Автоматизированные библиотечно-и
Электронное обучение
У 3386
34. Азевич, А. И. WordPress как обучающая интерактивная
платформа / А. И. Азевич // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. –
2013. – № 3. – С. 47–49.
WordPress – система управления содержимым сайта (CMS), широко
распространённая в Интернете. Обсуждаются методические аспекты использования
платформы WordPress для подготовки блогов и сайтов, создания системы
управления обучающим контентом.
У 3902
35. Башарин, С. А. Интерактивные технологии
электронного обучения в вузе / С. А. Башарин, А. В. Тимофеев // Изв. СПбГЭТУ
"ЛЭТИ". – 2013. – № 7. – С. 110–117. – Библиогр.: 3 назв.
Предлагаются некоторые интерактивные технологии электронного
обучения в вузе. Рассматривается выбор различных платформ, на базе которых
может быть организован процесс электронного и дистанционного обучения.
Д10-13/771
36. Беркетов, Г. А. Актуальные задачи совершенствования
информационно-образовательной среды вуза / Г. А. Беркетов, А. А. Микрюков,
С. В. Федосеев // Актуальные проблемы системной и программной инженерии :
III науч.-практ. конф., 6–7 июня 2013 г. : сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т
экономики, статистики и информатики. – М., 2013. – С. 27–30. – Библиогр.: 4
назв.
Существующие информационные системы (ИС) требуют модернизации.
Современная ИС вуза, имеющего разветвлённую филиальную сеть и активно
использующего системы электронного обучения, строится как распределённый
информационно-вычислительный кластер электронного университета. Для
обеспечения эффективного функционирования распределённого
информационно-вычислительного кластера электронного университета
предлагается использовать так называемую многопрофильную
инструментально-технологическую платформу управления распределённой средой
облачных вычислений, которая представляет собой программный комплекс,
предназначенный для создания, исполнения и управления прикладными сервисами
и композитными приложениями, построенными на их основе, для управления
вычислительными, информационными и программными ресурсами в среде облачных
вычислений.
Д10-13/1798
37. Гавриленкова, И. В. Информационные технологии в
естественнонаучном образовании и обучении : практика, проблемы и перспективы
профессиональной ориентации / И. В. Гавриленкова. – Астрахань: Астрах. ун-т,
2013. – 75 с.: ил. – Библиогр.: 106 назв. – ISBN 978-5-9926-0667-6.
Рассматриваются вопросы профессиональной ориентации с
использованием информационно-коммуникационных технологий при обучении
учащихся предметам естественнонаучного цикла. Предложено перспективное
направление применения информационно-коммуникационных технологий в системе
непрерывного естественнонаучного образования.
Д10-13/1989
38. Дочкин, С. А. Подготовка преподавателей вуза к
организации контроля средствами информационных технологий / С. А. Дочкин //
Перспективы развития информационных технологий : сб. материалов XIV
Междунар. науч.-практ. конф., 12 сент. 2013 г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2013. – С. 101–107. – Библиогр.: 4
назв.
Рассматривается проблема подготовки педагогических кадров к
организации компьютерного тестирования. Приведены результаты использования
программных средств в профессиональной деятельности
профессорско-преподавательским составом вуза и преподавателями учреждений
профессионального образования. Предложены варианты решения для обеспечения
целенаправленной подготовки педагогов к активному применению средств
информационных технологий.
У 1562
39. Емельняк, Д. Цифровое образование – шансы и вызовы
/ Д. Емельняк, П. Кшивожека // Экономика. Предпринимательство. Окружающая
среда. – 2013. – № 3 (55). – С. 84–87. – Библиогр.: 9 назв.
Приведён обзор открытого доступа и свободного программного
обеспечения, которые могут быть успешно использованы в академическом
образовании и научных исследованиях. Авторы подчёркивают основные
социально-культурные проблемы внедрения ICT в академических кругах. Главный
аргумент – внедрение новых технологий в высшем образовании должно быть
облегчено, в основном, через неофициальное сотрудничество активистов
(студентов и преподавателей), а не через институциональное, например,
министерского уровня действий и программ.
Д10-13/909
40. Келейникова, В. А. Реализация ИТ-образования в
рамках Smart Education и Semantic Web / В. А. Келейникова, Е. В. Романова //
Инжиниринг предприятий и управление знаниями : XVI науч.-практ. конф., 25 –
26 апр. 2013 г. : сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и
информатики. – М., 2013. – С. 155–164. – Библиогр.: 12 назв.
Авторами предложена модель индивидуального обучения
ИТ-студентов в рамках Smart Education, реализованная на основе
онтологического подхода и технологий Semantic Web в нотации IDEF3.
У 3784
41. Коплякова, Е. С. Электронный самоучитель по
немецкому языку / Е. С. Коплякова, О. Н. Анюшенкова // Образование. Наука.
Науч. кадры. – 2013. – № 5. – С. 161–165.
