ежегод. Всерос.
науч.-практ. конф. «Информатизация образования: проблемы и перспективы», 20–21
марта 2012 г. : сб. науч. ст. / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2012. –
С. 87–92. – Библиогр.: 10 назв.
Рассмотренная методология позволяет подготовить электронные
учебные курсы, отличающиеся минимальной трудоёмкостью и эффективностью
представления учебного материала и контроля знаний, умений и навыков.
Д9-12/87445
50. Валитов Р. А. Технологии, проблемы и решения
организации системы дистанционного обучения Казанского (Приволжского)
федерального университета / Р. А. Валитов, О. А. Кашина, В. Н. Устюгова //
Электрон. Казань–2012 : материалы четвертой Междунар. науч.-практ. конф.,
24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и гуманитар. знаний [и др.]. – Казань,
2012. – С. 248–254. – Библиогр.: 3 назв.
В качестве системы дистанционного обучения в Казанском
(Приволжском) федеральном университете применяется система управления
электронным обучением MOODLE. Это бесплатная система, специализированная для
управления учебным процессом и предназначена для использования в сети Интернет.
Система MOODLE может использоваться в различных формах обучения в рамках
программ высшего профессионального образования и повышения квалификации. Она
используется в более чем 200 странах мира университетами, школами, компаниями
и независимыми преподавателями.
М/67543 № 1
51. Гасанова З. А. Программные средства реализации
системы дистанционного образования / З. А. Гасанова // Информ. технологии.
Автоматизация. Актуализация и решение проблем подгот. высококвалифицирован.
кадров (ИТАП-2011) : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (дистанц.
форма) / Кам. гос. инж.-экон. акад. – Набережные Челны, 2011. –
Ч. 1. – С. 41–49. – Библиогр.: 9 назв.
Классификация программных продуктов, используемых для
организации систем дистанционного обучения (СДО). СДО Прометей, ДОЦЕНТ, ОРОКС,
learn eXact и MOODLE, основные характеристики и оценка их функциональных
возможностей.
Ж2-12/52947
52. Губина Н. А. Особенности и перспективы развития
дистанционного обучения в МГСУ / Н. А. Губина, Б. Е. Монахов, В. И. Тельной //
Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар.
науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 357–360. –
Библиогр.: 5 назв.
Анализируется становление, современное состояние и особенности
дистанционного обучения в МГСУ. Компьютерные технологии рассматриваются как
эффективное средство информационной поддержки студентов, обучающихся
дистанционно. Сформулированы основные направления развития дистанционного
обучения по мере развития средств компьютерной поддержки.
Д9-12/87664
53. Доценко И. Б. Электронная лекция как новый тип
образовательных ресурсов / И. Б. Доценко // Информатизация как целевая
ориентация и стратег. ресурс образования : сб. тр. участников Междунар. науч.
конф., 29 февр.–4 марта 2012 г. / НМС по математике М-ва образования и науки
РФ [и др.]. – Архангельск, 2012. – С. 195–201. – Библиогр.: 3 назв.
Лекции в электронном обучении (электронные лекции) можно
идентифицировать по способу предоставления учебной информации, возможности ее
оперативной модернизации и степени вовлечения учащихся во взаимодействие с
этой информацией. Кратко изложены основные подходы, которые используются в
Центре довузовской подготовки Таганрогского технологического института Южного
федерального университета при разработке электронных лекций.
Д9-12/87445
54. Зеленко Л. С. Технологические основы построения
виртуальной системы дистанционного обучения / Л. С. Зеленко, Д. А. Загуменнов
// Электрон. Казань–2012 : материалы четвертой Междунар. науч.-практ. конф.,
24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и гуманитар. знаний [и др.]. – Казань,
2012. – С. 216–217.
