Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №11 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Менеджмент и маркетинг

Д9-13/99459

84. Абдикеев, Н. М. Совершенствование системы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в вузах / Н. М. Абдикеев,
Н. В. Кузнецов, Ю. М. Цыгалов. – М. : Финансовый ун-т при Правительстве РФ, 2013. – 235 с. – Библиогр.: 141 назв. – ISBN 978-5-7942-1062-0.

Изложены результаты комплексного анализа российского и зарубежного опыта по совершенствованию системы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности вузами путём создания хозяйственных обществ в рамках реализации положений Федерального закона от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ "O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" и сопутствующих ему нормативно-правовых актов.

У 2914

85. Абидуева, Е. В. Актуальные вопросы перевода руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры на типовую форму трудового договора / Е. В. Абидуева // Справ. рук. учреждения культуры. – 2013. – № 9. – С. 85–99.

Типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения была утверждена 12 апреля 2013 г. постановлением Правительства РФ № 329. Автором подробно рассмотрена его структура и практика внедрения. Отмечена необходимость адаптированного подхода к оформлению трудового договора в отдельно взятом учреждении.

У 3775

86. Абубакирова, М. И. Внедрение интегрированного маркетинга в библиотеке : PR-кампания e-ресурсов как составляющая маркетинга-микс / М. И. Абубакирова // Медиатека и мир. – 2013. – № 3. – С. 18–20.

Затронут вопрос о разработке маркетинговой концепции для современных библиотек. Поставлена задача – разработать маркетинговые мероприятия и составить полностью интегрированную программу по созданию, продвижению и предоставлению ценностей для потребителя. В частности, выдвинута идея PR-кампании как инструмента продвижения. Отмечено, что проведение такой кампании дает библиотеке широкие возможности привлечения пользователей и оповещения о своих информационных возможностях в очень доступной, удобной и масштабной форме.

У 3617

87. Глущенко, А. В. Цели и инструменты учетно-информационного обеспечения инновационного менеджмента вуза / А. В. Глущенко, Е. М. Его­рова // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 10, Инновац. деятельность. – 2013. – № 1 (8). – С. 139–144. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматривается проблема развития учётно-информационного обеспечения инновационного менеджмента в вузе. Формулируются его цели, предлагается комплекс инструментов, позволяющий формировать учётную информацию, влияющую на принятие решений по повышению качества и инновационности самого управления, а также образовательных и научно-исследовательских процессов и продуктов.

Ар13-8251

88. Еленев, К. С. Разработка механизма инновационного развития высших учебных заведений на основе управления интегрированными коммуникациями : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / К. С. Еленев. – М., 2013. – 24 с. : ил. – Библиогр.: 9 назв.

Разработана концептуальная модель обеспечения инновационного развития вузов на основе интегрированных коммуникаций. Доказано, что инновационная деятельность вуза в современных условиях должна основываться на построении интегрированных коммуникаций с профильными группами заинтересованных сторон, дифференцированных по уровням интеграции (вовлечённости) данных акторов в процессы генерации инноваций вузом.

Д10-12/2028

89. Земляк, С. В. Инновационный маркетинг в сфере услуг высшего образования / С. В. Земляк, Ю. Ю. Савченко ; Алт. гос. ун-т, Рубцов. ин-т (фил.). – Барнаул : Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2012. – 307 с. : ил. – Библиогр.: 243 назв. – ISBN 978-5-7904-1280-6.

В монографии рассматриваются теоретико-методологические проблемы управления маркетингом вуза в условиях интеграционного развития. Особое внимание уделено разработке понятийно-терминологического аппарата и концептуально-теоретической базы инновационного маркетинга. Представлена и обоснована ключевая проблема концептуализации инновационного маркетинга высшего образования: обоснованы организационно-экономические основы развития инновационного маркетинга, предложен подход к созданию рынка инновационных продуктов вуза через совершенствование информационно-аналитических систем, разработана методология системного исследования локальных рынков услуг высшего образования, предложена технология внедрения концепции инновационного маркетинга в деятельность вуза в процессе интеграции вуза в территориальные научно-производственные кластеры.

