Электронное обучение
Р 16
71. Алексич-Маслач, К. Корреляция между качеством
разработанных электронных учебных курсов и активностью студентов / К.
Алексич-Маслач, М. Коричан, Д. Нявро // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2012.
–
№ 11. – С. 39–43. – Библиогр.: 11 назв.
Представлен опыт ведущего вуза Хорватии (Загребская школа
экономики и менеджмента) по систематичному внедрению электронного обучения в
образовательный процесс. Дан анализ качества разработанных электронных курсов,
а также корреляции между качеством электронных учебных курсов и активностью
студентов.
М/67637 № 2
72. Баймулдина, Н. С. Внедрение системы электронного
обучения в вузах республики Казахстан / Н. С. Баймулдина, Н. О. Джаманкулова
// Бюл. лаб. мат., естественнонауч. образования и информатизации : рец. сб.
науч. тр. / Моск. гор. пед. ун-т, Науч.-исслед. ун-т столич. образования. –
М., 2012. – Т. 2. – С. 364–368. – Библиогр.: 6 назв.
Речь идёт о планах внедрения автоматизации учебного процесса в
Республике Казахстан. По проекту развития электронного обучения
образовательные учреждения планируется обеспечить широкополосным Интернетом с
пропускной способностью 4 – 10 мегабит в секунду. По мере технической
подготовленности вузов будет осуществлено подключение их к Республиканской
межвузовской электронной библиотеке.
Ж 2-12/53602
73. Велиев, В. М. Информационная система «Единое
информационное пространство» как решение для автоматизации работы вуза / В. М.
Велиев, В. А. Иванов, Т. Т. Поделинская // Компьютер. науки и информ.
технологии : материалы Междунар. науч. конф., 1 – 4 июля 2012 г., Саратов /
Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Ин-т проблем точ. механики и упр.
РАН и др. – Саратов, 2012. – С. 76–77. – Библиогр.: 1 назв.
Представлен опыт программной реализации в 2008 – 2011 годах в
Саратовском государственном университете им. Н. Г. Чернышевского. Приведена
общая структура системы.
Д 9-12/91165
74. Видишенко, Ю. М. Актуальность внедрения
социально-образова-тельной сети «Дневник.ру» / Ю. М. Видишенко, М. И.
Коваленко // Инновац. проблемы развития соврем. технол. образования : сб. ст.
Междунар. науч.-практ. конф. / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, фак. технологии и
предпринимательства. – Ростов-на-Дону, 2012. – С. 98–102.
«Дневник.ру» – это социальный школьный Интернет-проект,
представляющий собой Всероссийскую школьную информационно-образова-тельную
сеть, позволяющую организовать сетевое взаимодействие всех участников
образовательного процесса. Проект стартовал весной 2008 г. в рамках ПНП
«Образование», национальной образовательной инициативы «Школа-2020» в России.
Целью проекта является создание единой информационно-образовательной среды для
учителей, родителей и учеников. «Дневник.ру» полностью бесплатный и для школ,
и для пользователей. Подробно рассматриваются направления деятельности в
Интернет-проекте «Дневник.ру».
Д9-12/92149
75. Григорьев, С. Г. Методология использования
электронных образовательных ресурсов в учебном процессе вуза : учеб. пособие /
С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, А. П. Колошеин. – Воронеж: Науч. кн., 2012. –
47 с.: ил. – Библиогр.: 6 назв. – ISBN 978-5-98222-799-7.
В надзаг.: Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т математики и информатики.
Теоретические и методические аспекты обучения студентов вузов на
базе использования электронных образовательных ресурсов, публикуемых в
телекоммуникационных сетях. Типология информационных ресурсов и зависимость
методики обучения от типов ресурсов.
Д 9-12/92134
76. Данилова, Ю. С. Компьютерное адаптивное тестирование
как одна из инновационных форм оценки
качества образования студентов / Ю. С. Да-нилова // Инновац. подходы к
формированию основных образоват. прогр. в соответствии с требованиями ФГОС :
Межвуз. науч.-метод. семинар проф.-преподават. состава, 16 февр. 2012 г. : сб.
ст. / Поволж. гос. ун-т сервиса. – Тольятти, 2012. – С. 126–131. – Библиогр.:
3 назв.
