Интернет-технологии
У 3897
34. Белов, А. М. Корпоративная среда информационного обмена
/
А. М. Белов // Соврем. б-ка. – 2013. – № 6 (36). – С. 72–75.
Освещён опыт Пермского национального исследовательского политехнического
университета (ПНИПУ) по созданию корпоративного сайта. На нём публикуются
необходимые для работы новости, объявления, документы, a также функционирует несколько
информационных систем (ИС), организующих воедино разные типы корпоративной
информации, распространяемой и хранимой в библиотеке. Подробно рассмотрены три
информационные системы: "Оперативный учёт", "Повышение
квалификации работников библиотеки" и "Портал документов".
Д9-13/99527
35. Белова, Е. Н. Образовательные возможности и творческий
потенциал технологии Web 2.0 / Е. Н. Белова
// Информационные технологии
в образовании : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 13 апр.
2013 г.
/ Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. – Ульяновск, 2013. –
С. 26–31. – Библиогр.: 4 назв.
Приведены отличительные черты пространства Web 1.0 и Web 2.0.
Сервисы Web 2.0 представляют собой виртуальные площадки, они связывают людей в
сетевые сообщества при помощи специального программного обеспечения, компьютеров,
объединённых в сеть Интернет. Рассмотрен вопрос о возможностях использования этих
сервисов в сфере образования и перспективы их использования.
Д9-13/99527
36. Винокуров, А. Ю. Облачная электронная обучающая система
режима реального времени / А. Ю. Винокуров, И. А. Иванов, Е. В. Ваховский //
Информационные технологии в образовании : материалы Междунар. заоч.
науч.-практ. конф., 13 апр. 2013
г. / Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. – Ульяновск,
2013. – С. 53–55. – Библиогр.: 1 назв.
Проектируемая система основана на моделях предоставления услуг Saas
и PaaS. Схематически представлена архитектура облачной электронной обучающей
системы. Разработанная архитектура обеспечивает построение облачной электронной
обучающей системы, отвечающей всем современным требованиям как с точки зрения
модели облачных вычислений, так и с точки зрения технологий электронного
обучения. Для написания программных модулей электронной обучающей системы
использовался язык программирования PHP версии 5.4. При написании ряда
вспомогательных модулей, реализующих взаимодействие модулей ядра с
медиа-сервером RED5 использовался язык программирования Java (JDK7). В качестве
основного инструментального средства разработки использовалась интегрированная
среда разработки NetBeans версии 7.2, поддерживающая разработку на языках
программирования PHP и Java.
У
2618
37. Дудина, А. А. Аудит текстов сайта. Пошаговое руководство
/
А. А. Дудина // Маркетинговые коммуникации. – 2013. – № 4 (76). –
С. 198–206.
Как сделать свой интернет-сайт максимально эффективным? По мнению
автора, ключевую роль могут сыграть правильные тексты сайта. Предлагается
пошаговый план аудита текстов сайта: на что обратить внимание и какие изменения
стоит внести, если замечены погрешности в текстах.
У
1465
38. Захаров, А. В. Социальные веб-коммуникации в системе "читатель
– библиотека" : сайты библиотек и программирование кнопок социальных сетей
/ А. В. Захаров // Информ. ресурсы России. – 2013. – № 4 (134). –
С. 37–41. – Библиогр.: 2 назв.
Кнопки социальных сетей – важнейший инструмент привлечения новых
пользователей на сайт. Однако большинство сайтов библиотек не имеет никаких
инструментов интеграции с социальными сетями. Это большая проблема не только
для показателя посещаемости сайтов и повышения индекса его цитируемости, но и
для качества функционирования системы "читатель – библиотека" в
целом. Учитывая специфику библиотечных сайтов и то, что большинство из них
написаны на языках РНР и ASP, в статье приводятся практические варианты решения
данной проблемы.
У
3775
39. Ивашина, М. В. Неконференция блогеров как новая
образовательная среда и модель общественно-профессионального управления библиотекой
/ М. В. Ивашина // Медиатека и мир. – 2013. – № 3. – С. 9–12. – Библиогр.: 3
назв.
Обсуждается целесообразность использования социальных медиа в повседневной
деятельности библиотек. Сделан вывод о перспективности данного направления.