Излагаются основные особенности электронного пособия
"Самоучитель по немецкому языку". Пособие предназначено для обучающихся в
1-м семестре неязыковых вузов. Авторы ограничиваются кратким описанием
структуры первой части пособия, отдельных методических рекомендаций и
конкретных упражнений. Эффективность предложенной структуры и упражнений
установлена в результате опытного обучения в Московском университете
машиностроения (МАМИ).
Н/19641
42. Красильников, И. В. Классификация электронных
средств обучения / И. В. Красильников // Учен. зап. Рос. гос. соц. ун-та. –
2012. – № 9 (109). – С. 75–78. – Библиогр.: 5 назв.
Количество систем, предназначенных для обучения с применением
компьютеров, постоянно растёт, но до сих пор нет единой классификации
электронных обучающих систем. Сделана попытка выделить несколько критериев,
по которым можно было бы провести классификацию обучающих программ.
Н/19641
43. Красильников, И. В. Элементы искусственного
интеллекта и адаптивная интерфейсная среда в системах дистанционного
обучения /
И. В. Красильников // Учен. зап. Рос. гос. соц. ун-та. – 2012. – № 9 (109).
– С. 79–81. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматривается применение элементов искусственного интеллекта
как в процессе создания адаптивных интерфейсов для системы дистанционного
обучения, так и в процессе её функционирования.
У 3386
44. Куринин, И. Н. Учебные интегрирующие проекты как
метод интерактивного обучения / И. Н. Куринин, В. И. Нардюжев, И. В.
Нардюжев // Вестн. РУДН. Сер.
Информатизация образования. – 2013. – № 3. – С. 5–13. – Библиогр.: 5
назв.
Описан метод интерактивного обучения, основанный на учебных
интегрирующих проектах. Представлены примеры содержания таких проектов для
дисциплин, связанных с изучением информационных и интернет-технологий и их
применением в управлении.
У 3236
45. Макаров, С. И. Интерактивное обучение математике в
вузе с использованием электронной рабочей тетради / С. И. Макаров, С. А.
Севастьянова // Фундам. исслед. – 2013. – № 6, ч. 5. – С. 1249–1252. –
Библиогр.:
5 назв.
Рассматриваются вопросы теории и практики внедрения
интерактивных обучающих средств в высшем профессиональном образовании на
примере преподавания математических дисциплин в экономическом вузе.
Представлено дидактическое средство "электронная рабочая тетрадь" и
предложена методика его использования при обучении математическим
дисциплинам. Определены основные функции электронной рабочей тетради, её
составные части, показаны преимущества использования в учебном процессе.
Отражено соответствие дидактических функций рабочей тетради компетентностным
требованиям федеральных образовательных стандартов. Отмечены особенности
электронной рабочей тетради как дидактического средства обучения в высшей
школе. Сделан вывод о целесообразности использования данного учебного
средства при рейтинговой системе обучения. Предложено использовать
электронную рабочую тетрадь как учебное средство комплексного назначения для
организации аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Д10-12/4077
46. Малютин, В. М.
Компьютерные технологии в науке и образовании : учеб. пособие / В. М.
Малютин, Е. А. Склярова. – Томск : Изд-во Том. политехн. ун-та, 2012. – 165
с.: ил. – Библиогр.: 16 назв. – ISBN 978-5-4387-0124-8.
Автор знакомит с современными компьютерными технологиями,
применяемыми учёными и преподавателями в научной деятельности.
Систематизированы и описаны классы программных пакетов для различных сфер
деятельности в науке и образовании. Рассмотрено применение
интернет-технологий для целей дистанционного образования.
Д10-13/1989
47. Никеева, М. М. Новые интернет-технологии обучения
иностранным языкам в вузе / М. М. Никеева // Перспективы развития
информационных технологий : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф.,
12 сент. 2013 г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск,
2013. – С. 107–112. – Библиогр.: 3 назв.
Показана необходимость внедрения в образовательный процесс
вуза современных педагогических технологий, в частности,
информационно-коммуникационных, несущих достаточно большой обучающий
потенциал изучения иностранных языков в вузе. Дана краткая характеристика и
рассмотрены особенности применения некоторых современных интернет-технологий
для продуктивного обучения студентов иностранным языкам.
Д10-12/775
48. Павлов, Л. А. Актуальные проблемы внедрения ИКТ в
образовательный процесс / Л. А. Павлов // Инновационное развитие российской
экономики : сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и
информатики. – М., 2012. – С. 114–121.
Выделены основные группы проблем, стоящих сегодня перед
образовательным учреждением на пути эффективного внедрения
конкурентоспособного электронного обучения. Выполнен детальный их анализ.
У 3902
49. Перченок, О. В. Модель жизненного цикла системы
электронного обучения, обеспечивающей автоматическую проверку задач / О. В.