Рассматриваются формы компьютерного тестирования, возможности
инновационных заданий в компьютерном тестировании, основные направления
инноваций при разработке заданий тестов, компьютерное адаптивное тестирование.
Д 9-12/91165
77. Данчук, И. И. Средства мультимедиа в подготовке
студентов ФТИП ПИ ЮФУ / И. И. Данчук, М. П. Данчук // Инновац. проблемы
развития соврем. технол. образования : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. /
Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, фак. технологии и предпринимательства. –
Ростов-на-Дону, 2012. – С. 130–138. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматривается один из типов мультимедийных продуктов –
компьютерные презентации. Выделены критерии компьютерных презентаций, которые
должны быть учтены при создании электронного материала для поддержки учебного
процесса. Электронная презентация представляет практически неограниченные
возможности по имитации ситуаций и демонстрации движения объектов и помогает
пояснению учебного материала.
М/67637 № 2
78. Дудышева, Е. В. Дистанционное совместное обучение
студентов на основе Интернет сервисов / Е. В. Дудышева // Бюл. лаб. мат.,
естественнонауч. образования и информатизации : рец. сб. науч. тр. / Моск.
гор. пед. ун-т, Науч.-исслед. ун-т столич. образования. – М., 2012. – Т. 2. –
С. 218–222. – Библиогр.: 7 назв.
Дистанционное обучение реализуется в настоящее время почти
исключительно с помощью телекоммуникационных технологий. Большое значение
приобретают Интернет сервисы, такие как образовательные порталы и форумы,
видеоконференции, образовательные социальные сети. Особенность глобальной сети
Интернет проявляется в сочетании противоречивых характеристик –
унифицированности и интернационализации vs. полилингвальности и
поликультурности. Обсуждаются перспективные способы работы студентов в сети
Интернет с иноязычным контентом.
Д 9-12/92134
79. Жуков, Г. П. Технические и программные средства,
используемые при электронном дистанционном образовании / Г. П. Жуков //
Инновац. подходы к формированию основных образоват. прогр. в соответствии с
требованиями ФГОС : Межвуз. науч.-метод. семинар проф.-преподават. состава, 16
февр. 2012 г. : сб. ст. / Поволж. гос. ун-т сервиса. – Тольятти, 2012. – С.
132–141. – Библиогр.: 4 назв.
Рассмотрены учебный процесс в дистанционном обучении, применение
современных инновационных, информационных, технических и программных средств,
используемых при дистанционном обучении. Программно-технические средства для
проведения дистанционного обучения. Организация дистанционного обучения в
форме видеоконференции, на базе IP-телефонии (интернет-телефонии) с
использованием программы Skype.
У 3692
80. Иванов, С. Н. Модель информационной образовательной
системы, основанной на мультиагентной технологии / С. Н. Иванов // Изв. Алт.
гос. ун-та. Сер. Математика и механика. Упр., вычисл. техника и информатика.
Физика. – 2012. – № 1/1 (73). – С. 156–159. – Библиогр.: 7 назв.
Рассмотрены технологии адаптации, применяемые в интеллектуальных
обучающих системах. Предложена модель системы, основанная на мультиагентном
подходе, описываются агенты, их роли и алгоритм взаимодействия.
М/66245 № 44
81. Касторнова, В. А. Основные формы представления
информационных образовательных ресурсов / В. А. Касторнова // Учен. зап. ИИО
РАО : сборник / Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования. – М.,
2012. – Вып. 44. – С. 5–20. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматриваются основные формы представления информационных
образовательных ресурсов и средств информационных и коммуникационных
технологий, рекомендуемых для использования в учебном процессе среднего и
высшего образования: экспертные обучающие системы, учебные базы данных,
учебные базы знаний, гипертекст и гипермедиа, технология мультимедиа,
технология «Виртуальная реальность», геоинформационные технологии,
телекоммуникации, картографический сервис.
Ж 2-12/53682
82. Квасников, К. Г. Проблемы реализации концепции
электронного вуза / К. Г. Квасников, Д. Ю. Кузнецов, И. Л. Чудинов //
Инновации на основе информ. и коммуникац. технологий : материалы Междунар.
науч.-практ. конф. (1 – 12 окт. 2012 г., Россия, г. Сочи) . – М., 2012. – С.
