Автоматизированные библиотечно-и
Интернет-технологии
19.
Бабина, О. И Современные сервисы сети Интернет для сайта библиотеки /
О. И. Бабина // Информ. технологии, компьютер. системы и изд. продукция для
б-к (LIBCOM – 2013) : тр. 17-й междунар. конф., 11–16 нояб. 2013 г., Суздаль
(Владим. обл.) / ГПНТБ России, Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2013. – С. 1–4. –
Библиогр.: 4 назв. – http://www.gpntb.ru/libcom13/doc/003.pdf
В работе представлены современные интернет-сервисы,
используемые на сайте Научной библиотеки Сибирского федерального
университета и позволяющие оперативно им управлять. Счётчик HotLog
используется для сбора и обработки статистики посещений сайта, сервис
Calameo – для создания интерактивной публикации, on-line-консультант
JivoSite – для оперативного общения с читателем, а социальные сети
(Facebook, Twitter и Вконтакте) – для продвижения информационных ресурсов и
услуг в социальной среде.
У 3386
20. Бутова, В. Н. Сервисы Интернета в организации
электронного обучения / В. Н. Бутова // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация
образования. – 2013. – № 3. – С. 50–59. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматриваются вопросы практического применения сервисов
Интернета для проверки письменных работ по гуманитарным дисциплинам на
соответствие заданной тематике и на уникальность.
У 4163
21. Дуранти, Л. Доверие к данным и архивам в облаке :
новый этап проекта InterPARES / Л.
Дуранти // Информ. безопасность регионов. – 2013. – № 2 (13). – С.
53–58. – Библиогр.: 17 назв.
Освещён новый этап международного междисциплинарного
научно-исследовательского проекта InterPARES, целью которого является
разработка мер по долгосрочному сохранению электронных данных. Проект
финансируется до 2019 г. Исследовательским советом социальных и гуманитарных
наук Канады и многими другими учреждениями и организациями по всему миру и
является четвёртым этапом исследовательского проекта InterPARES, начатого в
1998 г. /Ст. на англ. яз./
У 2495
22. Захарова, Е. А. Возможности и перспективы сети
Интернет как средства продвижения образовательных услуг на рынок / Е. А.
Захарова,
Е. В. Кобылина // Вестн. ун-та. – 2013. – № 13. – С. 149–152. – Библиогр.:
2 назв.
Раскрыты преимущества таргетинг-интернета, дающего возможность
фокусировать рекламу на целевой аудитории. Показано, что Интернет при умелом
его использовании в качестве инструмента продвижения вуза может не только
повысить осведомлённость потенциальных потребителей услуг, способствовать
формированию бренда, лояльности потребителей, но и получить ощутимый
экономический эффект в виде экономии рекламного бюджета, так как стоимость
продвижения в Интернете гораздо ниже традиционных СМИ. Рассмотрены виды
рекламы в Интернет, которыми можно воспользоваться при продвижении вуза на
рынке.
М/65792 № 21
23. Идрисов, Р. И. Облачный сервис для научных
вычислений и образования / Р. И. Идрисов // Информатика в науке и
образовании : сб. науч. тр. / Ин-т систем информатики им. А. П. Ершова СО
РАН ; ред. В. Н. Касьянов. – Новосибирск, 2012. – Вып. 21. – С. 57–64. –
Библиогр.: 2 назв.
Описывается система поддержки параллельного программирования
для облачных вычислений, разрабатываемая в Институте систем информатики СО
РАН. Рассматриваются некоторые возможности потокового языка программирования
Sisal, разрабатываемого в ИСИ СО РАН, в сравнении с другими языками для
параллельного программирования. Кроме языка Sisal для образовательных целей
предполагается использовать Haskell и OCaml.
У 3653
24. Клеменков, П. А. Построение новостного
рекомендательного сервиса реального времени с использованием NoSQL СУБД / П.
А. Клеменков // Информатика и её применения. – 2013. – Т. 7, вып. 3. – С.
14–21. – Библиогр.: 9 назв.
Обсуждаются вопросы анализа взаимодействия пользователя с
веб-приложением, методы проведения подобного анализа и их недостатки.
Приведена реализация новостного рекомендательного сервиса с использованием
существующих подходов. Описан новый подход к построению рекомендательных
систем, работающих в режиме, близком к режиму реального времени, с
использованием NoSQL (not only structured query language) системы управления
базами данных (СУБД).
У 2048
25. Курявский, А. Ю. Средства массовой коммуникации и
информационное неравенство в России / А. Ю. Курявский // Информ. о-во. –
2013. – № 3. – С. 28–34. – Библиогр.: 16 назв.
Анализируется роль отдельных средств массовой коммуникации на
информационное потребление россиян. Утверждается, что внедрение Интернета не
обеспечивает увеличения разнообразия получаемой информации, а, напротив,
ведёт к унификации информационных потоков. Рассматривая факторы, влияющие на
распространение неэфирного телевидения в России, автор приходит к выводу,
что появление этого нового вида СМИ способствует углублению социального
расслоения населения.
26. Маниковский, П. М. Web-сайт библиотеки как
портал между пользователем и электронными образовательными ресурсами / П. М.
