Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №12 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Автоматизированные библиотечно-и

Интернет-технологии

 

19. Бабина, О. И Современные сервисы сети Интернет для сайта библиотеки / О. И. Бабина // Информ. технологии, компьютер. системы и изд. продукция для б-к (LIBCOM – 2013) : тр. 17-й междунар. конф., 11–16 нояб. 2013 г., Суздаль (Владим. обл.) / ГПНТБ России, Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2013. – С. 1–4. – Библиогр.: 4 назв. – http://www.gpntb.ru/libcom13/doc/003.pdf

В работе представлены современные интернет-сервисы, используемые на сайте Научной библиотеки Сибирского федерального университета и позволяющие оперативно им управлять. Счётчик HotLog используется для сбора и обработки статистики посещений сайта, сервис Calameo – для создания интерактивной публикации, on-line-консультант JivoSite – для оперативного общения с читателем, а социальные сети (Facebook, Twitter и Вконтакте) – для продвижения информационных ресурсов и услуг в социальной среде.

У 3386

20. Бутова, В. Н. Сервисы Интернета в организации электронного обучения / В. Н. Бутова // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2013. – № 3. – С. 50–59. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматриваются вопросы практического применения сервисов Интернета для проверки письменных работ по гуманитарным дисциплинам на соответствие заданной тематике и на уникальность.

У 4163

21. Дуранти, Л. Доверие к данным и архивам в облаке : новый этап проекта InterPARES / Л. Дуранти // Информ. безопасность регионов. – 2013. – № 2 (13). – С. 53–58. – Библиогр.: 17 назв.

Освещён новый этап международного междисциплинарного научно-исследовательского проекта InterPARES, целью которого является разработка мер по долгосрочному сохранению электронных данных. Проект финансируется до 2019 г. Исследовательским советом социальных и гуманитарных наук Канады и многими другими учреждениями и организациями по всему миру и является четвёртым этапом исследовательского проекта InterPARES, начатого в 1998 г. /Ст. на англ. яз./

У 2495

22. Захарова, Е. А. Возможности и перспективы сети Интернет как средства продвижения образовательных услуг на рынок / Е. А. Захарова, Е. В. Кобылина // Вестн. ун-та. – 2013. – № 13. – С. 149–152. – Библиогр.: 2 назв.

Раскрыты преимущества таргетинг-интернета, дающего возможность фокусировать рекламу на целевой аудитории. Показано, что Интернет при умелом его использовании в качестве инструмента продвижения вуза может не только повысить осведомлённость потенциальных потребителей услуг, способствовать формированию бренда, лояльности потребителей, но и получить ощутимый экономический эффект в виде экономии рекламного бюджета, так как стоимость продвижения в Интернете гораздо ниже традиционных СМИ. Рассмотрены виды рекламы в Интернет, которыми можно воспользоваться при продвижении вуза на рынке.

М/65792 № 21

23. Идрисов, Р. И. Облачный сервис для научных вычислений и образования / Р. И. Идрисов // Информатика в науке и образовании : сб. науч. тр. / Ин-т систем информатики им. А. П. Ершова СО РАН ; ред. В. Н. Касьянов. – Новосибирск, 2012. – Вып. 21. – С. 57–64. – Библиогр.: 2 назв.

Описывается система поддержки параллельного программирования для облачных вычислений, разрабатываемая в Институте систем информатики СО РАН. Рассматриваются некоторые возможности потокового языка программирования Sisal, разрабатываемого в ИСИ СО РАН, в сравнении с другими языками для параллельного программирования. Кроме языка Sisal для образовательных целей предполагается использовать Haskell и OCaml.

У 3653

24. Клеменков, П. А. Построение новостного рекомендательного сервиса реального времени с использованием NoSQL СУБД / П. А. Клеменков // Информатика и её применения. – 2013. – Т. 7, вып. 3. – С. 14–21. – Библиогр.: 9 назв.

Обсуждаются вопросы анализа взаимодействия пользователя с веб-приложением, методы проведения подобного анализа и их недостатки. Приведена реализация новостного рекомендательного сервиса с использованием существующих подходов. Описан новый подход к построению рекомендательных систем, работающих в режиме, близком к режиму реального времени, с использованием NoSQL (not only structured query language) системы управления базами данных (СУБД).

У 2048

25. Курявский, А. Ю. Средства массовой коммуникации и информационное неравенство в России / А. Ю. Курявский // Информ. о-во. – 2013. – № 3. – С. 28–34. – Библиогр.: 16 назв.

Анализируется роль отдельных средств массовой коммуникации на информационное потребление россиян. Утверждается, что внедрение Интернета не обеспечивает увеличения разнообразия получаемой информации, а, напротив, ведёт к унификации информационных потоков. Рассматривая факторы, влияющие на распространение неэфирного телевидения в России, автор приходит к выводу, что появление этого нового вида СМИ способствует углублению социального расслоения населения.