585–588.
Сформулированы основные положения концепции электронного вуза,
определены проблемы реализации каждого положения и концепции в целом и
средства их преодоления. Рассмотрены результаты реализации концепции в Томском
политехническом университете.
Ж 2-12/53800
83. Кирилова, Г. И. Факторы риска разработки и внедрения
электронных образовательных ресурсов и возможности их преодоления / Г. И.
Кирилова, М. Л. Грунис // Информ. технологии в системе социально-экон.
безопасности России и её регионов : тр. IV Всерос. науч. конф., 23 – 26 апр.
2012 г., Казань / Казан. (Приволж.) федер. ун-т. – Казань, 2012. – С. 96–98.
В статье определяются риски, связанные с разработкой и
внедрением электронных образовательных Интернет-ресурсов (ЭОР) нового
поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного
общего и профессионального обучения, возможности их преодоления.
М/67350 № 2
84. Князева, М. Д. Современные технологии разработки
электронных учебных материалов / М. Д. Князева // Соврем. экономика: концепции
и модели инновац. развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 24
февр. 2012 г. / Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М., 2012. – Кн. 2. –
С. 419–424.
В решении задач по организации компьютерного сопровождения
учебного процесса одной из главных является создание
программно-инструментального комплекса, который позволяет автоматизировать
решение целого ряда задач по сопровождению учебных занятий как на этапе
создания, так и в процессе выполнения заданий. В качестве способов записи
учебной информации могут использоваться форматы, разработанные в других
инструментальных системах, а также методы представления информации,
характерные для организации образовательного процесса в определённой
профессиональной сфере. Для интеграции различных стандартов, форматов и
спецификаций в единую модель контента образовательных ресурсов разработан
регламент SCORM. Применение программно-инструментальных комплексов (ПИК)
обеспечивает авторское сопровождение учебных материалов и организацию
образовательного процесса в автоматизированном режиме. В статье представлены
сравнительные характеристики, показатели функционирования, параметры структур
ПИК УРОК и Регламент среды SCORM. Формирование сценария учебного занятия и
содержания фрагментов осуществляется с использованием структур данных в виде
тэгов, вставляемых в сценарии на языке JavaScript. Приведена схема организации
обучения в ПИК УРОК.
Ж 2-12/53602
85. Коблова, М. В. Использование электронной системы
обучения в образовательном процессе (на основе системы LMS MOODLE) / М. В.
Коб-лова // Компьютер. науки и информ. технологии : материалы Междунар. науч.
конф., 1 – 4 июля 2012 г., Саратов / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского,
Ин-т проблем точ. механики и упр. РАН и др. – Саратов, 2012. – С. 139–141.
LMS Moodle – программный продукт, разработанный для создания и
использования online-курсов, является бесплатным программным обеспечением и
свободно распространяется с открытыми исходными кодами под «Стандартной
общественной лицензией GNU GPL. Использование среды электронного обучения
Moodle позволяет расширить возможности образовательного процесса как в плане
увеличения возможностей организации самостоятельной работы студентов, так и
использования системы при поддержке различных форм обучения. Рассматриваются
дидактические возможности системы Moodle.
Д 9-12/91165
86. Копыл, А. Н. Электронные ресурсы как база учебных
материалов открытого образования / А. Н. Копыл, В. А. Морозов, А. Л. Блохин //
Инновац. проблемы развития соврем. технол. образования : сб. ст. Междунар.
науч.-практ. конф. / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, фак. технологии и
предпринимательства. – Ростов-на-Дону, 2012. – С. 243–246. – Библиогр.:
2 назв.
Представлен разработанный в Южном федеральном университете
социально-образовательный портал «Цифровой кампус».
Д9-12/91441
87. Лагунова, М. В. Организация учебно-познавательной
деятельности студентов с применением технологий электронного обучения / М. В.
Лагунова, Т. В. Юрченко. – Н.Новгород, 2012. – 158 с.: ил. – Библиогр.: 217
назв. – ISBN 978-5-85219-261-5.
Рассмотрены вопросы использования технологий электронного
обучения. Обоснована и разработана модель организации учебно-познавательной
деятельности студентов на технологической платформе LMS Moodle. Даны
конкретные практические рекомендации.
