Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №10 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Корпоративные проекты, сотрудничество

Д10-13/359

97. Адамов, Н. А. Интеграция науки и практики как фактор повышения конкурентоспособности российского образования / Н. А. Адамов // Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов глобальной экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16 мая 2013 г., Москва / Гуманитар. ин-т. – М., 2013. – С. 56–58.

Необходимость и результативность взаимодействия научно-образова­тельных организаций и бизнес-структур иллюстрируется на примере Института ИТКОР (Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, в прошлом головной экономический институт Госснаба СССР).

У 3762

98. Адамян, Т. Н. Социальное партнерство и сотрудничество как необходимое условие развития библиотек на современном этапе : из опыта работы Витебской областной библиотеки / Т. Н. Адамян // Актуал. вопр. образования и науки. – 2013. – № 3/4 (37/38). – С. 106–112.

В настоящее время социально-партнёрские отношения Витебской областной библиотеки им. В. И. Ленина имеют две основные направленности: развитие форм профессионального сотрудничества и сотрудничество с учреждениями, организациями, общественными объединениями no различным направлениям деятельности библиотеки.

Д10-13/359

99. Амуржуев, О. В. Университеты и бизнес в Канаде : синергетический эффект для коммерциализации новых идей / О. В. Амуржуев // Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов глобальной экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16 мая 2013 г., Москва / Гуманитар. ин-т. – М., 2013. – С. 67–72.

Представлен опыт сотрудничества образования, науки и бизнеса в Канаде, где университеты и наука функционируют в одном пространстве, обогащая и усиливая друг друга.

Д9-13/98569

100. Атарская, М. Н. Модель эффективного взаимодействия учреждений профессионального образования с предприятиями ведущих отраслей экономики края по разработке, апробации и внедрению региональной нормативной и программной документации / М. Н. Атарская // Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов как основа инновационных процессов в системе профессионального образования : мате­риалы Всерос. науч.-практ. конф., 5 – 6 июня 2013 г. / Хабар. краевой ин-т переподгот. и повышения квалификации в сфере проф. образования. – Хабаровск, 2013. – С. 6–13.

Взаимодействие учреждений профессионального образования с отраслевыми предприятиями по разработке, апробации и внедрению аналогов профессиональных стандартов рассматривается на примере Хабаровского края.

У 3300

101. Варганова, Г. В. Исследовательский кластер как средство совершенствования библиотечно-информационной деятельности в регионе /
Г. В. Варганова // Библиосфера. – 2013. – № 2. – С. 7–11. – Библиогр.:
10 назв.

Рассматриваются организационные проблемы создания исследовательского кластера, а также его потенциальные преимущества и недостатки в качестве механизма стимулирования научной работы в библиотеках и информационных центрах на региональном уровне.

Д10-13/359

102. Гарнов, А. П. Роль вузов в создании малых инновационных предприятий / А. П. Гарнов, Р. И. Егоров // Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов глобальной экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16 мая 2013 г., Москва / Гуманитар. ин-т. – М., 2013. – С. 90–96. – Библиогр.: 11 назв.

Малое инновационное предприятие в вузе – это предприятие, учреждённое на базе высшего учебного заведения, которое характеризуется высоким инновационным потенциалом, осуществляет свою деятельность с целью получения дохода в условиях риска и относится к категориям малого предпринимательства на основе критериев, изложенных в федеральном законодательстве. Указываются сдерживающие элементы на пути внедрения и устойчивого развития инновационных предприятий в вузах. Отмечается, что для реализации инновационной составляющей предпринимательства в вузе необходима не только чёткая структура элементов этой системы, но и параметры развития инновационно-маркетинговой деятельности в виде её чётких критериев оценки.

Р 3100

103. Гуськова, Н. Д. Стратегическое партнерство вуза : принципы формирования и развития / Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская // Высш. образование в России. – 2013. – № 7. – С. 95–98. – Библиогр.: 9 назв.

Концепция развития высшей школы на основе партнёрских отношений с государством, обществом и бизнесом находится в стадии активного формирования. В статье предложена классификация принципов стратегического партнёрства высших учебных заведений, учитывающая общие закономерности управления многосторонними партнёрствами и особенности взаимодействия высшей школы с заинтересованными сторонами.