Разрабатываемая в Самарском государственном аэрокосмическом
университете (кафедра программных систем) система дистанционного обучения
основана на трёх принципах: обучение внутри трёхмерного пространства
(виртуального мира), вовлечение пользователей в процесс с помощью игрового
подхода, интеграция виртуального мира в HTML-страницы сайта. Система является
клиент-серверным приложением и требует установки на стороне клиента небольшого
плагина, поддерживаемого всеми основными браузерами. Серверная часть написана
на языке C# с применением технологии ASP.NET MVC Framework. В качестве СУБД
выступает Microsoft SQL Server 2008. Для разработки
интерфейса сайта используется JavaScript и графическая библиотека ExtJS.
Виртуальный мир создан в игровом движке Unity3D. Модели персонажей и их
анимация импортируется из трёхмерного редактора Blender. Для программирования
скриптовой логики внутри мира применяются языки JavaScript и C#.
Ж2-12/52947
55. Зимина О. В. Использование мобильного доступа к
информационным ресурсам в инженерном образовании / О. В. Зимина, А. И.
Кириллов // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар.
науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 367–370. –
Библиогр.: 5 назв.
Создан математический сервер, обеспечивающий мобильный доступ к
компьютеру при проведении занятий в обычной аудитории и самостоятельной работе
студентов. Изложены методические основы и педагогические перспективы
применения математического сервера на разных этапах модернизации обучения.
Представлен математический сервер МЭИ.
Д9-12/88227
56. Ивина Н. Л. Реализация концепции «Электронный вуз» в
НИУ РАНХиГС / Н. Л. Ивина, И. Н. Цветкова // XV Науч.-практ. конф. «Реинжиниринг
бизнес-процессов на основе соврем. информ. технологий. Системы упр. знаниями»
: материалы конф., 26–27 апр. 2012 г., Москва / Моск. гос. ун-т экономики,
статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2012. – С.
89–93.
Представлены основные направления Программы развития
информационных технологий, реализуемой в Нижегородском институте управления
(филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы).
Приведены информационные технологии, с помощью которых осуществляется
информатизация образовательной и управленческой деятельности. Важнейшее
направление развития информационно-коммуникационной системы академии –
электронная библиотека. В структуру электронной библиотеки включается весь
спектр учебных и научных электронных ресурсов традиционной библиотеки. В
технологии электронной библиотеки используется автоматизированная
информационно-библиотечная система Марк-SQL.
Ж2-12/52947
57. Использование
дистанционных технологий в
учебном процессе на факультете дополнительного образования МГУ / С. Т. Главацкий
[и др.] // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр.
Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С.
355–356. – Библиогр.: 5 назв.
Система дистанционного обучения факультета дополнительного
образования (ФДО) МГУ – это комплексная организационная, информационная и
коммуникационная система, созданная в рамках инновационной образовательной
программы «Формирование системы инновационного образования в МГУ имени М. В.
Ломоносова» и предназначенная для поддержки, обеспечения и управления
образовательными процессами ФДО МГУ на базе современных компьютерных и коммуникационных технологий.
Д9-11/88196
58. Использование
информационно-коммуникационных технологий в процедуре проведения
Единого государственного экзамена / Г. Б. Прончев [и др.] // Информ.
менеджмент соц.-экон. и техн. систем – 2011 : cб. материалов II Междунар.
молодеж. науч.-практ. шк., 7–8 окт. 2011 г., Москва / Моск. гос. гуманитар.
ун-т им. М. А. Шолохова [и др.]. – Владимир, 2011. – С. 213–216. – Библиогр.:
7 назв.
Проанализирована процедура проведения Единого государственного
экзамена (ЕГЭ). Предложена новая процедура проведения ЕГЭ, способная уменьшить
временные и финансовые затраты, обеспечить более качественную обработку
результатов ЕГЭ.
Д9-12/87445
59. Использование облачных LMS в узлах «Университетский
кластер» / А. В. Бойченко [и др.] // Электрон. Казань–2012 : материалы
четвертой Междунар. науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц.
и гуманитар. знаний [и др.]. – Казань, 2012. – С. 47–52. – Библиогр.: 7 назв.
