Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №12 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Автоматизированные библиотечно-и

Электронное обучение

У 3386

34. Азевич, А. И. WordPress как обучающая интерактивная платформа / А. И. Азевич // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2013. – № 3. – С. 47–49.

WordPress – система управления содержимым сайта (CMS), широко распространённая в Интернете. Обсуждаются методические аспекты использования платформы WordPress для подготовки блогов и сайтов, создания системы управления обучающим контентом.

У 3902

35. Башарин, С. А. Интерактивные технологии электронного обучения в вузе / С. А. Башарин, А. В. Тимофеев // Изв. СПбГЭТУ "ЛЭТИ". – 2013. – № 7. – С. 110–117. – Библиогр.: 3 назв.

Предлагаются некоторые интерактивные технологии электронного обучения в вузе. Рассматривается выбор различных платформ, на базе которых может быть организован процесс электронного и дистанционного обучения.

Д10-13/771

36. Беркетов, Г. А. Актуальные задачи совершенствования информационно-образовательной среды вуза / Г. А. Беркетов, А. А. Микрюков, С. В. Федосеев // Актуальные проблемы системной и программной инженерии : III науч.-практ. конф., 6–7 июня 2013 г. : сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2013. – С. 27–30. – Библиогр.: 4 назв.

Существующие информационные системы (ИС) требуют модернизации. Современная ИС вуза, имеющего разветвлённую филиальную сеть и активно использующего системы электронного обучения, строится как распределённый информационно-вычислительный кластер электронного университета. Для обеспечения эффективного функционирования распределённого информационно-вычислительного кластера электронного университета предлагается использовать так называемую многопрофильную инструментально-технологическую платформу управления распределённой средой облачных вычислений, которая представляет собой программный комплекс, предназначенный для создания, исполнения и управления прикладными сервисами и композитными приложениями, построенными на их основе, для управления вычислительными, информационными и программными ресурсами в среде облачных вычислений.

Д10-13/1798

37. Гавриленкова, И. В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении : практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентации / И. В. Гавриленкова. – Астрахань: Астрах. ун-т, 2013. – 75 с.: ил. – Библиогр.: 106 назв. – ISBN 978-5-9926-0667-6.

Рассматриваются вопросы профессиональной ориентации с использованием информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся предметам естественнонаучного цикла. Предложено перспективное направление применения информационно-коммуникационных технологий в системе непрерывного естественнонаучного образования.

Д10-13/1989

38. Дочкин, С. А. Подготовка преподавателей вуза к организации контроля средствами информационных технологий / С. А. Дочкин // Перспективы развития информационных технологий : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф., 12 сент. 2013 г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2013. – С. 101–107. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматривается проблема подготовки педагогических кадров к организации компьютерного тестирования. Приведены результаты использования программных средств в профессиональной деятельности профессорско-преподавательским составом вуза и преподавателями учреждений профессионального образования. Предложены варианты решения для обеспечения целенаправленной подготовки педагогов к активному применению средств информационных технологий.

У 1562

39. Емельняк, Д. Цифровое образование – шансы и вызовы / Д. Емельняк, П. Кшивожека // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. – 2013. – № 3 (55). – С. 84–87. – Библиогр.: 9 назв.

Приведён обзор открытого доступа и свободного программного обеспечения, которые могут быть успешно использованы в академическом образовании и научных исследованиях. Авторы подчёркивают основные социально-культурные проблемы внедрения ICT в академических кругах. Главный аргумент – внедрение новых технологий в высшем образовании должно быть облегчено, в основном, через неофициальное сотрудничество активистов (студентов и преподавателей), а не через институциональное, например, министерского уровня действий и программ.

Д10-13/909

40. Келейникова, В. А. Реализация ИТ-образования в рамках Smart Education и Semantic Web / В. А. Келейникова, Е. В. Романова // Инжиниринг предприятий и управление знаниями : XVI науч.-практ. конф., 25 – 26 апр. 2013 г. : сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2013. – С. 155–164. – Библиогр.: 12 назв.

Авторами предложена модель индивидуального обучения ИТ-студентов в рамках Smart Education, реализованная на основе онтологического подхода и технологий Semantic Web в нотации IDEF3.

У 3784

41. Коплякова, Е. С. Электронный самоучитель по немецкому языку / Е. С. Коплякова, О. Н. Анюшенкова // Образование. Наука. Науч. кадры. – 2013. – № 5. – С. 161–165.