Перченок // Изв. СПбГЭТУ "ЛЭТИ". – 2013. – № 7. – С. 117–124. – Библиогр.:
6 назв.
Рассмотрена модель жизненного цикла системы электронного
обучения, обеспечивающей автоматическую верификацию решений задач, а также
система электронного обучения Wise TasksGeometry, реализующая данную модель
для предметной области геометрических задач на построение. Приведено
описание предметно-ориентированного языка записи условий, дан пример задачи.
У 2634
50. Поляков, Д. В. Инновационный подход к использованию
информационных технологий в современном
вузе / Д. В. Поляков // Вестн. ТИСБИ. – 2013. – № 3. – С. 12–16.
Приведён опыт применения информационных технологий в
организации и управлении учебным процессом с целью решения задач
oneративного управления образовательным учреждением и обеспечения высокого
качества подготовки специалистов. Представлен разработанный и внедренный в
работу Университета управления "ТИСБИ" программный комплекс "Интегрированная
система управления учебным процессом" в вузе.
У 3070
51. Соколов, Р. В.
Организация дистанционного образования в сетевом экономическом вузе / Р. В. Соколов //
Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2012. – № 3 (62). – С. 96–103. –
Библиогр.: 6 назв.
Обосновывается актуальность применения дистанционных
образовательных технологий как интегративного фактора сетевого
экономического вуза. Предлагаются принципы организации дистанционного
образования и рассматриваются ожидаемые результаты.
У 4163
52. Соколова, Т. Н. Использование облачных сервисов в
образовательном процессе / Т. Н. Соколова, А. В. Дёмина // Информ.
безопасность регионов. – 2013. – № 2 (13). – С. 14–16. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматривается возможность использования облачных технологий
для хранения методических материалов в облаке, а также возможности сервисов
Google Apps, Microsoft Office 365 и программного обеспечения,
представляемого компанией "СКБ Контур" для организации учебного процесса.
У 4061
53. Технология модульного обучения в высшей школе как
основа построения электронного учебно-методического комплекса / Т. В.
Гаранина [и др.] // Нац. приоритеты России. – 2013. – № 1 (8). – С. 76–84. –
Библиогр.: 11 назв.
Рассмотрены вопросы компетентностного подхода к образованию и
различные технологии образовательного процесса, модульное обучение и
компьютерные обучающие программы. Предлагается переводить процесс обучения с
иллюстративно-предъявляющих методик на методики отражательно-преобразующей
деятельности мышления студента. Это позволяет технология модульного
обучения, созданная с установкой на развитие субъектности обучающегося.
У 3730
54. Усков, Г. Н. Применение технологий виртуальной
реальности и комплексных стереоскопических 3D-систем в образовательных
процессах / Г. Н. Усков, С. В. Кувшинов // Междунар. науч. журн. – 2013. – №
4. –
С. 57–63. – Библиогр.: 5 назв.
Трёхмерная визуализация стала играть существенную роль в
образовательном процессе. Формируется переход человека на трёхмерное
восприятие и мышление. Новые технологии, основанные на трёхмерном
восприятии, начинают внедряться в образовании: 3D стереоскопические и другие
технологии визуализации информации, виртуальная и дополненная реальность,
ЗD-печать и др. Для решения современных образовательных задач был разработан
комплекс 3D стереоскопического отображения информации с системами
виртуальной и дополненной реальности, который позволяет объединить ряд
инновационных технологий в единый аппаратно-программный комплекс и
обеспечить улучшение качества отображения и степень погружения в виртуальное
пространство.
Д10-13/1989
55. Шматко, С. Г. Разработка современных технологий
интерактивного обучения в образовании / С. Г. Шматко, Р. В. Дебёлый //
Перспективы развития информационных технологий : сб. материалов XIV
Междунар. науч.-практ. конф., 12 сент. 2013 г., Новосибирск / под общ. ред.
С. С. Чернова. – Новосибирск, 2013. – С. 115–118. – Библиогр.: 2 назв.
Главной задачей высшего учебного заведения на современном
этапе является подготовка специалистов, способных нестандартно, гибко и
своевременно реагировать на изменения, которые происходят в мире. Поэтому
для подготовки студентов к профессиональной деятельности необходимо
использовать современные технологии интерактивного обучения. Интерактивное
обучение направлено на активное и глубокое усвоение изучаемого материала,
развитие умения решать комплексные задачи. Показана технология организации
интерактивного процесса обучения.
Д10-13/1989
56. Яковлева, А. И. Инновационные технологии в
образовании /
А. И. Яковлева // Перспективы развития информационных технологий : сб.
материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф., 12 сент. 2013 г., Новосибирск /
под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2013. – С. 118–122. – Библиогр.:
4 назв.
Рассмотрены наиболее оптимальные формы и методы применения
различных средств ИКТ в практической деятельности.
См. также № 16, 18, 20, 23, 29, 115.
|