Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Автоматизированные библиотечно

Электронное обучение

У 3208

35. Басыров, А. Г.  К вопросу создания инфотелекоммуникационной инфраструктуры вуза / А. Г. Басыров, Д. И. Казанцев // Вестн. компьютер. и информ. технологий. – 2013. – № 2 (104). –  С. 37–39. – Библиогр.: 1 назв.

Рассмотрены проблемы внедрения информационных технологий и опыт построения инфраструктуры различных вузов; сформулированы предложения по созданию инфотелекоммуникационной инфраструктуры вуза.

М/67818 № 1

36. Благонравова, О. В.  Использование возможностей среды MOODLE в процессе обучения студентов технического вуза математике / О. В. Благонравова, С. В. Матвеева // Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования – основа модернизации и инновационного развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплексов России : материалы Междунар. 66-й науч.-практ. конф. / Сиб. гос. автомобильно-дорожная акад. – Омск, 2012. – Кн. 1. –  С. 353–356. – Библиогр.:
5 назв.

Рассматривается опыт использования управляющей среды MOODLE в качестве дистанционной поддержки курса высшей математики для студентов очной и заочной формы обучения Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. Описываются особенности создания тестовых заданий по математике в MOODLE.

Р 3100

37. Бугайчук, К. Л.  Массовые открытые дистанционные курсы : история, типология, перспективы / К. Л. Бугайчук // Высш. образование в России. – 2013. – № 3. –  С. 148–155. – Библиогр.: 16 назв.

Исследуется феномен возникновения, организации и проведения массовых открытых дистанционных курсов в сети Интернет. Рассматриваются их основные виды, достоинства, недостатки и перспективы дальнейшего развития.

У 3992

38. Вишневский, В. С.  Особенности развития личностных компетенций в методиках дистанционного обучения / В. С. Вишневский, Т. Б. Иванова // Инициативы XXI в. – 2012. – № 4. –  С. 100–101. – Библиогр.: 6 назв.

Проанализированы требования к компетенциям студентов при обучении по ФГОС 3-го поколения (на примере специальности "Экономическая безопасность"). Показано создание возможностей дополнительного использования ІТ-технологий, увеличения объёма применения методик дистанционного обучения, необходимость принятия дополнительных мер для социализации студентов. Сформулированы предложения по совершен­ствованию программ обучения, обеспечивающие более полную реализацию компетентностного подхода.

Р 3100

39. Возможности дистанционных педагогических технологий в профобразовании иностранных студентов / Б. Ч. Месхи [и др.] // Высш. образование в России. – 2013. – № 3. –  С. 143–147. – Библиогр.: 5 назв.

Дистанционное обучение иностранных студентов специальным дисциплинам является востребованной образовательной услугой в условиях глобализации информационного пространства. В качестве примера представлены учебно-информационные комплексы дисциплины "Методы и при­боры контроля окружающей среды. Экологический мониторинг", вклю­чающие информационный, содержательный, контрольный блоки и блок заданий.

Д9-12/92688

40. Изаак, С. И.  Управление информационными процессами в образовательной деятельности / С. И. Изаак, П. И. Рыжиков, Н. В. Балунова. – М.: НОУ ВПО "Ин-т упр. и права", 2012. – 205 с. – Библиогр.: 95 назв. –  ISBN 978-5-9903726-2-7.

Рассмотрены вопросы, касающиеся информационных технологий в образовании, теоретико-методологических основ обучения студентов на основе информационных и компьютерных технологий, информационно-аналитического обеспечения учебного процесса в системе высшего профессионального образования, анализа и разработки проектных решений. Проведён анализ современных методов обучения в вузе и представлены предложения по развитию информационных технологий, применяемых в учебном процессе.

У 2378

41. Киселев, А. М.  Актуальность проблемы практического внедрения автоматизированного электронного расписания в вузе / А. М. Киселев,
А. Б. Балашов // Вестн. Костром. гос. технол. ун-та. – 2012. – № 2 (29). – 
С. 82–88. – Библиогр.: 2 назв.

Приведён сравнительный анализ двух вариантов расписания учебных занятий вуза: созданных вручную и автоматически в электронном виде. Рассмотрены отдельные проблемы на пути автоматизации процесса формирования расписания учебных занятий в вузе, отмечены внутренние условия, которые должны способствовать решению подобных сложных задач в организации.

Д9-12/93969

42. Лемешко, Т. Б.  Информационные технологии в образовании: учеб. пособие / Т. Б. Лемешко. – М.: Изд-во РГАУ – МСХА, 2012. – 131 с. – Библиогр.: 34 назв. –  ISBN 978-5-9675-0755-7.

