Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №1 2013 год
Содержание:

Предисловие

Рубрикатор библиографического указателя «Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде»

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Интернет технологии

М/67637 № 2

55. Азевич, А. И. Библиотека JQUERY : интерактивность и многозначность / А. И. Азевич // Бюл. лаб. мат., естественнонауч. образования и информатизации : рец. сб. науч. тр. / Моск. гор. пед. ун-т, Науч.-исслед. ун-т столич. образования. – М., 2012. – Т. 2. – С. 312–315. – Библиогр.: 5 назв.

Перечислены основные виды JQuery. Компоненты JQuery не накладывают ограничений на структуру html или css сайта. Это позволяет вставлять их в то место страницы, где они более всего нужны. Рассматривается сценарий, который позволяет выводить на страницу несколько текстовых блоков, раскрывающихся с помощью кнопок.

Ар12-13597

56. Галиев, Т. Э. Оценка нагрузки на компьютерную сеть при обработке поисковых запросов в интегрированных информационных системах : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.15 / Т. Э. Галиев. – М., 2012. – 18 с.: ил. – Библиогр.: 10 назв.

Разработаны модели поисковых процедур, позволяющих прогнозировать продолжительность поиска требуемых данных и нагрузку на компьютерную сеть в распределённой интегрированной системе в зависимости от имеющейся априорной информации о размещении искомых данных, и алгоритм поиска. Это позволяет обоснованно выбирать параметры алгоритмов поиска и методы представления дополнительной информации для обработки поисковых запросов для конкретных информационных систем.

Ж 2-12/53800

57. Голицына, И. Н. Создание электронных образовательных ресурсов на основе веб-технологий / И. Н. Голицына, Л. Н. Шакирова // Информ. технологии в системе социально-экон. безопасности России и её регионов : тр. IV Всерос. науч. конф., 23 – 26 апр. 2012 г., Казань / Казан. (Приволж.) федер. ун-т. – Казань, 2012. – С. 92–96. – Библиогр.: 7 назв.

Описан опыт создания электронного образовательного ресурса «Мировые информационные ресурсы» на платформе Викиучебника. Викиучебник – веб-сайт для коллективного написания учебной литературы, работающий по технологии вики на принципах свободы информации.

Ж 2-12/53682

58. Гуртяков, А. С. Система дистанционного проведения лекций /
А. С. Гуртяков, А. Г. Кравец // Инновации на основе информ. и коммуникац. технологий : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (1 – 12 окт. 2012 г., Россия, г. Сочи) . – М., 2012. – С. 83–84. – Библиогр.: 3 назв.

Описывается разработанная система дистанционного проведения лекций. Система дистанционного образования представляет собой веб-приложение, состоящее из серверной и клиентской части. Обмен данными между серверной и клиентской частями осуществляется по протоколу RTMP. Поддержку данного протокола осуществляет сервер Red5 (бесплатный аналог Adobe Flash Media Server). Клиентская часть системы представляет собой ASP.NET-проект, написанный на языке программирования Visual C# в среде разработки Microsoft Visual Studio 2010.

М/67344 № 2

59. Земцов, А. Н. Оценка эффективности полнотекстового поиска в базах данных / А. Н. Земцов, А. Н. Давыденко // Информ. технологии. Радиоэлектроника. Телекоммуникации (ITRT-2012) : II междунар. заоч. науч.-техн. конф., апр. 2012 г. : сб. ст. / Поволж. гос. ун-т сервиса. – Тольятти, 2012. – Ч. 2. – С. 165–169. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматривается механизм полнотекстового поиска, позволяющий реализовать удобные средства поиска интересующей информации по содержимому электронных документов. Приводятся оценки эффективности полнотекстового поиска в базах данных MySQL, PostgreSQL, и Oracle. Делается вывод, что база данных MySQL показывает более высокую производительность на рассмотренных интервалах параметров.

М/67637 № 2

60. Интеграция и интеллектуализация образовательной информационной среды на базе модульных дата-центров хранения и обработки данных / А. И. Даган [и др.] // Бюл. лаб. мат., естественнонауч. образования и информатизации : рец. сб. науч. тр. / Моск. гор. пед. ун-т, Науч.-исслед. ун-т столич. образования. – М., 2012. – Т. 2. – С. 106–109. – Библиогр.: 5 назв.

В целях обеспечения эффективного внедрения цифровых образовательных услуг для учреждений системы образования целесообразно использование сети модульных дата-центров (МДЦ). Массовое использование сети цифровых образовательных ресурсов и сетевых образовательных сервисов должно явиться основой информационной многоуровневой системы. МДЦ в этом случае играет роль инструмента консолидации цифровых образовательных ресурсов, обеспечивая доступ к ним со стороны образовательных учреждений, предоставления, например, единой точки входа во все сетевые образовательные услуги, формирования единых наборов инструментальных средств организации образовательного процесса и управления им и т.д. Сеть МДЦ должна обеспечить информационное и логистическое взаимодействие всех субъектов системы образования. Важная особенность МДЦ – обеспечение всех видов деятельности в сфере образования: учебная работа, учебно-методическая работа, управление, внеучебная работа, контроль.