Излагаются основные особенности электронного пособия "Самоучитель по немецкому языку". Пособие предназначено для обучающихся в 1-м семестре неязыковых вузов. Авторы ограничиваются кратким описанием структуры первой части пособия, отдельных методических рекомендаций и конкретных упражнений. Эффективность предложенной структуры и упражнений установлена в результате опытного обучения в Московском университете машиностроения (МАМИ).

Н/19641

42. Красильников, И. В. Классификация электронных средств обучения / И. В. Красильников // Учен. зап. Рос. гос. соц. ун-та. – 2012. – № 9 (109). – С. 75–78. – Библиогр.: 5 назв.

Количество систем, предназначенных для обучения с применением компьютеров, постоянно растёт, но до сих пор нет единой классификации электронных обучающих систем. Сделана попытка выделить несколько критериев, по которым можно было бы провести классификацию обучающих программ.

Н/19641

43. Красильников, И. В. Элементы искусственного интеллекта и адаптивная интерфейсная среда в системах дистанционного обучения / И. В. Красильников // Учен. зап. Рос. гос. соц. ун-та. – 2012. – № 9 (109). – С. 79–81. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматривается применение элементов искусственного интеллекта как в процессе создания адаптивных интерфейсов для системы дистанционного обучения, так и в процессе её функционирования.

У 3386

44. Куринин, И. Н. Учебные интегрирующие проекты как метод интерактивного обучения / И. Н. Куринин, В. И. Нардюжев, И. В. Нардюжев // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2013. – № 3. – С. 5–13. – Библиогр.: 5 назв.

Описан метод интерактивного обучения, основанный на учебных интегрирующих проектах. Представлены примеры содержания таких проектов для дисциплин, связанных с изучением информационных и интернет-технологий и их применением в управлении.

У 3236

45. Макаров, С. И. Интерактивное обучение математике в вузе с использованием электронной рабочей тетради / С. И. Макаров, С. А. Севастьянова // Фундам. исслед. – 2013. – № 6, ч. 5. – С. 1249–1252. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматриваются вопросы теории и практики внедрения интерактивных обучающих средств в высшем профессиональном образовании на примере преподавания математических дисциплин в экономическом вузе. Представлено дидактическое средство "электронная рабочая тетрадь" и предложена методика его использования при обучении математическим дисциплинам. Определены основные функции электронной рабочей тетради, её составные части, показаны преимущества использования в учебном процессе. Отражено соответствие дидактических функций рабочей тетради компетентностным требованиям федеральных образовательных стандартов. Отмечены особенности электронной рабочей тетради как дидактического средства обучения в высшей школе. Сделан вывод о целесообразности использования данного учебного средства при рейтинговой системе обучения. Предложено использовать электронную рабочую тетрадь как учебное средство комплексного назначения для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Д10-12/4077

46. Малютин, В. М. Компьютерные технологии в науке и образовании : учеб. пособие / В. М. Малютин, Е. А. Склярова. – Томск : Изд-во Том. политехн. ун-та, 2012. – 165 с.: ил. – Библиогр.: 16 назв. – ISBN 978-5-4387-0124-8.

Автор знакомит с современными компьютерными технологиями, применяемыми учёными и преподавателями в научной деятельности. Систематизированы и описаны классы программных пакетов для различных сфер деятельности в науке и образовании. Рассмотрено применение интернет-технологий для целей дистанционного образования.

Д10-13/1989

47. Никеева, М. М. Новые интернет-технологии обучения иностранным языкам в вузе / М. М. Никеева // Перспективы развития информационных технологий : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф., 12 сент. 2013 г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2013. – С. 107–112. – Библиогр.: 3 назв.

Показана необходимость внедрения в образовательный процесс вуза современных педагогических технологий, в частности, информационно-коммуникационных, несущих достаточно большой обучающий потенциал изучения иностранных языков в вузе. Дана краткая характеристика и рассмотрены особенности применения некоторых современных интернет-технологий для продуктивного обучения студентов иностранным языкам.

Д10-12/775

48. Павлов, Л. А. Актуальные проблемы внедрения ИКТ в образовательный процесс / Л. А. Павлов // Инновационное развитие российской экономики : сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2012. – С. 114–121.

Выделены основные группы проблем, стоящих сегодня перед образовательным учреждением на пути эффективного внедрения конкурентоспособного электронного обучения. Выполнен детальный их анализ.