Маниковский // Информ. технологии, компьютер. системы и изд. продукция для
б-к (LIBCOM – 2013) : тр. 17-й междунар. конф., 11 – 16 нояб. 2013 г.,
Суздаль (Владим. обл.) / ГПНТБ России, Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2013. –
С. 1–4. – Библиогр.: 5 назв. –
http://www.gpntb.ru/libcom13/doc/004.pdf
Концепция развития библиотеки образовательного учреждения (ОУ)
сегодня напрямую зависит от ряда документов: Федеральный Закон "Об
Образовании", Государственная программа Российской Федерации "Развитие науки
и технологий" на 2013 – 2020 годы и т. п. В соответствии с этими документами
развитие библиотеки ОУ становится невозможным без использования сайта,
расположенного в сети Интернет, на базе которого размещаются все электронные
образовательные ресурсы.
У 3784
27. Новиков, О. В. Обзор методов коллаборативной
фильтрации для использования на высокозагруженных веб-сайтах / О. В. Новиков
// Образование. Наука. Науч. кадры. – 2013. – № 5. – С. 211–212. – Библиогр.:
2 назв.
Рассматриваются различные подходы к разработке
рекомендательных систем при использовании алгоритмов коллаборативной
фильтрации – кеширование сгенерированных рекомендаций, классификация
пользователей и другие. Описываются способы сбора информации о поведении
пользователей веб-сайта.
У 3653
28. Подход к автоматизированному контролю работы
системы извлечения данных с веб-сайтов / А. М. Андреев [и др.] //
Информатика и её применения. – 2013. – Т. 7, вып. 3. – С. 2–13. – Библиогр.:
21 назв.
Системы извлечения данных с веб-сайтов используют информацию о
разметке HTML-страниц. Для обеспечения бесперебойной работы таких систем
необходимо решить проблему своевременного обнаружения изменений структуры
веб-сайтов. Предложен подход к решению этой проблемы, предполагающий наличие
двух этапов детектирования изменений вёрстки: оперативного и отложенного. В
основе первого из них лежит кластеризация, при этом HTML-документ
рассматривается как вектор некоторых характеристик. Второй этап основан на
сравнении распределений этих характеристик для эталонного и тестового
наборов документов. Проведена экспериментальная оценка предложенного
подхода, демонстрирующая его практическую применимость.
Д10-13/771
29. Постников, М. В. Принципы и подходы к созданию
мобильных версий сайтов для электронных образовательных ресурсов / М. В.
Постников // Актуальные проблемы системной и программной инженерии : III
науч.-практ. конф. 6–7 июня 2013 г. : сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т
экономики, статистики и информатики. – М., 2013. – С. 145–149. – Библиогр.:
9 назв.
Изложены принципы разработки электронного кроссплатформенного
ресурса. Разработана мобильная версия сайта с LMS Moodle, внедрение которой
наравне с обычной версией предоставит доступ к электронным образовательным
ресурсам с мобильных устройств, позволит удобно работать с материалами
курсов, выполнять практические задания в любом месте с любого устройства,
подключённого к сети Интернет.
30. Ушакова, О. Б. Личный кабинет читателя как
инструмент управления услугами библиотеки / О. Б. Ушакова // Информ.
технологии, компьютер. системы и изд. продукция для б-к (LIBCOM – 2013) :
тр. 17-й междунар. конф., 11–16 нояб. 2013 г., Суздаль (Владим. обл.) /
ГПНТБ России, Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2013. – С. 1–5. –
http://www.gpntb.ru/libcom13/doc/006.pdf
"Личный кабинет" – это персональный раздел клиента компании, а
в нашем случае – пользователя библиотеки, предназначенный для контроля и
получения информации по потребляемым услугам в режиме он-лайн. Кроме
предоставления текущей информации по услугам, с помощью данного сервиса
клиенты могут осуществлять гибкое управление набором дополнительных услуг.
Показаны возможности такого вида он-лайн обслуживания.
У 4163
31. Фролкин, П. П. Вычисления на облаках / П. П.
Фролкин, Я. С. Шатило // Информ. безопасность регионов. – 2013. – № 2 (13).
– С. 10–13. – Библиогр.: 5 назв.
Отражено современное состояние облачных технологий и пути из
развития. Выделены преимущества облачных технологий.
У 3653
32. Шкотин, А. В. Исследование графа категорий
английской версии Википедии / А. В. Шкотин // Информатика и её применения. –
2013. – Т. 7, вып. 3. – С. 35–39. – Библиогр.: 7 назв.
Википедия является выдающимся проектом по накоплению знаний
как общего пользования, так и различных областей специализации. Проверка
качества этих знаний, особенно автоматическая, чрезвычайно важна. В работе
представлены результаты изучения строения английской версии ГКВ (орграфа
категориальных статей Википедии). Являясь по своей идее системой тем, он
поддерживает систематизацию знаний и представляет интерес, из чего эта
систематизация состоит и как она устроена. Показано, что в графе есть
неприемлемые логические нарушения. Обсуждаются организационные и технические
методы их устранения.
См. также № 5, 34, 36, 42, 43, 44, 46, 47, 52, 95.
|