Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №10 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронные издания

Р 3485

16. Бутусов, О. М. Печатные и электронные издания : динамика и перспективы развития новых технологий в издательской отрасли России /
О. М. Бутусов // Вестн. МГУП. – 2013. – № 4. – С. 50–55. – Библиогр.:
5 назв.

Проведён сравнительный анализ тиражей печатных и электронных изданий. Также приведены показатели продаж электронных устройств для чтения книг. Отмечены глобальные изменения книжного рынка. Сделан вывод, что на российском рынке электронные и печатные книги будут развиваться в направлении конвергенции.

Д9-13/98598

17. Вопросы разработки, внедрения и использования интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе мобильных электронных устройств / Федер. ин-т развития образования. – М. : ФИРО, 2013. – 87 с. – (Электронные учебники). – Библиогр.: 49 назв. – ISBN 978-5-85630-088-7.

Описана типовая модель электронного учебника. Рассматриваются психолого-педагогические аспекты предъявления образовательного контента электронного учебника, требования к аппарату организации усвоения учебного материала в электронном учебнике. Приведены количественные характеристики контента типового параграфа электронного учебника, требования к устройствам для воспроизведения контента. Даны рекомендации по представлению контента с учётом специфики предметной области и ступени обучения, по выбору технологической основы создания электронного учебника и его дизайн-эргономических решений. Сформулированы рекомендации по использованию электронного учебника в образовательных учреждениях России.

У 2560

18. Тарасов, Д. А. Интерлиньяж как фактор скорости чтения на примере бумажных и веб-текстов / Д. А. Тарасов, А. П. Сергеев, Ю. И. Корнилова // Проблемы полиграфии и изд. дела. – 2013. – № 2. – С. 81–88. – Библиогр.: 20 назв.

Работа посвящена рассмотрению некоторых вопросов оценки удобочитаемости текстов на бумажных и электронных носителях (веб-контента), субъективно воспринимаемого качества бумажного текста и анализу влияния интерлиньяжа. Обнаружено, что зависимость скорости чтения сплошного текста на бумажных носителях от интерлиньяжа имеет экстремум в диапазоне 1.6–2.2. Не обнаружено статистически значимого влияния интерлиньяжа на скорость чтения текста, представленного в электронном виде. Зависимость субъективно воспринимаемого качества текста от интерлиньяжа имеет максимум в диапазоне 1.35–1.85.

См. также № 41, 57, 114.

  
На главную