Менеджмент и
маркетинг
Д9-13/99459
84. Абдикеев, Н. М. Совершенствование системы
коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в вузах / Н. М. Абдикеев,
Н. В. Кузнецов, Ю. М. Цыгалов. – М. : Финансовый ун-т при Правительстве РФ,
2013. – 235 с. – Библиогр.: 141 назв. – ISBN 978-5-7942-1062-0.
Изложены результаты комплексного анализа российского и зарубежного
опыта по совершенствованию системы коммерциализации результатов
интеллектуальной деятельности вузами путём создания хозяйственных обществ в
рамках реализации положений Федерального закона от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ
"O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными
учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения)
результатов интеллектуальной деятельности" и сопутствующих ему
нормативно-правовых актов.
У
2914
85. Абидуева, Е. В. Актуальные вопросы перевода
руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры на типовую
форму трудового договора / Е. В. Абидуева // Справ. рук. учреждения культуры. –
2013. – № 9. – С. 85–99.
Типовая форма трудового договора с руководителем государственного
(муниципального) учреждения была утверждена 12 апреля 2013 г. постановлением
Правительства РФ № 329. Автором подробно рассмотрена его структура и практика внедрения. Отмечена
необходимость адаптированного подхода к оформлению трудового договора в
отдельно взятом учреждении.
У
3775
86. Абубакирова, М. И. Внедрение интегрированного маркетинга
в библиотеке : PR-кампания e-ресурсов как составляющая маркетинга-микс / М. И.
Абубакирова // Медиатека и мир. – 2013. – № 3. – С. 18–20.
Затронут вопрос о разработке маркетинговой концепции для современных
библиотек. Поставлена задача – разработать маркетинговые мероприятия и
составить полностью интегрированную программу по созданию, продвижению и
предоставлению ценностей для потребителя. В частности, выдвинута идея
PR-кампании как инструмента продвижения. Отмечено, что проведение такой кампании
дает библиотеке широкие возможности привлечения пользователей и оповещения о
своих информационных возможностях в очень доступной, удобной и масштабной
форме.
У
3617
87. Глущенко, А. В. Цели и инструменты учетно-информационного обеспечения
инновационного менеджмента вуза / А. В. Глущенко, Е. М. Егорова //
Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 10, Инновац. деятельность. – 2013. – № 1 (8).
– С. 139–144. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматривается проблема развития учётно-информационного обеспечения
инновационного менеджмента в вузе. Формулируются его цели, предлагается
комплекс инструментов, позволяющий формировать учётную информацию, влияющую на
принятие решений по повышению качества и инновационности самого управления, а
также образовательных и научно-исследовательских процессов и продуктов.
Ар13-8251
88. Еленев, К. С. Разработка механизма инновационного
развития высших учебных заведений на основе управления интегрированными коммуникациями
: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / К. С. Еленев. – М., 2013. –
24 с. : ил. – Библиогр.: 9 назв.
Разработана концептуальная модель обеспечения инновационного развития
вузов на основе интегрированных коммуникаций. Доказано, что инновационная
деятельность вуза в современных условиях должна основываться на построении
интегрированных коммуникаций с профильными группами заинтересованных сторон,
дифференцированных по уровням интеграции (вовлечённости) данных акторов в
процессы генерации инноваций вузом.
Д10-12/2028
89. Земляк, С. В. Инновационный маркетинг в сфере услуг
высшего образования / С. В. Земляк, Ю. Ю. Савченко ; Алт. гос. ун-т, Рубцов.
ин-т (фил.). – Барнаул : Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2012. – 307 с. : ил. –
Библиогр.: 243 назв. – ISBN 978-5-7904-1280-6.
В монографии рассматриваются теоретико-методологические проблемы
управления маркетингом вуза в условиях интеграционного развития. Особое
внимание уделено разработке понятийно-терминологического аппарата и концептуально-теоретической
базы инновационного маркетинга. Представлена и обоснована ключевая проблема
концептуализации инновационного маркетинга высшего образования: обоснованы
организационно-экономические основы развития инновационного маркетинга,
предложен подход к созданию рынка инновационных продуктов вуза через совершенствование
информационно-аналитических систем, разработана методология системного
исследования локальных рынков услуг высшего образования, предложена технология
внедрения концепции инновационного маркетинга в деятельность вуза в процессе
интеграции вуза в территориальные научно-производственные кластеры.
М/68306
№ 1
90. Ильин, В. В. Вопросы автоматизации системы управления
качеством образования вуза / В. В. Ильин, О. Ю. Вологжанин // Современные инновационные
образовательные технологии в информационном обществе : материалы V Междунар.
