Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Интернет-технологии

У 2251

25. Белов, С. А. Интерактивная виртуальная обучающая система на основе применения блог-технологий (на примере курса "Общая и профессиональная педагогика") / С. А. Белов // Ползунов. альм. – 2012. – № 2. –
С. 135–137. – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрены современные информационно-коммуникационные технологии. Описан опыт внедрения блог-технологий в образовательный процесс в качестве интерактивного средства в рамках реализации новых федеральных образовательных стандартов. Представлены разделы главной страницы блога. Приведены группы пользователей, которые могут работать с блогом.

Д 9-12/92502

26. Болодурина, И. П. Модель динамического распределения данных в гибридных облачных системах дистанционного обучения / И. П. Болодурина, Д. И. Парфёнов // Современные информационные технологии в науке, образовании и практике : X Всерос. науч.-практ. конф. / Оренбург. гос.
ун-т. – Оренбург, 2012. – С. 358–362.

В настоящее время наиболее эффективным средством предоставления мультимедийных образовательных услуг для образовательных учреждений является применение гибридных облачных систем. Приведены характеристики облачных систем. В рамках разработки консолидированного облачного сервиса системы дистанционного обучения (СДО) проведено исследование по использованию и востребованности аппаратных и программных ресурсов. Для детального анализа ресурсов СДО разработана уровневая модель на основе базовых высоконагруженных подсистем. Проведено моделирование с использованием многокритериальных показателей, создана база знаний для управления и распределения поступающей нагрузки. Проведена оптимизация обработки входящих запросов пользователей с использованием модели интернет-приложения.

У 3300

27. Васьковский, В. Е. Web of Knowledge – важное средство для работы с информацией при проведении научных исследований / В. Е. Васьковский // Библиосфера. – 2012. – № 4. – С. 91–94. – Библиогр.: 4 назв.

ISI Web of Knowledge – сервис индексирования цитирований и поиска научных статей, предоставляемый компанией Thomson Reuters. Информационная база Web of Knowledge (WoK) рассматривается как важнейшее средство для работы с информацией в ходе научных исследований. Даётся краткая информация о возможностях WoK для поиска и анализа собранной научной информации. Приводятся результаты оценки важной научно-прикладной проблемы Personalized Medicine (Персонализированная медицина) с помощью WoK.

М/67490 № 2

28. Глобов, А. С. Требования к web-приложению "Система дистанционного обучения BMC Study" / А. С. Глобов // Наука и образование XXI века : материалы VI-й Междунар. науч.-практ. конф., 26 окт. 2012 г. / НОУ ВПО Соврем.техн. ин-т. – Рязань, 2012. – Т. 2. – С. 273–276.

Проектируемое web-приложение "Система дистанционного обучения BMC Study" позволит реализовать процесс дистанционного обучения, предоставит возможность общения пользователей в режиме реального времени. Разнообразие функций обеспечит удобство и даст пользователю свободу действий при работе в web-приложении.

М/67479 № 1

29. Еремеев, А. П. Применение современных сетевых технологий и технологий виртуализации в образовательном процессе и принятии решений / А. П. Еремеев, И. Е. Куриленко // Информационные средства и технологии : тр. XX Междунар. науч.-техн. конф., 20 – 22 нояб. 2012 г., Москва / Нац. исслед. ун-т "МЭИ". – М., 2012. – Т. 1: Секции: Инфокоммуникационные и вычислительные технологии. Цифровая обработка сигналов. Математика и ее приложения. – С. 29–36. – Библиогр.: 6 назв.

Анализируются возможности технологии виртуализации, позволяющие реализовать в учебном процессе преимущества виртуальных образовательных ресурсов. Основной интерес представляет технология виртуализации платформ, обеспечивающая эмуляцию рабочих станций и приложений на них. Рассматриваются виды такой виртуализации.

У 2251

30. Захаров, В. А. Современные подходы к верстке веб-проектов /
В. А. Захаров // Ползунов. альм. – 2012. – № 2. – С. 183–184. – Библиогр.:
2 назв.

Анализируются современные подходы к вёрстке веб-проектов, позволяющие осуществлять комфортную поддержку большим количеством разработчиков на протяжении всего жизненного цикла конкретного проекта.

У 3287

31. Киселев, Ю. А. Методы повышения качества классификации текстовых документов по жанрам / Ю. А. Киселев // Изв. высш. учеб. заведений России. Радиоэлектроника . – 2012. – Спецвып. – С. 119–123. – Библиогр.: 9 назв.

В настоящее время информационные системы часто используются для классификации текстов и web-документов по жанрам. Поисковые системы в ответ на запрос пользователя разделяют всё множество проиндексированных страниц на два класса – релевантные пользовательскому запросу и нерелевантные, причем в последнем случае бинарной классификации недостаточно: после отбора страниц, соответствующих пользовательскому запросу, необходимо отсортировать результаты, чтобы пользователь как можно быстрее смог найти ответ на свой запрос. Описаны методы повышения качества классификации текстовых документов, позволяющие повысить качество категоризации и увеличить производительность классификатора. Кратко рассмотрены признаки, применяемые для классификации web-документов.

М/60657

32. Короткова, М. Н. Интернет-ресурсы как источник и способ эффективной подготовки к семинарскому занятию / М. Н. Короткова, В. В. Лядова // ВУЗ. XXI век. – 2012. – № 2 (39). – С. 74–94. – Библиогр.: 2 назв.