Изложены базовые понятия информационных технологий образования. Приведена классификация программных средств и электронных учебных изданий. Раскрыты образовательные возможности сетевых технологий. Представлены технологии создания электронных учебных ресурсов, пособий, курсов. Рассмотрены технологии дистанционного образования.

У 3983

43. Насейкина, Л. Ф.  Формирование компетентности в области сетевых информационных технологий на основе внедрения автоматизированных систем в образовательный процесс вуза / Л. Ф. Насейкина // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2012. – № 4. –  С. 132–138. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматривается проблема формирования компетентности в области сетевых информационных технологий студентов-программистов в условиях информатизации образования. В качестве решения проблемы предлагается использование в образовательном процессе вуза автоматизированных систем, разработанных no представленной структуре.

М/67818 № 1

44. Паркова, С. Н.  Значение информационных технологий в образовательной и научной деятельности / С. Н. Паркова // Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования – основа модернизации и инновационного развития архитектурно-строительного и дорожно-транс­портного комплексов России : материалы Междунар. 66-й науч.-практ. конф. / Сиб. гос. автомобильно-дорожная акад. – Омск, 2012. – Кн. 1. – 
С. 372–374. – Библиогр.: 2 назв.

Описывается влияние использования информационных технологий в области образования.

Д9-12/94034

45. Перова, М. В.  Трансформация педагогической системы под влиянием информационно-коммуникационных технологий / М. В. Перова; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Юж.-Рос. ин-т – фил. – Ростов н/Д, 2012. – 196 с.: ил. – Библиогр. в конце разд. –  ISBN 978-5-89546-667-4.

Исследуется педагогическая система в условиях модернизации образования на основе информационно-коммуникационных технологий. Проанализированы проблемы использования современных информационно-ком­муникационных технологий в учебном процессе. Разработана и обоснована концептуальная модель, отражающая перспективные направления использования средств информационно-телекоммуникационных технологий.

Р 3629

46. Путилин, А. Б.  Возможности повышения качества образовательного процесса университета на основе инновационных информационных технологий / А. Б. Путилин // Вестн. Моск. гос. открытого ун-та. Москва. Сер. Техника и технология. – 2013. – № 1. –  С. 39–43. – Библиогр.: 3 назв.

Информатизация образования является направлением, реализация которого позволит изменить содержание и формы образовательного процесса, что даст возможность решать задачи интенсификации и индивидуализации обучения, формирования познавательных способностей студентов, улучшения организационной структуры учебного процесса, распространения передового педагогического опыта, обеспечения права на получение полноценного образования. Показана реализация этой концепции на примере комплексной инновационной системы Московского государственного открытого университета им. В. С. Черномырдина.

М/67818 № 1

47. Семенова, И. А.  Компьютерное тестирование как часть учебного процесса / И. А. Семенова // Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования – основа модернизации и инновационного развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплексов России : материалы Междунар. 66-й науч.-практ. конф. / Сиб. гос. автомобильно-дорожная акад. – Омск, 2012. – Кн. 1. –  С. 377–378. – Библиогр.: 1 назв.

Об использовании новых информационных технологий в учебном процессе.

У 2913

48. Сидоров, С. И.  Повышение качества подготовки специалистов в области ИКТ / С. И. Сидоров, С. С. Фомин // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – № 1 (92). –  С. 50–56. – Библиогр.: 6 назв.

Описано применение виртуальных сред для создания системы сопровождения практических заданий, выполняемых в режиме дистанционного доступа. В качестве примера приведена система LMS Moodle и др. Рассматриваются факторы, способствующие значительному повышению качества подготовки специалистов в области ИКТ.

У 4023

49. Шестакова, А. Н.  Электронное учебное пособие как средство интеграции обучения и воспитания / А. Н. Шестакова // Совет ректоров. – 2012. – № 11. –  С. 39–47. – Библиогр.: 11 назв.

Рассматриваются теоретические основы применения электронных учебных пособий в учебном процессе вуза. Доказано, что качественная подготовка студентов требует интеграции воспитания и обучения как базиса формирования компетенций студентов. Электронные учебные пособия в статье рассматриваются как основное средство реализации такой интеграции. Подчеркивается, что функцию интеграции средства обучения могут выполнять при условии создания их на основе принципов системности и комплексности. Основываясь на этих принципах, автор пытается обосновать ведущую роль электронных учебных пособий в системе вузовских средств обучения. Вместе с тем, делается вывод о недостаточности научной разработки вопросов создания электронных пособий для успешного их применения в ходе подготовки студентов.

См. также № 19, 72.

  
На главную