Информационно-коммуникационные
технологии и техника
М/67772/2012
22. Вишневский, В. М. Сравнительный анализ технологий
широкополосного беспроводного доступа к информационным ресурсам / В. М.
Вишневский // Мобильные коммуникации и сетевое взаимодействие б-к : ежегод.
межведомств. сб. науч. тр. / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГПНТБ
России. – М., 2012. – С. 3–17. – Библиогр.: 5 назв.
Сегодня мы переживаем период, когда на гребне третьей
технологической волны зарождаются сети связи будущего, четвертого (4G)
поколения. Под 4G следует понимать определенную группу технологий и
стандартов, обслуживающих информационные потребности современных мобильных
устройств обработки и отображения мультимедийной информации. Дано краткое
описание истории и направлений развития сетей и стандартов широкополосной
беспроводной связи. Проводится сравнительный анализ характеристик региональных
беспроводных сетей, функционирующих под управлением протоколов Wi-Fi (IEEE
802.11x), WiMAX (IEEE 802.16x) и сотовой связи LTE (UMTS). Рассмотрен новый
перспективный класс широкополосных беспроводных систем доступа –
сверхвысокоскоростные каналы связи и сети миллиметрового диапазона радиоволн.
У 4122
23. Добрица, В. П. Система комплексной защиты объектов
информатизации в университете / В. П. Добрица, А. А. Липунов, Е. С. Савенкова
// Изв. Юго-Зап. гос. ун-та. Сер. Упр., вычисл. техника, информатика. Мед.
приборостроение. – 2012. – № 2, ч. 2. – С. 124–127. – Библиогр.: 4 назв.
В настоящее время сформировалось устойчивое отношение к
информации всех видов как к ценнейшему ресурсу. Объясняется это небывалым
ростом объёма информационных потоков в современном обществе. Вуз является
обладателем значительных информационных ресурсов различных видов и типов,
выраженных в различных формах, влияющих на его деятельность. Значимость этих
ресурсов чрезвычайно высока, поэтому существует необходимость постоянно
удерживать их в сохранности, т.е. возрастает потребность защиты этих ресурсов
как от несанкционированного использования, так и от влияния других
непредсказуемых факторов. Для обеспечения защиты необходимо постоянно держать
во внимании и анализировать всевозможные источники угроз, сопоставлять их
уязвимости и определять потенциальные угрозы, реализация которых прямо или
косвенно может нанести вред информационной системе (ИС) вуза. Рассматриваются
системы обеспечения надёжной защиты информации и методы физического контроля
над состоянием всех компонентов информационной системы университета.
У 4275
24. Ерахтина, С. В. О роли информационных технологий в
обучении и научно-исследовательской работе студентов Хакасского
государственного университета / С. В. Ерахтина // Вестн. Хакас. гос. ун-та им.
Н. Ф. Катанова. – 2012. – № 1. – С. 112–114. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматривается роль информационных технологий в образовании. В
частности рассматривается использование информационных компьютерных технологий
в научно-исследовательской работе студентов на примере Хакасского
государственного университета.
Д 9-12/93343
25. Максимов, В. А. Производительность технологии
аппаратной виртуализации как платформы образовательной среды университета /
В. А. Максимов, А. А. Карасик // Перспективы развития информ. технологий : IX
Междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2012 г., Новосибирск : сб. материалов /
под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2012. – С. 88–91. – Библиогр.: 4
назв.
Рассматриваются вопросы производительности технологии аппаратной
виртуализации при работе с распространёнными программными пакетами. Приводится
обоснование минимальной потери производительности при применении технологии
виртуализации.
У 3040
26. Облачные технологии в задачах интерактивной
3D-визуализации : опыт организации межвузовской мобильности молодых ученых /
А. В. Духанов [и др.] // Информ.-измерит. и упр. системы. – 2012. – Т. 10, №
11. –
С. 25–33. – Библиогр.: 8 назв.
Обсуждается подход к организации научно-исследовательских
проектов в рамках межвузовской мобильности молодых ученых с использованием
концепции и технологий облачных вычислений. Рассмотрен опыт выполнения
совместного проекта по созданию облачных приложений для интерактивной
визуализации на основе платформы CLAVIRE.
Д 9-12/91929
27. Попов, Ф. А. Подсистема автоматизации процессов
управления качеством образования в составе интегрированной автоматизированной
информационной системы вуза / Ф. А. Попов, Н. Ю. Ануфриева, О. А. Бубарева //
Упр. качеством образования, продукции и окружающей среды : материалы 6-й
Всерос. науч.-практ. конф., 6 – 7 июля 2012 г. / Алт. гос. акад. образования
им. В. М. Шукшина, Бийский технол. ин-т. – Бийск, 2012. – С. 16–18. – Библиогр.:
2 назв.
Изложены подходы к построению Интегрированной Автоматизированной
Информационной Системы (ИАИС) в целом и системы информационной поддержки
управления качеством образовательных услуг в её составе в Бийском
технологическом институте Алтайского государственного технического
университета им. И. И. Ползунова. ИАИС позволяет решить задачу комплексной
автоматизации и информатизации всех видов вузовской деятельности не только на
уровне управления ими, но и на производственно-технологическом уровне.
У 1154
28. Семенюк, Э. П. Информационный подход и реалии
современности / Э. П. Семенюк // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ.
работы. – 2013. – № 1. – С. 1–11. – Библиогр.: 46 назв.
Понятие информации продолжает привлекать внимание
исследователей. Уже давно оно является семантическим центром особого
общенаучного подхода. Сквозь призму его методологических проблем анализируются
современная дискуссия о понимании информации, информационный аспект
глобалистики, проявления экологического императива современности, имманентная
взаимосвязь информатизации общества и информатики, перспективы формирования
информологии. Делается вывод о социально-практической важности этого подхода.
М/61736 № 62 / 3
29. Шишаев, М. Г. Использование концепции «User as an
expert» в разработке мультипредметных веб-ресурсов, основанных на онтологиях /
М. Г. Шишаев, П. А. Ломов, В. В. Диковицкий // Тр. ин-та систем. анализа Рос.
акад. наук / Ин-т систем. анализа РАН. – М., 2012. – Т. 62, вып. 3. –
С. 40–47. – Библиогр.: 24 назв.
Рассматривается концепция организации мультипредметных
информационных систем, основанная на привлечении пользователей к роли
экспертов предметной области в ходе эксплуатации информационной системы,
названная «User as an expert». Данная концепция позволяет решить ряд серьёзных
проблем, связанных с разнородностью и динамикой моделей предметных областей и
характера задач, решаемых системой.
У 2914
30. Якушина, Е. В. Стандартизация и сертификация
компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности / Е. В. Якушина // Справ. рук.
учреждения культуры. – 2013. – № 1. – С. 81–95.
Речь идёт о том, как пользователь компьютера может подтвердить
свои знания. Приведён обзор образовательных и сертификационных программ,
которые может пройти специалист учреждения.
См. также № 2, 37, 41, 43, 50, 122.
|