Для решения задач организации электронного обучения доступно
большое число разнородных приложений, в том числе через сеть Интернет, однако
не существует целостной системы, охватывающей все аспекты их реальности.
Поэтому актуальными становятся задачи проектирования, разработки и поддержки
функционирования облачной системы управления обучением (LMS) и образовательным
контентом (LCMS), способной обеспечить потребности в системах класса LMS и
LCMS большинство вузов страны. Рассматриваются принципы проектирования
облачной LMS, архитектура облачной LMS и использование инфраструктуры
программы «Университетский кластер» для создания региональных облачных LMS.
Ж2-12/52947
60. Калдарова М. Ж. Использование сети ISDN в системе
дистанционного образования / М. Ж. Калдарова, Ф. С. Телгожаева, Б. К.
Алимбаева // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр.
Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С.
371–374. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматриваются типы видеоконференций, технические средства и
программное обеспечение, особенности и требования к каналам связи, типы
передаваемой информации по этим каналам, а также практические аспекты
использования каналов ISDN для построения интегрированных информационных
сетей.
Д9-12/87445
61. Канатников Д. В. Правовое регулирование
дистанционного обучения в РФ / Д. В. Канатников // Электрон. Казань–2012 :
материалы четвертой Междунар. науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань /
Ин-т соц. и гуманитар. знаний [и др.]. – Казань, 2012. – С. 59–63.
Противоречия национальных стандартов в области электронного
обучения с новыми поправками в ФЗ «Об образовании» в плане формулировок
определений электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сравнение модельного закона стран-участниц СНГ «О дистанционном обучении» с
законодательством Российской Федерации. Многие существенные для организации
дистанционного обучения понятия пока ещё отсутствуют в российском
законодательстве и системе национальных стандартов в области электронного
обучения, что затрудняет или мешает правовому регулированию в данной сфере.
Ж2-12/52947
62. Краюшкин В. В. Мобильные устройства в учебном
процессе /
В. В. Краюшкин, К. В. Краюшкин // Информатизация инженер. образования –
ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва.
– М., 2012. – С. 381–382.
В докладе рассматриваются вопросы использования мобильных
устройств в учебном процессе. Приводится описание разработанного авторами
приложения для мобильной платформы Android 2.1 компании Google,
предназначенного для использования в системах удаленного доступа к учебному
материалу.
Ж2-12/52947
63. Лавенделс Ю. Средства обеспечения интерактивного
удаленного занятия / Ю. Лавенделс, В. Шитиков, З. Булиньш // Информатизация
инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар. науч.-метод. конф., 10–11
апр., 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 383–386. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматривается организация дистанционных лекций и практикума
для освоения работы с программными приложениями. Предлагается решение,
основанное на перехвате преподавателем удаленной сессии обучаемого на сервере.
При этом образуется некоторый виртуальный компьютер с двумя наборами
управления (для преподавателя и обучаемого), каждый из которых включает
клавиатуру, мышь и монитор.
Н/19932 № 1
64. Лисьев Г. А. Роль и место интеллектуальных обучающих
систем в системе профессиональной
подготовки / Г. А. Лисьев, А. Л. Трейбач // Систем. анализ и информ.
технологии : тр. Четвёртой Междунар. конф., 17–23 авг. 2011 г.,
Абзаково (Россия) / Ин-т систем. анализа РАН и др. – Челябинск, 2011. – Т. 1.
– С. 98–102. – Библиогр.: 5 назв.
Представлена интеллектуальная обучающая система (ИОС) на основе
агентов, включающая следующие технологии: построение последовательности курса
обучения, интеллектуальный анализ ответов обучаемого, интерактивную поддержку
в решении задач, помощь в решении задач, основанную на примерах. Приведена
схема работы ИОС и алгоритмы взаимодействия агентов.
У 3236
65. Мартюшев Н. В. Опыт внедрения информационных
технологий при обучении студентов на кафедре материаловедения и технологии
металлов ТПУ / Н. В. Мартюшев // Фундам. исслед. – 2012. – № 6, ч. 1. – С.