У 4223
88. Лузган, А. А. О структурных особенностях
автоматизированной обучающей системе (АОС) в образовательном процессе / А. А.
Лузган // Вестн. магистратуры. – 2012. – № 8 (11). – С. 11–14. – Библиогр.: 3
назв.
Описываются преимущества использования Web-технологии для
автоматизации процесса обучения. Приводится классификация АОС по структуре и
алгоритмическому построению, классификация модели тестирования. Дается
описание возможной структуры модели обучения.
Ж 2-12/53682
89. Марцинович, Л. А. Формирование образовательной среды
вуза в условиях информатизации : проблемы и перспективы / Л. А. Марцинович, Д.
А. Иванченко // Инновации на основе информ. и коммуникац. технологий :
материалы Междунар. науч.-практ. конф. (1 – 12 окт. 2012 г., Россия, г. Сочи)
. – М., 2012. – С. 280–284. – Библиогр.: 11 назв.
Рассматриваются социально-информационные факторы, оказывающие
существенное влияние на формирование современной образовательной и
исследовательской среды в вузах. Сформулированы концептуальные подходы к
построению smart-университета (умного университета), базирующегося на
принципах Social-Mobile-Access-Regulated-Technology. Рассматриваемые подходы
стали основой целевой модели системы управления, реализуемой в Северном
(Арктическом) федеральном университете им. М. В. Ломоносова.
Ар12-11671
90. Охотникова, Е. С. Математическое моделирование,
алгоритмизация и программная реализация адаптивных информационных систем :
автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.18 / Е. С. Охотникова. – Тюмень,
2012. – 22 с.: ил. – Библиогр.: 16 назв.
Предложены методы математического моделирования и алгоритмы,
которые могут быть эффективно использованы для расширения адаптивного
функционала информационных систем, в частности, для динамического формирования
индивидуальных образовательных траекторий в системе электронного обучения.
Д 9-12/92134
91. Рогозин, А. Е. Выбор системы электронного
дистанционного обучения с учетом особенностей вуза / А. Е. Рогозин // Инновац.
подходы к формированию основных образоват. прогр. в соответствии с
требованиями ФГОС : Межвуз. науч.-метод. семинар проф.-преподават. состава, 16
февр. 2012 г. : сб. ст. / Поволж. гос. ун-т сервиса. – Тольятти, 2012. – С.
141–148. – Библиогр.: 5 назв.
Анализируются существующие средства организации электронного
обучения, а также различные системы дистанционного обучения. Проведено
сравнение коммерческих платформ и Open Source.
Ж 2-12/53682
92. Романенкова, Д. Ф. Вебинар как форма организации
учебной деятельности в дистанционном обучении / Д. Ф. Романенкова // Инновации
на основе информ. и коммуникац. технологий : материалы Междунар. науч.-практ.
конф. (1 – 12 окт. 2012 г., Россия, г. Сочи) . – М., 2012. – С. 99–100.
Описаны понятие и сущность вебинара, его основные функции и
особенности применения. Дана характеристика и возможности системы Adobe
Acrobat Connect Pro. Собрание Adobe Acrobat Connect Pro – это конференция в
режиме реального времени для одновременного участия нескольких пользователей.
У 4257
93. Савенкова, Т. И. Дистанционные обучение и образование
/
Т. И. Савенкова // Инновац. развитие экономики. – 2012. – № 2 (8). –
С. 190–195. – Библиогр.: 18 назв.
Определены понятия дистанционного обучения и образования (ДО).
Выявлены три его основные технологии: кейсовая, телекоммуникационная, интернет.
Рассмотрены характерные особенности ДО. Обозначены основные ресурсы,
необходимые для его внедрения.
У 4257
94. Ушаков, И. П. Опыт разработки электронных учебных
пособий для дистанционного обучения по основным образовательным программам
высшего профессионального образования / И. П. Ушаков, О. И. Милкова // Инновац.
развитие экономики. – 2012. – № 3 (9). – С. 100–101. – Библиогр.: 4 назв.
Рассмотрены вопросы дистанционного освоения образовательных
программ высшего профессионального образования с использованием современных
информационных и телекоммуникационных технологий.
См. также № 28, 35, 42, 43, 44, 50, 51, 58, 61,
62, 64, 65.
|