Открытый доступ
Р 2622
49. Бойкова, О. Ф. Библиотечно-информационные ресурсы в
электронной форме в законодательстве об авторском праве / О. Ф. Бойкова //
Библиотековедение. – 2012. – № 6. – С. 34–38. – Библиогр.: 2 назв.
Рассматриваются проблемы обеспечения свободного доступа к
национальному библиотечному фонду и объектам авторского права. Даются
методические рекомендации для библиотек в контексте действующего
законодательства об авторском праве по комплектованию фондов, созданию
собственных библиотечно-информационных ресурсов, использованию
библиотечно-информационных ресурсов других библиотек и информационных центров,
а также электронных онлайновых ресурсов, доступных через локальную или
телекоммуникационную сети.
М/67772/2012
50. Рожнов, В. И. Создание системы защиты персональных
компьютеров для электронных читальных залов / В. И. Рожнов // Мобильные
коммуникации и сетевое взаимодействие б-к : ежегод. межведомств. сб. науч. тр.
/ М-во образования и науки Рос. Федерации, ГПНТБ России. – М., 2012. –
С. 61–64.
Затронута проблема построения системы защиты для персональных
компьютеров на базе Windows ХР в пределах библиотеки. Защиту компьютера от
нежелательных действий читателя можно применять в сетях, где нет доменной
структуры, а также в малых библиотеках, и даже на одном компьютере. Задача
защиты состоит в том, чтобы дать читателю все нужное и одновременно ничего
лишнего. Рассмотрен ряд запретов и реконструкций самой операционной системы,
которые не должны мешать читателю получать нужную ему информацию, а также
способы борьбы с самовольной установкой пользователями нежелательных программ.
Р 2622
51. Шошин, С. В. Электронные документы и библиотеки в
местах лишения свободы в России : проблемы доступности информации / С. В.
Шошин // Библиотековедение. – 2012. – № 6. – С. 39–42. – Библиогр.: 8 назв.
Затронута проблема пенитенциарных библиотек. Лица, отбывающие
наказание в виде реального лишения свободы по приговору суда, должны иметь
доступ к ценностям, сосредоточенным в библиотеках, а также с помощью Интернета
получать необходимую для самообразования информацию.
См. также № 135.
|