заоч. науч.-метод. конф., 30 апр. 2013 / Перм. ин-т (фил.) ФГБОУ ВПО "Рос.
гос. торгово-экон. ун-т". – Пермь, 2013. – Т. 1. – С. 185–190. – Библиогр.:
5 назв.
Обсуждается проблема эффективного управления и функционирования
системы менеджмента качества (СМК) в образовательных учреждениях.
Подчёркивается, что задача оперативного анализа всей собранной информации может
быть решена только при наличии в вузе интегрированной системы сбора и анализа
информации о качестве процессов СМК, в связи с чем исключительную актуальность
приобрела проблема внедрения СМК в единое информационное пространство вуза
(интегрированной информационной среды). Рассматривается возможность
использования концепции, стратегии и подходов CALS (ИПИ)-технологий при построении
единой интегрированной информационной системы управления вузом или единого
информационного пространства.
Р
3390
91. К вопросу о формировании корпоративной культуры вуза в
рамках СМК / И. Г. Сагирян [и др.] // Вестн. Донского гос. техн. ун-та. – 2013.
–
№ 3/4 (72/73). – С. 177–182. – Библиогр.: 6 назв.
Рассмотрена проблема формирования корпоративной культуры, необходимой
для достижения стратегических и социальных целей в вузе. Одним из оптимальных
путей решения этой задачи является формирование корпоративной культуры в рамках
построения системы менеджмента качества (СМК). Условием успешного
функционирования вуза является способность мгновенно реагировать на запросы
потребителей. Для этого необходима разработка политики, миссии, целей в области
СМК, а также принципов, ценностей и традиций, которые являются неотъемлемой
частью корпоративной культуры. Проанализированы внутренний и внешний планы
стратегии формирования и основные функции корпоративной культуры
образовательных сообществ. Рассмотрены система ценностей и принципы построения
корпоративной культуры.
У
2027
92. Курчеева, Г. И. Маркетинговые риски продвижения печатной
продукции / Г. И. Курчеева, В. А. Хворостов // Управление риском. – 2013. –
№ 3 (67). – С. 51–58. – Библиогр.: 6 назв.
Рассматриваются вопросы по выявлению и управлению маркетинговыми
рисками в сфере разработки и продвижения новых видов печатной продукции.
Исследование выполнено с применением теоремы Байеса, как эффективного
инструмента оценки компонентов маркетинга в развитии инновационной
деятельности.
У
3779
93. Образовательный имидж регионального вуза : анализ
факторов влияния и моделей оценки / Ю. М. Брумштейн [и др.] // Прикасп. журн.:
упр. и высокие технологии. – 2013. – № 3 (23). – С. 14–25. – Библиогр.:
18 назв.
Авторы рассматривают содержание термина "образовательный
имидж" (ОИ) регионального вуза (PB), обосновывают целесообразность
выделения двух компонент ОИ – информационной и оценочной. Представлена номенклатура
групп юридических и физических лиц, с позиций которых могут выполняться оценки
ОИ РВ, указаны некоторые направления взаимного влияния таких групп. Показаны
причины потребностей в оценках ОИ РВ с учётом ряда факторов: необходимости
решения задач государственного управления системой образования страны и
регионов; качества школьного обучения; межвузовской конкуренции (включая
межрегиональную и международную); уровней доходов населения; образовательной и
трудовой мобильности студентов. Для различных групп лиц проанализированы источники,
структура, характер и особенности восприятия информации, участвующей в формировании ОИ РВ. При этом
учитываются как объективные, так и субъективные факторы, включая предполагаемую
полезность образовательных услуг для различных категорий их потенциальных
потребителей. Показаны особенности и сделаны оценки распространённости использования
различных типов шкал при оценках ОИ РВ, принятии решений. Отдельно исследовано
влияние развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и роста ИКТ-компетентности населения на
особенности формирования ОИ РВ, обеспечение доступности информации о вузах в
условиях их конкуренции в информационном пространстве. Предлагаемые подходы к
статическим и динамическим оценкам ОИ РВ формализованы в виде математических
моделей.
У
1877
94. Пастухов, А. Л. Моделирование управления рисками в
системе образования / А. Л. Пастухов // Экономика и упр. – 2013. – № 7 (93). – С. 71–76. – Библиогр.: 7 назв.
