Электронные издания
У 4264
11. Кисленко, Н. П. Электронные учебники как основа
методического обеспечения дистанционного образования / Н. П. Кисленко, А. А.
Беляев, С. М. Зеркаль // Инновации в жизнь. – 2012. – № 2 (2). – С. 27–35. –
Библиогр.: 5 назв.
Описаны методологические и технологические основы разработки
современного электронного учебника, выделены основные принципы подготовки и
отбора материала для него, сформулированы конкретные технические требования к
составляющим электронного учебника.
Д 9-12/92502
12. Мучкаева, Е. А. Использование информационных
технологий в обучении на примере создания электронного и гиперссылочного
учебного пособия / Е. А. Мучкаева // Современные информационные технологии в
науке, образовании и практике : X Всерос. науч.-практ. конф. / Оренбург. гос.
ун-т. – Оренбург, 2012. – С. 470–472.
Внедрение компьютерных технологий позволяет существенно повысить
качество образования и облегчить труд учителя. Приведена технология разработки
процесса автоматизированного обучения, которая может быть использована при
создании электронных курсов по различным дисциплинам. Описывается электронное
гиперссылочное учебное пособие "Информатика", разработанное в Оренбургском
государственном университете. Средством разработки данного пособия является
язык гипертекста HTML, что значительно облегчает его дальнейшую модернизацию.
Тестовые вопросы представлены в отдельных файлах с расширением ini, которые
также могут быть подвержены дальнейшей переработке либо дополнению.
Н/20102
13. Самохвалов, Э. Н. Модель автоматизированного учебного
пособия на основе семантической сети понятий / Э. Н. Самохвалов // Вестн. МГТУ
им. Н. Э. Баумана. – 2012. – № 5: Спец. вып. – С. 77–86. – Библиогр.: 3 назв.
Изложен подход к разработке автоматизированных учебных пособий
на основе семантической сети понятий. Сформулированы требования к такому
учебному пособию, предложены структурная и формализованная модели пособия на
основе семантической сети понятий. Целью разработки модели является облегчение
для обучаемых восприятия различных учебных пособий за счет того, что они
составлены на основе целостного представления о предметной области.
Д 9-12/92502
14. Фомченко, Н. А. Использование компьютерных обучающих
средств в образовательном процессе вуза / Н. А. Фомченко // Современные
информационные технологии в науке, образовании и практике : X Всерос.
науч.-практ. конф. / Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2012. – С. 501–504.
Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым
запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые
технологии обучения. В этой связи актуальной является разработка и
использование компьютерных обучающих средств, в частности, электронных
учебно-методических комплексов. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)
– самостоятельное электронное издание, поддерживающее проведение всех видов
занятий по дисциплине. Приведены сравнительные характеристики традиционного
учебника и ЭУМК.
|