М/68306 № 1

90. Ильин, В. В. Вопросы автоматизации системы управления качеством образования вуза / В. В. Ильин, О. Ю. Вологжанин // Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе : материалы V Междунар. заоч. науч.-метод. конф., 30 апр. 2013 / Перм. ин-т (фил.) ФГБОУ ВПО "Рос. гос. торгово-экон. ун-т". – Пермь, 2013. – Т. 1. – С. 185–190. – Библиогр.: 5 назв.

Обсуждается проблема эффективного управления и функционирования системы менеджмента качества (СМК) в образовательных учреждениях. Подчёркивается, что задача оперативного анализа всей собранной информации может быть решена только при наличии в вузе интегрированной системы сбора и анализа информации о качестве процессов СМК, в связи с чем исключительную актуальность приобрела проблема внедрения СМК в единое информационное пространство вуза (интегрированной информационной среды). Рассматривается возможность использования концепции, стратегии и подходов CALS (ИПИ)-технологий при построении единой интегрированной информационной системы управления вузом или единого информационного пространства.

Р 3390

91. К вопросу о формировании корпоративной культуры вуза в рамках СМК / И. Г. Сагирян [и др.] // Вестн. Донского гос. техн. ун-та. – 2013. –
№ 3/4 (72/73). – С. 177–182. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрена проблема формирования корпоративной культуры, необходимой для достижения стратегических и социальных целей в вузе. Одним из оптимальных путей решения этой задачи является формирование корпоративной культуры в рамках построения системы менеджмента качества (СМК). Условием успешного функционирования вуза является способность мгновенно реагировать на запросы потребителей. Для этого необходима разработка политики, миссии, целей в области СМК, а также принципов, ценностей и традиций, которые являются неотъемлемой частью корпоративной культуры. Проанализированы внутренний и внешний планы стратегии формирования и основные функции корпоративной культуры образовательных сообществ. Рассмотрены система ценностей и принципы построения корпоративной культуры.

У 2027

92. Курчеева, Г. И. Маркетинговые риски продвижения печатной продукции / Г. И. Курчеева, В. А. Хворостов // Управление риском. – 2013. –
№ 3 (67). – С. 51–58. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматриваются вопросы по выявлению и управлению маркетинговыми рисками в сфере разработки и продвижения новых видов печатной продукции. Исследование выполнено с применением теоремы Байеса, как эффективного инструмента оценки компонентов маркетинга в развитии инновационной деятельности.

У 3779

93. Образовательный имидж регионального вуза : анализ факторов влияния и моделей оценки / Ю. М. Брумштейн [и др.] // Прикасп. журн.: упр. и высокие технологии. – 2013. – № 3 (23). – С. 14–25. – Библиогр.:
18 назв.

Авторы рассматривают содержание термина "образовательный имидж" (ОИ) регионального вуза (PB), обосновывают целесообразность выделения двух компонент ОИ – информационной и оценочной. Представлена номенклатура групп юридических и физических лиц, с позиций которых могут выполняться оценки ОИ РВ, указаны некоторые направления взаимного влияния таких групп. Показаны причины потребностей в оценках ОИ РВ с учётом ряда факторов: необходимости решения задач государственного управления системой образования страны и регионов; качества школьного обучения; межвузовской конкуренции (включая межрегиональную и международную); уровней доходов населения; образовательной и трудовой мобильности студентов. Для различных групп лиц проанализированы источники, структура, характер и особенности восприятия информации, участ­вующей в формировании ОИ РВ. При этом учитываются как объективные, так и субъективные факторы, включая предполагаемую полезность образовательных услуг для различных категорий их потенциальных потребителей. Показаны особенности и сделаны оценки распространённости использования различных типов шкал при оценках ОИ РВ, принятии решений. Отдельно исследовано влияние развития информационно-коммуникацион­ных технологий (ИКТ) и роста ИКТ-компетентности населения на особенности формирования ОИ РВ, обеспечение доступности информации о вузах в условиях их конкуренции в информационном пространстве. Предлагаемые подходы к статическим и динамическим оценкам ОИ РВ формализованы в виде математических моделей.

У 1877

94. Пастухов, А. Л. Моделирование управления рисками в системе образования / А. Л. Пастухов // Экономика и упр. – 2013. – № 7 (93). –
С. 71–76. – Библиогр.: 7 назв.