Деятельность образовательных учреждений, как и любых других организаций,
подвержена различным рискам, поэтому в управлении ими необходимо использовать
систему риск-менеджмента. Особенности управления рисками образовательных учреждений
определяют специфика сферы услуг, значительное государственное регулирование
рынка образовательных услуг, зависимость системы образования от развития рынка
труда и другие факторы. Соответственно, для создания системы управления рисками
в учреждениях образования следует сначала определить стратегию развития
организации, затем разработать факторную модель, ранжировав факторы по
значимости влияния, и далее разработать модель управления рисками. Важным
элементом риск-менеджмента в организации является применение технологий
управления знаниями. Предлагаемые автором факторная модель и модель управления
рисками, а также применение технологий управления знаниями позволяют снизить
вероятность возникновения неблагоприятных ситуаций и минимизировать потери от
их возникновения в процессе образовательной деятельности, что способствует
повышению эффективности функционирования системы образования.
У
1877
95. Питухин, Е. А. Моделирование влияния межрегиональной
образовательной мобильности на развитие региональных систем профессионального
образования / Е. А. Питухин, А. А. Семенов // Экономика и упр. – 2013. – № 7
(93). – С. 55–66. – Библиогр.: 17 назв.
Рассматривается математическая модель, позволяющая на основании
прогноза численности выпускников общеобразовательных учреждений получать
прогнозные оценки численности приёма, выпуска и обучающихся в учреждениях профессионального
образования трёх уровней для каждого субъекта Российской Федерации. Методика
получения прогнозной численности выпускников школ основана на дискретной модели
динамики структуры обучающихся по классам в школах. Авторы приводят результаты
расчёта прогнозной динамики приёма, выпуска и численности обучающихся студентов
на примере двух субъектов Российской Федерации, полученные как с учётом
межрегиональной мобильности абитуриентов, так и без него. Полученные результаты
могут быть использованы в профессиональной деятельности лицами, принимающими
управленческие решения в области образования.
У
3617
96. Разнополова, С. В. Внедрение инноваций в российское
образование как необходимое условие стратегического развития страны / С. В. Разнополова
// Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 10, Инновац. деятельность. – 2013. – № 1
(8). – С. 151–154. – Библиогр.: 4 назв.
Показаны роль и место высшей школы в переходе к инновационной
модели развития страны. Рассмотрены основные инновации, реализующиеся в
современном российском образовании. Указаны специфичность и основные виды
инновационных образовательных технологий в условиях реформирования высшей
школы.
Н/19460
97. Речинский, А. В. Разработка образовательных стандартов
Санкт-Петербургского государственного политехнического университета как реализация программы развития российского образования
на 2013 – 2020 годы / А. В. Речинский, В. И. Никифоров, Л. В. Черненькая
// Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та . – 2013. – № 2 (171).
– С. 300–308. – Библиогр.: 15 назв.
Рассмотрены направления развития высшего профессионального образования
России и задачи Санкт-Петербургского государственного политехнического
университета. Представлены основы и результаты создания самостоятельно разработанных
образовательных стандартов СПбГПУ.
Ар13-6108
98. Рогова, Т. М. Экспорт образовательных услуг российских
вузов : барьеры и перспективы : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 /
Т. М. Рогова. – Ростов н/Д, 2013. – 31 с. – Библиогр.: 8 назв.
Выявлены современные тенденции и особенности развития мирового
рынка образовательных услуг высшей профессиональной школы. Обоснована стратегия
развития их экспорта на национальном и региональном уровнях. Разработана система
мер по привлечению иностранных студентов в высшие учебные заведения, повышению
качества их обучения и социальной адаптации в России.
М/68313
№ 2
99. Савин, А. Б. Управление развитием экономической
деятельности образовательного учреждения / А. Б. Савин // Инновационное
развитие России : условия, противоречия, приоритеты : материалы IX междунар.
науч. конф., 28 марта 2013 г.,
Москва / Моск. ун-т им. С. Ю. Витте. – М., 2013. – Ч. 2. – С. 109–113.
Рассматривается вопрос финансово-экономической деятельности образовательного
учреждения, которая должна планироваться в соответствии с потребностями рынка
образовательных услуг. Излагаются принципы составления плана развития образовательного
учреждения по разделам: план маркетинга, организационный план, оценка рисков,
финансово-экономический
план.
У
3739
100. Семченко, А. А. Современные особенности обеспечения качества
высшего образования в Швеции / А. А. Семченко, С. А. Булгаков // Менеджмент
качества. – 2013. – № 4 (24). – С. 298–309. – Библиогр.: 20 назв.
Описываются особенности управления качеством высшего образования
Швеции. Анализируется деятельность двух основных национальных органов
обеспечения качества образования: Совета ректоров университетов Швеции,
Шведского совета по высшему образованию университетов и колледжей.