39–43. – Библиогр.: 6 назв.
Основное внимание уделено использованию таких информационных
средств как электронные учебные пособия и корпоративный портал ТПУ на базе
технологии Oracle Portal. Показаны способы организации сетевого
информационного взаимодействия между обучаемым и преподавателем с помощью
технологии Oracle Portal. Представлены данные о двух электронных учебниках и о
способах их использования в процессе обучения студентов при чтении лекций.
Показано, что использование современных мультимедийных средств позволяет
повысить уровень усвоения преподаваемого материала обучаемыми.
Р 3642
66. Медведев И. И. Интернет – помощник преподавателя в
борьбе с плагиатом / И. И. Медведев // Вестн. Моск. фин.-юрид. ун-та МФЮА. –
2012. – № 1. – С. 212–215.
Практический опыт использования современных информационных
технологий в борьбе с плагиатом в письменных работах учащихся.
Н/19932 № 1
67. Мельников А. В. Электронный университет – парадигма
образования будущего / А. В. Мельников, Н. А. Бленда // Систем. анализ и
информ. технологии : тр. Четвёртой Междунар. конф., 17–23 авг. 2011г.,
Абзаково (Россия) / Ин-т систем. анализа РАН и др. – Челябинск, 2011. – Т. 1.
– С. 23–26. – Библиогр.: 2 назв.
Описана среда «Электронный университет» Челябинского
государственного университета, позволяющая студентам во время работы в
компаниях проходить обучение в виртуальных классных комнатах (через Интернет).
Рассмотрены следующие вопросы: чем уникален проект «Электронный университет»,
для решения каких задач он используется, какие возможности даёт электронное
образование, каковы основные черты образования будущего.
Д9-12/87445
68. Москалева Э. Ф. Разработка контролирующих программных
педагогических средств (на примере HTML-кода и языка программирования
JavaScript) / Э. Ф. Москалева // Электрон. Казань–2012 : материалы четвертой
Междунар. науч.-практ. конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и
гуманитар. знаний [и др.]. – Казань, 2012. – С. 218–221. – Библиогр.: 1 назв.
Представлен пример контролирующего программного педагогического
пособия, которое спроектировано с помощью HTML-кода и языка программирования
JavaScript. Цель данного проектирования – совершенствование системы контроля
знаний путём включения в образовательный процесс программных педагогических
средств.
Ж2-12/52947
69. Нарышкин Д. Г. Электронные образовательные ресурсы по
технологии Mathcad Application/Calculation / Д. Г. Нарышкин // Информатизация
инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар. науч.-метод. конф., 10–11
апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 475–478.
Рассмотрены возможности облачных вычислений при создании
электронных образовательных ресурсов по курсам «Химия» и «Физическая химия».
Применение образовательных Mathcad-технологий позволяет создавать качественно
новую интерактивную информационно-учебную среду, способствует развитию
познавательной активности и совершенствованию образования в области
фундаментальных естественных наук.
Ж2-12/52947
70. Опыт применения принципов создания
автоматизированного лабораторного практикума удаленного доступа в реализации
стендов Pilab / Б. Р. Липай
[и др.] // Информатизация инженер. Образования –
ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва.
– М., 2012. – С. 299–302.
Рассмотрены результаты применения отраслевого стандарта
ОСТ-92-98 при создании лабораторных комплексов Pilab.
У 3779
71. Панфилов С. А. Мультимедийные технологии в инженерном
образовании / С. А. Панфилов, Н. Р. Некрасова // Прикасп. журн.: упр. и
высокие технологии. – 2012. – № 2 (18). – С. 12–17. – Библиогр.: 5 назв.