Деятельность образовательных учреждений, как и любых других организаций, подвержена различным рискам, поэтому в управлении ими необходимо использовать систему риск-менеджмента. Особенности управления рисками образовательных учреждений определяют специфика сферы услуг, значительное государственное регулирование рынка образовательных услуг, зависимость системы образования от развития рынка труда и другие факторы. Соответственно, для создания системы управления рисками в учреждениях образования следует сначала определить стратегию развития организации, затем разработать факторную модель, ранжировав факторы по значимости влияния, и далее разработать модель управления рисками. Важным элементом риск-менеджмента в организации является применение технологий управления знаниями. Предлагаемые автором факторная модель и модель управления рисками, а также применение технологий управления знаниями позволяют снизить вероятность возникновения неблагоприятных ситуаций и минимизировать потери от их возникновения в процессе образовательной деятельности, что способствует повышению эффективности функционирования системы образования.

У 1877

95. Питухин, Е. А. Моделирование влияния межрегиональной образовательной мобильности на развитие региональных систем профессионального образования / Е. А. Питухин, А. А. Семенов // Экономика и упр. – 2013. – № 7 (93). – С. 55–66. – Библиогр.: 17 назв.

Рассматривается математическая модель, позволяющая на основании прогноза численности выпускников общеобразовательных учреждений получать прогнозные оценки численности приёма, выпуска и обучающихся в учреждениях профессионального образования трёх уровней для каждого субъекта Российской Федерации. Методика получения прогнозной численности выпускников школ основана на дискретной модели динамики структуры обучающихся по классам в школах. Авторы приводят результаты расчёта прогнозной динамики приёма, выпуска и численности обучающихся студентов на примере двух субъектов Российской Федерации, полученные как с учётом межрегиональной мобильности абитуриентов, так и без него. Полученные результаты могут быть использованы в профессиональной деятельности лицами, принимающими управленческие решения в области образования.

У 3617

96. Разнополова, С. В. Внедрение инноваций в российское образование как необходимое условие стратегического развития страны / С. В. Разнополова // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 10, Инновац. деятельность. – 2013. – № 1 (8). – С. 151–154. – Библиогр.: 4 назв.

Показаны роль и место высшей школы в переходе к инновационной модели развития страны. Рассмотрены основные инновации, реализующиеся в современном российском образовании. Указаны специфичность и основные виды инновационных образовательных технологий в условиях реформирования высшей школы.

Н/19460

97. Речинский, А. В. Разработка образовательных стандартов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета как реализация программы развития российского образования на 2013 – 2020 годы / А. В. Речинский, В. И. Никифоров, Л. В. Черненькая // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та . – 2013. – № 2 (171). – С. 300–308. – Библиогр.: 15 назв.

Рассмотрены направления развития высшего профессионального образования России и задачи Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Представлены основы и результаты создания самостоятельно разработанных образовательных стандартов СПбГПУ.

Ар13-6108

98. Рогова, Т. М. Экспорт образовательных услуг российских вузов : барьеры и перспективы : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 /
Т. М. Рогова. – Ростов н/Д, 2013. – 31 с. – Библиогр.: 8 назв.

Выявлены современные тенденции и особенности развития мирового рынка образовательных услуг высшей профессиональной школы. Обоснована стратегия развития их экспорта на национальном и региональном уровнях. Разработана система мер по привлечению иностранных студентов в высшие учебные заведения, повышению качества их обучения и социальной адаптации в России.

М/68313 № 2

99. Савин, А. Б. Управление развитием экономической деятельности образовательного учреждения / А. Б. Савин // Инновационное развитие России : условия, противоречия, приоритеты : материалы IX междунар. науч. конф., 28 марта 2013 г., Москва / Моск. ун-т им. С. Ю. Витте. – М., 2013. – Ч. 2. – С. 109–113.

Рассматривается вопрос финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, которая должна планироваться в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг. Излагаются принципы составления плана развития образовательного учреждения по разделам: план маркетинга, организационный план, оценка рисков, финансово-эконо­мический план.

У 3739

100. Семченко, А. А. Современные особенности обеспечения качества высшего образования в Швеции / А. А. Семченко, С. А. Булгаков // Менеджмент качества. – 2013. – № 4 (24). – С. 298–309. – Библиогр.: 20 назв.

Описываются особенности управления качеством высшего образования Швеции. Анализируется деятельность двух основных национальных органов обеспечения качества образования: Совета ректоров университетов Швеции, Шведского совета по высшему образованию университетов и колледжей.