У
4100
101. Согачева, О. В. Стратегия формирования позитивного
имиджа регионального вуза / О. В. Согачева, Ю. В. Вертакова // Изв. Юго-Зап.
гос. ун-та. – 2013. – № 2 (47). – С. 42–49. – Библиогр.: 5 назв.
Рассмотрено понятие "имидж вуза". Определены основные
компоненты и параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа образовательного
учреждения. Проведено исследование и оценка соответствия корпоративного имиджа
вуза позитивному имиджу. Сформирована стратегическая матрица. Предложены
мероприятия, направленные на повышение позитивного имиджа образовательного
учреждения.
Д10-13/960
102. Таюрский, А. И. Инновационный менеджмент в высшей школе
: учеб. пособие / А. И. Таюрский, А. М. Аронов, Е. Н. Белова ; Ин-т. доп.
образования и повышения квалификации, Ин-т проблем непрерыв. образования Рос.
акад. образования. – Красноярск : Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2013. – 170 с. : ил. – Библиогр.: 59 назв. – ISBN
978-5-85981-530-2.
Теоретически обоснована система управления инновационной деятельностью
в высшей школе. Обобщены современные подходы к определению содержания и
классификации инноваций, выделению основных типов инноваций применительно к
управлению научно-образовательной деятельностью. Значительное внимание уделено
исследованию форм инновационной активности различных вузов стран мира,
предлагающих использование организационных и информационных инноваций с целью
повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг и малого
наукоёмкого предпринимательства.
У
3775
103. Ульева, Л. А. Технология реализации Интернет-акций в Волгоградской
области / Л. А. Ульева // Медиатека и мир. – 2013. – № 3. – С. 13–17.
Одним из самых эффективных методов, использованных Волгоградской
областной универсальной научной библиотекой (ВОУНБ) им. M. Горького, стало применение интегрированных маркетинговых коммуникаций
(ИМК). Суть метода ИМК заключается в объединении всех способов и средств
коммуникаций в единый комплекс. Основой для использования ИМК стали
региональные акции, о которых идёт речь в данной статье.
У
2495
104. Ушаков, В. В. Социальное управление и организация науки
/ В. В. Ушаков // Вестн. ун-та. – 2013. – № 11. – С. 159–163. – Библиогр.:
5 назв.
Исследованы вопросы социального управления, связанные с проблемой
организации науки в современном мире, находящемся в процессе глобализации, и
изменения моделей общественной жизни. Наибольшее внимание уделено вопросам,
связанным со спецификой современной России. Под социальным управлением в данном
случае понимается рациональное воздействие на социальную систему для достижения
конкретных поставленных целей. Объектом
исследования здесь являются актуальные проблемы науки в современном мире, а
предметом – управленческие проблемы науки.
У
1877
105. Холоша, О. А. Теоретический и методический подходы к
управлению процессами системы менеджмента качества в учреждениях высшего
профессионального образования / О. А. Холоша, О. П. Строд // Экономика и упр. –
2013. – № 7 (93). – С. 67–71. – Библиогр.: 9 назв.
Наиболее перспективным подходом к повышению эффективности
управления учреждениями высшего профессионального образования представляется
подход на основе разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК),
призванный повышать конкурентоспособность выпускников, т.е. результативность и
эффективность деятельности образовательного учреждения. Обоснован теоретический
и разработан методический подход к управлению процессами СМК в учреждениях
высшего профессионального образования на основе оценки их результативности, в
отличие от известных подходов интегрирующий методы измерения, анализа и экспертной
оценки на всех этапах управления. Методический подход представлен в виде
замкнутого цикла, состоящего из четырёх этапов, которые необходимо
последовательно реализовать для поддержания в управляемом состоянии процессов
СМК. Предложенные авторами подходы к управлению СМК позволяют определять пути
улучшения процессов и деятельности образовательной организации в условиях
конкурентной среды на основе использования классических методов исследования.
Р
3650
106. Штыхно, Д. А. Роль вуза в формировании концепции устойчивого
менеджмента через управление социальным и культурным разнообразием / Д. А.
Штыхно, Ж. Б. Мусатова // Вестн. Рос. экон. ун-та имени Г. В. Плеханова. –
2013. – № 7 (61). – С. 21–37. – Библиогр.: 9 назв.
Анализируется роль разнообразия в образовании. Указываются основные
проблемы управления разнообразием, исследуются три модели формирования
устойчивого развития через управление разнообразием: межкультурная, мультикультурная
и антирасистская.
См. также № 65, 77, 136, 141, 147.
|