Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронные издания

У 4264

11. Кисленко, Н. П. Электронные учебники как основа методического обеспечения дистанционного образования / Н. П. Кисленко, А. А. Беляев, С. М. Зеркаль // Инновации в жизнь. – 2012. – № 2 (2). – С. 27–35. – Библиогр.: 5 назв.

Описаны методологические и технологические основы разработки современного электронного учебника, выделены основные принципы подготовки и отбора материала для него, сформулированы конкретные технические требования к составляющим электронного учебника.

Д 9-12/92502

12. Мучкаева, Е. А. Использование информационных технологий в обучении на примере создания электронного и гиперссылочного учебного пособия / Е. А. Мучкаева // Современные информационные технологии в науке, образовании и практике : X Всерос. науч.-практ. конф. / Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2012. – С. 470–472.

Внедрение компьютерных технологий позволяет существенно повысить качество образования и облегчить труд учителя. Приведена технология разработки процесса автоматизированного обучения, которая может быть использована при создании электронных курсов по различным дисциплинам. Описывается электронное гиперссылочное учебное пособие "Информатика", разработанное в Оренбургском государственном университете. Средством разработки данного пособия является язык гипертекста HTML, что значительно облегчает его дальнейшую модернизацию. Тестовые вопросы представлены в отдельных файлах с расширением ini, которые также могут быть подвержены дальнейшей переработке либо дополнению.

Н/20102

13. Самохвалов, Э. Н. Модель автоматизированного учебного пособия на основе семантической сети понятий / Э. Н. Самохвалов // Вестн. МГТУ им. Н. Э. Баумана. – 2012. – № 5: Спец. вып. – С. 77–86. – Библиогр.: 3 назв.

Изложен подход к разработке автоматизированных учебных пособий на основе семантической сети понятий. Сформулированы требования к такому учебному пособию, предложены структурная и формализованная модели пособия на основе семантической сети понятий. Целью разработки модели является облегчение для обучаемых восприятия различных учебных пособий за счет того, что они составлены на основе целостного представления о предметной области.

Д 9-12/92502

14. Фомченко, Н. А. Использование компьютерных обучающих средств в образовательном процессе вуза / Н. А. Фомченко // Современные информационные технологии в науке, образовании и практике : X Всерос. науч.-практ. конф. / Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2012. – С. 501–504.

Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения. В этой связи актуальной является разработка и использование компьютерных обучающих средств, в частности, электронных учебно-методических комплексов. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – самостоятельное электронное издание, поддерживающее проведение всех видов занятий по дисциплине. Приведены сравнительные характеристики традиционного учебника и ЭУМК.

  
На главную