Информационно-коммуникационные
технологии и техника
М/67344 № 2
43. Земцов, А. Н. Кодирование изображений в системах
электронного обучения / А. Н. Земцов // Информ. технологии. Радиоэлектроника.
Телекоммуникации (ITRT-2012) : II междунар. заоч. науч.-техн. конф., апр.
2012 г. : сб. ст. / Поволж. гос. ун-т сервиса. – Тольятти, 2012. – Ч. 2. –
С. 119–125. – Библиогр.: 5 назв.
Проведён сравнительный анализ метода компрессии изображений на
основе дискретного косинусного и вейвлет-преобразования. Приведённые
результаты исследования подтверждают перспективность использования
вейвлет-преобразования для компрессии изображений.
М/67344 № 2
44. Земцов, А. Н. Стенографические алгоритмы в
электронном обучении / А. Н. Земцов // Информ. технологии. Радиоэлектроника.
Телекоммуникации (ITRT-2012) : II междунар. заоч. науч.-техн. конф., апр. 2012
г. : сб. ст. / Поволж. гос. ун-т сервиса. – Тольятти, 2012. – Ч. 2. – С.
112–118. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматривается проблема защиты мультимедийных учебных
материалов с помощью методов цифровой стенографии. Описываются две технологии
компьютерной стенографии – цифровые водяные знаки и идентификационные номера.
Ж 2-12/53682
45. Касторнова, В. А. О применении технологии «активное
видео» в процессе обучения / В. А.
Касторнова // Инновации на основе информ. и ком-муникац. технологий :
материалы Междунар. науч.-практ. конф. (1 – 12 окт. 2012 г., Россия, г.
Сочи) . – М., 2012. – С. 59–63. – Библиогр.: 3 назв.
Описывается технология «активное видео» как пример реализации
технологии мультимедиа. Приводятся её технологические характеристики.
Обозначаются её области применения, в том числе, в образовательном процессе.
Н/19246
46. Колосов, А. П. Выделение словосочетаний из
текстов при помощи концептуальных графов / А. П. Колосов // В мире науч.
открытий. – 2012. – № 1.1 (25) : Математика. Механика. Информатика. – С.
181–190. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматривается задача выделения из текста ключевых
словосочетаний, дающих представление о смысле текста, актуальная для
информационного поиска и автоматического аннотирования. Предлагается новый
алгоритм, выделяющий ключевые словосочетания из концептуальных графов,
построенных автоматически по анализируемому тексту и моделирующих его смысл.
Преимущество такого алгоритма перед существующими алгоритмами заключается в
более глубоком лингвистическом анализе, позволяющем выявить связи между
словами, находящимися далеко друг от друга, и отфильтровывать сочетания слов,
стоящих рядом, но не связанных между собой семантически, в то время как
существующие алгоритмы, как правило, используют результаты морфологического
разбора лишь для фильтрации слов определенных частей речи и выделяют связи
между словами на основе статистики из совместной встречаемости. Эффективность
разработанного алгоритма подтверждается результатами экспериментов,
проведенных на тестовом множестве аннотаций журнальных статей.
У 3949
47. Котенко, И. В. SIEM-системы для управления
информацией и событиями безопасности / И. В. Котенко, И. Б. Саенко // Защита
информ. Инсайд. – 2012. – № 5. – С. 54–65. – Библиогр.: 62 назв.
Приводятся общие положения по построению и функционированию
SIEM-систем, реализующих технологию управления информацией и событиями
безопасности, дается характеристика известных реализаций таких систем, а также
обсуждаются особенности проекта MASSIF Седьмой рамочной программы Европейского
Союза по созданию перспективных систем управления событиями и информационной
безопасностью.
М/67370
48. Логиновский, О. В. Корпоративная информационная
система крупного вуза как эффективный инструмент повышения качества управления
/ О. В. Логиновский, М. И. Нестеров, А. Л. Шестаков // Упр. в соц. и эконом.
системах : сб. науч. тр. / Юж.-Ур. гос. ун-т. – Челябинск, 2011. – Вып. 1. –
С. 3–19. – Библиогр.: 6 назв.
