Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Р 16

138. Анищенко, В. С. Университетского образования без науки быть не может / В. С. Анищенко // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2013. – № 2. – С. 14–20. – Библиогр.: 6 назв.

Показателей, по которым оценивается рейтинг университета, достаточно много. Они различны в зависимости от организации, которая этот рейтинг вводит. Однако есть основная, общая и важная доля показателей, которая фигурирует в любой из применяемых систем. К таким общим и важным показателям относятся данные, количественно отражающие уровень и достижения преподавательского коллектива в научной работе. За всю многовековую историю университетов не подвергалась сомнению основополагающая концепция университетской системы: неразрывная связь науки и образования. Представлен анализ проблемы эффективности научной работы преподавателей университетов как одной из ключевых в решении вопроса повышения рейтинга вуза.

Р 16

139. Влияние глобальных рейтингов университетов на развитие национальных образовательных систем / В. И. Кружалин [и др.] // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2013. – № 2. – С. 7–14. – Библиогр.: 12 назв.

Рассмотрены причины популярности рейтингов университетов. Описаны типы реагирования на рейтинги отдельных вузов и целых национальных систем высшего образования. Сделан вывод, что рейтинги больше содействуют конкурентной борьбе вузов, нежели объективно оценивают качество их работы.

У 4023

140. Мирский, А. С. Университеты наносят ответный удар : университет Гамбурга отказался участвовать в рейтингах / А. С. Мирский // Совет ректоров. – 2012. – № 9. – С. 14–15.

Ни один российский университет не вошел в список 200 лучших вузов мира, составляемый ежегодно влиятельными британскими учёными. Глобальные рейтинги университетов вызывают недовольство в германских вузах. Там считают их показатели необъективными, не отражающими истинного положения дел, вводящими в заблуждение. Гамбургский университет устами своего президента заявил, что будет игнорировать попытки сбора информации о себе. Это не первый случай, официально объявлено о бойкоте Лейпцигским университетом сбора информации в рамках составления рейтинга германских вузов-2013. 

  
На главную