Ж 2-12/53602

61. Особенности и выбор инструментария реализации коммуникации видеосвязи в системе дистанционного обучения для наукоемких специальностей / М. С. Чванова [и др.] // Компьютер. науки и информ. технологии : материалы Междунар. науч. конф., 1 – 4 июля 2012 г., Саратов / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Ин-т проблем точ. механики и упр. РАН и др. – Саратов, 2012. – С. 349–351. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматриваются системы видеосвязи, проведён их анализ. Приведена сравнительная характеристика систем видеосвязи. Эффективный выбор имеющихся инструментальных ресурсов позволяет достаточно быстро и с наименьшими затратами реализовать компоненты дистанционного обучения, специфичные для наукоёмких специальностей.

Ж 2-12/53682

62. Первезенцева, Э. А. Формирование контента распределенного информационного ресурса образовательного назначения / Э. А. Первезенцева // Инновации на основе информ. и коммуникац. технологий : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (1 – 12 окт. 2012 г., Россия, г. Сочи) . – М., 2012. – С. 129–131. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрены цели, сроки формирования контента распределённого информационного ресурса образовательного назначения, его особенности и структура, используемые методы обучения.

Н/15793

63. Самойло, И. В. Применение облачных вычислений для управления качеством высшего образования / И. В. Самойло, В. О. Карачаров // Информ. технологии в проектировании и пр-ве. – 2012. – № 3. – С. 78–85. – Библиогр.: 3 назв.

Применение облачных технологий для управления качеством высшего образования является перспективным, многообещающим инструментом для совместной работы по контролю качества образования, осуществляемого как самими вузами, так и общественными экспертными советами.

Ж 2-12/53602

64. Сингатулин, Р. А. Применение мультиспектральных информационно-измерительных систем в научно-исследовательских и образовательных проектах / Р. А. Сингатулин // Компьютер. науки и информ. технологии : материалы Междунар. науч. конф., 1 – 4 июля 2012 г., Саратов / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Ин-т проблем точ. механики и упр. РАН и др. – Саратов, 2012. – С. 284–285. – Библиогр.: 10 назв.

В образовательных проектах применение мультиспектральных технологий может быть интегрировано в систему виртуальной реальности (VR), например, в составе расширенной музейной экспозиции или использоваться в комплексе дополненной реальности (AR). В то же время создание базовых систем VR и AR для образования является отдельным направлением в научно-образовательном процессе. Для решения задач в научно-исследовательской и образовательной среде необходимы подходы, основанные, прежде всего, на применении искусственных нейронных сетей. Это создаёт большую гибкость для измерительного комплекса, тем более что нейронные сети являются превосходным инструментарием для построения самообучающихся систем, созданных под конкретные задачи. В качестве примера практической реализации мультиспектральных информационно-измерительных систем рассматриваются научно-образовательные проекты, осуществлённые в Саратовском государственном университете.

Ж 2-12/53602

65. Соловьев, В. М. Облачные вычисления в образовании / В. М. Соловьев // Компьютер. науки и информац. технологии : материалы Междунар. науч. конф. 1 – 4 июля 2012 г., Саратов / Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Ин-т проблем точ. механики и упр. РАН и др. – Саратов, 2012. –
С. 296–297.

«Облачные вычисления» могут стать для образовательных учреждений альтернативой благодаря экономии средств и переходу от капитальных затрат к операционным платежам по факту предоставления услуги, эффекту горизонтального масштабирования, доступности образования, быстрому развёртыванию множества образовательных приложений и другим характеристикам, присущим облачным вычислениям. Всё это становится причиной постепенного отхода от предоставления услуг информационных технологий в локальной сети образовательных учреждений и получения их учащимися и преподавателями через Интернет. Многие услуги предоставляют бесплатно образовательным учреждениям, перешедшим к использованию облачных вычислений. Образовательные учреждения начинают использовать низкоуровневые облачные сервисы с целью хранения данных. Другой вариант использования облачных сервисов в сфере образования – перемещение в «облако» систем управления обучением (LMS).

Р 3545

66. Стефанова, Н. А. Услуги в сети / Н. А. Стефанова, А. В. Юрасов // Креатив. экономика. – 2012. – № 11. – С. 75–82. – Библиогр.: 11 назв.

Рассматриваются толкования понятия «интернет-маркетинг», приводимые в различных источниках. Предлагается определение понятия «интернет-маркетинг на рынке высшего образования» с учётом принадлежности данного рынка к сфере услуг.

Ж 2-12/53602

67. Цветцих, Д. В. Организация веб-сервисов в распределенных приложениях, построенных на модульной архитектуре / Д. В. Цветцих,
А. В. Цветцих // Компьютер. науки и информ. технологии : материалы
Междунар. науч. конф., 1 – 4 июля 2012 г., Саратов / Сарат. гос. ун-т
им. Н. Г. Чернышевского, Ин-т проблем точ. механики и упр. РАН и др. – Саратов, 2012. – С. 346–348. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматриваются способы построения модульной архитектуры распределённых приложений. Проведён их анализ на предмет эффективности при решении задач расширения и сопровождения технологий.

Н/15072

68. Щеглов, К. А. Контроль доступа к статичным файловым объектам / К. А. Щеглов, А. Ю. Щеглов // Вопр. защиты информ. – 2012. – № 2 (97). – С. 12–20. – Библиогр.: 4 назв.

Сформулированы задачи контроля доступа к статичным файловым объектам, к которым, в первую очередь, относятся системные ресурсы. Предложен метод контроля доступа к статичным объектам, рассмотрены принципы его реализации, способы определения субъекта и объекта доступа и назначения правил доступа субъектов к объектам, приведены примеры применения на практике.

См. также № 1, 10, 15, 30, 31, 45, 78, 79, 80, 83, 88, 89, 91, 92, 137.

  
На главную