Предложен способ решения проблемы уменьшения числа аудиторных
часов на изучение и освоение учебной дисциплины. Рассмотрено создание и
применение обучающих видеофильмов в инженерном образовании. Приведены
требования к разработке видеоуроков, отмечены их достоинства и роль в
образовательном процессе. (На примере преподавания общепрофессиональной
дисциплины «Теоретические основы электротехники» студентам инженерных
направлений).
Ж2-12/52947
72. Первушина И. И. Средства и возможности электронного
представления графической информации в инженерном образовании / И. И.
Первушина, Н. В. Кайгородцева // Информатизация инженер. образования –
ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва.
– М., 2012. – С. 479–480.
Анализ средств представления графической информации. Приведённые
сведения о программах и их возможностях позволяют разработчикам электронных
ресурсов выбирать оптимальные пути для качественного изложения учебного
материала и создавать конкурентоспособные эффективно-дидактические электронные
разработки графической направленности.
У 3236
73. Помянтовский А. Н. Использование новых информационных
технологий для развития информационной культуры личности студентов
педагогических вузов / А. Н. Помянтовский // Фундам. исслед. – 2012. – № 6, ч.
1. – С. 53–58. – Библиогр.: 5 назв.
Представлено несколько точек зрения на проблематику
информационной культуры личности, в том числе и опыт работы М. Мартинез,
исследовавшей особенности интенционального обучения студентов в веб-среде.
Приведены данные о педагогическом эксперименте, которые подтверждают
правильность выбранной педагогической технологии.
М/67543 № 1
74. Применение современных программных средств в
образовательном процессе / Э. Р. Ашрафуллина [и др.] // Информ. технологии.
Автоматизация. Актуализация и решение проблем подгот. высококвалифицирован.
кадров (ИТАП-2011) : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (дистанц.
форма) / Кам. гос. инж.-экон. акад. – Набережные Челны, 2011. –
Ч. 1. – С. 38–41.
Рассмотрен пример использования пакета программ SMART Notebook
на уроках совершенствования знаний, умений и навыков. Программное обеспечение
SMART Notebook интегрировано во многие популярные программы других
разработчиков, включая Microsoft Word, Excel и PowerPoint.
Ж2-12/52947
75. Программы оценивания качества образования / И. А.
Козлов
[и др.] // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар.
науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. –
С. 59–62. – Библиогр.: 7 назв.
Анализируется содержание специализированных выставок в рамках
Всероссийского форума «Образовательная среда 2011». Описываются две программы,
направленные на оценку качества образования, разработанные в МГТУ им. Н. Э.
Баумана в рамках научно-исследовательской работы.
Д9-11/88196
76. Рябикин Н. А. Обзор аналогов и публикаций в области
информационных систем дистанционного обучения, в частности, модуля ИС ДО
«Личный кабинет студента/абитуриента» / Н. А. Рябикин, И. Е. Жигалов // Информ.
менеджмент соц.-экон. и техн. систем – 2011 : cб. материалов
II Междунар. молодеж. науч.-практ. шк., 7–8 окт. 2011 г., Москва / Моск.
гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова [и др.]. – Владимир, 2011. –
С. 165–168. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматриваются системы дистанционного обучения в университетах
России.
Д9-12/87445
77. Сафонова Л. В. Скринкастинг и юзабилити / Л. В.
Сафонова // Электрон. Казань–2012 : материалы четвертой Междунар. науч.-практ.
конф., 24–26 апр. 2012 г., Казань / Ин-т соц. и гуманитар. знаний [и др.]. –
Казань, 2012. – С. 222–227. – Библиогр.: 6 назв.
Рассматривается использование скринкастинга, разбирается
несколько распространённых программ – скринкастов, даются рекомендации о
способах их применения. Рассматривается также новый взгляд на внедрение
скринкастинга в разработке и проведении учебных курсов на принципах юзабилити
(удобства пользователя).
Ж2-12/52947
78. Смирнов М. Ю. Опыт создания международной
межуниверситетской лабораторной сети в рамках проекта «СИНЕРГИЯ» / М. Ю.