Представлен обзор автоматизированных информационных систем
ведущих высших учебных заведений США, Великобритании, Японии. Рассмотрены
основные направления внедрения информационных систем в Российской Федерации с
учётом особенностей их внедрения представленных стран. Приведён обзор
внедрения корпоративной информационной системы в Южно-Уральском
государственном университете
У 3949
49. Новые решения для информационной безопасности центров
обработки данных // Защита информ. Инсайд. – 2012. – № 5. – С. 78–79.
Компания Cisco анонсировала новые решения для информационной
безопасности, предназначенные для защиты центров обработки данных (ЦОД) от
угроз, возникающих при переходе к более консолидированной и виртуализированной
среде. Кроме того, эти решения предоставят заказчикам преимущества новых
облачных бизнес-моделей. Все они расширяют возможности технических
специалистов ЦОД и специалистов по информационной безопасности.
У 2046
50. Образовательные технологии от Adobe : практика
применения // Унив. кн. – 2012. – Декабрь. – С. 48–52.
В октябре в Москве состоялся саммит лидеров образования,
организованный компанией Adobe. Это уже второй форум такого рода в России, и
его основная задача – сплотить лидеров мнений вокруг идеи внедрения в
образование инновационных информационных технологий. Приводится беседа с одним
из ключевых докладчиков – директором подразделения продаж образовательных
продуктов компании Adobe Systems в Европе, Средней Азии и Африке Дэвидом Хитом.
(David HEATH).
Ж 2-12/53682
51. Построение комплексной распределенной системы
обеспечения доступа к образовательным ресурсам корпоративной университетской
сети на примере БГТУ им. В. Г. Шухова / А. В. Белоусов [и др.] // Инновации на
основе информ. и коммуникац. технологий : материалы Междунар. науч.-практ.
конф. (1 – 12 окт. 2012 г., Россия, г. Сочи) . – М., 2012. – С. 69–72.
Рассмотрены программные и технические решения по созданию
единого корпоративного информационного пространства учреждения высшего
профессионального образования с использованием разнородных сетей передачи
данных. На схемах показаны: структура системы единого
информационно-коммуникационного пространства университета, блок-схема
авторизации пользователей облачного ресурса Livedu и схема работы личного
кабинета университета.
У 3949
52. Сильнов, Д. С. О ложных срабатываниях антивирусных
средств / Д. С. Сильнов // Защита информ. Инсайд. – 2012. – № 5. – С. 66–68. –
Библиогр.: 12 назв.
Выполняя важную роль обеспечения безопасности файловой системы
от вирусов, антивирус имеет полный доступ к любому файлу. В случае
возникновения ложного срабатывания, в зависимости от типа этого срабатывания,
может быть удален легитимный файл либо же пропущен и не вылечен заражённый или
вредоносный файл. Проведён анализ существующих фактов ложных срабатываний.
Обозначены подходы к решению данной проблемы.
Ар12-13027
53. Урсол, Д. В. Метод обеспечения помехоустойчивости
информационных коммуникаций при субполосной передаче информации : автореф. дис.
... канд. техн. наук : 05.13.17 / Д. В. Урсол. – Белгород, 2012. – 22 с.:
ил. – Библиогр.: 20 назв.
Разработан и исследован метод кодирования / декодирования
дискретной информации с помощью нового класса сигналов, обеспечивающих высокую
помехоустойчивость субполосной цифровой передачи информации к воздействию
флуктуационных помех и минимальную межканальную интерференцию при субполосной
передаче с заданной скоростью и полосой частот.
54. Шилина, М. А. Поддержка управления учебным
процессом на основе информационных технологий многомерного анализа данных (на
примере высшего учебного заведения) : автореф. дис. ... канд. техн. наук :
05.13.10 / М. А. Шилина. – Уфа, 2012. – 16 с.: ил. – Библиогр.: 14 назв.
Решаются следующие задачи: разработка способа иерархического
структурирования информационного пространства для построения многоуровневых
моделей учебного процесса; разработка структурно-логической модели единого
информационного пространства (ЕИП) учебного процесса для организации
оперативного получения, обработки, хранения информации о нем на основе
предложенного способа; разработка метода получения и многомерной обработки
информации для обеспечения оперативной информационной поддержки управления
учебным процессом на всех этапах его ЖЦ; разработка структуры информационной
системы (ИС) для реализации предложенных моделей и метода; анализ
эффективности применения предложенных моделей и метода для информационной
поддержки управления учебным процессом.
См. также № 2, 4, 10, 19, 36, 69, 88, 94.
|