У 4100

101. Согачева, О. В. Стратегия формирования позитивного имиджа регионального вуза / О. В. Согачева, Ю. В. Вертакова // Изв. Юго-Зап. гос. ун-та. – 2013. – № 2 (47). – С. 42–49. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрено понятие "имидж вуза". Определены основные компоненты и параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа образовательного учреждения. Проведено исследование и оценка соответствия корпоративного имиджа вуза позитивному имиджу. Сформирована стратегическая матрица. Предложены мероприятия, направленные на повышение позитивного имиджа образовательного учреждения.

Д10-13/960

102. Таюрский, А. И. Инновационный менеджмент в высшей школе : учеб. пособие / А. И. Таюрский, А. М. Аронов, Е. Н. Белова ; Ин-т. доп. образования и повышения квалификации, Ин-т проблем непрерыв. образования Рос. акад. образования. – Красноярск : Краснояр. гос. пед. ун-т
им. В. П. Астафьева, 2013. – 170 с. : ил. – Библиогр.: 59 назв. – ISBN 978-5-85981-530-2.

Теоретически обоснована система управления инновационной деятельностью в высшей школе. Обобщены современные подходы к определению содержания и классификации инноваций, выделению основных типов инноваций применительно к управлению научно-образовательной деятельностью. Значительное внимание уделено исследованию форм инновационной активности различных вузов стран мира, предлагающих использование организационных и информационных инноваций с целью повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг и малого наукоёмкого предпринимательства.

У 3775

103. Ульева, Л. А. Технология реализации Интернет-акций в Волгоградской области / Л. А. Ульева // Медиатека и мир. – 2013. – № 3. – С. 13–17.

Одним из самых эффективных методов, использованных Волгоградской областной универсальной научной библиотекой (ВОУНБ)
им. M. Горького, стало применение интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Суть метода ИМК заключается в объединении всех способов и средств коммуникаций в единый комплекс. Основой для использования ИМК стали региональные акции, о которых идёт речь в данной статье.

У 2495

104. Ушаков, В. В. Социальное управление и организация науки /
В. В. Ушаков // Вестн. ун-та. – 2013. – № 11. – С. 159–163. – Библиогр.:
5 назв.

Исследованы вопросы социального управления, связанные с проблемой организации науки в современном мире, находящемся в процессе глобализации, и изменения моделей общественной жизни. Наибольшее внимание уделено вопросам, связанным со спецификой современной России. Под социальным управлением в данном случае понимается рациональное воздействие на социальную систему для достижения конкретных поставленных целей. Объектом исследования здесь являются актуальные проблемы науки в современном мире, а предметом – управленческие проблемы науки.

У 1877

105. Холоша, О. А. Теоретический и методический подходы к управлению процессами системы менеджмента качества в учреждениях высшего профессионального образования / О. А. Холоша, О. П. Строд // Экономика и упр. – 2013. – № 7 (93). – С. 67–71. – Библиогр.: 9 назв.

Наиболее перспективным подходом к повышению эффективности управления учреждениями высшего профессионального образования представляется подход на основе разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК), призванный повышать конкурентоспособность выпускников, т.е. результативность и эффективность деятельности образовательного учреждения. Обоснован теоретический и разработан методический подход к управлению процессами СМК в учреждениях высшего профессионального образования на основе оценки их результативности, в отличие от известных подходов интегрирующий методы измерения, анализа и экспертной оценки на всех этапах управления. Методический подход представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из четырёх этапов, которые необходимо последовательно реализовать для поддержания в управляемом состоянии процессов СМК. Предложенные авторами подходы к управлению СМК позволяют определять пути улучшения процессов и деятельности образовательной организации в условиях конкурентной среды на основе использования классических методов исследования.

Р 3650

106. Штыхно, Д. А. Роль вуза в формировании концепции устойчивого менеджмента через управление социальным и культурным разнообразием / Д. А. Штыхно, Ж. Б. Мусатова // Вестн. Рос. экон. ун-та имени Г. В. Плеханова. – 2013. – № 7 (61). – С. 21–37. – Библиогр.: 9 назв.

Анализируется роль разнообразия в образовании. Указываются основные проблемы управления разнообразием, исследуются три модели формирования устойчивого развития через управление разнообразием: межкультурная, мультикультурная и антирасистская.

См. также № 65, 77, 136, 141, 147.

  
На главную