 

26. Маниковский, П. М. Web-сайт библиотеки как портал между пользователем и электронными образовательными ресурсами / П. М. Маниковский // Информ. технологии, компьютер. системы и изд. продукция для б-к (LIBCOM – 2013) : тр. 17-й междунар. конф., 11 – 16 нояб. 2013 г., Суздаль (Владим. обл.) / ГПНТБ России, Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2013. – С. 1–4. – Библиогр.: 5 назв. – http://www.gpntb.ru/libcom13/doc/004.pdf

Концепция развития библиотеки образовательного учреждения (ОУ) сегодня напрямую зависит от ряда документов: Федеральный Закон "Об Образовании", Государственная программа Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 – 2020 годы и т. п. В соответствии с этими документами развитие библиотеки ОУ становится невозможным без использования сайта, расположенного в сети Интернет, на базе которого размещаются все электронные образовательные ресурсы.

У 3784

27. Новиков, О. В. Обзор методов коллаборативной фильтрации для использования на высокозагруженных веб-сайтах / О. В. Новиков // Образование. Наука. Науч. кадры. – 2013. – № 5. – С. 211–212. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматриваются различные подходы к разработке рекомендательных систем при использовании алгоритмов коллаборативной фильтрации – кеширование сгенерированных рекомендаций, классификация пользователей и другие. Описываются способы сбора информации о поведении пользователей веб-сайта.

У 3653

28. Подход к автоматизированному контролю работы системы извлечения данных с веб-сайтов / А. М. Андреев [и др.] // Информатика и её применения. – 2013. – Т. 7, вып. 3. – С. 2–13. – Библиогр.: 21 назв.

Системы извлечения данных с веб-сайтов используют информацию о разметке HTML-страниц. Для обеспечения бесперебойной работы таких систем необходимо решить проблему своевременного обнаружения изменений структуры веб-сайтов. Предложен подход к решению этой проблемы, предполагающий наличие двух этапов детектирования изменений вёрстки: оперативного и отложенного. В основе первого из них лежит кластеризация, при этом HTML-документ рассматривается как вектор некоторых характеристик. Второй этап основан на сравнении распределений этих характеристик для эталонного и тестового наборов документов. Проведена экспериментальная оценка предложенного подхода, демонстрирующая его практическую применимость.

Д10-13/771

29. Постников, М. В. Принципы и подходы к созданию мобильных версий сайтов для электронных образовательных ресурсов / М. В. Постников // Актуальные проблемы системной и программной инженерии : III науч.-практ. конф. 6–7 июня 2013 г. : сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2013. – С. 145–149. – Библиогр.: 9 назв.

Изложены принципы разработки электронного кроссплатформенного ресурса. Разработана мобильная версия сайта с LMS Moodle, внедрение которой наравне с обычной версией предоставит доступ к электронным образовательным ресурсам с мобильных устройств, позволит удобно работать с материалами курсов, выполнять практические задания в любом месте с любого устройства, подключённого к сети Интернет.

 

30. Ушакова, О. Б. Личный кабинет читателя как инструмент управления услугами библиотеки / О. Б. Ушакова // Информ. технологии, компьютер. системы и изд. продукция для б-к (LIBCOM – 2013) : тр. 17-й междунар. конф., 11–16 нояб. 2013 г., Суздаль (Владим. обл.) / ГПНТБ России, Ассоц. ЭБНИТ. – М., 2013. – С. 1–5. – http://www.gpntb.ru/libcom13/doc/006.pdf

"Личный кабинет" – это персональный раздел клиента компании, а в нашем случае – пользователя библиотеки, предназначенный для контроля и получения информации по потребляемым услугам в режиме он-лайн. Кроме предоставления текущей информации по услугам, с помощью данного сервиса клиенты могут осуществлять гибкое управление набором дополнительных услуг. Показаны возможности такого вида он-лайн обслуживания.

У 4163

31. Фролкин, П. П. Вычисления на облаках / П. П. Фролкин, Я. С. Шатило // Информ. безопасность регионов. – 2013. – № 2 (13). – С. 10–13. – Библиогр.: 5 назв.

Отражено современное состояние облачных технологий и пути из развития. Выделены преимущества облачных технологий.

У 3653

32. Шкотин, А. В. Исследование графа категорий английской версии Википедии / А. В. Шкотин // Информатика и её применения. – 2013. – Т. 7, вып. 3. – С. 35–39. – Библиогр.: 7 назв.

Википедия является выдающимся проектом по накоплению знаний как общего пользования, так и различных областей специализации. Проверка качества этих знаний, особенно автоматическая, чрезвычайно важна. В работе представлены результаты изучения строения английской версии ГКВ (орграфа категориальных статей Википедии). Являясь по своей идее системой тем, он поддерживает систематизацию знаний и представляет интерес, из чего эта систематизация состоит и как она устроена. Показано, что в графе есть неприемлемые логические нарушения. Обсуждаются организационные и технические методы их устранения.

См. также № 5, 34, 36, 42, 43, 44, 46, 47, 52, 95.

  
На главную