Даны практические рекомендации по использованию интернет-ресурсов при подготовке к семинарским занятиям, в частности, по истории Отечества и политологии. Классифицируются и характеризуются многочисленные виды электронных ресурсов. Сформулированы общие правила работы во Всемирной паутине.

М/67479 № 1

33. Опыт разработки интернет-портала вуза на платформе SHAREPOINT / А. О. Горбунова [и др.] // Информационные средства и технологии : тр. XX Междунар. науч.-техн. конф., 20 – 22 нояб. 2012 г., Москва / Нац. исслед. ун-т "МЭИ". – М., 2012. – Т. 1: Секции: Инфокоммуникационные и вычислительные технологии. Цифровая обработка сигналов. Математика и ее приложения. – С. 18–22.

Портал, созданный на основе платформы SharePoint, является современным, эффективным и удобным решением задачи публикации и хранения информации об учебном процессе. Платформа SharePoint удовлетворяет всем основным функциональным требованиям по разработке образовательных ресурсов, позволяет осуществлять интеграцию с внутренними образовательными системами вуза, включая работу с базами данных сотрудников, студентов, и имеет собственные решения для структуризации информационной деятельности вуза. Решение интернет-портала на SharePoint обеспечивает совместную работу с различными типами данных и делает её максимально удобной.

У 3210

34. Орлова, И. В. Обеспечение интерактивного доступа к учебной литературе вуза на базе облачных технологий / И. В. Орлова, А. В. Мартынюк // Вестн. Иркут. гос. техн. унт-та. – 2012. – № 12 (71). – С. 305–310. – Библиогр.: 6 назв.

Исследована возможность реализации проекта по обеспечению интерактивного доступа к учебной литературе вуза на базе облачных технологий. Рассмотрены основные преимущества облачных технологий. Проведён опрос студентов, направленный на выявление у них заинтересованности в реализации проекта, проанализированы возможности доступа к учебной литературе студентов вуза. Описан принцип работы облачного сервиса применительно к кафедре информатики на основе Google.Диск.

У 3089

35. Парфёнов, Д. И. Сравнение эффективности алгоритмов динамического распределения данных в облачных хранилищах системы дистанционного обучения / Д. И. Парфёнов // Системы упр. и информ. технологии. – 2012. – № 4.1 (50). – С. 163–168. – Библиогр.: 6 назв.

В рамках представленного исследования построена модель хранения и предложен алгоритм оптимизации распределённого доступа к данным с использованием облачной платформы для мультимедийных образовательных сервисов системы дистанционного обучения.

М/48041

36. Петрухин, В. С. Виртуальные машины как средство оптимизации учебного процесса / В. С. Петрухин, А. Ю. Шнейдер, С. А. Лучкин // Системы и средства информатики : ежегодник / РАН, Ин-т проблем информатики. – М., 2012. – Вып. 22, № 2. – С. 256–262. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматриваются возможные пути использования виртуальных машин в учебном процессе. Приведены конкретные примеры логической структуры компьютерного класса, построенного на основе виртуальных машин.

Д 9-12/92502

37. Саблин, А. В. Использование JavaScript и браузерных технологий в программных решениях образовательных учреждений / А. В. Саблин,
И. Е. Юнг, А. Л. Ромашков // Современные информационные технологии в науке, образовании и практике : X Всерос. науч.-практ. конф. / Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2012. – С. 478–482.

Количество специальных продуктов, направленных на удовлетворение потребностей образовательных учреждений на рынке программного обеспечения крайне мало. Качественные продукты как правило отличаются излишним функционалом, не требующимся для вузов, и высокой ценой. Выход из ситуации предлагается в применении браузерных технологий и переходе на использование интернет-сервисов. Наиболее простое решение, поддерживающее все известные современные браузеры с графическим интерфейсом заключается в написании программ на языке JavaScript с последующей интеграцией скрипта в веб-страницу соответствующего тематике программы раздела сайта. Рассматривается пример реализации задачи по анализу устойчивости систем управления на языке JavaScript.

У 2990

38. Соколова, Ю. В. Вебинар как средство современной коммуникации для библиотек / Ю. В. Соколова // Библ. дело. – 2012. – № 22 (184). –
С. 28–29.

Вебинар – это онлайн-семинар, разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций в режиме реального времени. Вебинар имеет важное преимущество перед веб-трансляцией: он предоставляет участникам такие же возможности для общения, как и очный семинар. Рассмотрены цели и возможности использования вебинара в библиотеках. Сформулирован ряд правил для успешного применения данной формы коммуникации.

Ж 2-12/54092

39. Шайда, А. Ю. "Облако" образовательных услуг / А. Ю. Шайда,
А. А. Масленников // Сборник работ победителей отборочного тура Всероссийского смотра-конкурса научно-технического творчества студентов вузов "Эврика", май – июль 2012 г., Новочеркасск / Юж.-Рос. гос. техн.
ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т) . – Новочеркасск, 2012. – С. 45–47.

Рассматриваются преимущества использования облачных сервисов в системе дистанционного обучения (СДО).

Н/20102

40. Якушева, Н. А. Расчет экономической эффективности облачных вычислений / Н. А. Якушева // Вестн. МГТУ им. Н. Э. Баумана. – 2012. – № 5: Спец. вып. – С. 224–235. – Библиогр.: 11 назв.

Проанализированы основные подходы к оценке эффективности облачных вычислений. Предложено усовершенствование неравенства для расчета выгодности использования облачных вычислений. Показаны основные достоинства и основные риски использования облачных вычислений.

См. также № 6, 15, 16, 18, 54, 60, 62.

  
На главную