Смирнов, В. Г. Москвин // Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012
: тр. Междунар. науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. –
С. 397–398. – Библиогр.: 1 назв.
Освещается опыт создания и планомерного развития в рамках
проекта «СИНЕРГИЯ» международной межуниверситетской лабораторной сети с
доступом к удаленному оборудованию через Интернет для подготовки бакалавров и
магистров по направлению «Управление в технических системах», а также для
выполнения проектно-исследовательских работ в области автоматизации и
управления. Обсуждается реальное возрастание эффективности совместной
деятельности участников проекта за счет синергетического эффекта.
Ж2-12/52947
79. Сорокин А. В.
Использование облачных технологий в образовании / А. В. Сорокин //
Информатизация инженер. образования – ИНФОРИНО–2012 : тр. Междунар.
науч.-метод. конф., 10–11 апр. 2012 г., Москва. – М., 2012. – С. 240–243. –
Библиогр.: 3 назв.
«Облаками» можно считать набор аппаратных средств, программного
обеспечения и других ресурсов, которые могут быть доступны через Интернет.
Через Интернет «облака» могут представлять наиболее передовое программное
обеспечение и учебные материалы, аппаратные ресурсы и услуги для студентов и
преподавателей в самых бедных и удалённых районах. Эта технология даёт
значительно меньшую, по сравнению с традиционными клиент-серверами решениями,
нагрузку на бюджеты образования. В статье приводится некоторое обобщение
существующего опыта внедрения облачных технологий в университетах, выполняемых
с участием компании IBM.
Д9-12/88227
80. Тельнов Ю. Ф. Смарт-обучение в виртуальном
информационно-образовательном пространстве / Ю. Ф. Тельнов // XV Науч.-практ.
конф. «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе соврем. информ. технологий.
Системы упр. знаниями» : материалы конф., 26–27 апр. 2012 г., Москва / Моск.
гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер.
технологий. – М., 2012. – С. 201–206. – Библиогр.: 9 назв.
Под смарт-обучением понимается гибкое обучение в интерактивной
информационно-образовательной среде с помощью контента, находящегося в
Интернете в свободном доступе. Перечислены принципы смарт-обучения. Реализация
технологии смарт-обучения возможна только в современном виртуальном
информационно-образовательном пространстве, которое включает в себя
распределённый контент в виде открытых электронных образовательных ресурсов и
набор ИТ-сервисов, обеспечивающих в режиме удалённого доступа выполнение
функций по информационному и программному обеспечению образовательной
деятельности.
Д9-12/88227
81. Трембач В. М. Оценка знаний в системах электронного
обучения / В. М. Трембач // XV Науч.-практ. конф. «Реинжиниринг
бизнес-процессов на основе соврем. информ. технологий. Системы упр. знаниями»
: материалы конф., 26–27 апр. 2012 г., Москва / Моск. гос. ун-т экономики,
статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т компьютер. технологий. – М., 2012. –
С. 206–211. – Библиогр.: 5 назв.
В докладе, как вариант, рассматривается построение
индивидуальной траектории тестирования, формируемой в зависимости от имеющихся
компетенций и используемых форм обучения. Для учёта имеющихся компетенций
обучаемого предполагается использование электронной карты обучаемого, в
которой фиксируются все полученные в ходе обучения и подтверждённые проверкой
(тестированием) знания.
Д9-11/88196
82. Фесенко В. В. Использование информационных технологий
в общеобразовательной школе / В. В. Фесенко, Г. Б. Прончев // Информ.
менеджмент соц.-экон. и техн. систем – 2011 : сб. материалов II Междунар.
молодеж. науч.-практ. шк., 7–8 окт. 2011 г., Москва / Моск. гос. гуманитар.
ун-т им. М. А. Шолохова [и др.]. – Владимир, 2011. – С. 237–242. – Библиогр.:
16 назв.
Приведены примеры информационных технологий, используемых в
учебном процессе общеобразовательной школы.