У 3902

49. Перченок, О. В. Модель жизненного цикла системы электронного обучения, обеспечивающей автоматическую проверку задач / О. В. Перченок // Изв. СПбГЭТУ "ЛЭТИ". – 2013. – № 7. – С. 117–124. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрена модель жизненного цикла системы электронного обучения, обеспечивающей автоматическую верификацию решений задач, а также система электронного обучения Wise TasksGeometry, реализующая данную модель для предметной области геометрических задач на построение. Приведено описание предметно-ориентированного языка записи условий, дан пример задачи.

У 2634

50. Поляков, Д. В. Инновационный подход к использованию информационных технологий в современном вузе / Д. В. Поляков // Вестн. ТИСБИ. – 2013. – № 3. – С. 12–16.

Приведён опыт применения информационных технологий в организации и управлении учебным процессом с целью решения задач oneративного управления образовательным учреждением и обеспечения высокого качества подготовки специалистов. Представлен разработанный и внедренный в работу Университета управления "ТИСБИ" программный комплекс "Интегрированная система управления учебным процессом" в вузе.

У 3070

51. Соколов, Р. В. Организация дистанционного образования в сетевом экономическом вузе / Р. В. Соколов // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2012. – № 3 (62). – С. 96–103. – Библиогр.: 6 назв.

Обосновывается актуальность применения дистанционных образовательных технологий как интегративного фактора сетевого экономического вуза. Предлагаются принципы организации дистанционного образования и рассматриваются ожидаемые результаты.

У 4163

52. Соколова, Т. Н. Использование облачных сервисов в образовательном процессе / Т. Н. Соколова, А. В. Дёмина // Информ. безопасность регионов. – 2013. – № 2 (13). – С. 14–16. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматривается возможность использования облачных технологий для хранения методических материалов в облаке, а также возможности сервисов Google Apps, Microsoft Office 365 и программного обеспечения, представляемого компанией "СКБ Контур" для организации учебного процесса.

У 4061

53. Технология модульного обучения в высшей школе как основа построения электронного учебно-методического комплекса / Т. В. Гаранина [и др.] // Нац. приоритеты России. – 2013. – № 1 (8). – С. 76–84. – Библиогр.: 11 назв.

Рассмотрены вопросы компетентностного подхода к образованию и различные технологии образовательного процесса, модульное обучение и компьютерные обучающие программы. Предлагается переводить процесс обучения с иллюстративно-предъявляющих методик на методики отражательно-преобразующей деятельности мышления студента. Это позволяет технология модульного обучения, созданная с установкой на развитие субъектности обучающегося.

У 3730

54. Усков, Г. Н. Применение технологий виртуальной реальности и комплексных стереоскопических 3D-систем в образовательных процессах / Г. Н. Усков, С. В. Кувшинов // Междунар. науч. журн. – 2013. – № 4. – С. 57–63. – Библиогр.: 5 назв.

Трёхмерная визуализация стала играть существенную роль в образовательном процессе. Формируется переход человека на трёхмерное восприятие и мышление. Новые технологии, основанные на трёхмерном восприятии, начинают внедряться в образовании: 3D стереоскопические и другие технологии визуализации информации, виртуальная и дополненная реальность, ЗD-печать и др. Для решения современных образовательных задач был разработан комплекс 3D стереоскопического отображения информации с системами виртуальной и дополненной реальности, который позволяет объединить ряд инновационных технологий в единый аппаратно-программный комплекс и обеспечить улучшение качества отображения и степень погружения в виртуальное пространство.

Д10-13/1989

55. Шматко, С. Г. Разработка современных технологий интерактивного обучения в образовании / С. Г. Шматко, Р. В. Дебёлый // Перспективы развития информационных технологий : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф., 12 сент. 2013 г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2013. – С. 115–118. – Библиогр.: 2 назв.

Главной задачей высшего учебного заведения на современном этапе является подготовка специалистов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, которые происходят в мире. Поэтому для подготовки студентов к профессиональной деятельности необходимо использовать современные технологии интерактивного обучения. Интерактивное обучение направлено на активное и глубокое усвоение изучаемого материала, развитие умения решать комплексные задачи. Показана технология организации интерактивного процесса обучения.

Д10-13/1989

56. Яковлева, А. И. Инновационные технологии в образовании / А. И. Яковлева // Перспективы развития информационных технологий : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф., 12 сент. 2013 г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2013. – С. 118–122. – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрены наиболее оптимальные формы и методы применения различных средств ИКТ в практической деятельности.

См. также № 16, 18, 20, 23, 29, 115.

  
На главную