Н/19460
40. Каширин, И. Ю. Онтологическое накопление учебных знаний
на основе сервиса информационных сетей / И. Ю. Каширин, Р. Е. Медведев //
Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та . – 2013. – № 3 (174):
Информатика. Телекоммуникации. Упр. – С. 75–84. – Библиогр.: 7 назв.
Предложена онтологическая модель представления знаний для их накопления
в системах дистанционного обучения. При сборе информации использованы WSDL и
OWL-S технологии описания сервисов в глобальных информационных сетях. Полученная
технология стала эффективной при практическом использовании в качестве
подсистемы Internet-портала общего образования.
Н/18731
41. Курганская, Г. С. Облачные технологии интернет-образования
на основе KFS модели представления знаний / Г. С. Курганская // Вестн. Бурят.
гос. ун-та. – 2013. – № 9 : Математика. Информатика. – С. 69–75. – Библиогр.: 4
назв.
Исследуются вопросы организации интернет-обучения в облачных технологиях
на основе авторской модели представления знаний. Приводится описание KFS модели
представления знаний, которая обеспечивает дифференцированное и адаптированное
обучение в условиях постоянной динамики
объёма, структуры и качества знаний. Обоснована возможность эффективной организации
учебного процесса на основе облачных технологий.
У
3897
42. Максимова, Н. В. Создаём буктрейлер / Н. В. Максимова //
Соврем. б-ка. – 2013. – № 5 (35). – С. 33–35.
Создание буктрейлеров – одно из направлений современного способа
продвижения книг в видеоформате. В ролике продолжительностью не более 3 минут
подаётся основная информация о книге. Освещён опыт работы с буктрейлерами в
Колыванской центральной библиотеке Новосибирской области.
У
2046
43. Сахалин – 2013 : об Интернете в мировом масштабе //
Унив. кн. – 2013. – Окт. – С. 44–48.
С 9 по 12 сентября в Южно-Сахалинске состоялась Международная
конференция ЮНЕСКО "Интернет и социокультурные трансформации в
информационном обществе". Мepoприятие проводилось в рамках председательства
России в Межправительственном совете Программы ЮНЕСКО "Информация для
всех" при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по
печати и массовым коммуникациям, Правительства Сахалинской области, ЮНЕСКО и Комиссии
РФ по делам ЮНЕСКО. Его участниками стали более 120 представителей 49 стран со всех
континентов. Мероприятие было направлено на осмысление тенденций, динамики, характера,
масштаба, движущих сил, содержания и последствий социокультурных трансформаций,
происходящих в условиях и под влиянием повсеместного распространения Интернета
и других ИКТ.
У
4364
44. Царегородцев, А. В. Обеспечение безопасности данных в облачных
средах / А. В. Царегородцев, И. А. Савельев, С. В. Романовский // Экономика.
Налоги. Право. – 2013. – № 4. – С. 68–73. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматриваются основные вопросы обеспечения безопасности данных
при работе в облачных средах. Анализируются риски на этапе выбора перспективных
облачных сервисов до передачи конфиденциальных данных провайдерам, предлагающим
услуги по размещению информации в среде облачных технологий.
Ж2-13/55371
45. Царегородцев, А. В. Обеспечение безопасности процессов
обработки данных на облачной архитектуре организации / А. В. Царегородцев //
XXI Международная студенческая школа-семинар "Новые информационные
технологии" : тез. докл. / Моск. ин-т электроники и математики Нац.
исслед. ун-та "Высш. шк. экономики". – М., 2013. – С. 21–26. – Библиогр.:
5 назв.
Особое внимание уделено проблемам обеспечения информационной
безопасности при построении облачной инфраструктуры организации. Данное
направление является очень актуальным из-за больших экономических преимуществ,
которые достигаются при миграции данных организации на облачные сервисы. При
выборе облачного провайдера организации должны в первую очередь провести
сравнительный анализ преимуществ и недостатков облачной архитектуры. Это
позволит обеспечить конфиденциальность и целостность данных при миграции в
распределённую сеть, обеспечить надлежащий контроль доступа для всех ресурсов,
которые используются "по требованию", обеспечить доступность
критичной информации в распределённой сети. В статье также отражены ключевые
особенности и компоненты построения защиты в облачной инфраструктуре различных
моделей предоставления: SaaS, IaaS, PaaS.
См. также № 2, 10, 12, 22, 26, 30, 48, 50, 51, 53, 55, 58, 63, 66,
70, 71, 72, 73, 81, 109, 118, 119, 121, 122, 123, 129, 133.
|