Д9-11/88201
83. Цветков В. Е. Инструментальные средства обеспечения и
поддержки электронного обучения / В. Е. Цветков // 7-я Междунар. науч.-метод.
конф. «Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Приклад.
информатика» для инновац. экономики», 6 дек. 2011 г. : сб. науч. тр. / Моск.
гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). – М., 2011. – С.
267–271. – Библиогр.: 6 назв.
Средства разработки веб-курсов: программный продукт для упаковки
готовых учебных материалов в формат SCORM – Simple SCORM Packager; бесплатно
распространяемое программное средство создания материалов электронных курсов
eXe – learning xhtml editor; Articulate – набор программных продуктов для
создания учебных материалов на основе технологии Flash. Системы дистанционного
обучения (СДО): модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда
Moodle – свободная система управления обучением, распространяемая по лицензии
GNU GPL; отечественная СДО Прометей, разработанная с учётом особенностей
образования в России (распространяется на коммерческой основе); Sakai –
свободно распространяемая система с открытым исходным кодом (open source).
У 3874
84. Чистяков А. В.
Социально-коммуникативные возможности Интернета в образовательных процессах:
проблема социализации учащегося /
А. В. Чистяков // Вестн. Юж.-Рос. гос. техн. ун-та (Новочеркас. политехн.
ин-та). Сер. Соц.-экон. науки. –
2012. – № 2. – С. 246–253. – Библиогр.: 6 назв.
Описаны возможности эффективного использования новых
информационно-коммуникационных технологий в формировании виртуального
образовательного пространства. Показаны негативные последствия виртуализации
образования и границы применения глобальной сети Интернет в образовании.
У 4023
85. Шалыгина И. В. Дефициты современного электронного
обучения / И. В. Шалыгина // Совет ректоров. – 2012. – № 5. – С. 58–64. –
Библиогр.: 11 назв.
Рассмотрены основные педагогические проблемы электронного
обучения, решение которых определит его развитие на ближайшую перспективу:
проблема равноправного диалога между разработчиками дидактических теорий
процесса обучения, методов, технологий и между разработчиками платформ
электронного обучения и контента, проблема уникального образовательного
контента и поиска специалистов, способных создавать этот контент, проблема
привлечения в электронное обучение специалистов, обладающих
мультикомпетенциями.
Р 3619
86. Шарабаева Л. Ю. Совершенствование методов и средств
контроля знаний в электронной обучающей системе / Л. Ю. Шарабаева // Упр.
консультирование. Актуал. проблемы гос. и муницип. упр. – 2012. – № 1. –
С. 186–195. – Библиогр.: 4 назв.
Рассмотрена проблема реализации автоматизированного контроля
знаний для развития электронного обучения. Предложен метод математического
моделирования для формирования оптимальных вариантов тестовых заданий,
приведён алгоритм их программной реализации.
У 4229
87. Электронные средства масс-медиа в учебных ситуациях /
М. Худгарзаде [и др.] // Науч. поиск. – 2012. – № 2 (4). – С. 24–29. –
Библиогр.: 21 назв.
Роль использования медийных средств в школьном образовательном
процессе. Необходимость формирования и развития медийной компетенции учащихся
и учителей. Проект MuViT – Мультилингвальная виртуальная аудиокнига.
Электронная иллюстрированная книга – раннее обучение иностранным языкам в
начальной школе или билингвальное обучение (начиная с 5-го класса).
Н/16400 № 18 (90)
88. Янковская А. Г. Использование информационных
технологий при подготовке инженеров машиностроительных специальностей / А. Г.
Янковская // Науч. тр. / МАТИ. – М., 2011. – Вып. 18 (90). – С. 338–342. –
Библиогр.: 1 назв.
Рассматривается электронный учебно-методический комплекс по
дисциплине «Компьютерный инжиниринг». Подробно описаны модули, входящие в этот
комплекс, отражены их особенности.
См. также № 1, 15, 23, 24, 26, 29, 30, 31, 32, 33,
34, 36, 39, 101, 129.
|