Ар13-1024

104. Дмитриева, Е. А. Развитие государственно-частного партнерства в сфере высшего профессионального образования: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. А. Дмитриева. – М., 2012. – 23 с. : ил. – Библиогр.: 13 назв.

Сформулированы и обоснованы организационные и социально-эконо­мические предпосылки возникновения государственно-частного партнёрства (ГЧП) в сфере высшего профессионального образования (ВПО) в России. Раскрыта роль государства и бизнеса в рамках сотрудничества, выявлены основные преимущества взаимодействия для всех участников партнёрства (государства, бизнеса, вузов и общества). Определены, классифицированы и уточнены возможные направления реализации ГЧП в сфере ВПО. В качестве одной из наиболее эффективных форм сотрудничества предложена концессия. В результате комплексного анализа раскрыты риски, возможные при реализации ГЧП-проектов в сфере ВПО. Предложена их классификация в зависимости от источников возникновения. Выделены риски для государства как регулятора партнёрских отношений. Разработана методика управления рисками на основе международных стандартов управления проектами. Выявлены современные тенденции развития ГЧП в сфере ВПО в России, сформулированы практические рекомендации по его совершенствованию. С учётом специфики сферы ВПО определены перспективные формы и направления применения ГЧП в образовательной сфере.

Н/19540

105. Ершова, И. Г. Организационно-экономические механизмы государственно-частного партнерства в образовании / И. Г. Ершова // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2013. – № 1 (144), вып. 25/1. – С. 52–59. – Библиогр.: 9 назв.

Исследованы закономерности развития и особенности взаимодействия государства, системы образования и бизнес-структур. Особое внимание уделено формированию механизма государственно-частного партнёрства, отмечено, что одним из институциональных механизмов государственно-частного партнёрства в сфере образования является развитие малого инновационного бизнеса. Предложена методология оценки эффективности функционирования государственно-частного партнёрства.

Р 325

106. Ильина, И. И. Совместные проекты РКП с библиотечными и информационными центрами / И. И. Ильина // Библиография. – 2013. – № 4. – С. 3–9.

Автор информирует о нынешних совместных проектах Российской книжной палаты с различными региональными библиотеками и информационными учреждениями, нацеленных на усиление контроля поступления обязательных экземпляров изданий.

Д10-13/359

107. Киселев, В. В. Направления и формы интеграции образования и бизнес-сферы во Франции / В. В. Киселев // Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов глобальной экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16 мая 2013 г., Москва / Гуманитар. ин-т. – М., 2013. – С. 86–89.

Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы проиллюстрированы на практическом примере деятельности французской компании "Сальвео". Компания осуществляет поддержку европейского бизнеса на зарубежных рынках.

У 3409

108. Концепции международного сетевого взаимодействия как инструмент подготовки кадров высшей квалификации (на примере НГТУ) /
Н. В. Пустовой [и др.] // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 2 (84). – С. 6–11. – Библиогр.: 14 назв.

Показан международный и российский опыт сетевого взаимодействия университетов. Предложены новые концепции международного сетевого взаимодействия в соответствии с программой стратегического развития университета.

Н/19540

109. Пахомова, И. Ю. Модель стратегического взаимодействия исследовательских университетов и региона / И. Ю. Пахомова // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2013. – № 1 (144), вып. 25/1. – С. 60–65. – Библиогр.: 9 назв.

Рассматривается роль исследовательских университетов как региональных точек роста, поскольку именно в вузах идёт формирование и развитие новых идей, что ведёт к созданию новых продуктов и услуг. Это даёт возможность ориентироваться не только на потребности региональных предприятий и организаций различных отраслей экономики, но и формировать спрос на подготовку специалистов для приоритетных направлений развития науки и техники, технологических платформ России. При этом партнёрами регионального развития выступают сами исследовательские университеты, региональные органы власти, предприятия и общественные организации, рынок труда и население.

Д10-13/359

110. Семенов, Н. Н. Особенности и перспективы взаимодействия субъектов образовательной, научной и хозяйственной деятельности / Н. Н. Семенов // Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов глобальной экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16 мая 2013 г., Москва / Гуманитар. ин-т. – М., 2013. –
С. 6–12. – Библиогр.: 8 назв.

Обосновывается тезис о том, что важнейшей подсистемой управления вузами должно быть формирование стратегического партнёрства с другими образовательными организациями, академической и отраслевой наукой и бизнес-структурами.

См. также № 88, 95.

  
На главную