Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Корпоративные проекты, сотрудничество

Р 3100

107. Артамонова, Ю. Д. Сетевая аспирантура : теория и практика вузов Европы и России / Ю. Д. Артамонова, А. Л. Демчук, В. В. Моисеева // Высш. образование в России. – 2013. – № 2. – С. 138–146. – Библиогр.: 7 назв.

Представлено современное состояние мировой практики сетевого взаимодействия вузов на уровне аспирантуры. Проанализирован опыт вузов Европы и России no организации такого взаимодействия, выявлены проблемы и предложены варианты их решения.

Д 9-12/91762

108. Гретченко, А. А. Международный опыт интеграции образования, науки и бизнеса : инновационный аспект / А. А. Гретченко // Высшее образование для инновационной экономики : Всерос. науч.-практ. конф., 22 нояб. 2012 г. : тез. выступлений / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. – М., 2012. – С. 263–269. – Библиогр.: 3 назв.

Императив инновационного развития России ставит как одну из ключевых задачу интеграции образования, науки и бизнеса. Значение и место университетской науки рассматривается на примерах Нидерландов, США, Бельгии, Германии. В России особая роль в интеграционных процессах "обра­зование – наука – производство" отводится восстановлению исследователь­ской компоненты высшей школы. Показаны методы решения этой задачи.

У 4063

109. Елин, А. Л. Языковые проблемы и вопросы научной этики в процессе формирования глобальной мировой информационной структуры /
А. Л. Елин // Науч. периодика: проблемы и решения. – 2012. – № 6 (12). – С. 27–31. – Библиогр.: 7 назв.

Рассмотрены вопросы интеграции России в международное информационное пространство и связанные с этим проблемы и особенности перевода научно-технических текстов. В качестве действенной меры предлагается стандартизация соответствующих издательских процессов.

У 2990

110. Захаренко, М. П. Второй Российский молодёжный библиотечный конвент / М. П. Захаренко // Библ. дело. – 2012. – № 22 (184). – С. 18–22.

В октябре 2012 года в Российской государственной библиотеке для молодёжи (РГБМ) состоялся второй по счёту молодёжный конвент, собравший молодых библиотечных профессионалов России и ряда зарубежных стран. В центре внимания участников оказался анализ ведущих мировых тенденций и особенностей библиотечного обслуживания в разных странах, возможности использования зарубежного опыта в условиях нашей страны.

Д 9-12/91762

111. Леонова, Ж. К. Государственно-частное партнерство в профессиональном образовании : опыт зарубежных стран / Ж. К. Леонова // Высшее образование для инновационной экономики : Всерос. науч.-практ. конф., 22 нояб. 2012 г. : тез. выступлений / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. – М., 2012. – С. 274–283. – Библиогр.: 5 назв.

В современном мире лидером в использовании механизма государственно-частного партнёрства (ГЧП) являются страны Евросоюза, в частности, Великобритания. Современный опыт ГЧП подтверждает реальность перспектив и экономическую эффективность осуществления проектов в среде образования. Опыт Великобритании показывает, что отношения между бизнес-сообществом и образовательными учреждениями не должны ограничиваться схемой "вуз – фирма". Более продуктивно создание "сетей взаимодействия", включающих в себя, наряду с образовательными учреждениями и фирмами торгово-промышленной палаты, ассоциации производителей, общественные организации, благотворительные фонды и т.п. Обобщение опыта применения ГЧП в различных странах позволяет выделить наиболее распространённые формы и механизмы. Приведена сводная таблица распространённых форм ГЧП в образовании в зарубежных странах.

У 3386

112. Скуратов, А. К. Информационное обеспечение международного сотрудничества / А. К. Скуратов, С. Ю. Илиева, Н. А. Пашовкина // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2012. – № 4. – С. 5–10.

Рассмотрены проблемы информационного обеспечения международного сотрудничества в сфере образования посредством информационной аналитической системы "Российское образование для иностранных граждан" и информационных систем международного партнёрства России в области образования – с США, Испанией, Францией, Германией и Китаем.

См. также № 3, 101, 123.

  
На главную